|
Если в Европе, вдохновленной Bathory и Mayhem, в начале 90-х стали появляться первые и еще непохожие друг на друга блэк-металические альбомы, то нет ничего удивительного в том, что на родине не менее влиятельных Sarcofago и Sepultura местным селекционерам удалось вырастить собственный гибрид. Список команд, вдохновивших Mystifier на самостоятельное творчество, может получиться длинным – от ранне-дэтовых поделок соотечественников или вездесущих Morbid Angel, до монументальных Celtic Frost или тех же Bathory. Материал, представленный бразильцами на их первом альбоме, нельзя назвать блэк-металом в обычном понимании этого термина: это около-блэковый, около-дэтовый, слегка заторможенный грузный экстрим, одинаково далеко стоящий от каждого из жанров-прародителей. От «смертельного» стиля тут необходимая тяжесть, от Черного Метала – бластбиты и атмосфера. Ведь вряд ли хотя бы один блэкушный альбом сможет тягаться в неторопливой мощи с «Blessed are the Sick» MA, но и нигде, кроме «Under the Sign of the Black Mark» небезызвестного шведа, не найти столь прямолинейного наивного бластинга. А вот вкрадчивый «жреческий» (с) вокал до сих пор не был взят широкой экстремальной публикой на вооружение.
Помните «Thy Mighty Contract» Rotting Christ (сравните, кстати, обложки)? Если убрать излишнюю угловатость, свойственную греческому релизу, сохранить машинный драмминг, добавить плавности и атмосферы оккультизма, которых Сакису и Ко удалось достичь только благодаря позднейшему смягчению саунда, заправить получившееся своеобразным тягучим гроулингом – получится почти dark metal, отличающийся от европейских коллег по цеху нетипичной для жанра тяжестью и одержимостью. Не трэшовым неистовством мэйнстрима тех дней, но сдержанной мощью знающей себе цену группы. Этим Mystifier выделяется среди множества юных коллективов, игравших с перегруженным звуком гитар с детским максимализмом. Но, хотя оригинальный стиль бразильцев и сформировался уже на дебютном альбоме, материал «Wicca» пока все-таки слишком сырой и прямолинейный. На тот момент эта работа должна была считаться великолепной, а ныне - стала все еще не нашедшим большого числа последователей музейным экспонатом, требующим к себе особого внимания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет