|
|
|
The Morningside
« The Wind the Trees and the Shadows of the Past »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro
|
| 2 | The Wind
|
| 3 | The Trees
|
| 4 | The Shadows Of The Past
|
| 5 | Outro |
|
Борис Сергеев - drums
Илья Егорычев - bass
Сергей Челядинов - guitars
Игорь Никитин - guitars & vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Несмотря на пронизывающий ветер, переходящий в ледяную метель (и дающий возможность услышать аморфные звуки синтезатора на своем фоне), с завывания которого альбом начинается, фотография Измайловского парка на обложке и атмосфера, запечатленная на «The Wind, the Trees and the Shadows of the Past», шум дождя и раскаты грозы говорят о предвестнице зимы, об осени. Листья еще не облетели, бывают еще и теплые дни, но в воздухе уже витает это странное настроение, когда на смену мыслям о будущем приходят воспоминания о прошлом.
Это настроение на дебютном альбоме московской группы The Morningside (всего три композиции с прологом и эпилогом, но зато они «совершают забеги» за пределы десяти минут и слушаются на всем своем протяжении с неослабевающим интересом) передано в полной мере. Doom metal с налетом death и тенями атмосферного блэка и виртуозными (но лишенными прогрессивной «сложности») гитарными риффами, в котором напористая тяжесть периодически перебивается длительными задумчивыми и меланхоличными пассажами, а хриплый скриминг в «The Wind» и «The Trees» сменяется «чистым» эмоциональным вокалом в «The Shadows of the Past» (отмечу для себя как лучшую вещь из представленных). По звучанию альбома можно сделать вывод, что записывали его долго, тщательно шлифуя каждый звук и исполнительскую технику, вырывая из композиций любые фрагменты, из-за которых нить повествования могла бы провиснуть, обрасти скукой или свернуть в неправильном направлении. Создавали этот материал, конечно же, под сильным влиянием Katatonia и, отчасти, Opeth, но местами пробивается нечто в духе Anathema, а упомянутые «тени блэка» вполне могли выйти из ранних работ Drudkh, впрочем, оттуда перекочевало, скорее, само настроение композиций. Музыка созерцателей и грустных романтиков, одним словом – для полного удовлетворения им явно не хватит этих сорока минут в компании с диском «The Wind, the Trees and the Shadows of the Past», который просто обречен на многократное прослушивание. |
|
|
| |
| | | |
| |
Осень... Медленное увядание природы, которая еще помнит летнее буйство жизни, но уже внутренне смирилась с наступающими холодами, даря напоследок яркую желто-красную палитру лесов, смывая накопившуюся пыль частыми дождями и очищая воздух ветрами... В душе человека еще живы воспоминания о прошедшем лете, о синеве неба над головой, о ласковом солнечном тепле, о свободе от тяжелых одежд... Но и она вынуждена смириться с предстоящей зимой, с долгими ночами и слякотно-морозной погодой... Главное при этом не впасть в кататонию и не предать анафеме весь окружающий мир, который устроен так, как он устроен, и мы в нем ничего изменить не можем. Лучше насладиться последними теплыми днями, запечатлеть в сознании красоту медленно увядающей природы и запастись эмоциями на всю долгую зиму. Москвичи из THE MORNINGSIDE готовы помочь нам в этом своей осенней музыкой, которая не впадает в КАТАТОНИЮ и ничего не предает АНАФЕМЕ, но уходит В ЛЕСА... тропой, проложенной OPETH в посках "ОРХИДЕИ". Неспешная меланхоличная музыка дебютного альбома группы весьма искусно передает осеннее настроение, длинные композиции наполнены легкой печалью и грустью, но вовсе не пессимистичны - скорее это некие зарисовки с натуры, сделанные пастельными карандашами: мягкие линии, легко обозначенные контуры, позволяющие зрителю/слушателю самому дорисовать, домыслить увиденное. Конечно, техника, в которой работают живописцы, взята ими не с потолка, но при всей схожести музыки наших соотечественников с ранним OPETH, отмеченной кстати и в пресс-релизе выпускающего лейбла, нельзя сказать, что музыканты сознательно кого-то копируют. Нет, они просто схоже смотрят на мир и искусство. THE MORNINGSIDE не стремятся поразить людей композиционными наворотами и прогресивными сбивками, но это отнюдь не значит, что их музыка проста и прямолинейна. За умело созданной ими атмосферой прячутся и красивые акустические гитарные партии, и интересные, порой достаточно жесткие (особенно в первых двух песнях) риффы (действительно напоминающие шведскую школу), и эмоциональный вокал. Хотя с последним можно и поспорить. Игорь Никитин использует характерный для мелодик-дэт скриминг, который иногда вносит в созданные музыкой пейзажи нотки диссонанса. Да и ассоциации с ранней KATATONIA опять же возникают ненужные. Зато в третьей композиции альбома царят полный покой и умиротворение. Начинаясь как пост-металлический этюд в духе современной ANATHEMA она как-то незаметно, исподволь перерастает в ритмически-медитативную структуру, которую создает слегка дребезжащая гитара, причем так, что в какой-то момент ловишь себя на мысли, что слушаешь что-то от DRUDKH, только исполненное без блэк-металлического надрыва. Почти тринадцать минут, которые длятся "Тени Прошлого" пролетают как одно мгновение - и здесь окончательно понимаешь, что осень вступила в свои права и с этим ничего уже не поделаешь. Красивая, безукоризненно стильная музыка THE MORNINGSIDE имеет лишь один недостаток - она рождает в сознании слишком много ассоциаций с известными командами и альбомами. Причем, ассоциации эти рождаются не на пустом месте - слушая тот или иной фрагмент вы вольно или невольно начинаете копаться в памяти в поисках реального или воображаемого аналога. Сказать, что москвичи кого-то сознательно копируют, нельзя, но и оригинальной их концепция, мягко говоря, не является. Впрочем, пусть лучше так, чем долгие и путаные поиски "собственного лица". Со своей задачей музыканты справились безукоризненно: подарили всем любителям атмосферного, "осеннего" металла практически идеальный альбом, слушать который - одно удовольствие. А стилистические "изыски" можно оставить другим.
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions") |
|
|
| |
| | | |
| |
Совершенно случайно наткнулся на этот альбом и был приятно удивлен содержанием! Тот факт, что данный коллектив из России, наводил на тревожные мысли (в первую очередь, относительно качества записи), но не тут-то было: такое кристальное, выверенное, да и просто-напросто красивое звучание встречается далеко не на каждом западном релизе! А уж музыкальный материал так и вовсе привел в восторг, хотя, конечно, влияние таких коллективов как Katatonia и Opeth не то что просматривается, - оно очевидно, но альбому это, на удивление, идет только в плюс! Вокалист, конечно, не Окерфельдт, но со своей задачей справляется на твердую 4, атмосферу его рык нисколько не портит, а даже наоборот, придает определенный колорит.
Художественные образы построены очень четко, мозг при прослушивании так и стремится отвлечься от всех забот и погрузиться в атмосферу осени, дождя, ветра, при этом получая заряд не грусти, а положительных эмоций, что способствует погружению в думы о прекрасном.
Несмотря на все плюсы, этот альбом есть объединение уже существовавших ранее хороших идей и ничего принципиально нового не преподнесет слушателю, но легкость восприятия и высокое качество музыкального материала говорят сами за себя, поэтому и оценка будет высокой! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14382 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет