|
|
|
Dornenreich
« Her von Welken Nachten »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Eigenwach
|
| 2 | Ich bin aus mir
|
| 3 | Wer hat Angst vor Einsamkeit?
|
| 4 | Grell und dunkel stromt das Leben
|
| 5 | Innerwille ist mein Docht
|
| 6 | Hier weht ein Moment
|
| 7 | Schwarz schaut tiefsten Lichterglanz
|
| 8 | Trauerbrandung
|
| 9 | Mein Publikum - Der Augenblick
|
| | Продолжительность: 58'52 |
|
Eviga - vocals, guitars, bass
Valnes - vocals, synths
Gilvan - drums
Guest musicians:
Thomas Riesner - violin
Biance Riesner - cello |
|
Recorded at Klangschmiede Studio E between June and November 2000
Produced by Markus Stock and Dornenreich
Engineered by Markus Stock |
|
| 1. Eigenwach
[Music: Valnes/Eviga, Lyrics: Eviga]
Was zieht her von welken Nдchten ?
Fьhl' nun selbst, was diese Dir brдchten,
was sie Dir bringen ... sie schon brachten.
[Das Ich nimmt wahr]
Stummes Dunkelsehen ... stolpernder Dunkelblick ...
[Die Natur vernimmt dies selbst]
ein men |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Н-да... Похоже, перед записью «Her Von Welken Nachten Dornenreich», а в частности Эвига, немного тронулись рассудком. Совершенно необычная, эмоциональная работа, имеющая весьма мало общего с black’ом, который послужил фундаментом для первых двух работ коллектива, а на данном альбоме оставшимся лишь в виде немногочисленных рудиментов. Здесь мы слышим скорее готику, однако в весьма оригинальной трактовке. Сумрачным балом на альбоме правят исключительно эмоции. LP пронизывает настроение некого перепуганного субъекта, заблудившегося в чаще собственных чувств и эмоций, и тронувшегося от страха рассудком, в результате чего его неотступно преследуют галлюцинации и неясные намеки на нечто загадочно-пугающее. Такое вот сумрачное измерение, созданное собственными страхами и неясными ассоциациями. Альбом отличает обилие акустики, присущей работам Empyrium, творчество которого временами более всего напрашивается при сравнении. Однако Dornenreich не были бы самими собой, не добавь они в музыку лишь им присущую истерию. Некоторые композицию звучат на грани срыва, подобно перетянутой струне.
Работу отличает исключительно «студийный» звук, нашедший окончательное развитие на двух последующих релизах. Вокал – это нечто непередаваемое. Его сразу или полюбишь, или возненавидишь. Это не голос, а набор всевозможных скрипящих причитаний, искаженных шепотов и воплей, какие мог бы воспроизвести лишь юродивый. Нечто подобное временами можно услышать на первых трех альбомах Lacrimosa. В данном случае вокалист стал подобен хорошему актеру, весьма артистично передав голосом происходящее. Иногда он издает такие визги и «скрежет» в самых неожиданных местах, что мороз по коже пробирает. Считайте, что это звуковой эквивалент вымышленного фильма в серых готических тонах с неясными тенями, то и дело мелькающими на заднем плане. Только вместо архитектурных мастодонтов фон создают картины темных пустошей и сумеречных чащ. Создается впечатление, что в центре всего происходящего на альбоме некий оголенный нерв болезненного мироощущения. Правда вкрадчивый шепот, местами звучащий вместо вокала, станет преобладать на следующем LP «Hexenwind», сделав его совершенно занудным. Но это случится позже. Здесь же аранжировки оригинальны и непредсказуемы, делая песни подобием музыкальных пьес с развернутым сюжетом.
Очень радует грамотное использование клавиш и акустики, а также виолончели, ставших совершенно неотъемлемой частью музыки, при этом ни сколько не смягчая звучание. «Her Von Welken Nachten» вообще чрезвычайно насыщен в музыкальном плане, даря слушателю палитру эмоций истеричной меланхолии. После его прослушивания совершенно не удивляет, что сие творение во многих европейских изданиях номинировали на альбом года. Очень жаль, что на последующем альбоме Эвига в своем стремлении к перфекционизму растеряет львиную долю оригинальности, присущей первым трем альбомам Dornenreich, сделав их столь яркими.
Продукт для натур с тонкой душевной организацией... или неуравновешенной психикой. |
|
|
| |
| | | |
| |
Dornenreich – это представители именно той категории творческих изысканий, про которую уверенно можно сказать: МУЗЫКА НЕ ДЛЯ ВСЕХ! Именно, что не для всех, и по этой причине среди тех, кто ее воспринимает и потребляет, нет ни раскрашенных под девочек мальчиков плакс и подобных им 'соплежуев', это форма самовыражения в искусстве исключительно для избранной аудитории ценителей нестандартных форматов.
Гении авангардного блэка из Австрии, представили грандиозную и неоднозначную работу "Her Von Welken Nächten", которая наделала много шума на просторах всего музыкального мира, и были признаны открытием 2001 всеми ведущими андеграундными изданиями. Царство шипов, стало отдельной и обособленной формацией среди black metal сцены и прочно укрепилось в рядах приверженцев тяжелого авангарда в музыке.
Материал предложенный к прослушиванию представляет из себя изысканную коллаборацию звуковых и эмоциональных форматов, которые с трудом поддаются описанию и воспринимаются, скажу прямо, очень не просто. Звуковое полотно, в прямом смысле, напоминает из себя чудовищное месиво из истерических, параноидальных эмоций и ужасающих кошмаров, которые создаются из постоянных смещений ритма в противоположных направлениях. Саунд программы очень жесток и наполнен периодическими бласт-битными переходами и будоражащими слух гитарными пропилами, сквозь которые проявляются загробные симфонические веяния клавишных симфоний и звуки живых инструментов. Вокальные данные Eviga'а создают в рамках альбома настолько разнообразные настроения, что это приводит в восторг с огромной долей поражения, связанного с восприятием. О подобных голосовых проявлениях можно говорить совершенно отдельной темой, они настолько балансируют в пространстве от вальяжного шепота переходящего в истерические вопли, до классических примеров скриминга и открытого вокального пения. Лирическая составляющая выполнена в лучших традициях жанра и воспроизводится, на родном для музыкантов немецком языке и это как показывает содержание текстов неспроста, так как они прямолинейно тяготеют творчеством Гетте и Шиллера.
Не буду заострять внимание на профессиональных качествах этих выдающихся и талантливейших музыкантов обладающих изысканным вкусом, фантазией и большим желанием выйти из рамок определения классического black'а, скажу только одно: все выполнено на самом высочайшем техническом и идейном уровне.
Подобный музыкальный формат, способен принять и тем более понять, не каждый, по этой причине я не стану возводить дифирамбы этому уникальному произведению искусства – это действительно музыка не для всех, но это одно из самых интереснейших произведений которые мне доводилось услышать. |
|
|
| |
| | | |
Герр Michael Haas давно советовал послушать группу-трио своего товарища по Angizia - Moritz Neuner (ударные, также совр. состав Abigor). Но до Dornenreich я сумел дорваться только сейчас...итак, что мы имеем? А имеем мы ни много, ни мало, но постепенно оформившийся стиль techno-black metal. Со времен Korova никто так беззастенчиво не нагружал мозг. Это не техничный блэк метал, это самый настоящий авангард на почве блэка, блэк в котором даёт только рамочные ограничения, а в задействованной палитре есть место и чистому голосу и частому даркуэйвовому вокалу в духе Goethes Erben, и обильным стонам и визгам, и откровенно шизовым брэйкам, и полутанцевальным ритмам, и дэт-металлическим гитарным приемам (знаменитый писк), а дисгармоничность некоторых решений напоминает даже Naked City. Есть что-то от Dark Millenium в более спокойных вещах. Полку уродов-шизофреников прибыло... |
|
|
| |
| | | |
Долго я ждал встречи с этим альбомом и наконец дождался.Три MP3'шки с этого альбома заинтриговали меня настолько что все разговоры о надобности приобритения этого сидюка отпали.Как заверил товарищ выше мы имеем авангард с вокалом в духе Sopor Aeternus.Атмосферные клавиши со скрипкой и виолончелью идеально вписываются и нагнетают атмосферу,а трэшеподобные гитары недают уснуть.Понравились и акустические песни которые,на мой взгляд следовало бы поставить в середину альбома и тогда бы было три акта, а так никто последнюю песню слушать нестанет.В общем группа создала что то новое и оригинальное.Мастхэв!!!Такого больше небудет а если и будет то уже не то.Десятка и первое место в моих персональных чартах. |
|
|
| |
| | | |
Предварительно дам 1 рекомендацию тем, кто будет слушать этот альбом: "Хорошая акустика или хорошие наушники обязательны!!!" На компьютерных спикерах вы не поймете и не оцените этого альбома (ваши спикеры захлебнуться!)! Частотный разброс слишком могуч, солируют почти все инструменты, от барабанов до скрипок.
Такую музыку надо вклеивать в "характерные" исторические фильмы аля Отважное сердце. Чистая психоделическая симфония! Отличное исполнение. Все инструменты играют то что нужно, а не то что "тру", тобиш на лицо ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Переходы от дикого пилева к медленным гитарным соло впечатляют. Только вот странно, что у меня на компаке стоит 200 год? Но качества от этого не уменьшается.
P.S.Очень советую любителям Рамштайна! Медленные композиции можно играть РАЗНООБРАЗНО!
|
|
|
| |
| | | |
Один из самых интересных релизов от Prophecy, да и вообще за последние годы, пожалуй. Очень трудно определить стиль сего творения-он колеблется от dark folk до black metal, мне кажется песни black metal и подпортили весь альбом, атмосферная часть однозначно интересней! Концепт альбома-человек в ночном лесу наедине со своими чувствами... получилось очень мрачно. Продукт НЕ массового потребления, на любителя... |
|
|
| |
| | | |
Уже при прослушывании первой композиции с этого альбома меня заинтересовало психическое состояние участников Дорненрайха... Тогда мне не понравилось. Но вот потом, пошло, что называется, под настроение - крики, визги, вопли, психоделическая атмосфера. Бесподобный релиз. Но за одним исключением - в обычном состоянии мозга и организма вцелом этот альбом несколько затруднительно слушать. Плюс, я думаю, что подобные работы можно вполне отнести к жанру психо-блэк, ибо только там им и место. |
|
|
| |
| | | |
Начну с того,что очень мнокие зарубежные издания поставили этому релизу высшие балы , а некоторые даже назвали его альбомом 2001(!!!)года.И что же на самом деле представляет из себя этот релиэ?-Да ничего особенного в нем нет!Есть, конечно, очень удачные моменты, но в основном ерунда какая-то.Шумы,истерические вопли,плачущий вокал, после прослушивания этого альбома вообще "крыша" съехать может,настолько он "грузит".
Особенно лишними я считаю 5,6 и 8 трэки.Они представляют из себя какую-то смесь средневековой гитарной музыки с вокалом типа Lacrimosa, а слушать их вообще скучно( т.к.7 минут их продолжительность).В некоторых песнях есть очень неплохая смесь блэка с трэшевыми рифами-это единственный плюс альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10703 |
[Ich]
tapfere Tцne tummeln sich ... in dunkelwellenden Unbehagen ...
schattengroЯe Schwebeklдnge ...
[Natur]
ein menschдhnlicher Lauschepflock ...
in welker Nдchte Schlummertanz...
[Ich]
blauschwere SьЯe ... gekostete Traumschleier ...
[Natur]
ein menschleiser Sog in welker Nдchte Himmelhauch ...
[Ich]
nahegleitende Lauerlьfte ... hautzьngelnde Schlotterschergen ...
knochenstrцmendes Kдltewehen ...
[Natur]
ein menschдhnlicher Zittersplitter in welker Nдchte grauem Wind ...
[Das Ich erkennt]
"Ich bin fassende Ungeduld
und oft erdachtes Zцgern.
Sagbar Ich,
ein Mensch von welker Nacht Gestalt,
ein Mensch in seinem eig'nen Halt."
2. Ich Bin Aus Mir
[Music: Eviga/Valnes, Lyrics: Eviga]
Was zieht her von welker Nacht?
meist liegt's in meiner Sinne Macht ...
Schimmer und Schatten scharen sich,
Stimmen um Stimmen drдngen sich,
Dьfte und Grьfte heben sich,
Sдfte und Gifte tauchen sich,
Dorn und Feder tauschen sich ...
Aus meiner Sinne wildem Weben
zu einem Alleinigen - meinem Erleben.
Und ist dies auch meine einz'ge Wьrde,
es bleibt zugleich meine letzte Bьrde,
denn wenn mein Sturzesschrei
in mir - verhallt,
war alle mein "Ich" vergeb'ner Halt.
Was zieht weiter her von welken Nдchten?
es quoll zuvor aus meines Geistes Schдchten:
Mir wallt die Nacht als Schutz herab
vor Tages grobem Blenden,
das weiter in die Irre zerrt,
mein Selbstsein zu beenden,
meine Haut in alle Welten spannt,
mich dienlich zu verschwenden.
Die Nacht, sie reicht mir meine Hand,
zu fьhlen wie ich bin und wer,
der lange dort so seltsam stand
und der erst hier sich selbst erkannt.
Aus meiner Gedanken eig'nem Streben
flackert ein alleiniges - mein - Erleben.
Und ist dies auch meine einz'ge Wьrde,
es bleibt zugleich meine letzte Bьrde,
denn wenn mein Sturzesschrei
in mir - verhallt,
war all mein "Ich" vergeb'ner Halt.
Ich fehle mir an Dir,
Bin einsam - bin aus mir
... und bleibe ich ?
3. Wer Hat Angst Vor Einsamkeit?
[Music: Valnes, Lyrics: Eviga]
[Stimme:] Wer hat Angst vor Einsamt ?
[Ich:] Jemand.
[Stimme:] Und wenn sie erst kommt ?
[Ich:] Dann sterbe ich davon.
[Stimme:] Und war sie doch schon immer da ?
[Ich:] Dann spьr' ich nur den letzten Stich,
Ich sterbe mehr ... elendiglich ...
tцdlich - sicher ... tцdlich ... mich.
[Stimme:] Mensch ist einsam - ist aus sich,
ruf Deinen Namen - befreie Dich !
von Einsamkeit, die alles leidet,
jeden Blick in Trдnen kleidet,
und dabei allzu weinerlich
alles bloЯ nicht sich beneidet.
Ruf' Deinen Namen, befreie Dich!
Hier - Jetzt - Willentlich
Wer hat Angst vor Einsamkeit ?
[Ich:] Niemand ... Niemand
Stimme und Ich: Selbstherrlich !?!?
4. Grell Und Dunkel Strömt Das Leben
[Music: Valnes/Eviga, Lyrics: Eviga]
[Ich:] Was zieht her von welker Nacht?
Ich bin es selbst und gebe Acht,
daЯ niemand mich verstehen macht:
Zwar meinen meine Sinne mich,
doch treu sind sie auch dann nur sich,
Ich nehme stets, was sie mir geben,
denn bislang reicht's zum Ьberleben.
[Stimme:] Doch bitte, Mensch,
denk' an nichts GroЯes !
es bleibt Ьberleben, und zwar
ein BloЯes.
[Ich:] Was zieht her von welker Nacht?
Ich bin es selbst und gebe Acht,
daЯ niemand mich verstehen macht:
Ich hab' mir alles ausgedacht,
habe ьberhaupt nur viel gedacht,
der Tod hat mich schon in Verdacht,
daЯ ich - zum Leben nie erwacht,
Noch heute schwдrzer trдumen mцchte.
Eine Lьge scheint so grell,
(m)eine Wahrheit weithin dunkel,
was zieht her von welker Nacht?
Meine Augen sehn nur hell ...
Mein Gedanke stirbt zu schnell ...
5. Innerwille Ist Mein Docht
[Music & Lyrics by Eviga]
... bleicherschlichene Flackertьre ...
bleichbestauntes LoderschloЯ ...
Dich цffnet keine Angst,
Du bist die and're Mцglichkeit,
Ich ahne Deine Wichtigkeit,
doch wдhl' ich tote Sicherheit.
Mut Du abverlangst,
da dem Mute vertraut
die Richtigkeit.
Mut, mein Funkelschlьssel,
цffnete jedes SchloЯ
zu meinem Innerwillen,
so ich ihn nцtiger spьrte ...
Denn, auch die eine Tьre birgt ihre Freude,
doch nur die Flackertьre hegt mein Glьck.
Ist ein Moment meine grцЯte Wahl,
so ist die Flackertьre noch verschlossen,
erst da ein Moment ist wahllos mein,
mein Innerwille ward erschlossen,
mein Leben frei und ganz genossen.
Mein Innerwille lebt mich einzig,
er fьhlt nur (m)eine Mцglichkeit,
und wo eine Wahl zerfrдЯe mich,
er lдЯt dem Moment Lebendigkeit,
so leb' ich trдnende Wirklichkeit.
Mein Innerwille ist mein Docht
Mein Mut ist meine Flamme
Im Willen blitzt die Leidenschaft
"Leben" heiЯt das Brennen ...
6. Hier Weht Ein Moment
[Music : Eviga/Valnes, Lyrics: Eviga]
Halt' still und fьhle Dein Empfinden !
Der Moment bin Ich in meinem Leben.
Der Moment ist Ich in meinem Leben.
Gefьhl ist Ich in meinem Leben.
Der Gedanke ist Ich in meinem Leben.
Was weht her von welker Nacht ?
Unendlicher Friede in gelebten Moment !?
7. Schwarz Schaut Tiefsten Lichterglanz
[Music: Valnes/Eviga, Lyrics: Eviga]
Tag - Schwarz schaut Glitzerwucherflut,
das Zerrwerk, das nur nachtseits ruht.
Wahnsinn, den ich hier scheint's fliehe,
(nur) meines Wahnsinns letzter Schild,
(scheint) namenloser Дngste Quelle,
aller Wahrheit Winkelbild.
Nacht - Schwarz schaut mдЯiges Nichts,
den schweren Glanz des Mondeslichts.
Tiefe, die ich darin seh',
(nur) meiner Tiefe Spiegelbild,
(scheint) stiller Sehnsucht letzter Zeuge,
aller Leere letzter Schild.
Schwarz schaut tiefsten Lichterglanz,
Sonne - Mond, den starren Tanz,
der milde alle Wege meidet,
vor - zurьck - im Abgrund schwingt,
und mir meine Trдume neidet.
- Schwarz durchschaut -
- Schwarz sehnt sich sehr -
8. Trauerbrandung
[Music: Eviga/Valnes, Lyrics: Eviga]
Fragen ragen ьber Fragen,
und niemand kann lang' Antwort sagen,
was Einsamkeit, was Richtigkeit,
was Mut und Ьberheblichkeit,
was Liebe, Freund und Eigenheit,
und all ihr ... Rдtsel wirklich seid.
Manch' Gedanke dringt zum Herzen
als die Wucht aller Schmerzen,
Doch dies' bitterwonnige Beben,
ist mein Puls fьr inniges Leben.
Trauerbrandung - Ich trinke Trдnen.
Ich schцpfe Kraft.
Ich denke und frage und weine sehr,
Ich schweige und schweige und sieche leer,
Ich fьhle und frage und weine sehr,
Ich sehne mich weiter - Ich bin sehr.
Manch' Empfindung dringt zum Herzen
als die Wucht aller Schmerzen,
Doch dies bitterwonnige Beben,
ist mein Puls fьr inniges Leben.
Trauerbrandung - Ich trinke Trдnen.
Ich schцpfe Kraft.
9. Mein Publikum - Der Augenblick
[Music & Lyrics by Eviga]
Das Kind, das ich einst war, sah still und lдnger hin,
Es ruhte auf der Luft ...
doch irgenddann brach ich aus mir herab.
Ich fiel hinein in die Zeit, doch leider nicht unendlich weit ...
Mein Schmetterfels : Vergдnglichkeit.
Und wдhrend mein Blick nun jahrelang durch
Gedankenscherben strich,
sich nur schmerzlich weiten konnte, flog die Zeit in meinem
Schatten, und drдngte traurig heimlich
mich.
Erst an welker Nдchte Morgen, als scherbenfrei der Blick sich
spannte, sah ich in seiner ganzen Fьlle, Die Zeit, die sich
"mein Leben" nannten, ja, die ich einst als Kind schon kannte,
ein Lichtspiel eines kindlichen Seins, das wandelfarb'nen
Blickes
mich, ja mich, erwьnschte.
Ihr Blick glitt weich in Silben :
"Ich bin Dein einzig' Publikum,
drum mein Wesen fьhl' vertraut,
laЯ sehn wohin man durch Dich schaut
und fьhlen mich mit Deiner Haut,
Ich erlebe, was Dir wirklich ist.
Ich bin Dein einzig' Publikum,
drum mein Wesen denk' vertraut,
Ich mцchte, was Dein Geist anstaunt.
Sei
Ich bin inbei."
Sie schmiegte sich wild an meine Hьlle,
Taumelasche sprach von "Wind",
Sie ist Neugier - die Endlose,
Staubfliehender hieЯ dies "Hast".
Sie nahm meine Gesten,
wie Ich sie innigst meinte,
und ehe Ich "AlleinSein" sehnte,
erfloЯ Sie all mein Sein
langsam, dunkel, voll und sanft ...
Jetzt bin ich beinah wieder Kind,
frei belebe ich jeden Moment,
ohne Furcht vor vielem Gestern,
denn in Zeit bin ich mir selbst Geschenk.
Der Moment ist dabei Publikum.
Mein Lidschlag fordert ihn heraus,
mein Lдcheln ist wie sein Applaus,
Und manchmal gleicht mein leerer Blick
seinem enttдuschten Entsetzen,
denn wenn ich ihm nichts mehr zeigen kann,
erhebt er sich - verlдЯt mich schnell,
und nur einem gefдllt meine starre Not,
nun ist es vorbei.
Denn da klatscht
Der Tod.