|
|
|
Deathspell Omega
« Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Obombration 04:48
|
| 2 | The Shrine of Mad Laughter
|
| 3 | Bread of Bitterness 07:49
|
| 4 | The Repellent Scars of Abandon and Election 11:40
|
| 5 | A Chore for the Lost 09:15
|
| 6 | Obombration 02:07
|
| | Total playing time: 46:16 |
|
Hasjarl - guitars
Khaos - bass
Mikko Aspa - vocals |
|
Album name is Latin for "By divine law, go, you cursed, into the eternal fire!".
This is taken from a 15th century morality play called Everyman. It can also be
found in Matt. 25:41.
Released in Europe on July 16th, and in the US by Ajna Offensive (with help
from Southern Lord) on the 17th. Released on CD and LP, both of which include a
20-page booklet. The LP also includes a poster. |
|
| 1. Obombration
Hagios Ho Theos, Sanctus Deus.
Hagios Ischyros, Sanctus Fortis.
Deus, Judica Me...
Ut Quid, Domine, Recessisti Longe?
Judica Me... Perinde ac cadaver...
2. The Shrine of Mad Laughter
God of terror, very low dost thou bring us, very low hast thou brought us...
A se |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Приятно сознавать, что у Deathspell Omega и после такого трудоемкого произведения и одновременно 1-ой части концептуального пути как «Si Monumentum Requires, Circumspice» есть силы и идеи для продолжения трилогии… После более чем часового диска 2004 года новый альбом (EP 2005 года пока опустим), сокративший напряжение на целых полчаса, воспринимается намного легче и заставляет с удвоенной силой улавливать то, что есть. Группа по-прежнему мешает блэк традиционный, насыщенный мозгодробильными моментами, с пост-блэком, эфемерной субстанцией с причудливой нюансировкой настроений. Но и традиционные схемы крайне богаты на эпизоды, демонстрирующие усложнение техники игры. Гитарно-ударная секция была отравлена задолго до этого альбома, и по сей день инструментальные дорожки далеки от мятежной плавности первых 2-х альбомов, неврозы прогрессивности постоянно дают о себе знать. Гитарный саунд становится все более и более изощренным и непривычным для слуха, иногда даже выдает мнимую или реальную усталость музыкантов; о многом говорит и контраст в степени насыщенности ударных. То это ультраплотный град, способный изрешетить все на своем пути, а то апатичные тонкости – ни удара без учета. Послеблэковые фрагменты, еще не успевшие смыть с себя грим мизантропии, но уже остудившие ненависть, напоминают если не джаз, то угрюмый трип-хоп, вот только соул-вокала или рэп-читки здесь ожидать не приходится. Однако если отбросить мысли об изначальной ортодоксальности команды, можно заметить, что ритмика порой подозрительно прыгуча, а диссонансный риффинг только развивает подозрения. Вообще как это ни странно, но именно в «Fas – Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum» я нашел опору витавшим в воздухе представлениям о разложении блэка, распадении его духовного единства на занимательные, но гораздо меньшие по значению частности. Правда, атмосфера сильна, искусный мистицизм крепежного материала (эмбиент, клавишные заблуждения) между основными частями раз за разом приковывают внимание – от Deathspell Omega это слышать особенно приятно. Лирика непроста для восприятия, музыканты развивают мысль эпически, а идеи идут далеко не прямым текстом...
В итоге обнаруживаем, что силы для продолжения пути есть, но вот мозги собрать в кучу оказалось непросто. «Fas – Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum» напоминает альбом Mayhem того же 2007 года с таким же, латинским названием. Их роднит пост-блэковая ориентация, некоторые принципы построения материала (жалко только, нет у DO Аттилы, эффектно преподносящего тихие пассажи), но туманность «Ordo Ad Chao» осознается как преднамеренный удачный шаг, а в случае с французами – напротив, этим вроде как сам по себе закончился мучительный поиск. Не к лицу им ровно половина этого гардероба, но отрицать, что эти экспериментальные крайности волнуют кровь, нельзя. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда просроченная стряпня от «благопристойных» команд начинает утомлять, когда сотни раз верные букве канона блэкеры и грайндеры своей деятельность начинают напоминать возню сонных прошлогодних мух, до одури бьющихся по ту сторону колонок, хочется узнать, что же за неправильную музыку приготовили отступники из Deathspell Omega. А натворили французы в высшей степени омерзительный, неудобовариваемый техничнейший блэк самых уродливых очертаний. Настоящий мутант, перед которым относительно лаконичные опусы эталонных технарей вроде Abigor конца тысячелетия просто меркнут. В общем, музыку гротескно угловатую, дерганную, тяжеленную и техничностью вовсе не балующуюся. Техничностью DSO одержимы…
Итак - нигилистичный, скоростной блэк-метал с угрожающе глубоким звуком. Если на «Si Monvmentvm Reqvires, Circvmspice» (2004) еще была возможность продохнуть, набрать воздуха в легкие, а порою даже и отключиться и помечтать под грандиозно-пространные зарисовки на 5-8 минут, то на очередном альбоме музыка уже другого масштаба. Несмотря на увеличение длины композиций, прежней панорамности у французов не наблюдается. «Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum» - это музыка рывка, кратковременных вспышек гнева и несвоевременных приступов меланхолии, дробленная на множество мелких деталей, за пестротой которых стало невозможно углядеть общую композицию и без того непростой музыки. Можно б было сказать, что DSO измельчали, если бы не одно «но»… Тогда как классический трактат 2004 года вызывал у меня скорее холодное восхищение, «Fas…» при его многочисленных недостатках действительно живая и симпатичная работа, в которой куда больше непосредственности, чем высокомерия, как оно было три года назад. Откровенная издевка (вызов?), проявившаяся в столь замороченной подаче материала не может не радовать и должна свернуть в трубочку два-три лишних уха… DSO конвульсивно нагромождают конструкцию на конструкцию, растягивая длину трэка, возможно, только для того, чтобы уместить в него свои объемные тексты-проповеди, совершенно не заботясь о лаконичности и ясности. По сравнению с прошлым, материал стал еще быстрей, тяжелей, а прежние мистичность и глубокий звук хотя и оттенены техничностью, но отнюдь не утеряны.
После однократного прослушивания музыка совершенно выматывает, приучая следовать по изгибам диссонансных перепадов, через застойные эмбиентные болотца к озверелой рельефной молотьбе. Ритм-секция у DSO вне всяких похвал: ударные и гитара идеально дополняют друг друга, при этом позволяя себе импровизации, пробежки, отступления буквально «на ходу», не сбавляя темпа.
Остается только порадоваться, что французам хватило сил выпустить столь нестандартный альбом, попутно надеясь, что к столь радикальным мерам команда прибегла лишь единожды. Пусть «Fas…» останется единственным в своем роде, и второго такого не надо. Несмотря на всю мою симпатию к этой работе, признаю, что большинство нелестных слов, брошенных в ее адрес, она честно заслужила… |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и лежит на моем столе последняя часть монументальной трилогии французов Deathspell Omega. Первые две части: «Si Monumentum Requires, Circumspice» и «Kenose», по моему глубокому убеждению, были лучшим, что было вообще когда-либо создано в блэке и около-блэковых поджанрах.
С первых же минут не покидает всего один вопрос: «Зачем?» Если «Si Monumentum...» подкупал обилием нетривиальных ходов, когда невозможно предугадать, что произойдет в следующую секунду и не отпускал с первой до последней секунды, несмотря на более чем часовую продолжительность, то «Fas - Ite...» стал попросту сборником творческих достижений мсье Хасъярла с предельно ослабленными связями элементов. Мысль попросту теряется в обилии ритмических сбивок, скачков от фактически эмбиентных вставок к мощной долбе и сложным атональным риффам.
Лирика альбома по-прежнему представляет собой не набор стандартных богохульств, а настоящий теологический монолог с массой отсылок к Библии, но, опять же, уже к концу второго трека наблюдать отличные тексты на фоне хасъярловского музыкального самолюбования становится попросту скучно.
Первые две части трилогии были сложной и упорядоченной системой, мощным монолитом звука и идеи, заключение же - набор отдельных элементов, которые по отдельности, конечно, удивляют и вызывают неподдельное восхищение, но в сумме дают скучный и представляющий разве что академический интерес материал. Будем надеяться, что «Fas - Ite...» - временное помутнение рассудка, и Хасъярл еще не прошел свой творческий пик. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21413 |
the abyss, the defiance of descent, a coronation beyond liberty and slavery;
the cry of woe and deliverance exudes a flame, evasive as sound and ether:
an instant of collusion with death, without hope nor prospect, yet it is a
world below and above and in all eternity, a gift of fever, the wind of death
that sustains the life in me, yes, the lightness of hovering in permanent
anguish; I dared to borrow those words, to articulate them and to savour
their turpitude, as I beheld the shrine of mad laughter.
The limit is crossed with a weary horror: hope seemed a respect which fatigue grants to the necessity of the world.
As if Death was dashed onto the death within, a violent thrust stealing the light of the eyes, a ray of darkness, a negation, the bread of bitterness that ignites neither devotion nor fervour; resplendent nothingness! make all things appear with clarity, ruined in the flame of repudiation, in the flame of God! Interwoven joy and confusion, a stabbing confusion, asphyxiation from within, yet I gained this certitude: malediction, degradation, sown in me like seeds, now belonged to death, in harbouring a desire for the hideous, I was beckoning to death. Insatiable combustion, expand, this body is the vessel of grace!
The idea of God is pale next to that of perdition, but of this I could have no inkling in advance.
3. Bread of Bitterness
From a supplication without response, the essence of man, his ground
giving way, comes illumination by a sun of great evil that sets aflame the
inner core and enthrones suffocation and the intolerable without respite as
the joyful reward for a million aborted truths, this silence that among all
man has charged with sacred horror, it becomes sovereign, in repugnant
nativity, and detaches itself from the bonds which paralyze a vertiginous
movement towards the void. Breathless ecstatic experience, it opens the
horizon a bit more, this wound of God; it is the assassination of the abyss of
possibilities, the depths of being left to holy vultures.
Such monstrous impurity, and this incessant piety, no less revolting, cried
out to heaven and they bore an affinity to God, inasmuch as only utter
darkness can be likened to light.
4. The Repellent Scars of Abandon and
Election
The feeling of destroying the capacity for inward peace, an insane dance
with the angels of innocence admist thorns and in frenzy, the warmth of
a divine blessing, a daringness which prevailed over any imaginable fear
hovering on the brink of a voluntary act of contrition, but soon all pales
besides the cry this shattering truth wrests from all fellow men, there is
more to it than suffering and sounds of suffering, it is a process that only
the extinction of a divine sould could terminate. The eye can outstare neither
the sun, nor death... if I sought God it was in delirium and in the delight of
temptation.
The idea of Salvation comes, I believe, from the one whom suffering breaks
apart. He who masters it, on the contrary, needs to be broken, to proceed
on the path towards the rupture.
Nothing of what man can know, to this end, could be evaded without
degradation, without sin, - is it no burdento bear the repellent scars of
abandon, of election? - it leaves but a state of supplication and deserted
expanses, an absorption into despair. The existence of things cannot enclose
the death which it brings to me; the existence is itself projected into my
death, and it is my death which encloses it. Am I deranged? Over and above
quietism! Nurtured by the multitude of man's misfortunes, a thousand halos
like torches in the night of the spirit, a thousand traps, pitfalls of brimstone
and the empty sky, prostrated face against the earth in frantic laughter...
I was beyond withstanding my own ignominy. I invoked it and blessed it.
I progressed even further into vileness and degradation. Am I resurging,
intact, out of infamy?
5. A Chore for the Lost
An exhausted fall into disgrace, famished for peace, for a mere moment
of respite in dying eternities, on the verge of being deprived of all
humanity: non-sense is the outcome of every possible sens, it is the start of
transcendence, the dissolution that spreads without limits and the critical
violation; what pleasure of inconceivable purity there is in being an object
of abhorrence for the sole being to whom destiny links my life! The rupture
is too profound to stand up, nothing remains but a terrified consolation in
a laughable renunciation that is not the one of a single man, thou art not
dead to the devoration of sin!
Every human being not going to the extreme limit is the servant or the
enemy of man and the accomplice of a nameless obscenity.
Let us be a blight on the orchard, on all orchards of this world, even the
least of these words will be judged during the times of reckoning, bearing
a latent damnation a feverish seduction exasperated in death, every letter
is a code to extreme horror, utter contempt and divine conflict; it is lethal
to speak the language of resistance, every gasp exhales a particle of the
remission of Golgotha, as if the blazing Logos demanded the exercise of a fragile power just above annihilation, the one of a harmony in ruins; it is a
task for a man who cannot bear any longer to be, a chore for the lost in the
denial of free will: perinde ac cadaver!
Le vent de la vйritй a rйpondu comme une gifle а la joue tendue de la piйtй.
God of terror, very low dost thou bring us, very low hast thou brought us...
6. Obombration
Deus, Judica Me
..et Factus est sudor eius sicut guttae sanguinis decurrentis in Terram...
Domine, in pulverem mortis deduxisti me
PERINDE AC CADAVER!