|
GRIVF - персональный проект участника малопримечательных дацких составов MANAGARM и FORBANDET Isar'а. На сопроводительным фото Исар изображён волосатым на всех видимых участках кожи глубоко лесным человечищем с рогом крупной рогатой скотины в руке. Музыкальная форма, которой придерживается автор, соответствует его облику и являет собой дремучий погребальный блэк/дум-металл с большим уклоном в язычество. Рыбинские ВО СКОРБЯХ, стало быть, вовсе не первые, кто обратил внимание на такую вот стилистику, хотя фольклора в их произведениях поболе, чем у скандинавского коллеги.
Привязать стилистику "Draugsrunor" к каким-либо конкретным опорным точкам непросто. Фундаментом сочинений является вязкий гитарный звук, фьюнерально-думового характера, обрамлённый акустическими и синтезаторными раскладами и натурными звуками. Поскольку соучастия ударных инструментов в работе нет (перкуссия проявила себя только в двух заключительных пьесах), музыку можно назвать drone doom'ом, что, впрочем, будет не совсем верно - не умеет GRIVF так же успешно давить на сознание, как это делают BEYOND BLACK VOID или DEEP WELL OF HORROR. Между делом Исар измывается над гитарой, например, елозит рукой по грифу, извлекая колючие и шершавые звуки - фишка эта тоже вполне сладж/дрон-думовая и в полной мере проявила себя в записях KHANATE. Также частенько автор оперирует с природными полевыми записями - воем ветра, плеском воды и т.д. Произносит свои тексты Исар, в-основном, двумя способами - утробным рычанием и тихим шёпотом; и то, и другое, равно как чистое пение в ритуальной "Vise", получается у него весьма неплохо.
Завершив описательную часть рецензии, перехожу к аналитической. Во-первых, материал сочинён преимущественно вокруг строго четырёхтактовых структур - прежде всего это касается акустических и синтезаторных мелодий и пассажей. Вступление "Rune", к примеру, построено вокруг одной-единственной зацикленной мелодии из 4 нот - слушать такое творчество попросту малоинтересно и скучно. Чуть лучше дела обстоят с прочими пьесами, но ненамного - имеются в них любопытные фрагменты, но пребывают они в меньшинстве. В этом свете без малого часовая продолжительность звучания пластинки воспринимается как большой минус. Во-вторых, гитарный саунд получился хоть и чистым, но недостаточно выразительным - не особенно тяжёлым, не особенно атмосферным. В качестве эталонов погребально-думовой и депрессивно-блэковой звукорежиссуры можно привести в пример "Stormcrowfleet" SKEPTICISM, "Filosofem" BURZUM и "Gudsforladt" NORTT - звучание GRIVF по всем статьям уступает любому из них.
Этот релиз сложно назвать иначе, как недоработанным, потому как Исан пока ещё не в должной мере искусен в качестве композитора и продюссера. Это - два самых больших и существенных промаха GRIVF. В силу того, что они перевешивают достоинства альбома, назвать его успешным я никак не могу, хотя отговаривать поклонников funeral/drone doom от прослушивания тоже не стану - определённой прелести и оригинальности "Draugsrunor" не лишён. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет