|
Хронологически «Север» была одной из первых бм-бригад в Польше. Да и по уровню материала середины девяностых была командой явно не последней. Эти поляки и поныне в строю, но нынешнее их творчество отнюдь не настолько пронзительно, каковым оно было на заре их карьеры. «Thorns on the Black Rose» явилась первой полноценной пластинкой из стана торуньцев, при этом актуальности она не потеряла до сих пор. Первое издание приключилось усилиями влиятельного в то время значка «Astral Wings Records», а спустя 11 лет контора «Old Temple» сподвиглась на переиздание с сохранением оригинальных звучания, трек-листа и оформления. Оно и правильно, вензеля и цыганщина были бы здесь неуместны, - творение видится завершенным и законченным, нарушение его целостности привело бы лишь к нивелированию алхимического эффекта. Черножелезь North гладко вписывается в деяния девяностых, обладая при этом явным польским при(в)кусом а-ля Anaboth или Mysteries. Взяв на вооружение пронизывающие северные формулы, квинтет преломил их сквозь жернова особого мироощущения коллективов из группировки «The Temple of the Fullmoon», что вылилось в удивительно эффектный, несмотря на всю его предсказуемость и вторичность, материал. Неброские, но стремительные и кровожадные композиции цепко удерживают в своих когтях. Сырой, резкий и чувственный материал однороден как по набору используемых художественных приемов, так и по запоминаемости малюемых ви(т)ражей. В интервале от сполохов слепой ярости до ледяных омутов отчужденности релиз упорно гнет свою непримиримую линию, изрядно охмуряя тех, кому незамысловатая искренняя лютость дороже лоска и величавого самолюбования. Настырный и тормошащий, местами окрыленный металл North гарантировано будоражит фантазию и переносит в чащобы, к архетипам минувшего. Способствует этому и злостным граем выхаркиваемая лирика, в которой сплошь ересь, отшельничество, тернии и прочие клише. Явных экивоков к языческим делам в звукоряде вроде как не наблюдается, но что-то такое архаичное, сродни Arckanum, витает меж нот. А в остальном комар носа не подточит – начиная от грима на ликах и лесной глухомани в буклете, сквозь любительское отношение к звуку и к аранжировочным делам, и заканчивая шармом глухого подполья и истового противостояния, везде сплошь чумное зелье ортодоксии. Пластинка, хоть и запоздало, но находит свою нишу. Она будет небезынтересна, в первую очередь, любителям археологии и раскопок на полузабытых курганах восточно-европейской сцены. Ну и прочие ценители прямолинейной и невычурной черни найдут здесь негу. Шипы черной розы пронзают Малькут. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет