|
|
|
Kamaedzitca - Камаедзiца
« Пяруне »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Курган
|
| 2 | Колазворот
|
| 3 | Як на Горцы ля Ракi
|
| 4 | Волi Герояў Подых Бязмежнасцi
|
| 5 | Рэхам Багоў
|
| 6 | Ой, Зiма-Каляда…
|
| 7 | У Вякi Вякоў!
|
| 8 | Дзева Смерцi
|
| 9 | Жар-Крада-Агонь
|
| 10 | Блуканне Ведагоны
|
| 11 | У Чысценькiм Полi…
|
| 12 | Пяруне
|
| 13 | Водар Забыцця
|
| 14 | Камаедзiца |
|
Luty – vocals, folk instruments
Baruta Chorny – guitars, keyboards
Baryvit Vetran – guitars
Vedzislau Liha – drums
invited musicians:
Kastus’ Trambicki – folk instruments
Syargei Vouk – keyboards
Ganna Hareuskaya – female vocals |
|
"Пяруне" was recorded at PRO2 Studio & Phantom Studio (September 2006 - January 2008).
All music by KAMAEDZITCA, all lyrics by Luty except "У Чысценькiм Полi…" - folk song, recording of the Students Ethnographic Society expedition / August 2002. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Свой второй альбом белорусские музыканты готовили долго и основательно, и это хорошо слышно. Учли они незначительные ошибки дебютника, улучшили и без того достаточно качественный звук, плодотворно поработали над записью, пригласили друзей-музыкантов – одним словом, успешно решили «проблему второго альбома», выдав в итоге практически образцовый релиз.
Большое место здесь отведено зарисовкам, дающим возможность прикоснуться к житию-бытию людей, связанных с землей, историей, песенной и устной традицией родного края. В этих коротких композициях сквозь буран бредут мужчины, распевая нестройным хором песни, в ночи тоскуют свирели, старушечий хор соседствует с атмосферными синтезаторами и происходит много чего еще, заполняя пространство альбома объемными звуковыми картинами. Что касается остального материала диска, то он несет в себе гораздо больше элементов death metal, чем его предшественник. Как правило, это очень быстрые песни, положенные на скоростной ритм, от напора которого перехватывает дыхание, и техничные, заряженные по максимуму энергией гитарные риффы; песни, исполненные чистым мужским голосом, для которого предусмотрено множество вариаций, вплоть до лихого многоголосья, разложенного по стереоканалам. Все это соседствует с «фольклорной» частью, присутствие которой заметно увеличилось по сравнению с дебютом – дудки, флейты и жалейки демонстрируют целую гамму эмоций, от тягостного раздумья и светлой грусти до разудалого веселья, которое музыканты лихо подхватывают в «Колазвороте», демонстрируя молодецкую удаль, которую не стыдно показать перед родными и почетно – перед врагами, на борьбу с которыми музыканты не замедлят призвать своих соратников. Успевая восславить род в «У Вякi Вякоў!» и лютых богов в «Дзева Смерцi», ближе к окончанию диска исполнители становятся более задумчивыми и сосредоточенными – их тянет на размышления о смысле бытия и прочих мировоззренческих вещах, которые так и просятся быть поданными в стихотворной форме и исполненными под аккомпанемент акустической гитары и разного рода эффектов, вроде шума дождя и шороха падающих листьев. Эти элементы dark folk`a («Жар-Крада-Агонь», «У Чысценькiм Полi…») вроде бы кажутся необязательными, но без них потом трудно представить «Пяруне» цельным произведением. Меланхолия сгинет в самом конце, когда в финальном треке кто-то начнет размеренно колотить в бубен, дабы разбудить медведя, пробуждению которого и посвящен праздник Камаедзiца. Этим музыканты как бы подчеркивают ритуальную суть своей музыки, пытаясь, наверное, донести, что же будет с врагами, когда медведь, наконец-то проснется. Ну и к тому же, это событие – символ прихода весны и обновления, знак того, что все идет своим путем.
Отличный альбом, превосходящий дебют. Слушая данное переиздание сейчас, понимаешь, что идеи и образы, вложенные в этот диск 2008 года, витают в воздухе, оседая, в том числе и на последних релизах таких «столпов», как Norturnal Mortum и Темнозорь. К одному источнику силы эти люди подключены, не иначе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Четыре года прошло после гениального альбома минчан “Дзеці леса”. Четыре года поклонники коллектива ждали не менее гениальной работы. Выход второго альбома откладывался почти на год, постоянно дорабатывался, усовершенствовался. И что же в итоге? Сейчас посмотрим… После первого прослушивания я был разочарован, все довольно серенько (прям как обложка самого альбома). Совершенно бездарные инструменталки, названия песен стали еще более пафосными, да и сами тексты стали скучнее. Такое ощущение, что Спадар Люты с головой окунулся в псевдопатриотизм. Начинает уже воротить от всяких многочесленно повторяемых «Слава! Слава!» и коловоротов.
Появились скоморошные песни, прям как у Арконы, но не в таком большом количестве. По-прежнему радует железобетонная ритм-секция, вбивающая в головы сваи. А вот соляков то практически и не осталось. Возможно я сильно раскатал губу, ожидая от Камаедзіцы второго гениального альбома, а может у музыкантов просто кризис средних лет, черт его знает… Кто не слышал первый альбом для того «Пяруне» покажется вполне вкусным продуктом, да и, откровенно говоря, тут есть хорошие песни. Но все же от минчан я ждал более сильного материала, потенциал то у них есть. Велика роль народных инструментов, иногда в ущерб тяжести. Теперь музыка Камаедзіцы напоминает других беларусов Znich, что с одной стороны неплохо.
«Пяруне» - неслабая работа, но после дебютника она воспринимается, как шаг назад. |
|
|
| |
| | | |
| |
После дебютного альбома «ДЕТИ ЛЕСА» о КАМАЕДИЦЕ заговорили как о продолжателях дела GODS TOWER с еще большим акцентом на белорусскую культуру и традиции. После «ПЕРУНА» о «белорусском акценте» можно говорить с еще большей уверенностью, ну а тема БАШНИ БОГА как-то сама собой постепенно, похоже, сходит на нет. Музыкантам явно оказалось тесно в каких-то определенных рамках, и они попытались сказать свое слово во славу славянского язычества и Кривии/Беларуси на самых разных музыкальных языках. Здесь и мощные пэган-металлические боевики в духе дебютной работы («Волi Герояў Подых Бязмежнасцi», «Дзева Смерцi»), и напоминающая ЗЬНIЧ фольк-металлическая «Як на Горцы ля Ракi», и просто фольклорные интродукции вплоть до включения в альбом аутентичного пения деревенской жительницы, записанного в этнографической экспедиции («У Чысценькiм Полi…»), и вещи, которые более привычно слышать от представителей «белой силы» («Колазварот», «У Вякi Вякоў!»), и атмосферный эмбиент («Ой, Зiма-Каляда…», «Блуканне Ведагоны»). В-общем, парни продемонстрировали, что находятся в творческом поиске, процесс которого тщательно зафиксировали на этом альбоме. Вот только хотелось бы увидеть и его результаты. Скажу честно, я много раз переслушивал эту пластинку, пытаясь понять ее музыкальную идею, но… Безрезультатно. Постоянное метание из крайности в крайность, от жесткого саунда к лирическим отступлениям, попытки вписать фольклорные инструменты куда надо и не надо (на первом альбоме их не было, зато теперь – выше крыши, вот и Кастусь Трамбицкий поучаствовал, легендарная личность для белорусской сцены), разностильность и отсутствие единого стержня делают альбом рыхлым и неудобоваримым. Здесь есть много интересных находок (та же «У Чысценькiм Полi…», где вкрапления метал-саунда отлично оттеняют народное пение, как пример) и удачных композиций («Як на Горцы ля Ракi», «Дзева Смерцi”, «Водар Забыцця»…), но нет собственно альбома. По отдельности все хорошо, вместе – никак. Вот «У Вякi Вякоў!» под которую так уместно отдавать римский салют и стройными колоннами маршировать по плацу – зачем она здесь, почему? Те же песни, словно сошедшие с «ДЕТЕЙ ЛЕСА» - что они делают рядом с «Коловоротом», вызывающим в памяти одноименную группу или, скорее, земляков КАМАЕДИЦЫ из APRAXIA? Слишком многое музыканты хотели сказать, а в результате их голос остается не услышанным. Может быть, сказалось то, что писался альбом целых полтора года, за которые все много раз менялось, может еще что – как бы там ни было, получился сумбур…
P.S. Кстати, отчего-то подобное очень часто происходит, когда музыканты пытаются донести до слушателей ту или иную идеологию (именно идеологию, а не идею). В данном случае, национал-социализм явно одержал победу в головах КАМАЕДИЦА – вот и результат… |
|
|
| |
| | | |
Сразу же скажу, что этого релиза ожидал я очень долго. После "Детей Леса" я думал, что этот альбом будет намного тяжелей и брутальней. Но после прослушивания сего творения обнаружил очень много достаточно темных фолко-амбиентных вставочек, как-то: "Ой, Зiма-Каляда..." , "Курган" и т. п. (на мой взгляд, на музыкантов немножечко повлияло творчество Znich). Ну конечно же этими вставочками дело не обошлось, достаточно мощные песенки это "Як На Горцы Ля Ракi..." "Волi Герояу Подых Бязммежнасцi", "У Вякi Вякоу!", "Дзева Смерцi", "У Чысценькiм Полi..." . Единственное, что мне не понравилось, возвращаясь к вышесказанному, так это слишком много вот этих вставочек (14 песен из них 5 (!) тяжелые), переборщили с ними белоруссы!
Но в общем счёте альбом достаточно неплохой. Советую всем послушать! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11450 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет