Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 фев 2017 : Концертный релиз ISIS выйдет весной
25 авг 2014 : ISIS были вынуждены поменять название своей Facebo...
10 июн 2013 : Переиздание дебютного альбома ISIS выйдет в июле
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Isis


« Panopticon »



Isis "Panopticon" Год

2004



Формат

CD Album



Стиль
Sludge Post Metal


Ipecac Recordings

Оценка

9

/10





N Название
1So Did We 07:30
2Backlit 07:43
3In Fiction 08:58
4Wills Dissolve 06:47
5Syndic Calls 09:39
6Altered Course 09:56
7Grinning Mouths 08:27
Total playing time: 59:04
Состав группы->
Aaron Turner - vocals, guitars
Michael Gallagher - guitars
Bryant Clifford Meyer - electronics, guitars, vocals
Jeff Caxide - bass
Aaron Harris - drums

Additional musicians:

Justin Chancellor - bass, additional sounds on "Altered Course"
Информация
Recorded in Paramount Studios, Los Angeles, California, June - July 2004
Released on October 19, 2004 on Ipecac Recordings
Produced by Isis and Matt Bayles
Audio engineering, audio mixing and production by Matt Bayles
Mastered by Bill Dooley
Artwork by Aaron Turner

Hydra Head released a special pre-order version of the album that was limited to 200 copies. The album came in a small wax-sealed transparent bag including some goodies.

Released in Japan by Daymare Recordings as DigiPak with the video for "The Beginning And The End" (first track of the album Oceanic).
Тексты песен
1. So Did We

Our skin worn thin
Our bones exposed
Life reduced to ticks

From forest caves and azure skies
We crashed upon this earth
The years they passed and so did we
But, resistance would be brought


2. Backlit

Always object
Never subject

Can you see us? Are we there?
Are wСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ru«Panopticon» – третий альбом Isis и второй из эры арткорового амбициоза. «Быстрее, выше, сильнее» – все это, только в более тонком смысле характеризует американский коллектив на этом диске. Концептуальной начинкой альбома стала идея архитектурного проекта Паноптикум – различных зданий тюремного типа, в которых надзиратели могли бы наблюдать над своими узниками без их ведома (английский философ-утилитарист Иеремия Бентам, 1785). Отсюда некоторые границы, которыми Isis пожелали сдержать себя (в противовес безразмерному «Oceanic»). Они ни в коем случае не стали преградой для творческого совершенствования группы, скорее дисциплинировали их и без того зрелую композиционную мысль.
Переработать сладж под углом пост-рока могло бы показаться задачей не из легких, если бы эта переработка не была подготовлена творчеством предшествующих групп и собственно прошлыми альбомами Isis, но здесь дело пошло дальше – в пост-роке оказалась растворена вся металическая оболочка. Получившийся состав со сладжевым осадком равномерно разлит в формы, коих на «Panopticon» 7. Композиции завораживают своей эмоциональной тонкостью и мелодической отделкой, а главное – своим развитием во времени и даже пространстве (“In Fiction”, “Wills Dissolve”, сверхатмосферный инструментал “Altered Course” с гостевым басом Джастина Ченселлора из Tool и др.). Естественно, такая музыка много чего требует от слушателя – и прежде всего чуткости восприятия и особого рода мыслительной работы. Со стороны же музыкантов приложены все усилия, чтобы было что слушать, во что вникать и чему восторгаться. Ударник Аарон Харрис отлично чувствует внутреннее устройство музыки и стучит практически идеально для своего инструментального окружения – соответственно с требованиями – осторожно и гипнотично или свободно и волнующе. Isis, как и все пост-роковые/металические команды, пересматривают роль баса, и здесь данный инструмент также ни больше ни меньше проводник в созерцательный мир коллектива, как скажем, в “In Fiction”, где он пунктирной линий проходит по всему полотну в то время как гитары делят между собой функции поддержания ритма или мелодических штрихов. Последние же подчеркивают свою самодостаточность как в неспешно эволюционирующих тихих партиях, так и в шквале эмоционального дисторшена. Клавишные растворены в музыке без остатка, обычно их функции сводятся исключительно к атмосферной балансировке музыки в каждой отдельно взятой композиции, но вот, например, в “Backlit” они довольно ритмичны.
Вся СТРУКТУРА музыки Isis не то что не может быть сразу понята рядовым слушателем, но Тернер вкладывает в нее какое-то уж совсем уникально-авторское понимание, говоря тем самым, что слушателю понадобится терпение, чтобы вся магия «Panopticon» раскрылась перед ним. Спасибо хоть, что в песнях, как правило, не нейтрализуются универсальные композиционные части: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Но нет в них и тени обыденности; все звучит принципиально иначе. И опять-таки нас греет минимализм…
На самом деле, это не настолько камерный альбом, как может показаться сначала – архитектурная модель взята Isis как метафора, и из нее раздут мировой пожар (и оформление отражает наблюдение надо всем миром посредством аэрофотоснимков). Лирика здорово гармонирует с мощным музыкальным исполнением. “Always Object, Never Subject” – вот ключевые слова для понимания альбома, которые Тернер воодушевленно кричит в начале “Backlit”: в изображаемом Isis на этот раз мире все являются объектами, все подневольны и обречены страдать. Люди не могут никуда скрыться; глаза, наблюдающие за ними, просачиваются в их вены, точа и без того ослабевшую волю; перед глазами стоят неприязненные картины чьих-то скалящихся ртов (“Shouts of fact abound / But whispers of truth burn through”).
Инструментальное наполнение альбома лично меня заставило переосмыслить значение всех музыкальных средств на пути к достижению идеальной художественной системы. Но и вокал (отныне полноправен и чистый, оптимальный по характеру звучания в данном случае) является неотъемлемой ее частью и фактически единственной «вольной птицей» среди всех инструментов – не иначе как вестником бури.
…Нет, все эти теории – не зря. Воистину «Panopticon» – одно из значительнейших творений последних лет, и я назову его одним из своих любимейших альбомов, имея в виду его музыкальную целостность, концептуальную наполненность и конечно подлинные эмоции, идущие от музыки, ее неслучайный драматизм.
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 янв 2008

На «Panopticon» иногда «клеят ярлык» прилизанной, адаптированной под массового слушателя версией «Oceanic». Действительно, «Panopticon» имеет много общего с этим альбомом, ставшим вехой в творчестве группы. Однако рассматриваемый релиз – тоже веха. Это не тупая «адаптация», а именно развитие предыдущих идей и наработок, эксперименты со стилем. На “Panopticon” Isis интеллектуально переплетает сладж-коровую «грязь» с мелодичностью пост-рока. Холодность, безразличие и отстраненность то и дело срывается на поистине хард-коровую агрессию, напоминает слушателю о предыдущих, более экстремальных опусах группы. Однако отчаяние “Panopticon” более мягкое, аморфное – это уже не удар по ушам, не эксперимент над слухом. Неслучайно «грязная», хардкоровая составляющая удивительно гармонично вписывается в контекст альбома. Его звуковая «подложка» перекликается с ambient, создает медитативную атмосферу. Особо отмечу самую удачную - заглавную вещь -“So Did We”.
PS. Позволю себе не согласиться со стилевым определением альбома на этом сайте. Isis относится к стилю art-core – в данном альбоме с примесью пост-рока. Ну и сладжа, конечно.
Tayna8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1020 янв 2009


~



просмотров: 30635    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом