|
|
|
Bathory
« Hammerheart »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Shores In Flames
|
| 2 | Valhalla
|
| 3 | Baptised In Fire And Ice
|
| 4 | Father To Son
|
| 5 | Song To Hall Up High
|
| 6 | Home Of Once Brave
|
| 7 | One Rode To Asa Bay
|
| 8 | Outro |
|
Quorthon - vocals, guitars
Kothaar - bass
Vvornth - drums |
|
In Memory of Rattis 1987-1990:
"Now you are eating from under the tables of the
great warriors of Valhalla."
Produced by Boss & Quorthon
Recorded at the Heavenshore Studio, Stockholm,
Sweden, June-August 1989
Hammerheart was recorded at the Heavenshore
Studio, Stockholm, Sweden, June-August 1989
Hammerheart was produced by Boss and Quorthon for
Black Mark Productions
Hammerheart was mixed, engineered and recorded by
Boss and Quorthon for Black Mark Productions
Executive producer: Borje Forsberg
One Rode to Asa Bay dedicated to Mr. Dean
Andersson
Father to Son dedicated to the Children of the
North Star
Album cover photography of the masterpiece "A
Viking?s Last Journey" by Sir Frank Dicksee was
provided by Manchester City Art Gallery
Fold up photography "Nightfall by the Shore" was
provided by and used by kind permission of Mr.
Jorg Bohmer-Olsen & Mr. Ralf Sorensen
Cover design by Julia Schechner |
|
| 1. Shores In Flames
Mother winter leaves our land
And opens wide the seas
The lukewarm breeze does beckon me
As it whispers through the trees
It says: Set your sails
And let me take your ship to foreign shores
Take farewell of those near you
And your land of the North!
The wild cold d |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
1990 год. Два года спустя после выхода во многом переломного альбома «Blood Fire Death» перед нами новое направление Bathory, лишенное всяких ответвлений, недомолвок, компромиссов. Какое счастье, что Квортон покинул весьма ограниченную для его таланта нишу блэк-метала. Viking Metal в его исполнении звучит в сто крат более художественным и многогранным. Каждая следующая песня в «Hammerheart» – это подъем на новую высоту, достижение новой глубины, свежие краски в представляемые картины. Здесь еще больше собственно героической основы музыки и больше штрихов, колоритно иллюстрирующих то, что хотел показать (и показал) нам великий талант из Швеции. Штрихами, но очень важными, являющимися в некотором роде ключами к пониманию альбома, являются разнообразные сэмплы культурно-исторического содержания, как-то: шум морских волн, признаки сельской жизни, крики чаек, стук копыт.
Новый, полностью чистый, вокал Квортона неподражаем. Таких эмоций, пропущенных через призму эпического видения, нет больше ни у кого! Хоры также незаменимы и, в сочетании с грязноватым звуком, отличаются верностью атмосфере.
«Hammerheart» открыл для меня, что по-настоящему гениальному альбому может подходить грязный, далеко не совершенный звук. Инструменты звучат идеально: насыщенно, грандиозно, монументально. И это при всей бесхитростности инструментария!
Лучшие песни – повторюсь, но все же назову: “Shores in Flames”, “Valhalla”, “Baptised in Fire and Ice”, “Father to Son”, “Song to Hall up High”, “Home of Once Brave”, “One Rode to Asa Bay” и (черт с ним!) “Outro”.
Из памяти буквально после первого прослушивания нельзя вычеркнуть ничего. Мастерски выстроенные вокальные линии придают КАЖДОЙ композиции свой неотразимый колорит и настроение.
И, тем не менее, я, хоть и не беру на себя ответственности охарактеризовать все наполнение этого замечательного альбома, помяну добрым словом пару-тройку Песен. Сделаю это кратко, ибо подробный анализ убьет их монументальный ореол.
Отмечаю: 1) исполненную мощи “Valhalla”, приобретающую эпический, гимновый оттенок в припевах:
I swing my sword in the wind
I feel the powers all within…
…I raise my fist to the Air
In the creed of powers and glory swear;
2) вдохновенно рассказывающую о началах нордического бытия “Baptised in Fire and Ice”, в которой возбужденный голос Квортона выступает силой, оживляющей статично зависшие в воздухе партии хора. И здесь позволю себе замечательную цитату:
Oh with gentle hands he did sway me
Over the flames to strengthen and purify
Oh, with loving words did he dab me
With spring's last snow for cleansing me his child;
3) щемящую сердце невыразимым трагизмом “One Rode to Asa Bay”. Вершина! А последние слова песни должны тронуть сердце каждого:
Old crow of wisdom say
...people of Asa land, it's only just begun...
При всей инновационности данной работы стоит заметить: точку в альбоме по-прежнему ставит аутро, схожее с теми, что были в предыдущих, более блэковых, альбомах.
Те, кто еще, не дай бог, не слышал этого поистине Шедевра… Скорее прикоснитесь к этой жемчужине, и после прослушивания Вы поймете, что это лучшее, что с Вами было в жизни. |
|
|
| |
| | | |
| |
Будучи продолжением эпохальной «викинговской» трилогии, начатой “Blood, Fire, Death” двумя годами ранее, “Hammerheart” является одним из самых значимых альбомов в дискографии Bathory, став для многих поклонников бесспорным фаворитом.
Удивительно, как вообще можно было создать столь многоплановое творение в настолько брутальных условиях, в которых проходила запись “Hammerheart”. Дело в том, что легендарная “Heavenshore studio” во все времена являлась ни чем иным, как оборудованным для записи гаражом в южном пригороде Стокгольма. Как раз во время записи “Hammerheart” в гараже производился ремонт, в результате которого лишенное звукоизоляции помещение было завалено автомобильными запчастями, пол был устлан трехфутовым слоем щебня, а для освещения служила одна-единственная настольная лампа. Более того, постоянно приходилось думать о том, чтобы при записи на пленку не попал звук соседской газонокосилки и протекающего туалета! В таких экстремальных условиях гитару порой приходилось записывать на кухне, а вокал в ванной, в процессе записи которого старина Куортон сидел на коленях для создания хорошей акустики. Исполнение партий всех инструментов взял на себя Куортон, используя драм-машину, и лишь иногда прибегая к помощи Vvornth’а.
Тенденции, заложенные на “Blood, Fire, Death”, в полной мере получили развитие в “Hammerheart” – на фоне заметного усложнения структуры композиций темп замедлился еще больше, благодаря чему продолжительность большинства песен колеблется от 6 до 10 минут. Да каких там, к черту, песен?! Теперь это не песни, а полноценные гимны. Музыка насыщена многослойными хорами и многочисленными звуковыми эффектами, которые придали ей, так сказать, историческую атмосферу. Единственное, что объединяет “Hammerheart” с его, по большей части, незамысловатыми предшественниками, это звучание, которое всё ещё напоминает о лихом трэш-блэковом прошлом Bathory.
Рождение неповторимого и самобытного духа, присущего альбому, стало возможным благодаря проявившейся тяге Куортона к усложнению композиций на фоне несколько нечеткого, грязноватого звучания гитар, подкрепленного глубокими хорами и мощными ударными. Продуманные, драматичные соло очень эмоциональны и прекрасно ложатся на неспешные риффы, стилистическую принадлежность которых определить довольно тяжело. Несмотря на значительное снижение темпа, к традиционному металлу музыку отнести сложно, поскольку звучит она чересчур драматично и местами помпезно. Наличие многочисленных хоралов и звуковых эффектов, более характерных для кинематографа, тоже не способствует этому. Как для дума, то, несмотря на низкий темп, звучанию не хватает свинцовой тяжести и низких частот. Наверное, альбом можно смело считать первым и важнейшим краеугольным камнем «викинг-метал», ознаменовавшим рождение этого стиля. Более того, это самый «викинговский» альбом Bathory среди его собратьев в лице “Blood, Fire, Death” и “Twilight of the Gods”. Что немаловажно, “Hammerheart” напрочь лишен поверхностности и наивной мультяшности, присущей многим группам данного направления. Благодаря музыкальной и лирической насыщенности, альбом раскрывает большинство граней скандинавского бытия в ту далекую эпоху.
На “Hammerheart” Куортон стал намного больше петь «чистым» голосом. Местами у него это получается недурно, но местами парень просто не тянет, поскольку голос ещё совершенно не поставлен и его спасает лишь искренность, с которой исполняются вокальные партии. Порой данный факт несколько смазывает общее впечатление от альбома. В большинстве же случаев, уйдя от экстремальной манеры, присущей ещё предыдущему альбому, вокал Куортона звучит на стыке «чистого» голоса и хриплого крика, что звучит более убедительно, чем попытки спеть исключительно «чистым» голосом.
Первая же композиция, начинаясь с гитарного перебора на фоне шума морских волн, отправляет слушателя в другое измерение, наполненное образами бороздящих неспокойное море драккаров, пустынных берегов и зарева горящих прибрежных поселений. “Shores in Flames” обладает уникальной атмосферой, с первых нот затягивая слушателя в пучину времен, чему способствует её несколько отстраненный характер звучания, а также постепенное, неспешное развитие с кульминационным соло в конце. Когда же в переходе между композициями из шума пожара на фоне рева боевых рожков викингов выплывает “Valhalla”, то возникающий при этом драматизм трудно описать – он полностью завладевает вниманием слушателя и буквально гипнотизирует его. Поверьте, пронзительные лид-гитары на фоне тревожно звучащих боевых рогов – это что-то непередаваемое! Призыв к Отцу Битв Одину в лице двухминутной “Song to Hall Up High” звучит очень проникновенно и даже трагично, вызывая неясную ностальгию. Монотонная, среднетемповая “Home of Once Brave” описывает темную сторону скандинавской природы, овеянную крыльями божественных воронов Одина. Благодаря неясному клавишному фону, который скорее угадывается, чем отчетливо слышится, тема обволакивает сознание и способна погрузить в состояние, близкое к трансу. Это не эмбиент в традиционном его понимании, но по степени воздействия на сознание композиция во многом близка этому стилю.
Но главной жемчужиной альбома является его финал в лице “One Rode to Asa Bay”, повествующей о крещении Скандинавии и написанной, по признанию самого Куортона, под впечатлением “Child in Time” Deep Purple! Если выбрать несколько ключевых песен, характеризующих творчество Bathory в разные периоды, то именно упомянутая песня войдет в их число, дав точную характеристику музыки Bathory «периода Асатру». Весьма продолжительная композиция может похвастаться навороченной структурой, и, изобилуя находками, определившими звучание «группы» в конце 80-х, подобна скорее содержательному рассказу, чем является просто эпической вещью. Благодаря снятому клипу, “One Rode to Asa Bay” является, пожалуй, самой известной композицией Bathory.
Подводя итог, можно сказать, что в 1990 году под маркой Bathory вышел очередной знаковый, ключевой для металла альбом, вновь опередивший свое время. И поныне, спустя 20 лет, многие пэган-блэковые банды в своем творчестве неустанно используют находки “Hammerheart”. Этот альбом можно превзойти только с технической точки зрения. Но никто не сможет его затмить, поскольку именно “Hammerheart” обозначил приход новой эпохи в экстремальном металле. Он был первым и по-настоящему новаторским; его можно только повторить или по-своему интерпретировать, но превзойти – вряд ли... |
|
|
| |
| | | |
| |
И будет тьма, величественная поэтика суровых, эпических, скандинавских чащ, холодной бездонности вод, кричащего марева ритуальных костров, перевернутых крестов и языческих хороводов во славу смерти. Покойся с миром – Возрождайся вновь...
По прошествии двух лет после выхода эпохального и переломного произведения в "черном искусстве" "Blood Fire Death", пред миром предстал величественный и венценосный шедевр, ознаменовавший своим рождением начало эры Viking Metal на мировой музыкальной арене, имя которому - "Hammerheart".
Полностью отдалившись от канонов black metal и оставив лишь его окрас, идейный творец продолжил свое шествие, расширяя рамки восприятия в своей новой работе, представив к вниманию настолько сильное и многогранное художественное произведение, что музыкальная общественность молниеносно провозгласила его "отцом" нового направления в искусстве. Полотно до краев наполнено героико-эпическим содержанием во славу северного воинства, повествованиями о единении человека с природой, обычаями и образом жизни викингов. Все это монументально огранено шершавыми штрихами бархатного саунда. Музыкальная картина составлена настолько идеально, что грязноватый оттенок звука ложится вровень со всей палитрой, придавая ей изысканный шарм и неповторимую атмосферу. Вокальная линия альбома, которая представлена чистым и открытым вокалом Quorthon'а, потрясает своей мужественной красотой и невероятной эмоциональностью голосовых переходов. Манера пения, тембральные вариации и применение множества сэмплированных фрагментов культурно-исторического наследия: шум морских волн, крики чаек, лай собак, конный топот, звуки деревенского бытия и вибрации варгана, в сопровождении инструментальных партий и хоралов производят ни с чем не сравнимое впечатление и подчеркивают многогранность таланта мастера.
Программа, получившая название "Hammerheart" была записана в совершенно нереальных условиях на территории гаража Quorthon'а, который находился на окраине Стокгольма, во время затянувшегося ремонта при практически отсутствующем освещении и среди россыпей щебня. Гитарные партии записывались на кухне, а вокал в ванной комнате, причем практически все инструменты и голос записал сам мастер при незначительной поддержке Vvornth'а и Kothaar'а. Результатом данного творческого подвига становятся тринадцать композиций, семь из которых вошли в альбомную версию.
По окончании записи музыкального материала, на композицию "One Rode To Asa Bay", был отснят первый и единственный в истории команды видеоклип, который представляет из себя мини-фильм с сюжетом, актерами и декорациями о приходе христианства в Скандинавию. Съемки видео проходили в течение двух недель в пригородах Стокгольма, съемочная группа, артисты и музыканты работали практически круглосуточно, и подготовили четырнадцать часов видеоматериала. Видеосюжеты, включили в себя специально построенную для съёмок деревню викингов, бой между викингами и христианскими рыцарями, для которых были приобретены средневековые костюмы и изготовлены копии древних золотых украшений, к тому же, на то, чтобы все это снять на камеру и представить к массовому просмотру, было получено особое разрешение шведского правительства. В рамках девятиминутной картины мы можем увидеть то, что создатель хотел передать поклонникам своего музыкального творчества, посредством видеоизображения, - духовное наследие северных земель.
*****
"ОТ ОТЦА К СЫНУ" (перевод: Alex Thorn)
Новорожденный сын мой, я нарек тебя
Звуком удара Молота по наковальне
В этот прохладный весенний день
Молот, дитя, плоть от плоти и кровь от крови моей!
Должен продолжить моё дело, когда я уйду к Одину,
И настанет конец моему славному воинскому пути.
Взывай к духам наших отцов,
Давно ушедших с громом,
Проси у них правоты и мужества,
Когда беда встанет на пути твоем.
Учись читать и понимать знаки,
Многое могут прояснить предзнаменования,
Слушай внимательно, что каркают вороны,
Слушай грохот грома -
Привет наших, давно ушедших, отцов.
Произнеси то, что никто не забудет -
Что в сердце идет от отца к сыну.
Обещай мне, сын мой, всегда хранить в памяти
Что есть для тебя дом и что есть истина,
И защищать свой род.
Никогда не теряй достоинства,
Я учил всегда тебя – храни честь и идеалы.
Да не принесет тебе это бесчестия.
Обещай мне, сын мой, прежде чем мой труп побледнеет,
Поднять мой меч, вознеся его к небу
И приветствовать моим кличем!
Слушай бронзовые трубы,
Смотри удары молний
Так ты узнаешь, что я достиг конца моего воинского пути.
О, сын мой, прошу, запомни:
В тебе мне даровано продолжение жизни.
Это слова – главное из того,
Что ты когда-либо узнаешь,
Так пусть они живут от отца к сыну!
*****
Как и любое произведение искусства признанное шедевром - "Hammerheart" оказал свое неотъемлемое влияние на развитие культуры и, в частности, целого стилистического направления в музыке, став его основой и примером для многочисленного подражания. По прошествии достаточно длительного периода после его выхода, можно уже уверенно говорить о том, что это действительно эталон viking metal на все времена...
|
|
|
| |
| | | |
| |
Да, к тому времени, как вся Скандинавская блэк сцена находилась ещё, по сути, в неокончательно сформировавшемся состоянии, пионеру Куортону Сэту уже порядком надоел black metal и если в Blood Fire Death это только чувствовалось, то в Hammerheart стало очевидным. Альбом ознаменовал рождение на сей раз уже Viking Metal и Куортон стал пионером уже дважды в металлическом музыкальном мире. Альбом великолепен как в музыкальном плане, так и в плане лирики. One Rode To Asa Bay... это надо слышать (хотя думается мне, что любой уважающий себя металлист уже давно "запилил" Hammerheart, но тем не менее). Качество записи как всегда фирменно-дерьмовое, что не может не радовать =) Песен слабых.. ммм.. нет... Песен средних.. ммм.. тоже нет =) В виду огромной исторической, музыкальной и прочих ценностей альбома, оценивать его глупо (так же как оценивать Black Sabbath, Iron Maiden или Celtic Frost) даже выходя за рамки жанра... Увековеченный в памяти всех истинных металхэдов и викингов - Шедевр, без оценки. Hail The Hordes! |
|
|
| |
| | | |
| |
Это эпическое произведение на 55 с лишним минут уносит слушателя на 1000 лет назад, в эпоху викингов, великих подвигов, грандиозных побед и поражений. Насыщенная сэмплами «ушедших времен», эмоциональная, искренняя музыка на стыке black-, death-, и vicing-metal необычайно образна и атмосферна. Техника игры не вызывает нареканий: старательно продуманные мелодии и смены ритма, интеллектуальная гитара, сочные ударные, эмоциональный вокал. Неспешно-плавные мелодии в сочетании с тяжестью саунда и общей концепцией альбома создают впечатление, что слушаешь саундтрек к фильму о викингах или героическую сагу в современном изложении. Если бы на момент записи альбома был не 1989 год, а 2005, впечатления были бы куда более яркими. С современным звуком он бы слушался совсем иначе. Но даже и с имеющейся «ретро»-записью это творение можно без преувеличения назвать шедевром мировой метал-сцены. Не надоедающий, до последней ноты приковывающий внимание, интеллектуальный и несущий в себе заряд героизма альбом, абсолютно искренний и технически безупречный. |
|
|
| |
| | | |
| |
В 1991 году металлическая сцена сцена была перенасыщена различными трэш и дэт-бэндами, что вызвало через некоторое время развал рынка (нечто подобное происходит с нашей отечественной альтернативой). Металлической сцене требовалось нечто новое и необычное, чем и стал четвертый альбом Bathory "Hammerheart". Он был идеологическим наследником предыдущего альбома "Blood, Fire, Death", продолжая воспевать нордическую мифологию. Но его музыкальное наполнение было абсолютно иным. Музыка стала более художественной и эпичной, теперь песни длились не менее 6-8 минут, их структура стала сложнее. Также нельзя не выделить хоры, которые, будучи инновацией, делали песни более торжественными. Материал альбома очень многогранный и разнообразный, а если точнее, монолитный, и я не могу выделить ни одной песни, так как каждая из них - абсолютный шедевр, и не может рассматриваться в отдельности. Тексты также не отстают от музыкальной части, рассказывая нам об образе жизни викингов, с присущей Куортону лиричностью.
Запись проходила в Heavenshore Studio. которая представляла собой ничто иное, как гараж в южной части Стокгольма. Причем, он был набит всякого рода барахлом, поэтому все звукозаписывающие сессии проходили в весьма экстремальных условиях (по словам Куортона, он записал вокал в ванной, под звук соседской газонокосилки (!), что, впрочем, не помешало получить воистину гениальный результат. Хотя звучание довольно грязное, это даже идет на пользу альбому.
"Hammerheart" заслуженно входит в золотой фонд металлической музыки и обязателен для прослушивания каждым уважающим себя металлером. |
|
|
| |
| | | |
Второй альбом из викинговской трилогии Bathory. Классика викинга и очередной шедевр Куортона. Был он записан в чудовищных условиях, я поражён, как можно было сделать такой шедевр в квартире, когда на улице велись ремонтные работы? Куортон лишь подтвердил этой работой, что это реально. Вокал изумителен (записывался в ванной), много хоров, мелодии великолепны. Лучших песен нет, худших тоже, есть только шедевры. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот он, один из величайших альбомов в истроии viking metal и один из немногих существующих "тру" викинговских альбомов, т.е. без модных нынче примесей блэка и фолка. Право, смешно слышать высказывания в духе "Ensiferum (Equilibrium, Amon Amarth etc, нужное подчеркнуть) - лучшая викинг метал группа" после знакомства с этим релизом. Все риффы и соло очень простые, но как же душевно звучат они, как же хорошо передают они атмосферу! Вокал Квортона - явно не самый лучший из слышанных мной, но он просто потрясюще вписывается в музыку и представить на его месте какой-нибудь другой, пусть и более техничный, просто невозможно. Сырой, необработанный звук - только на пользу музыке и атмосфере, ей создаваемой.
Я даже затрудняюсь выделить лучшую песню - каждая шедевральна и каждая любима мной. "Shores In Flames", "Valhalla", "Song To Hall Up High", "Home Of Once Brave"... На альбоме имеется и баллада, "One Rode To Asa Bay", посмотрев первый раз клип на которую, я плакал навзрыд...
Вердикт: эталон viking metal. Сейчас такого уже не делают. И не сделают. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 65362 |
Invites my hungry heart
Cry not my love I'll return
Only death can keep us apart
Oden in the sky up high
Let the Ravens of yours fly
To guide us on our sail to foreign shores
Let your Ravens fly
The wind blows through my hair
And fills our sails with hope and pride
Caress these lines of Oak, wind
Do not throw us all aside
The wild cold deep black ocean's waves
As wide as sky above
Carry us, oh, Gods of sea
Don't take us down below
Now approach the shore at dawn
All is still the light of daybreak is yet to be born
Clad in morning dew asleep
The city's walls rise before us men from the seas
Carrying cold steel at our sides
No time to lose at sunbirth we attack the city by surprise
Down the coastlines with the wind we reign
Men of the North we leave the shores in flames
Shores in Flames Shores in Flames
Shores in Flames Shores in Flames
Fire!
Tor of thunder way up high
Swing your Hammer that cracks the sky
Send the wind to fill our sails and take us home
Guide your sons, us, home
When the wind cries out my name
And time has come for me to die
Then wrap me in my cape
And lay my sword down at my side
Then place me on a ship of Oak
And let it drift with tide
Let the flames purify my soul
On its way to hall up high
Up high
Up high
Up high
Up high
Fire!
2. Valhalla
God of Thunder
Who crack the sky
Swing your Hammer
Way up high
In chariot of gold
Ride across the clouds
The black storm is unfold
Burning mist is but a shroud
Seeds and honey
Milk and blood
A Sacrifice
To Thunder God
Laid in ship of Oak
On final sail to fate
Steel is at side
Drifting to the open Gates of
Valhalla
Shields of gold
Valhalla
Great warriors hall
I swing my sword in the wind
I feel the powers all within
Valhalla
Valhalla
God of Thunder
Lightning rain
The Winds of Glory
Whispers your name
Pounding pounding
Of hooves and wheels
Forks of lightning
At your heels
Sword of steel
Held up high
Lightning strikes
From blackened skies
Fallen heroes
In Battle slain
Awaits my arrival
At the gates of
Valhalla
Shields of gold
Valhalla
Great warriors hall
I raise my fist to the Air
In the creed of powers and glory swear
[Repeat chorus]
(I swing my sword in the wind
I feel the powers all within)
[Repeat chorus]
(I raise my fist to the Air
In the creed of powers and glory swear)
(Valhalla...)
3. Baptised In Fire And Ice
(Fire and Ice
Fire and Ice
Fire and Ice
Fire and Ice)
Born a Son of Nordic tribe
Early spring morning I arrived
When Sails were set, the Ships all done
To Sail with Wind a Waves for long
Down foreign shores across great waters
Many hundred miles from home
This half year deep frozen land
Where I on this morning was born
Proudly my Father took me in
His arms and walked outside
Where for the first time,
Light struck me newborn child
And even though told when older
I can almost recall the scene
When he held me high up towards
The most beautiful sky ever seen
Baptised in Fire and Ice Baptised in Fire and Ice
Baptised in Fire and Ice Baptised in Fire and Ice
Oh with gentle hands he did sway me
Over the flames to strengthen and purify
Oh, with loving words did he dab me
With spring's last snow for cleansing me his child
I grew and learned respectfully
The Earth, Wind, Water and the sky
The powers that decided the weather
And rules both the dark and light
I heard the voices of the spirits
Of the forest call my name
I saw the Hammer way up high
Cause lightning in the rain
Watching crystal flakes
Of falling snow on winter nights
Uniting with the pure white flames dance,
When reaching for the sky
Brings me back to the morning this world
First heard my battle cry
Gently swayed above the flames
And cleansed with snow and ice
Baptised in Fire and Ice Baptised in Fire and Ice
Baptised in Fire and Ice Baptised in Fire and Ice
Oh, having it with me
From the first day of my life
Oh, always carrying them within me
The powers of Fire and Ice
Now I pass unto thee
My son what was given to me
Baptised in Fire and Ice Baptised in Fire and Ice
Baptised in Fire and Ice Baptised in Fire and Ice
Oh, having it with me
From the first day of my life
Oh, always carrying them within me
The powers of Fire and Ice
4. Father To Son
(Father to Son
Father to Son
Father to Son
From Father to Son)
Now born my son I name thee
After the sound of my Hammer's
Beat upon the anvil
On this chilly springtime day
The Hammerchild of my flesh
Of my blood to carry on
When I have reached Oden's end
Of my glorious warrior's trail
(From Father to Son
From Father to Son)
Call upon the spirits of our fathers
Long time gone with thunder
Ask them for truth and courage
When trouble is in your way
Learn to read and understand
The signs to few can clearly vision
Listen carefully to what
The Ravens has to say
Oh, hear the Thunder's roar
Greetings from our fathers long time gone
Tell so that no one ever will forget
What is in heart goes from Father to Son
(From Father to Son
From Father to Son)
Oh, watch the lightning strike
Feel the powers of the Hammer's pounding on
Take it to your heart and understand
What must live on from Father to Son
(From Father to Son
From Father to...)
Promise me my son to always
Cherish what is home to you
What is the truth and to
Defend all of your race
Never lose the values
I have taught to you
Always keep your moral and ideals
Do never bring your flag disgrace
(From Father to Son
From Father to Son)
Promise me my son before my corps
Is turning pale to
Grab my sword hold it to the sky
And call out my hail
Listen for the bronze horns
Watch the lightning strike then
You know I have reached Oden's end
Of my warrior's trail
Oh, my child please take heed
Through you I am granted to live on
These words more worth than you will ever know
Make them live on from Father to Son
(From Father to Son
From Father to Son
From Father to Son
From Father to Son)
[Dedicated to the Children of the North Star]
5. Song To Hall Up High
I know you watch over me
Father of all the past
And all that will ever be
You are the first and the last
The watcher of all that lives
The guardian of all that died
The one-eyed God way up high
Who rules my world and the sky
Northern wind take my song up high
To the Hall of glory in the sky
So its gates shall greet me open wide
When my time has come to die
6. Home Of Once Brave
Out of the water
The cold black Nordic sea
Risen towards the eternal sky
The land lays open and free
Up high the Mountains
Where the wind catch its speed and chill
Snowstorms are born
And rage loud through the valleys and the hills
Above two Ravens
Messengers of the wise One eyed God
Who rules this land
Of the strong and the great
And tall
Beautiful
Behold this thy land
Open and free
This thy home of the brave
Dark endless forest
Where at the day hides the shadows of the night
Snowcovered vast lands
As great as the eternal sky
Now in the midst
Of this wild and this open and free
He placed my kind
To possess this their land to be
Above two Ravens
Messengers of the wise one eyed God
Who ruled this land
Of once strong and once great
But now
Forgetting to behold this their land
Once ours (once) free
This my home of once brave
7. One Rode To Asa Bay
One man rode the way through the woods
Down to Asa bay
Where dragon ships had sailed to sea
More times than one could say
To see with own eyes the wonder
People told of from man to man
The God of all almightyness
Had arrived from a foreign land
The rumours told of a man
Who had come from the other side the seas
Carrying gold cross around neck in chain
And spoke in strange tongue of peace
He had come with strange men in armour
Dressed in purple shirts and lace
Smelling not of beer but flowers
And with no hair in face
And the bold man carrying cross
Had told all one of Asa bay
The God of all man woman child had come
To them all save
And to thank Lord of Heaven
One should build to God a house
And to save one's soul from Hell
One should be baptised and say vows
A man of pride with the Hammer told new God
To build his house on own
And spoke loud of the Gods of their fathers
Not too long time gone
The rumours said the man with a beard like fire
And the Hammer in chain
By men in armour silenced was and by
Their swords was slain
Those who did not pay the one coin
Of four to man of new God
Whipped was twenty and put in chains then locked
By their neck to the log (To the log...)
And so all of Asa bay did build
A house of the cross
Every hour of daylight they did sweat
Limbs ached because faith does cost
And on the day two hundred
There it stood white to the sky
The house of the God of the cross
Big enough to take two dragon ships inside
And all of Asa bay did watch
The wonder raise to the sky
Now must the God of the cross be pleased
And satisfied
Just outside the circle of the crowd
One old man did stand
He looked across the waters
And blotted the sun out of his eyes with one hand
And his old eyes could almost see
The dragon ships set sail
And his old ears could almost hear
Men of great numbers call out Oden's hail
And though he did know already
Though he turned face towards sky
And whispered silent words forgotten
Spoken only way up high
Now this house of a foreign God does stand
Now must they leave us alone
Still he heard from somewhere in the woods
Old crow of wisdom say
...people of Asa land, it's only just begun...
[Dedicated to Mr. Dean Andersson]