|
В России не так много ансамблей, которые посвящают свое творчество музыке европейского Средневековья и Возрождения. Не будем сейчас говорить об академических коллективах - это совсем другая история, а вот среди энтузиастов, занимающихся своеобразной реконструкцией музыкального наследия Европы можно, пожалуй, вспомнить DARTZ да WELLADAY... Конечно, люди, более пристально следящие за этим сегментом музыкальной жизни назовут еще не одно название, но все равно, их будет не так уж и много. Впрочем, это вполне естественно, все-таки у России имеется и собственное музыкальное наследие, которое, наверное, ближе отечественным музыкантам. Тем не менее, и историю Западной Европы у нас не забывают. AVIS DEI появились на сцене сравнительно недавно, во всяком случае сайт их об истории группы отчего-то умалчивает, хотя судя по всему в состав ее вошли музыканты уже далеко не начинающие, а вполне состоявшиеся. Так что о каком-то "любительстве" и "самодеятельности" в данном случае речь не идет. Увлеченные своим делом музыканты тщательно восстанавливают и преподносят слушателям старинную музыку в том виде, в каком она, наверное, и звучала в тавернах и церквях, на народных гуляниях и в рыцарских замках - без современных аранжировок, подчеркнуто безыскусно, просто, но в тоже время искренне и живо, создавая своеобразный "эффект присутствия". Музыканты постарались как можно полнее отразить весь спектр средневекового музыкального искусства: от духовных гимнов до простонародных танцев, от придворной музыки до кабацкой. Многие из композиций, сыгранных AVIS DEI хорошо знакомы даже не самым искушенным в истории музыки слушателям по творчеству современных музыкантов: те же "Palestina Lied", "Douce Dame Jolie" или "Cantus Paganus" можно услышать в исполнении ESTAMPIE, QNTAL и WOLFENMOND, но достаточно на альбоме и не столь известных мелодий. Опять же, следует сказать, что наши соотечественники не замыкаются на одной какой-то концепции, как, например, FAUN, которые подчеркивают "языческую" музыкальную традицию или, наоборот, как те же ESTAMPIE - церковную, а просто играют древние пьесы, не привнося в это каких-то посторонних идей, кроме любви к собственно музыке и истории. С одной стороны, это, возможно, несколько обедняет их творчество, с другой - позволяет расширить репертуар и дает возможность (извините за сленг) особо "не заморачиваться" над вопросом "а что вы этим хотите сказать?" Нравится - и все тут. И для концертов такой подход к делу будет абсолютно верным. Хоть мне и не довелось видеть AVIS DEI вживую, представить как музыканты будут выглядеть со своей музыкой в средневековом платье на фоне каких-нибудь крепостных стен, которых немало сохранилось в Северо-Западной Руси, нетрудно. Эффектно они будут выглядеть. И очень достоверно к тому же. Но ведь в данном случае речь идет об аудио-продукте. А вот здесь их музыка неизбежно проигрывает на фоне тех же WELLADAY, WOLFENMOND, ESTAMPIE, CORONA BOREALIS и многих других. Тщательная и скрупулезная стилизация, внимание к мелочам оборачиваются определенной потерей... даже не знаю как сказать - нельзя же говорить "драйв" применительно к средневековой музыке. Но вот именно его-то, в отличие от вышеназванных коллективов и не хватает AVIS DEI, если под "драйвом" в данном случае понимать способность привлекать внимание слушателя и удерживать его на протяжении всего альбома. Впрочем, если музыка того или иного музыканта предназначена для "живого" исполнения, это не значит, что ее нельзя зафиксировать на аудионосителе. Просто для того, чтобы вместе с этими трубадурами, менестрелями и миннезингерами поселится "ВДАЛИ ОТ СКАЛ" вам все-таки придется сначала посетить их представление - тогда, наверное, и альбом этот станет чем-то большим, нежели просто сборником старинной музыки.
(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс") |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет