|
О чем может говорить тот факт, что Belphegor не стоят на месте, с каждым новым альбомом повышая качество своей продукции? О том, что на своей первой полноформатной работе австрийцы выпустили тот же дэт-блэк, что и через десять лет спустя, но не настолько качественно исполненный и спродюсированный. Главное, что отличает прежний Belphegor от нынешнего – это отсутствие «аристократической жилки», что появилась у группы после подписания контракта с Nuclear Blast. На «The Last Supper» штирийцы прямолинейны, неизысканны, грубы и оттого… очаровательны. Команда еще не приобрела того дурного душка, который источают посредственные, но хорошо прописанные любимцы крупных лэйблов. Хельмут и Сигурд вдохновенно подражают фаворитам своего времени, используя тяжелые риффы и гнетущую атмосферу Morbid Angel, одержимость Deicide, для остроты заправив получившееся «смертельное» блюдо едва сформировавшимся блэк-металом. Особенно старается барабанщик: он буквально одержим неизощренным бластбитом, и почти не использует тарелки. А вот гитарные партии хуже прописаны, не столь длинны (хотя для едва появившегося коллектива очень даже мелодичны), более зациклены… и все. Belphegor начала 90-х от Belphegor-a второй половины 2000-х отличают только меньшая эпичность (но до боли знакомые по последним релизам пронзительные и пафосные отрезки встречаются уже на рецензируемой работе), и больший уклон в дэт-метал. Остается добавить, что, несмотря на прямолинейный шквал, который обрушивается на неподготовленного слушателя, на увлечение бластингом и типичное для стиля чередование утробного гроула (Хельмут мог бы получше проговаривать слова) и визга, к грайндкору альбом не имеет никакого отношения.
Учитывая все нынешние достижения группы, поставить высокую оценку просто нельзя: никак не смогли убедить меня начинающие музыканты, что среди сотен-двух неплохих дисков, появившихся к тому времени в буквально пробившем плотину метальном экстриме, я должен выбрать именно их. А на рубеже 1994-1996 гг. вышли шедевральные дебютные работы целой череды австрийских команд, продемонстрировавших новый, раскованный и неортодоксальный взгляд на стиль. Вполне естественно, что на их фоне «старообрядный» альбом Belphegor просто не был замечен. Идущие к нему в качестве бонуса композиции с EP «Obscure and Deep» (1994) без усилий перевешивают весь предыдущий материал. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).