|
Количество фэнтези-метал проектов с Французской Ривьеры продолжает множиться. Неймется что-то тамошнему люду, который вместо того, чтобы загорать на пляжах и любоваться длинноногими красотками, все больше норовит запереться в студии и записать очередной-другой альбомчик про приключения в сказочных королевствах. То ли красотки в Европе перевелись, то ли французы нынче пошли какие-то неправильные. Но… Вслед за FAIRYLAND и HAMKA мы имеем очередной фэнтези-метал акт из тех краев, хозяин которого Юг (Хуго) Левевр, кстати, отметился в составе тех же HAMKA. Ну а записывал его дебютный альбом никто иной, как Вильдрик Льевэн, который, в-общем-то, и отвествен за расплодившихся на Ривьере фантастических тварей. Впрочем, если кто ждал от ANTHROPIA привычного для фэнтези-метал клавишно-гитарного поливалова, с нелегкой руки RHAPSODY ставшего едва ли не главным признаком жанра, тот жестоко ошибался. Тот же месье Льевэн в свой HAMKA убедительно доказал, что это вовсе не обязательный атрибут для путешествия в волшебную страну. Дверь туда можно открыть и с помощью иных средств… Правда, поначалу кажется, что его соратник и последователь по имени Хуго решил все же попробовать добиться успеха более привычным способом. Вслед за сакраментальным квазисимфоническим вступлением начинается вполне себе такая «рапсодиеподобная» “Question Of Honor” с той самой перестрелкой между гитарой и клавишными. Но только вы приготовитесь прослушать очередное сочинение на тему «как я люблю RHAPSODY» (как вариант – DARK MOOR), как эта дуэль смолкает, не успев начаться. И дорогу в мир Эрейна месье Левевр продолжает прокладывать совсем иным способом. С помощью прогрессивного, разнообразного хэви-метал, в котором элементы пауэра если и присутствуют, то в минимальном количестве. Вместо пафосно-героических эпиков с четкой мелодией – сложные и разветвленные структуры песен. Вместо бесконечных гамм – перекрещивающиеся соло-гитары, сбивающиеся риффы, нестандартные ударные и почти джазовые клавишные. Если поискать, то в музыке ANTHROPIA можно найти самые различные следы: от того же пауэра до джаза, от модерн-метал до блюза, от арт-рока до классического мюзикла. И, естественно, при таком подходе к делу, каждая песня становится своеобразной театральной картиной, призванной служить развитию сквозного сюжета. Другое дело, что стремление к постоянному усложнению и нежелание поступаться своими принципами даже в мелочах привело автора проекта к тому, что конечный результат его усилий оказался слишком расплывчатым. В единое целое все линии ему свести не удалось, отчего и музыка альбома слушается как-то фрагментарно. Ухо постоянно улавливает какие-то куски музыки, останавливается на деталях: вот здесь здорово соло прозвучало, а вот акустическая мелодия неплоха, а тут клавишный пассаж до чего красив! Но эпизод заканчивается… и тут же забывается. Нет какой-то связующей нити не то что между композициями, но даже и внутри них… А ведь даже джазмены в своих импровизациях стараются акцентировать внимание на той или иной музыкальной теме. И чем дальше слушаешь альбом, тем меньше остается желания разгадывать ребусы, предложенные Хуго. А ребусы эти, кстати, с каждой минутой становятся все хитрее, достигая апогея в двух последних треках. Так что, этой, без сомнения интересной и мастерской работе музыканта, явно не хватило чувства меры. Открыла ли она путь в мир Эрейна? Посмотрим… Мне же к концу альбома уже просто не хватало терпения следить еще и за сюжетом повествования… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет