|
Второй альбом арт-рокового проекта Алана Парсонса продолжил концептуальную традицию дебютника. На этот раз талантливый звукорежиссер и композитор взялся за фантастические рассказы Айзека Азимова. Много опасностей таит создание искусственного интеллекта, который может стать угрозой для интеллекта природного, тем более если роботы вдруг осознают, что в них человечности даже больше. Парсонс стал первым музыкантом, не являвшимся ни певцом, ни мультиинструменталистом, а всего лишь талантливым технарем, который смог обратить внимание слушателей на такие интересные проблемы, которые им в голову даже не приходили. Главным соавтором самых интересных пластинок The Alan Parsons Project стал Эрик Вульфсон – он сочинял все тексты, а также немалую часть музыки. 1) «I Robot». Постепенно нарастает далекий звук футуристичных клавишных, слышится оперный женский вокал без слов, затем музыка вступления затихает и идет отличный клавишно-гитарный инструментал с очень интересными звуковыми эффектами – достаточно мажорный, кстати. 2) «I Wouldn’t Want to Be Like You». Вкрадчивые в начале ударные и гитара сменяются энергичной композицией, представляющей собой, как я понимаю, монолог робота, который не желал бы стать человеком, поскольку считает людей не очень развитыми существами. 3) «Some Other Time». Впечатляющая тема, в которой есть прекрасная акустическая гитара, и дудочка, и эмоционально играющий оркестр. Вокал, пожалуй, один из лучших. Лирика очень интересная и является описанием мыслей человека, смотрящего на звездное небо и представляющего, что, возможно, оттуда, из другого места и времени, на него смотрят неизвестные существа. 4) «Breakdown». Менее сильная, но все равно интересная тема с запоминающейся гитарой и хором. Мы знакомимся с человеком, постепенно теряющим рассудок и, по-видимому, помещенному в соответствующее заведение. 5) «Don’t Let It Show». Вокал под тихий орган, к нему присоединяется оркестр, ближе к концу тема становится быстрее и энергичнее. Текст является наставлением не выказывать своего недовольства, говорить наперекор своим устоям и т.д. Совершенно непонятно, кто и кому это говорит, но, вероятно, речь идет о мире, где правят машины, и это один человек учит другого быть поосторожнее. 6) «The Voice». Несколько тревожные клавишные и монотонные ударные, сопровождаемые отрывистыми гитарными аккордами и звуками, похожими на крики какого-то животного. Впечатляет, нечего сказать – в особенности если прочитать текст, в котором делается предупреждение, что за нами всегда кто-либо наблюдает (вспоминаются различные антиутопии – Замятина, Хаксли, Оруэлла и т.д.). После первого припева появляется запоминающийся оркестр. В середине звучит весьма задорный инструментал с оркестром да прихлопываниями. 7) «Nucleus». Инструментал весьма в духе «космических» вещей Pink Floyd. Слушая его, представляешь в голове картину загадочного будущего. 8) «Day After Day (The Show Must Go On)». Размеренная лирическая композиция, в которой говорится, что, несмотря на потерю шансов осуществить грезы, нужно продолжать жить, поскольку когда-нибудь все еще может получиться. 9) «Total Eclipse». Помните в «Космической одиссее 2001 г.» обезьян, которые находят черный монолит? При этом звучит какой-то тягостный зловещий хор. Здесь примерно то же самое, но к хору добавляется еще и жутковатые звуки оркестра, напоминающие некоторые моменты композиции «Atom Heart Mother». Впечатляющее «полное затмение» получается – чувствуешь себя первобытным человеком, испытывающим страх перед непонятным. 10) «Genesis Ch. 1. V. 32». Делается плавный переход в заключительный инструментал: весьма эмоциональная музыка с впечатляющей, почти хардовой гитарой. Скажу, что в первой главе Книги Бытия никакого 32-го стиха нет, и вот что мне пришло в голову: если машины достаточно разовьются, то им будет нужна и религия, и тогда они впишут в свой вариант Библии новый стих – например, о сотворении Богом умных машин, которые, допустим, являются самым лучшим его созданием. А может быть, наступит новая эра для людей. Кто знает? В общем, очень интересный альбом получился. Рекомендую всем любителям арт-рока – в особенности Yes и ELO. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет