|
Теперь уже не знаю, отчего дебютное демо NEGLECTED FIELDS ("SANSARA") казалось мне имеющим некий "греческий" звук. Может быть, из-за того, что записывалось оно в не самых идеальных условиях... Как бы там ни было, а с тех пор латыши работают только в лучших европейских студиях, раз за разом выдавая продукцию высочайшего качества, достойную лучших образцов техно дэт-метал. Очередной альбом группы только подтвердил их репутацию, подарив слушателям очередную порцию хитро завязанных в узлы риффов, экстравагантных гитарных соло, необычных мелодий, вписанных в сложную композиционную структуру неоклассических аранжировок от клавишника Джорджа, экстремальных вокальных партий на грани возможностей человеческого горла и т.д. и т.п. Бродить по лабиринту "SPLENETIC" можно долго и упорно, постоянно натыкаясь на рассыпанные тут и там сюрпризы, задаваясь вопросами и не находя на них ответы: например, что делает псевдоорганная оркестровка посреди "Splenetic / Confusion"? Или египетская стилизация в "Khert Neter" - это латвийский ответ NILE или она сама по себе? А индустриальные мотивы в "The Spectator" и "Teufelswerk" мне послышались или они там правда есть? А вообще-то, раскрывать тайны этого альбома, развязывать те самые завязанные узлы, разгадывать тайны лирики и удивляться нестандартному мышлению музыкантов можно очень и очень долго, прокручивая и прокручивая альбом в проигрывателе. Ну а если лень или на это нет времени можно просто порадоваться мастерству музыкантов, насладиться эффектным инструментальным наполнением альбома, удивиться тому, как сложные структуры можно преподносить на вполне доступном уровне... Единственное, что не радует (но это уже лично меня) - слишком прозрачное, лишенное тепла звучание, столь характерное ныне для крупных скандинавских студий. Мне отчего-то кажется, что "SPLENETIC" нуждался в более камерном, пусть и не столь идеальном звуке. Может быть, потенциальный слушатель и не расслышал бы пару-другую "роскошных" гитарных пассажей, зато общая атмосфера музыки не была бы столь отчужденной, та перестала бы быть некой "вещью в себе", сошла с воображаемого пьедестала. Впрочем, это так, просто мысли вслух... Просто звук made in Finlandia сегодня напоминает уже нечто вроде соевой колбасы. И даже все мастерство музыкантов NEGLECTED FIELDS не всегда способно преодолеть ощущение некоего равнодушия, которое неизбежно возникает при звуках альбомов, вышедших из известных скандинавских студий. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет