|
|
|
Frailty
« Lost Lifeless Lights »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro
|
| 2 | I Know Your Pain
|
| 3 | Ariadne
|
| 4 | The River Of Serpents
|
| 5 | Graphics In Ebony
|
| 6 | The Fall Of Eve
|
| 7 | A Summer To Die
|
| 8 | The Scorn
|
| 9 | Lugsana (cover version of MONRO) – bonus
|
| | DVD – bonus: Live in Moscow, 28th October 2007, DOOMSDAY (Shadow Doom Festival):
|
| 1 | Intro
|
| 2 | Fall Of Eve
|
| 3 | The River Of Serpents
|
| 4 | Ariadne
|
| 5 | I Know Your Pain
|
| 6 | Scorn
|
| 7 | Graphics In Ebony |
|
Martins – vocals
Edmunds – guitars & vocals
Girts – guitars
Karlis – bass
Andris – keyboards
Lauris – drums |
|
“LOST LIFELESS LIGHTS” recorded at “Pentagon Recordings”, Latvia by Gints Lundbergs.
Booklet design by Sergey Terentjev. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ну вот и в Латвии завелись Рыцари Печального Образа, оглашающие своими стенаниями окрестности, плачущие на всех перекрестках о СВОЕЙ УМИРАЮЩЕЙ НЕВЕСТЕ, проклинающие несчастливый САТУРН, страдающие под тенью НОЯБРЬСКОГО РОКА… Классический дум-дэт метал от рижан FRAILTY даже в некоторое смущение вгоняет поначалу: он настолько традиционен и консервативен, что поневоле начинаешь оглядывать себя – а тот ли смокинг я одел? Риффы открывающей альбом композиции “I Know Your Pain” выглядят так строго и аристократично, что так и ожидаешь появление из-за двери Бэрримора с неизменной овсянкой… Столь же торжественна и следующая за ней “Ariadne”, насколько меланхолия может быть торжественной. То есть, какая, к черту, меланхолия, - самый настоящий аглицкий сплин: медленно, словно прибой, накатывающие риффы, тягучие гитарные соло, четким росчерком пера прочерченный ритм и, конечно, совершенно роскошный гроул вокалиста, который хочется назвать не иначе, как «байроническим». Так и предстает перед мысленным взором кто-то вроде Чайльд Гарольда, стоящего над крутым обрывом… Романтическая трагедия в тексте, само собой, прилагается. В-общем, «Ариадна» оказалась настолько хороша, несмотря на весь свой консерватизм, что невольно подкралась мысль – а есть ли у латышей в запасе еще что-нибудь столь же вдохновенное? На этот вопрос, наверное, ответить придется все же отрицательно. Других столь же эффектных хитов на “LOST LIFELESS LIGHTS” все-таки нет, если не считать бонус-трек, но об этом чуть ниже… Зато здесь есть очень качественный дум-дэт метал, сделанный с большим уважением к грандам жанра, если не сказать, что с оглядкой на них, но при этом в музыке рижан вы не найдете прямых отсылок к кому-то из корифеев. Да, в отдельных фрагментах может промелькнуть что-то похожее на тех же MY DYING BRIDE, NOVEMBERS DOOM или MORGION, но не более того. А в некоторых песнях музыканты позволили себе даже чуточку отойти от канонов стиля, сделав акцент, например, в “Graphics in Ebony” на дэт-металлических риффах, а в “The Fall of Eve” и “The Scorn” добавив блэк-металлического скрима, который у Мартиньша тоже получается весьма аристократично. Все это уводит музыку от однообразия, придает ей динамики и делает в конечном счете интересной. FRAILTY сумели удержаться в жестких стилевых рамках и сделать при этом живой и незаурядный альбом, в котором одна из песен близка к идеалу. Что еще нужно для дебюта? Ах, да, бонус... “Lugsana” просто идеальный диджестив для завершения этого опуса: что-то вроде готик-метал, окрашенного в «черные» тона, с яркой и запоминающейся мелодией совершенно неожиданно взрывает течение альбома, привлекая к себе внимание и оставляя сильное послевкусие, как глоток хорошего виски… Даже жаль, что это не собственная композиция ребят.
Ну а в качестве супер-бонуса часть тиража снабжена дополнительным DVD, запечатлевшим концерт латышей в московском клубе «Тень» осенью прошлого, 2007 года. Съемки двумя камерами, неряшливый монтаж, из которого не были убраны переговоры музыкантов с техниками и организаторами, тесная сцена крохотного клуба, на которой шесть участников FRAILTY во главе с могучим вокалистом едва ли не на головах друг у друга помещались, плохо обработанный звук со всеми «фонами» и «шумами» - все это больше напоминает какой-нибудь бутлег, но в качестве бонуса оказывается довольно приятным сюрпризом. Тем более что музыканты работают на сцене уверенно и спокойно, и в тот день свой почти часовой сет отыграли просто здорово. Как нетрудно заметить, трек-листы альбома и DVD практически идентичны – так что, в принципе, любители живого звука могут сразу переходить к видео. Ну а московская публика, не знакомая к осени 2007 года с творчеством латышей, особенно тепло встретила исполнение все той же “Ariadne”…
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions"). |
|
|
| |
| | | |
| |
Рижское золото сверкает глянцем. Отблески лунного света скудно струятся, окольцованные чернью неба, пленённые густой тенью затмения… FRAILTY – латвийская группа, покоряющая своей музыкой слух ценителей doom/death metal постсоветского пространства, и за его пределами, издала свой дебютный полноформатный альбом «Lost Lifeless Lights» почти одновременно на 2-х лейблах: Solitude Productions (Россия) - 19.04.08, P3LICAN (Латвия) - 16.05.08. Релизы несколько различаются по оформлению. Латвийское издание – это четырехпанельный DGCD, о визуальном оформлении которого уже упомянуто в первых строках. Утончённый минимализм с напылением романтики присутствует и в восьмистраничном буклете, где фото каждого из музыкантов обрамлено лунным светом, а коллективная фотография группы монохромностью и деструктивным фоновым интерьером навевает неминуемое будущее этого хрупкого мира. Armands Erglis и Роман «Corvinus» Камин стали авторами арт-ворка для рижского релиза.
Переход внимания со зрительных анализаторов на слуховые несёт лишь несменяемые восторженные впечатления: качество записи идеальное! Работа над ним велась в студии Pentagon Recordings & Gints Lundbergs (Kekava, Latvia), в период с сентября по декабрь 2007 года. Кропотливый труд музыкантов и звукорежиссёров увенчался бесспорным успехом изданного альбома. И здесь в немалой степени возымел значение опыт активной концертной деятельности группы, сыгранность музыкантов, их слаженное стремление к единой цели.
Лирика альбома красива и эмоциональна, переполнена одухотворённой печалью: порой светлой, но в большей мере – это чёрная меланхолия, бесконечные душевные мытарства, взывания к смерти, отрешённость.
«Lost Lifeless Lights» – doom/death metal в лучших традициях жанра, блистающий могуществом, величием и силой проникающий в самые глубины восхищённого сердца. Его звучание предельно насыщенно, исполнение безупречно. Монументальность основного избранного жанра подчёркнута классическим построением и длительностью песен. Кроме того, элементы black metal, откровенные death metal-фрагменты ещё более омрачают и без того максимализированную тяжесть саунда. Бескомпромиссная ритм-секция, сокрушительные гитарные риффы, разнообразие и глубина вокальных партий, уместность и красота «синтетического» фона – это FRAILTY.
Начало альбома - синтезаторное «Intro» – своего рода премедикация, подготовка и настрой слуха на мрачную и тяжёлую атмосферу альбома. С нескрываемым удовольствием хочу отметить ведущую гитарную партию, превалирующую над основным инструментальным фоном на протяжении всего альбома певучими соло, иногда вязкими, иногда парящими. Именно соло зачинает «I Know Your Pain» и ведёт свою минорную линию сквозь всю композицию. Лирические отступления украшают её музыку порывами эфирной лёгкости. Особой значимостью отличается гроулинг-вокал фронтмена – несколько приглушённый, мощный, протяжный. О, «Ariadne», как величественен и незыблем твой образ! Одна из самых сильных и колоритных составляющих альбома. Неизменно великолепны соло лидирующей гитары, смены темпа, сплетение гроула и чистого бэк-вокала, а также таинственного шёпота, загадочность синтезаторных зарисовок с поднебесными хоралами… И, если начало – откровенный doom/death metal, то, по мере движения вдоль призрачной нити Ариадны, в конце лабиринта сияет светом своей грусти atmospheric/doom metal. Вязкий, тягучий, замедленный, давящий doom/death/funeral, уничтожающий бесконечно повторяющимися низкими риффами и таким же низкотембровым гроулом – «The River of Serpents». Она создаёт контраст с остальными композициями альбома своим бессменным замедленным темпом и особенностями сменяющегося ритмического рисунка, и ровным, и путанным гитарными соло, монотонностью и насыщенностью звука. Медленно наползают змеи сомнений и страхов…
«Graphics in Ebony» создаёт яркий контраст предыдущей песне. В ней death metal-такты методично меняются местами с doom metal, не создавая конгломерата, но чередуя друг друга. Лишь вокальные партии в состоянии сплетать их в единое целое. И только к финалу, с заключительным «To the Silent Gloom, I Give up My Hope…», звучит doom/death всемогущий! Сложная композиция с богатой лирикой, мрак леса дарит образы призраков, очернённые застенки сердца – ужасы неизвестности… Начало «The Fall of Eve» исполнено силой и предельным объёмом звука. Величественное звучание основной темы украшено умеренно выраженным соло лид-гитары. Воспоминания, навеянные прозрачным осенним днём, вдруг взрываются неистовством black/death`а! Несколько приглушённый клокочущий скриминг-вокал с бэк-гроулингом мечут искры над пылающим лесом, а бравада забытых сражений несёт своё отражение в ведущей гитарной партии, синтезаторных хоралах, направляя музыку к pagan metal. Композиции присущ пафос, смешанные ощущения ветра в лицо, расправленных плеч и гордости. Браво!
Красиво умереть – в жарких объятиях в зените лета… Пожалуй, самая романтичная композиция альбома – «А Summer to Die». Хотя её звучание нелегко назвать романтичным, скорее динамичным: это death metal с элементами doom`a и иногда приставкой «techno» (что привнесла звуковая стена клавишных аккордов). Однако лирические отступления с чистым вокалом и струнным перебором смягчают впечатление. Гроулинг- и скриминг- вокалы на фоне летящего гитарного соло тоже приобретают атмосферность. Присущая песням альбома грандиозность, насыщенность, и сложность достигают своего апогея в монументальной «The Scorn». Превосходя остальные композиции продолжительностью, она раскрывает особую сочетаемость melodic/doom/death, death metal & atmospheric/doom metal, то обнажая агрессию, то погружая в прострацию, не переставая вести сквозь многообразные вариации тягучего звука основную мелодичную линию. Скриминг- и гроулинг- вокалы, самозабвенный баритон – всё голосовое многообразие призвано донести отчаяние и безысходность выбора. Выразительные партии фортепиано, кибер-хоры, фоновые синтезаторные септаккорды гармонируют с жёсткими риффами. И над всем этим великолепием – превосходные витиеватые гитарные соло! «Lugsana» - баллада из альбома «To Piedod es Tev» (1996) легендарной латвийской рок-группы MONRO (1988 – 1997) предстала в интерпретации FRAILTY, заключая альбом. Однако присущая оригиналу атмосферность и лёгкость уступает мощи и тяжести кавера. Клокочущий, чуть приглушённый скрим фронтмена реет над всепоглощающими волнами монолитного дум/дэта, оттенённого лирическими отступлениями с грустью соло-гитары и мягкостью басовых партий. Красиво. Тяжело… Альбом завершается возвышенной минорной нотой, отдавая дань прошлому, распахивая врата в грядущее.
Выражаю благодарность компании «P3LICAN» и группе «FRAILTY» за предоставленный диск. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбомы латышей Frailty явно придется по вкусу поклонникам старой школы doom-death, когда этот стиль только набирал силу, когда музыканты небезызвестной английской троицы записывали свои первые шедевры, ставшие впоследствии бесценным сокровищем для будущих последователей. К таковым можно отнести и наших героев. Альбом получился и впрямь очень ровным, строгим, я бы даже сказал, академичным. Все начинается с атмосферного и очень депрессивного intro, за которым слушателей ожидает целый час мрака и уныния, - именно такие эмоции нам преподносят Frailty. "Lost Lifeless Lights"… да, музыка целиком и полностью соответствует названию. Здесь много медленных, вязких риффов вместе с холодными соло, а еще кое-где проступают минималистичные клавишные зарисовки, что делает музыку еще более безжизненной. Включите этот альбом мрачным декабрьским утром – «нужное» настроение вмиг обеспечено. Во время прослушивания я неоднократно отмечал, что эти скорбные мелодии подкупают прежде всего своей простотой, как наркотик в вену: действует быстро и безотказно. И не обращайте внимания на частичные блэк-металлические влияния в "The Fall of Eve", атмосфера диска от них не изменяется. Иногда, правда, все кажется уж слишком безжизненным, особенно это относится к гроулингу, который настолько однообразен, что, думаю, многим не понравится. Мне вот, например, не понравился… Да и чистый вокал вызывает нарекания, как по мне, так лучше бы его вообще не было. Да, видите, я придираюсь лишь к вокальным работам. Это пока что не самая сильная сторона группы. Впрочем, данный недостаток компенсируется отличной музыкой, в которую ничего не хочется добавлять и, соответственно, из которой ничего не хочется убирать. С интересом буду следить за дальнейшей деятельностью группы… |
|
|
| |
| | | |
| |
Следящим за деятельностью отечественного издателя “Solitude Productions”, решившимся пополнить свою коллекцию диском от новичков Frailty, следует прежде ответить на вопрос: а нужен ли им «еще один хороший» экземпляр дум-метала в и без того обширной дискографии ему подобных? Если вы не ценитель стиля самого по себе, то стоит, пожалуй, «рискнуть» с какими-нибудь другими релизами. Если же да, то наверняка отдадите должное «печатной» работе ритм-секции, колючему низкому рыку и боевитости релиза (в рамках дума, конечно), и оставите коробочку с диском в третьем ряду личного собрания. Или даже в первом – для осознания того факта, что этот достойный со всех точек зрения релиз у вас наличествует. А вот заслушиваться альбомом иначе как для проформы или из глубокого уважения к работе, проделанной латвийскими музыкантами, лишний раз не получается. То, что дум в трактовке Frailty опирается на ритмичный дэтовый каркас, то, что порой он слишком быстр и в целом похож на очень-очень атмосферный и мелодичный дэт-метал, те несколько запоминающихся тем и особенностей пластинки, что стали находкой коллектива… все тонет в шестидесяти семи минутах нормального, грамотного материала. Больше экспрессии или утонченности в средствах выражения, как оно сработано в «Graphics in Ebony» (5), и материал зазвучал бы куда привлекательней. Пока же музыканты слишком блюдут канон, чтобы можно было заподозрить их в искреннем вдохновении, которое этих самых канонов никак не терпит. Будет ли «Lost Lifeless Light» именно тем одним из множества добротных релизов, которому решит воздать должное поклонник – вот главный вопрос на повестке дня для данной команды… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7324 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет