|
На своем новом альбоме Саймон Хиз продолжает терзать разум несчастных жертв своего творчества дальнейшим погружением в мир Капнобатаи. Правда, у тех, кто испытал пытку бесформенным ужасом предыдущего альбома, успел выработаться некий иммунитет, и новая порция звуковых кошмаров от ATRIUM CARCERI уже не достигает стопроцентного эффекта, но тем не менее… Странные звуки, шорохи, эхо непонятных голосов, стук капель воды, гулкие отзвуки подземных коридоров… Все эти элементы «музыки» призваны нагнетать атмосферу иррационального кошмара – и не без успеха… Особенно, если вы слушаете их впервые. Собственно, без разницы с какого именно опуса Саймона начинать знакомиться с его творчеством – первое впечатление в любом случае окажется самым сильным. Еще, конечно, важно настроение, в котором вы находитесь перед тем, как поставить диск в проигрыватель, внешняя обстановка – скажем, день или ночь на улице… Но главное, новизна ощущений. Поэтому, легче всего погрузиться в атмосферу “PTAHIL” в том случае, если для вас имя его автора ничего не говорит. Тогда, возможно, вы действительно будете вздрагивать, когда из сумрака атмосферного шума внезапно раздастся фортепьянная мелодия (“Memory Leak”), ежиться от судорожных всхлипов неизвестного существа (“Reincarnation Chamber”), растворяться в кислотно-синтетическом эфире (“Meltdown”)… Каждый трек альбома – новый зал таинственных пещер, новый уровень компьютерной игры, в которой вы обречены на поражение, новая встреча с нечеловеческими существами, таящимися то ли в цифровом эфире, то ли в вашем подсознании. Звуки, извлекаемые Саймоном из своего процессора пытаются пробиться в подкорку мозга, но это им удается только в том случае, если ваш разум не готов к встрече с ними… Как это часто бывает при знакомстве с noise-ambient альбомами – они либо сразу и бесповоротно засасывают вас в свою атмосферу, либо оставляют равнодушными. “CAPNOBATAI” меня поглотил, “PTAHIL” не тронул. Может быть, виной всему переизбыток подчеркнуто компьютерных эффектов, своеобразная игра с цифровым кодом, которой раньше вроде бы было гораздо меньше; а может, действительно отсутствие той самой новизны или соответствующей атмосферы при первом прослушивании… Но этот альбом, хоть и стал вполне ожидаемым и естественным продолжением своего предшественника, не вызвал тех же эмоций. Грубо говоря, ну не бежали мурашки по коже. И даже трюк с тягостной и мрачной песней на сербском языке, открывающей альбом (просто идеальная заставка для малобюджетного фильма ужасов), картины не изменил. Просто еще один кусок Тьмы в аудиоформате. Тьмы хорошо знакомой и даже привычной. Для оформления horror-movie – то, что надо. Для сопровождения очередного опуса Клайва Баркера – пожалуй, тоже. И не более того. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет