|
Собираясь написать рецензию на данный музыкальный продукт, я столкнулся с рядом аспектов, до этого момента не казавшимся мне таким серьезным препятствием для написания полноценного критического анализа. Начнем с того, что критически оценивать придется волей-неволей не только творчество какой-то группы, а еще и своих близких друзей и, что куда более сложно, себя самого. Не скрою, и даже горжусь тем фактом, что приложил и свою руку к созданию (пока) одного из творений данного коллектива.
Вторым фактором, серьезно осложнившим мне поставленную задачу, стало практически полное незнание данного направления в музыке, в результате чего я буду порой выглядеть весьма глупо, скажем, отмечая удачные находки автора стихов или композитора, в то время как на самом деле они являются развитием темы найденной его предшественником. Тем не менее, в свое оправдание хочу сказать, что такие группы как In Flames, Children of Bodom, Kalmah, Death мне знакомы довольно неплохо, хотя я и не отнесу их к числу наиболее часто слушаемых (а соответственно и изученных) групп на тяжелой металлической сцене.
Оговорюсь заранее, автором я буду называть стихотворца, а композитором - музыкотворца, соответственно.
Закончу свое вступление и перейду к непосредственно анализу.
1. «Seal of the Star Dweller» (слова: Макс, музыка: Георг)
Песня повествует нам о том, что же за печать наложена на тайны космических обитателей. Автор излагает нам свою концепцию познания вселенной - через призму «сильных мира сего» - то есть, все что должно дойти до ума обычно обывателя, равно как, впрочем, и интересующегося человека, дойдет. Больше - простите, не положено. Вот вам Бог, Дьявол, вот вам церкви - молитесь, вот ведьмы - сжигайте, а если вам так непременно хочется узнать «есть ли жизнь на Марсе?» - пожалуйста, в продаже вы найдете массу научно-фантастических фильмов.
Музыкально данный open-track превосходит все (в том числе, и лично мои) ожидания. За одну только первую минуту композитор выдает нам аж три(!) музыкальных стиля на выбор: приблэкованный старт, затем очень органичный и вместе с тем, неожиданный переход в новотрэшевый рифф, затем уже у слушателя не остается сомнений - это старый добрый мелодик-дэт. Причем, отмечу сейчас и не устану отмечать далее, «мелодик» в этом сочетании слов - это, возможно, главная составляющая. Соло - бодрое, достаточно агрессивное и полное энергии. Концовка песни перекликается с началом, а последний аккорд прямо-таки наводит на мысли о вечном.
Слушаем дальше.
2. «Blessing the Emptiness» (слова: Ник, музыка: Георг)
Только мы приготовились получить от группы очередную порцию размышлений о «разумном, добром, вечном», как сразу получили от музыкантов приличного пинка под зад напористым трэш-дэтовым (в 3/4) боевиком. В песне повествуется, в весьма нелестной форме, о странных представителях преимущественно молодежной культуры, считающих себя выше других, в частном случае - благодаря кажущейся лирическому герою особенной избранности последнего в кругах представителей сил зла на Земле. Автору данная позиция героя кажется ущербной, о чем он и заявляет прямо в названии «Благословляя пустоту», созданный этим героем мир, явно отклоняющийся осязаемой и ощущаемой реальности, кажется чуждым человеческому восприятию.
Песня стартует с мудреного риффа (не забывайте - размер 3/4, что делает его еще более необычным для стандартного «четырехчетвертного» уха). Заруб ждет нас далее. Стоит отметить различные ритмические проходы в куплетах и запоминающуюся основную тему, рефреном проходящую через всю песню. Переход готовит нас к Соло, именно с большой буквы. И такое соло мы получаем - быстрые пробежки, рок-н-ролльные старые добрые бенды на две струны, гармония на две гитары и пару флажолетов. Какого еще хрена надо даже самому искушенному слушателю, спрошу я вас? А за меня ответит концовка песни: конечно же, испытанного веками, можно сказать, хард-рокового финала.
А ведь прошло только 6 минут и 37 секунд музыкальной записи.
3. «Entire Cosmic Elements» (слова: Макс, музыка: Георг)
От остросоциальных человеческих проблем переходим к проблемам межзвездным. Речь в песне пойдет о туманностях, звездах, черных дырах. Порядок из Хаоса (напомню, порядок, «космос» - это антоним слову «хаос»), единство двух противоположностей, их нераздельность, взаимосвязанность и противоборство, но - без превалирования одной из сторон над другой. Взгляд на древнейший и непознанный до сих пор закон равновесия вселенной.
С самого начала вокал, вдогонку за гитарами несется по ухабам, которыми изобилует межзвездное пространство, спроецированное на плоскость музыки композитором. Песня, несмотря на выбранную тональность, заставляет стоять на ушах. Скоростные музыкальные зарисовки в стиле «мажорного минора» ставят эту вещь в один ряд с классическими гимнами хэви-металлу, как Helloween – «Ride the Sky», Judas Priest – «Electric Eye», и с прочими. Очень надеюсь, что по значимости для подрастающего поколения эта песня будет занимать схожее место. Сольные гитарные партии даже нельзя толком назвать сольными, настолько они гармонично вписаны в общий звукоряд композиции. Налет «классичности», мальмстиновости нисколько их не портит в контексте общей картины, а наоборот, добавляет им свежести, которую потеряли уже многие признанные исполнители.
Чуть больше 11 минут позади, а мы уже перешагнули к предпоследней песне.
4. «The Wicked» (слова: Макс, музыка: Георг)
Зло, злой, злость. Переводите, как хотите, это будет правдой. Но только наполовину правдой. Раскрывается тема отношения «массы» к инородному объекту - будь то сумасшедший в мире людей, или нормальный человек, попавший в общество «зомби». Злость и жестокость здесь в равной степени присущи обеим сторонам. Безысходность, обреченность данного положения - вот, с моей точки зрения основной мотив этого повествования.
Музыка в полной мере соответствует названию песни. Здесь мрачный, слегка злобный старт с мелодичным, но невеселым соло переходит в еще более мрачный, можно сказать депрессивный куплет. Проигрыш с завывающим соло в середине - словно мысли и эмоции, разрывающие героя изнутри. Поражает скрупулезность, с которой до последней ноты представлена агония, переходящая в отчаянную озлобленность. Но злость не находит выхода и сменяется вновь отравляющей тоской и неизбежным упадком. Кроме того, очень мелодичная вещь, хотя без использования именно мелодики было бы трудно передать ощущение.
Что в результате? Человечество само провозглашает свое исчезновение... пока... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет