|
Первый полноформатник этой португальской viking-folk-группы попал в мои цепкие лапы буквально через пару месяцев после его выхода, было это еще примерно в середине 2008. Работа показалась мне достаточно сильной и интересной. И что меня довольно-таки сильно удивило, я не нашел на нее ни одной русскоязычной рецензии. Что же, значит, буду первым!
Итак, Gwydion существует аж с 1995 года, и до сей работы у них было 3 демо в 98-м, 2000-м и 2001-м годах. Что уж вызвало такую задержку, понятия не имею, но времени на подготовку материала у группы было предостаточно – и оно вполне себя оправдало. В результате получился крепкий viking-альбом, построенный на melodic death’овых конструкциях, от black metal тут нет даже и следа. Костяк альбома составляют партии двух гитар (соло и ритм), исполненные преимущественно в среднем темпе, с периодическими переходами на более быстрые мелодии. Изредка также встречаются соло-пробеги, но ничего особенного они не несут. Барабанные партии записаны вживую, все исполнено грамотно и уместно. Бластбиты отсутствуют как класс – но они здесь были бы ни к чему. Басист же со своей частью работы особо заморачиваться не стал, так что никаких особых фишек здесь днем с огнем не сыщешь. Впрочем, стоит отдать ему должное – бас идеально гармонирует с прочими инструментами и его партии никаких нареканий не вызывают. Вокалов здесь аж три – певец в основном использует гроулинг, изредка скриминг, и частенько переходит на резковатый чистый голос (близкий к пению на последнем Månegarm), а то и вообще наподобие боевых выкриков. Слова довольно хорошо воспринимаются на слух, при этом тексты раздражения не вызывают. К тому же, некоторые весьма забавны («Viking Horned Parody»!) Но самое главное и интересное на этом альбоме – клавишные партии. Все прочие элементы в этой работе, по сути лишь составляют для них каркас. Синтезатор ведет здесь основную мелодическую линию, и без него весь этот диск был бы просто скучнейшим мелодэзом. Клавишные используются в двух манерах. Одна из них – это подражание аккордеону, напоминающее о Finntroll в их расцвете сил и чуть ли не заставляющее пуститься в пляс. Вторая же – характерные для викинг-метала клавиши, что навевают приятную и мистическую атмосферу. Что характерно, вряд ли эти клавишные зарисовки было бы интересно слушать отдельно, но вместе с гитарами они рождают цепляющие, задорные, а местами и эпичные мелодии. Диск оформлен весьма приятно, в «деревянных тонах». На одном из разворотов нарисованы бочки – и что-то мне подсказывает, что в них совсем не вода, хе-хе! Альбом записан, по словам музыкантов, «между пивом и вином (2007)», причем все эти чудные жидкости совершенно не повредили процессу записи – альбом звучит слаженно и приятно. Слабых песен тут нет, все довольно ровно. Хитами же я назову «Rebirth» и «Turning of the Wheel».
В общем, «Ŷnis Mön» получился очень крепким альбомом от очень крепкой банды. Именно таких работ, на мой взгляд, сейчас очень не хватает. Gwydion, конечно, не сумеют захватить мировую сцену и вряд ли приобретут многотысячную армию поклонников. Но у музыкантов есть главное – талант, умение создавать красивую и весьма интересную музыку и искренность. А именно это – главное. И всем любителям жанра, да и не только, советую ознакомиться с альбомом. Он стоит того.
P.S. Диск выпущен на немецком “Trollzorn”, стало быть, весьма доступен и в России. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет