|
|
|
Deep Purple
« In Rock »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Speed King 5.51
|
| 2 | Bloodsucker 4.08
|
| 3 | Child In Time 10.16
|
| 4 | Flight Of The Rat 7.53
|
| 5 | Into The Fire 3.29
|
| 6 | Living Wreck 4.30
|
| 7 | Hard Lovin' Man 7.10 |
|
Ian Gillan - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - keyboards
Roger Glover - bass
Ian Paice - drums |
|
Recorded from October 1969 to April 1970 at the IBC Studio (engineered by Andy Knight), De Lane Lea Studios (engineered by Martin Birch) and Abbey Road Studios (engineered by Philip McDonald), all in London
Album devised and arranged by Deep Purple
Produced by Deep Purple for Edwards Coletta Productions |
|
| Speed king
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Good Golly, said little Miss Molly
When she was rockin' in the house of blue light
Tutti Frutti was oh so rooty
When she was rockin' to the east and west
Lucille was oh so real
When she didn't do her daddies will
Come on baby, drive me craz |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Трезво и грамотно оценить такие беспрецедентные события в музыке, как "In Rock" - задача сложная: с чем сравнить, как интерпретировать, на чем акцентировать внимание - сразу ответить тяжело. И главное в этом деле, прежде чем включать Caps Lock и штамповать в изумлении от прослушанного эпитеты и метафоры типа "почти идеально" и "лучший альбом", уже переходящие из уст в уста, задуматься. Как сказал Хэтфилд: "Я до сих пор слушаю старый рок и до сих пор им восхищаюсь: не то, чтобы прежние музыканты лучше играли, главное - они мыслили по-другому", и, на мой взгляд, более того, современному обывателю пространно осознать художественный посыл DP (и даже не факт, что они сами его до конца понимали) через 41 год после создания альбома, через 14 лет после создания первого браузера и через 6 лет после первого выхода "Пусть говорят" - нереально. Но наше счастье, что кумиры еще живы, а биографы сыты.
В те пасмурные июньские дни, когда в ряды ансамбля ритм-энд-блюзового органиста, джазового барабанщика и рок-н-рольного гитариста вошли два полунищих поп-исполнителя, музыкальный мир, на фоне технического прогресса и популярности наркотиков, кипел. Кипящим получился и их первый альбом. Гловер: "В качестве идеальной метафоры для "In Rock" я бы выбрал раскаленные усилители и колонки, звук которых пронизывал все". Лемми Килмистер: "Первыми, кто заиграл по-настоящему тяжело, были Deep Purple". И Джон Лорд был первым, кто подключил свой Хэммонд к двухтысячевольтовому Маршаллу. Однако зашкаливающий уровень гейна и перегруз органа - далеко не единственные музыкальные находки группы. Несвойственная рок-н-роллу хроматика, бешеная динамика, смены ключа, психоделические хитросплетения и при этом ювелирная слаженность и поразительное мастерство, смелость, задор, и, в конце-концов, гордость художника за сотворенный шедевр - все это об "In Rock". Как отмечал Гловер, альбом был эталонным в плане отношения к творчеству, все участники делали его с энтузиазмом и любовью.
Стоит отметить, что, фактически, между началом и концом записи альбома прошло более восьми месяцев: еще до сентябрьского "Concerto...", послужившего им отличной рекламой (Лорд хвастался, что их постеры даже расклеивали на автобусах), музыканты успели обкатать на концертах "Kneel & Pray" ("Speed King") и "Child in Time", по звучанию сначала напоминавшие "Mandrake Root" и "Wring That Neck", а первые записи "Living Wreck" (на фоне остальных композиций, звучащей менее радикально) и piano-версия "Speed King" (чуть не попавшая на несостоявшийся сингл) появились в ноябре. "Hard Lovin' Man" записали уже в июне. Таким образом, "In Rock" - зрелое, идейно и технически продуманное произведение, а сочиненный и записанный вслед буквально за полчаса хит-сингл "Black Night" - тому лишь подтверждение.
Во многом символичной стала открывающая потусторонними шумами "Speed King", наглядно подтверждающая слова Пэйса "в первые недели студийной работы мы поняли, что можем всё". Случайный, со слов Гловера, диссонанс (но тут явно что-то фрейдистское) в первом органном проигрыше так аккуратно вписался в него, что невозможно представить себе на его месте что-то другое, а полухаотичный, как и вступление, микс из стихов песен предыдущих лет ознаменовал начало новой эпохи в музыке.
Еще один символ особой эклектичности и одна из немногих классических песен DP, написанных на Хэммонде - "Flight of the Rat", получившаяся из знаменитой вещи "Flight of the Bumble Bee". Вообще, глядя на продолжительность композиций, легко понять, почему ДП в те времена часто называли прог-рок-ансамблем. Но дело тут не только в размахе композиций: несмотря на явный драматизм во всех песнях, вопросов в них не меньше, чем ответов. То, чем и манит людей искусство - характерная часть философии классических Deep Purple. Яркий пример - "Hard Lovin' Man": после ложного конца и "танца гитарного джина", ускользающего у нас из под рук куда-то в водопровод, так и не успевшего нам что-то допеть, остается чувство недосказанности, и пугающей (после такого-то кошмара), и, в то же время, манящей своей изощренностью и красотой (нечто подобное DP неоднократно использовали позже в таких песнях как "Pictures of Home", "Space Truckin'", "No One Came", "Our Lady", и даже "Hungry Days", кстати, все они - также заключительные на сторонах соотв. пластинки).
Такие дела. |
|
|
| |
| | | |
| |
Позвольте и мне, на демократических принципах, оставить свою подпись на этой "Скале".
По-большому счету уже все написано, - In Rock явился водоразделом, своеобразными шлюзами открывшими путь новому течению свежей струи, или вернее мощного потока.
Если всю историю рок-культуры представить фабульно, то In Rock будет одной из заповедей тяжелого жанра. Как сказал потом сам Гловер, что с его точки зрения, в этой пластинке была свежесть, честность и непритворное отношение к своей музыке, которого в той же степени достичь больше никогда не удалось.
Что касается грязноты звука, так он сделан таковым нарочито. Да и с тех пор столько произошло переизданий с ремастерингом, что боюсь какой нить прыщавый отпрыск отважившийся купить этот СD, уже оригинального звучания услышать не сможет. Далее. Предидущий оратор Мамонт, огульно заявил, цитата: "... но сделано много работ, значительно превосходящих данную по всем показателем...". Очень смелое заявление без знания матчасти, тактико-технических характеристик, стратегической развивающей, а главное без имен и фамилий. Когда сделано? Кем сделано? Потом, "...поэтому сейчас врят ли кто-то назовёт его лучшим из лучших.(Гиллана)." Это Вы к чему? К тому, что он уже старенький и "Чайлд ин тайм" петь отказывается? Так в его возрасте многие уже пИсать самостоятельно не могут.
Ну это все шутки, а пластинка не шуточная! IN ROCK, "одним" словом!!! Самый настоящий шедевр! |
|
|
| |
| | | |
| |
М-да, альбом – настоящая скала. Этим уже все сказано. Простите за каламбур. Ребята навечно вписали свои имена в каменные скрижали истории. Простите за еще один каламбур.
В то время как Led Zeppelin и Black Sabbath уже выпустили по несколько альбомов в хард-роковом жанре, данный участник пока свое законное место в триумвирате не занял. После записи целых трех достаточно неплохих альбомов Ричи Блэкмор, тяготевший к более тяжелому звучанию, стал часто конфликтовать с Джоном Лордом, желавшим привносить в рок элементы классической музыки. Что странно, закончилось это тем, что из группы выгнали Рода Эванса и Ника Симпера, причем сделали это Ричи и Джон, вместе с Пейсом решившие, что эти ребята им уже не подходят. Эванс, по утверждению Блэкмора, нормально пел только баллады, а в скоростных вещах не успевал, а Симпер хоть и был неплохим басистом, но являлся сторонником старой рок-н-ролльной школы. Оба узнали о своем увольнении лишь после окончания американского турне. Реакция была разной: Ник очень рассердился, подал в суд и получил единовременную сумму и 10 тыс. фунтов, а Род отнесся вполне спокойно, женился на богатой американке и стал жить в свое удовольствие в США, получая еще и авторские отчисления в размере 15 тыс. фунтов в год – правда, в 1980 г. ему вдруг пришло в голову организовать своих Deep Purple (оригинальной группы тогда, как мы знаем, уже не существовало), в результате чего ему пришлось не только заплатить компенсацию, но и лишиться своих доходов. Но вернемся в июль 1969 г. Ударник Мик Андервуд, приятель Блэкмора, пригласил «перпловцев» на концерт своей группы Episode Six, вокалистом в которой был Иэн Гиллан. Голос последнего ребятам очень понравился, и они предложили ему вакантное место. Иэн согласился, но взял с собой еще и басиста Роджера Гловера, который сначала не хотел покидать старых товарищей, однако все же пришел показать «перпловцам» свое искусство. Выглядел он, правда, как бродяга, однако игрой на своем инструменте всех впечатлил. Привлекло также то обстоятельство, что в Episode Six именно Гиллан и Гловер писали большую часть песен.
Уже спустя пару месяцев ребята стали записывать первый альбом в новом составе. Закончили они лишь спустя полгода, поскольку Лорд загорелся желанием исполнить сюиту для рок-группы и симфонического оркестра. В конце концов ему это удалось, и альбом с этим концертом вышел в январе 1970 г. Спустя полгода в продаже появился «Deep Purple in Rock», который привлекал к себе внимание уже обложкой, на которой лица участников группы были представлены вместо лиц президентов Вашингтона, Джефферсона, Линкольна и Теодора Рузвельта, высеченных из гранита на склоне горы Рашмор. Таким образом, наши герои, которых, правда, было на одного больше, как бы намекали на свою значимость (и правильно, надо сказать, намекали – пусть и немного раньше времени). В общем, какое название, такая и обложка. «В камне» – так «в камне». Ну и, конечно, «в роке» тоже. Именно это творение Блэкмор считает первым настоящим альбомом группы, который, как он говорил, был похож на «удар кулаком по лицу». Тяжелый рок, во всем своем великолепии проявившийся на пластинке, стал объектом для подражания многих команд. Все хотели быть столь же энергичными, выдавать такие же отличные риффы, как Блэкмор, петь (а также реветь, вопить и шептать) хотя бы близко к тому голосовому диапазону, которым поражал слушателей Гиллан. Странно, что данный альбом занял лишь 4-е место в Англии (правда, продержался в чартах целых 68 недель), а в США – вообще 143-е. Кстати, Deep Purple установили новую традицию – они не раскручивали уже записанную пластинку, а, напротив, сначала давали первоклассные концерты, как бы заставляя слушателей покупать диски с тем, что они уже слышали.
1) «Speed King». Невероятно мощное и жесткое вступление, в котором гитара словно сверлит мозг, пытаясь добраться до самых глубин, а Пейс стучит так, словно хочет установить рекорд по количеству ударов в минуту. Неожиданно все это уступает место органу, звучащему так, будто мы попали в церковь, а затем так же неожиданно начинается самый настоящий спид-металл (с таким-то названием!) с отличным гитарным риффингом и вокалом Гиллана, который не только поет, но и периодически мощно вопит. В тексте песни упоминается множество рок-н-роллов вроде «Good Golly Miss Molly» и «Tutti Frutti», а также гитара Би Би Кинга, имевшая прозвище Люсиль, – все это как бы показывает истоки той жесткой рок-музыки, адептами которой стали ребята.
2) «Bloodsucker». Среднетемповая композиция. Вновь отличный риффинг, вновь запоминающийся вокал с впечатляющими пронзительными воплями Гиллана («о нет-нет-нет!») после каждого куплета, периодически на первый план выходит орган Лорда. Запоминается, как ритм-секция несколько раз делает паузу, после чего солирует то гитара, то орган. Текст песни посвящен некой особе женского пола, которой хочет дать свою любовь лирический герой. В конце Гиллан вроде бы вновь поет первый куплет, однако на самом деле, если прислушаться, он издает набор звуков, в которых лишь иногда можно расслышать первоначальный текст. Так он и вопит, пока музыка не стихает. Кстати, эту фишку я больше ни у кого не встречал, хотя, по моему мнению, звучит эффектно.
3) «Child in Time». Только за одну эту вещь ребятам стоит поставить памятник при жизни. Услышал я ее еще в далеком детстве и с тех пор не устаю поражаться, что такое можно было записать 35 лет назад. На основе этой композиции можно целый учебник написать – вот как нужно объединить балладу с эмоциональным вокалом и жесткий инструментальный рок. Музыка с самого начала красива и тревожна – клавишные, бас-гитара и ударные. Потом орган повторяет гитарную мелодию, когда появляется вокал. Гиллан обращается к кому-то, кого он называет «дитя во времени», и предупреждает его об опасностях, присутствующих в этом мире, в частности связанных с войной. Напряжение нарастает – гиллановское печальное «у-у-у» превращается в «а-а-а», звучащее все более пронзительно. Музыка становится все мощнее, пока мы не переходим к офигительному джему, где все (кроме Гиллана – пусть отдохнет немного) показывают класс, особенно, конечно, несравненный гитарист Ричи, который играет то медленно, в блюзовом стиле, то энергично и быстро. Через несколько минут джем внезапно прекращается, и мы возвращаемся к началу. Вновь звучит та же музыка, только клавишные играют немного по-другому, Гиллан поет те же строки, так же нарастает напряжение, однако не думайте, что ребята собираются повторять все еще раз – на том месте, где начинался мощный джем, теперь вступает орган, ударные убыстряются, Гиллан кричит, словно от боли, а затем следует грандиозный «бамц» и после эха все стихает. Кстати, нужно сказать, что основная музыкальная тема является по сути дела плагиатом и была взята из композиции «Bombay Calling» американской группы It’s a Beautiful Day, только скрипку заменили на клавишные. Правда, американцы в суд подавать не стали – просто взяли инструментал Deep Purple «Wring That Neck» и записали его на своем следующем альбоме, дав ему другое название и сделав с ним все то, что посчитали нужным.
4) «Flight of the Rat». Быстрая и довольно продолжительная композиция – вновь отличный риффинг, особенно эффектно звучащий под пронзительное соло на органе. Текст песни представляет собой воспоминания о прошлом и размышления о настоящем – лирический герой долго искал свой путь в жизни и теперь наконец нашел, обретя свободу от других. В конце можно услышать соло на ударных, к которому перед самым завершением композиции присоединяется ревущая гитара.
5) «Into the Fire». Более размеренная вещь, вновь запоминающаяся прежде всего гитарной игрой – риффингом и солированием. Лирический герой в исполнении Гиллана здесь вновь обращается к какой-то девушке – она сотворила нечто такое, что он не желает ей ничего хорошего, крича «Ты отправляешься в огонь!» Интересно упоминание в тексте о мандрагоре, что заставляет вспомнить о песне «Mandrake Root» с дебютного альбома.
6) «Living Wreck». Среднетемповая композиция. Здесь гитарное соло звучит почти в блюзовом стиле, а вокал полон сочувствия. Также нужно отметить пронзительное органное соло. В лирике ребята вновь обращаются к теме отношений между мужчиной и женщиной – на этот раз лирический герой знакомится с одной из группи, которая представляет собой настоящую ходячую развалину, с накладными волосами и вставными зубами. В общем, ужас да и только!
7) «Hard Lovin’ Man». Отлично звучит пронзительный орган, пульсирующая гитара и интересные ударные, напоминающие звук лошадиных копыт. Вновь Гиллан голосит, приглашая заняться с ним любовью очередную девушку. Здесь Лорд выдает одно из лучших своих органных соло, однако и Блэкмор не остается в долгу, представляя и свое соло тоже. Ближе к концу гитара начинает выть, перебираясь из одного динамика в другой. Потом к ней присоединяются другие инструменты, однако затем они вновь оставляют гитару одну и она долго еще воет, словно не желая замолкать, однако все же делает это под звуки падающих капель.
Итак, большинство треков представляют собой композиции, прекрасно заряжающие энергией. Возможно, здесь не хватает разнообразия, однако одно «Дитя…» с лихвой компенсирует нехватку более балладных вещей. Не обращаешь внимание даже на грязноватый звук. В принципе, настоящие претензии здесь могут быть только к текстам, потому что в основном в них ничего особенно вы действительно не найдете. Однако что-либо с глубоким философским смыслом выглядело бы в этом случае не совсем уместным. В любом случае, даже спустя 35 лет альбом слушается с не меньшим интересом, чем, видимо, в те далекие времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
Удар кулаком по лицу. Не меньше. Этот альбом-канон, начало всего хард-рока. Когда я слушаю его сейчас, в 2008 году, мне становится понятно, что это - еще и шедевр на уровне музыки в целом, и я совершенно согласен с одним из рецензентов, который назвал Cradle of Filth и Dimmu Borgir замечательными (в кавычках) - этим группам никогда не сравнится с КЛАССИКОЙ, каковой является Deep Purple. Именно Гиллан, Блэкмор, Лорд, Гловер и Пейс нашли золотую середину между мелодичностью классики и тяжестью хард-рока. Многие же современные группы просто утяжеляют свое звучание, теряя и оригинальность, и музыкальную ценность.
Но остановимся именно на «In Rock». Я бы не стал говорить, что этот альбом принципиально отличается от первых трех пластинок группы. Я скажу так: Блэкмор и Лорд достигли совершенства, того, которого они искали в 60-х. Гитара Блэкмора звучит необычайно яростно, а орган Лорда придает музыке мелодичности, а иногда дразнит Блэкморский страт/гибсон, и выдает дикие трели! Вслушайтесь в дикое звучание гитары во вступлении к «Speed King» (1) и сравните его с последующим затем органным отрезком, и вы поймете, о чем я говорю! Новый вокалист, Йен Гиллан, моментально дает понять, что он покруче Эванса будет! Вообще, название альбома говорит само за себя: группа находится и в роке, и в скале, и уж точно в ударе! Записать ТАКОЕ не каждый сможет! Можно говорить про тексты, но они не имеют тут никакой роли, кроме как роли палача для старого рока:
«Good Golly, said little Miss Molly
When she was rockin' in the house of blue light
Tutti Frutti was oh so rooty
When she was rockin' to the east and west
Lucille was oh so real».
Здесь говорится о старом роке прошлых лет, группа как бы высказывается о своих корнях, но и отрубает их - больше такого мы не услышим, сейчас настала новая эра! Весь альбом заполнен необычайной энергией, агрессивностью. Перекличка гитары и органа с прошлых альбомов превратилась в настоящую войну инструментов, а Гиллан вопит подстать происходящему. Ну и в завершении стоит упомянуть «Child In Time» (3), записанную еще в 1969 году для Лондонского Оркестра. Изначально, Лорд задумывал сделать целиком органную музыку, ближе к классическому звучанию. Однако это не нравилось Блэкмору, он первым понял, ЧТО сейчас надо делать. И после мягкого органного начала и нежного пения Гиллана, начинается опера, самая настоящая! Это - звездный час Гиллана, до сих пор ТАКОЕ пение не превзошел никто, но дальше... вызверяется Блэкмор. По его рассказу, соло для песни он записывал закрывшись в комнате, и с необычайной скоростью, как бы в протест мягкому началу. Однако из всех противоречий выходит не бардак, а шедевр, сплав классики и рока. Вовсе не Ингви Малмстин создал неоклассику, а Deep Purple, причем они не просто копировали Баха (как делает Ингви), а создавали свой уникальный стиль.
На альбоме нет ни одной проходной песни, весь материал - абсолютный шедевр. Как я уже говорил, начинается альбом с дикой гитарной игры, и заканчивается еще более яростно (этот отрывок Блэкмор записывал, тря гитару об косяк!), такое музыкальное обрамление делает альбом еще более ярким и агрессивным...
Слушать всем без исключения! Это шедевр не только и не столько рок-музыки, а МУЗЫКИ, и я уверен - имена музыкантов войдут в историю искусства. Войдут ли в нее Rammstein, Cradle of Filth или Dimmu Borgir? Сомневаюсь... |
|
|
| |
| | | |
Разбавлю десятки более низкой оценкой - уж извините.
Без всяких сомнений, лучший альбом Пёрплов, на мой взгляд, единственное творение, способное привлечь искушённых любителей хард-рока в наше время.
Классика - она, конечно, классика, но сделано много работ, значительно превосходящих данную по всем показателем, а потому рекомендовать её к массовому прослушиванию я бы не стал.
Но есть одно НО! Абсолютно нереально фантастическая супер-хитовая (эмоции) "Child In Time", которую я считаю лучшей вещью группы за всё время её существования.
Всё остальное - очень хорошо, но не более того. Гиллана называть великим можно только потому, что он пел в Дип Пёрпл и стал одним из тех, кто зародил волну практически одинаковых вокалов, поэтому сейчас врят ли кто-то назовёт его лучшим из лучших.
ИТОГ: Все кому надо - уже наверняка послушали, для ознакомления с классикой - мастхэв. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я прочёл все рецензии на альбомы в которых принимал участие Ричи Блэкмор, но написать решил только об этом альбоме, потому что это - самое большое музыкальное впечатление за всю жизнь. Как и многие пацаны середины 90-х я балдел от AC/DC, Аccept, Metallica, Nirvana, Motley Crue...пока отец не записал мне на старенькой "Свеме" Led Zeppelin "3" и Deep Purple "In Rock". Часто читаю в инете, что Лед Зеппелин считается группой номер 1 классического хард-рока. Для меня впервые услышавшего их только в 1994 г было всё иначе. Цеппелинов я отмёл сходу..."слабоватая группка с большим самомнением" подумалось мне, хотя позднее я и к ним прикипел, а вот Пёрпл...
Дивный хаос звуков, который обрушила группа и неистовый Блэкмор в особенности, мгновенно ставший моим кумиром, сразу же смёл все воспоминания о других группах, Дикая, необузданная первобытная ярость потрясли меня, меломана 1994 года! Я с трудом предствляю как реагировали люди 1970 г на эту тему. Дикий запил достигает максимума и неохотно замолкает, чтобы насладится великолепным контрастом. Лорд словно бы даёт Блэкмору уроки хорошего тона... Медленная, невообразимо чистая церковная игра на органе, последняя замирающая нота и...жёсткий риффинг Блэкмора и необузданная ритм-секция Гловера-Пейса. "Speed King" началась. Неимоверно тяжёлое, зажигающее звучание и весьма разнообразное, после каждого припева делается пауза, дающая сымпровизировать Пейсу... И... спад напряжения, ударные почти шодят на нет, чем тут же воспользовался Лорд, импровизируя на органе, ему отвечает Блэкмор, сначала как бы неохотно, но Лорд дразнит товарища, убыстряя игру и вот уже Блекмор отвечает мощным запилом, ударные прорезаются отчётливее, темо убыстряется, нагнетается тяжесть, Блекмор уже не играет а завывает гитарой, быстрее ешё быстрее, вступает в игру Гиллан, голос которого достигает пика одновременно с пиком скорости группы и следует резкий переход на основную тему. Концовка просто дивная, настоящая какафония, где трудно понять кто визжит орган или гитара, в конце всё становится более понятно - песню замыкает Блэкмор, гитара которого жадно урчит, буд то бы не хочет закруглятся) Шедевр!
Следующая тема о которой хочется рассказать, конечно же, "Child in Time". Многие хвалят "Лестницу на небеса" Цеппелин, но я вам скажу - это просто небо и земля. Именно шедевр Пёрпл уносит нас в неземные дали. Первые же звуки органа заставляют чаще биться сердце и острыми крючьями вонзаются в душу... Если кто упомянет о плагиате, тому глаз долой, я слушал "Bombay Calling", так вот, о ней даже говорить не стоит! Тут - настоящий Deep Purple. Гиллан начинает своё повествование о ребёнке в его время, голос звучит великолепно, эмоционально и вдохновенно, но когда он начинает кричать я не в состоянии понять рок я слушаю или оперу: великолепная ритм-секция и оперный вокал, ну с каким Акцептом/Металликой можно ЭТО сравнить? И группа, и Гиллан звучат всё пронзительнее, неистовее, вполне органичным воспринимается оригинальная импровизация Пэйса и Блэкмор начинает своё гениальное соло. Сколько бы не хвалили соло "Звезды Автострады" или "Лэйзи" соло "Дитя Во Времени" - соло всех времён. Мощное Гибсоновское звучание даже в блюзовой части невероятно эффектное, дальше следует убыстрение, запилом Блэкмор буквально врезается в мозг, переворачивая все представления о гитарной игре. Быстрее, ешё быстрее, то достигая невероятной скорости, то замирая на ноте, кажется этому солу не будет конца, похоже не осталось ни одного лада, где бы не побывали его пальцы, под конец соло смахивает на грузинскую лезгинку, одна и та же последовательность нот повторяется быстрее и быстрее и быстреееееее.... Пока не достигает предельной возможности для человека... И спад... После секундной заминки Лорд вновь как ни в чём не бывало начинает своё органное вступление, после урагана эмоций приятное затишье перед бурей, вновь тяжелеет саунд, вновь разрывается Гиллан, казалось всё, шедевр, но концовка это нечто, словно учащённое сердцебиение барабанный перестук, трагическая мелодия Лорда, вопли Гиллана, всё смешивается в невероятную какафонию, кажется, что мир летит куда то вверх тормашками и вдруг резко всё становится на свои места, медленно, неохотно занирают звуки и очень символичен последний, жалобный писк органа...занавес!
"Hard Lovin' Man" - тема о которой редко говорят и которая не входит в сборники, и незаслуженно! 3-я звезда альбома, после вступления Пэйса понимаешь что будет нечто страшное, мощный ритм взятый Пейсом поддерживается "вызверившимся" Лордом, да Дип Пёрпл того времени точно стоило бы назвать "Звери" и в отличие от российских "зверей", это были бы "Звери", низменная, чувственная тема, дополняется зверской игрой, похоже, все просто забыли о том, что такое мелодичность. Жёсткое, чудовищно немелодичное соло Лорда настолько эффектно, что хочется рукоплескать стоя. Кажется он делает с органом всё, что ему вздумается, выходит на финишную прямую, удар гонга, 2-ой раунд. В игру вступает маэстро Блэкмор, который играет более мелодично, и очень быстро, тем не менее не насилуя гитару, а обыгрывая определённую мелодию, благодаря чему соло очень запоминающее, теперь уже Ричи выходит на финишную прямую, логически заканчивает соло и вновь угрюмно-жёсткая ритм-секция и ор Гиллана, который зовёт обратно девчонку, уверяя её что это ешё не всё и действительно. Вызверяется Блэкмор, быстрые запилы котопрого чередуются с яростными вибрато, истинно дикая ярость виртуоза, группа оставляет исполина в гордом одиночестве и Ричи, воспользовавшись этим, буквально насилует гитару которая визжит и причитает, явно ошарашенная таким обращением с собой... Звук заканчивается синтезированием звука притормвшего авто и в наступившей тишине отчётливо слышны звуки падающих капель... Финиш! |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепный альбом выдающейся группы. Не скрою, я больше люблю Led Zeppelin и уж куда больше Black Sabbath, но этот альбом является одним из китов хард'н'хэви, без сомнения. Не согласен с тем, что он тяжелее дебютника Сэббат, что на нём родился металл, не будем забывать, что металл - это ещё и соответсвующая атмосфера, а повилась она именно на альбоме Black Sabbath на песне "Black Sabbath", этот альбом больше важен именно для хард-рока, это был его пик. Нет смысла рассказывать о каждой композиции, скажу лишь, что игра всех музыкантов почти идеальна, особенно Ричи, а Гиллан спел здесь как никогда здорово, раскрыв свой бешеный талант во всей красе. Не считаю опять-таки это произведение более революционным, сравните с той же "Black Sabbath", вслушайтесь в игру Уарда в финальной части, вот где была продемонстрирована невиданная доселе мощь и напор, оттуда родился и хэви, и трэш, да и дэт, из одной композиции. Альбом же "In Rock" всё же пока ещё хард-рок (во многом из-за текстов), доведённый до совершенства. Всё равно десятка, это шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первую свою рецензию посвящяю моей любимой группе и одному из величайших рок-альбомов 20 века. Поистине, вклад Тёмно-лиловых в развитие рок-музыки огромно, у них много последователей, почитателей и по сей день. Лично для меня они остаются эталоном профессионализма, стиля и импровизации. Да, именно, импровизации, благодаря которой каждый их концерт смотришь с интересом, ожидая новых, неожиданных импровизаций в песнях. Ричи Блекмор по сей день остаётся для меня великим мрачным гением музыки. Но я заговорился, непосредственно об альбоме. Именно с этого альбома началось воздвижение Deep Purple на вершину хард-рока. Альбом поражает своей энергетикой. Для тех времён альбом звучит по-настоящему тяжело. Не зря, многие музыканты, на которых оказала влияние группа, называют этот альбом лучшим в роке. А на музыкантов Deep Purple начинают равняться молодые музыканты. Многие из них тоже впоследствие стали знаменитыми. Альбом открывает мощная "Speed King", любимая поклонниками и до сих пор исполняемая на сцене группой. Следующая за ней "Bloodsucker" также занимает не последнее место в списке The Best группы. И, конечно, стоит отметить гениальнейшую вещь - "Child in Time", написанную про Вьетнамскую войну, по словам группы. Эта вещь часто исполняется на концертах, к сожалению, Гиллан не может её спеть, как раньше, но тем не менее, классика слушается с удовольствием. "In Rock" не является моим любимым альбомом, но тем не менее, он существеннен в истории группы и всего рока в целом. Поэтому ставлю 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несмотря на то, что на этом сайте пока не рецензировались классические тяжелые роковые команды, я хотел бы из всей их массы выделить один: именно DEEP PURPLE "IN ROCK". Дело в том, что это был самый революционный альбом в истории тяжелой музыки в целом. IN ROCK - самый тяжелый альбом DEEP PURPLE - и именно здесь были впервые применены такие мощные гитарные запилы, скорость и просто бешенная для того времени тяжесть. Именно DEEP PURPLE (а не Led Zeppelin и Black Sabbath) изобрели то, что послужило костной основой творчества Iron Maiden, Slayer и других команд, столь уважаемых сейчас. А слепили, "надыбали" этот звук именно DP. Я считаю "IN ROCK" не просто самым лучшим и прогрессивным альбомом в истории рок-музыки, а шедевром на уровне МУЗЫКИ в целом. Это такая же КЛАССИКА, её нельзя оценить баллами - это так же глупо как оценивать великого Паганини по тому, попал ли он в десятку лучших BILLBOARD. Ставя 10 баллов, я подразумеваю под этим бесконечность, потому как настоящее искусство бесценно и бессмертно. Это настоящее искусство. Оно будет жить вечно. |
|
|
| |
| | | |
Упс, вот и вспомнили один из самых значительных альбомов в мировой рок-музыке. "In Rock" - один из лучших альбомов великолепной банды "Deep Purple" - представляет собой очень тяжелое (для того времени, конечно) произведение, не лишенное, правда, мелодичности. Великолепный вокал и классная гитара - вот отличительные черты данной работы. Композиции отличаются продуманностью, в них присутствует потрясающая (для этого стиля, конечно) импровизация. На альбоме уживаются как, например, 10-минутная эпическая "Child In Time" или потрясающая "Speed King" (поистине бешеная скорость для того времени). В общем, если вы не слышали данного диска, то сразу говорю, что вы - полный лох (извините за выражение). Приобрести диск надо обязательно. Чистая десятка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Конец 60х - начало 70х оказались переломными в истории рок музыки и в то время пока наша страна доблестно отмечала столетие со дня рождения Ильича массовым приемом в пионеры и речами Брежнева, буржуи скромно нам в подарок выпустили несколько шедевров: King Crimson 'In The Court Of The Crimson King' , Yes (одноименный ), ELP(одноименный), Uriah Heep 'Salisbury', Grand Funk (одноименный, в народе извесстный как Красный альбом) , Black Sabbath(одноименный). Но все эти пластинки затмил вышедший в то же время Deep Purple InRock. И если вышеназванные коллективы смогли либо повторить, либо даже превзойти свои работы: King Crimsin 'Red', Yes 'Fragile' & 'Close To the Edge', ELP 'Trilogy & 'Brain Salad Surgery', Uriah Heep 'Demons & Wizards', Grand Funk 'Closer To Home', Bkack Sabbath 'Sabbath Bloody Sabbath' & 'Sabotage', то для Ди Папл - 'In Rock' был пиком и не потому, что они больше не выпустили ничего интересного, отнюдь, все их последующие работы великолепны, а потому что планка задранная Ин Роком оказалкась так высоко, что никто включая их самих не смог ее переплюнуть. Как как-то сказал Брюс Дикенсон в интервью в одном из первых номером 'Classic Rock' : "Создается такое впечатление, что In Rock был написан инопланетянами, спустившимися на землю, что записать этот шедевр и опередить развитие рок мызыки на десятилетие." In Rock - это рождение металла ( прог, повер, спид, трэш, симфоник, неоклассикал и.т.д.). На диске есть все, и тяжесть и мелодичность, и безумная скорость и смены ритма, и симфоничность и простота рифов. Именно с этого диска начались не скончаемые и по сей день дуэли между соло гитарой и клавишами. То что делает с голосом в 'Child In Time' ( подчеркеваю голосом, а не фальцетом) Ян Гиллан, не повторено еще ни кем. Рифф 'Into The Fire' в 70е был рифф номер два ( после Smoke On The Water) , изучаемый каждым подростком начинающим играть в под'езде на гитаре. Вообщем не хочется повторять все правилэно сказанное в предыдущих рецензиях - совет один, если кто-то по каким-то причинам еще не слышал эту пластинку - сделайте себе одолжение возьмите remastered anniversary edition of In Rock ( а еще лучше винил) и врубите на полную катушку - ведь не зря же диск писался с перегрузом и с постоанным зашкалом в красном секторе ! |
|
|
| |
| | | |
| |
Для меня было приятной неожиданностью увидеть здесь рецензию на Deep Purple. Единогласная десятка совершенно справедлива. Отличился только один человек, который оценил этот шедевр в бесконечность. Я так думаю, что это ответ на мою рецензию Black Sabbath "Black Sabbath". Этот альбом тоже был оценен в бесконечность. В действительности первой моей любимой группой стал Deep Purple. Black Sabbath я услышал позже. Но "Black Sabbath" Мир услышал в 69 году, а "In Rock" - в 70. Только этот факт заставил меня отдать первенство Blck Sabbath. И еще хочу отметить, что Deep Purple до сих пор "неплохо сохранился". Я был на двух концертах (из трех доступных простому смертному) Deep Purple и у меня от них осталоось очень положительное впечатление. Публику они заводили по полной прграмме. Да вы сами представьте, что в 50 мертах от вас в живую играют те, кого вы и ваши отцы (я по своему отцу сужу) всю жизнь мечтали увидеть. И еще одно маленькое замечание - у DP кроме In Rock есть еще очень много хорошего. Оценку я не ставлю. Шедевры глупо оценивать. |
|
|
| |
| | | |
| |
Откровенно говоря, сильно удивлен, что представители современного поколения, торчащего от DIMMU BORGIR и CRADLE OF FILTH такого высокого мнения об этом древнем альбоме, записанным просто с отвратительным качеством звука! Значит не все еще потеряно… Хотя может быть, тут и нет поклонников вышеупомянутых «потрясных» групп, в таком случае, прошу извинить… Чистый только что рожденный хард-рок идущий от души, – что может быть лучше? Единственный недостаток альбома – качество звука, на что естественно не следует обращать никакого внимания. Хотя современному слушателю, слушающему этот альбом впервые, наверное, очень сложно это сделать. По виртуозности игры, красоте мелодий ничем не хуже других лучших альбомов HMR всех времен. Ритм-гитара временами звучит так, как будто она записана в году эдак 1982-ом. Бесконечно энергичный, вероятно самый бескомпромисный металлический альбом! Энергия временами, что называется, бьет через край, и это проявляется в «хаотичных» запилах Блекмора, или в барабанных соло Пейса. Но это не недостаток, это – достоинство! Потому что это как никогда к месту, потому что до них такого никто не делал. Все вещи хиты, но особенно следует отметить три: Speed King, Black Night и, конечно же, совершенно обалденную и оригинальнейшую Child In Time (песня, стоящая альбома, одна из лучших в HMR). Подразумевать бесконечность под десяткой – это правильно. |
|
|
| |
| | | |
В общем, приношу свои извинения за первую рецензию, которая была написана в наихудшем расположении духа, вследствии чего я обрушил на это величайшее творение неаргументированную критику.
Конечно же, это шедевр, который, если вы ранее Deep Purple не слышали (хотя среди посетителей Дарксайда такие вряд ли имеются), будет для вас большим открытием.
Сейчас просто уже нельзя воспринять альбом таким, каким он был, просто волей-неволей напрашиваются сравнения с другими группами, уже успевшими вписать свои имена в историю музыки. В принципе, это тот альбом, где все вещи сильные, так что найти какие-то изьяны кроме звука - не реально.
Если же отбросить звук, то ставить нужно, в общем-то, десятку, хотя выйди этот альбом сейчас, получил бы 8, не более.
ИТОГ: За вклад в развитие музыки, за одну из лучших музыкальны работ 70-х ставлю свою первую десятку. |
|
|
| |
| | | |
Классика. Эти альбомы делают рок - роком. Тогда еще небыло комерции (которую все непонятно почему так ругают) и как говорится все от души. Звездный первый состав ДП. О композициях можно рассказывать много и долго, но это не заменит прослушивания. Мастхэв. Рекомендую прослушать хотя бы для ознакомления......раздел "Они были первыми" |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 125904 |
Do it, do it
I'm a speed king - you gotta hear me sing
I'm a speed king - see me fly
Saturday night and I just got paid
Gonna fool about ain't gonna save
Some people gonna rock, some people gonna roll
Gonna have a party to save my soul
Hard headed woman and a soft hearted man
They been causing trouble since it all began
Take a little rice take a little beans
Gonna rock and roll down to New Orleans
I'm a speed king - you gotta hear me sing
I'm a speed king - see me fly
Good Golly, said little Miss Molly
When she was rockin' in the house of blue light
Tutti Frutti was oh so rooty
When she was rockin' to the east and west
Hard headed woman and a soft hearted man
They been causing trouble since it all began
Take a little rice take a little beans
Gonna rock and roll down to New Orleans
I'm a speed king - you gotta hear me sing
I'm a speed king - see me fly
Bloodsucker
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Gotta black breast chinese eyes
Got an english brain that's gonna make me wise
Got a long story that I wanna tell
To a rhythm that I know so well
Really got a lot of lovin' that I wanna give
Baby, I'm a mystery but you know I gotta live
I tried another but she didn't want to know
Oh no no no no no!
Take a hold now if you can
Take a lesson from a hard lovin' man
I'm a long way from where I wanna go
Guess I'll stay awhile, I really love you so
How's about another sip of all the wine you got
Take a tip from me and give it here, I'll drink the lot
I'm not a winey, I'm a puttin' on a show
Oh no no no no no!
You really grab me but I've gotta move
Before they know I'm here and spread the news
Maybe in while when I've moved around
I can find a way to pay you back your twenty pounds
Really got a lot of lovin' that I wanna give
Baby I'm a mystery but you know I gotta live
I tried another but she didn't want to know
Oh no no no no no!
Child in time
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Sweet child in time, you'll see the line
The line that's drawn between the good and the bad
See the blind man shooting at the world
Bullets flying, taking toll
If you've been bad, lord, I bet you have
And you've not been hit by flying lead
You'd better close your eyes and bow your head
Wait for the ricochet
Sweet child in time, you'll see the line
The line that's drawn between the good and the bad
See the blind man shooting at the world
Bullets flying, taking toll
If you've been bad, lord, I bet you have
And you've not been hit by flying lead
You'd better close your eyes and bow your head
Wait for the ricochet
Flight of the rat
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Spread the word around - the rat is leaving town
The message is a song, the misery is gone
Once I had a dream to sing before the queen
She didn't want to know, she wouldn't see the show
What a fright
I couldn't do it right
Oh, what a night
Mystic demons fly all about the sky
With memories of a clown - the saddest show in town
When I was seventeen my mother said to me
Be careful what you touch - you shouldn't take so much
I blew my mind
She was so kind
I could have cried
In my mind I had to find
A kind of new way of being oh so cool
Like a blue blooded, well studded english fool
Speak about the past times are changing fast
Once I was so weak, I couldn't even speak
Shaking put a curse, nothing could be worse
Walking through the door, who could ask for more?
Now I'm free
And I can see
That I am me
Spread the word around - the rat is leaving town
The message is a song, the misery is gone
Shaking out a curse, nothing could be worse
Walking through the door, who could ask for more?
Now I'm free
And I can see
That I am me
Please, stay away
Into the fire
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Take the trouble to decide the things you do
Will not be the things that don't appeal to you
See the mess your makin', can't you see your fakin'?
Gonna make it hard for you, you're gonna... into the fire
Turn on the mandrake that was given to you
See if you can make it like the others do
Feel the blood a knockin' when you're finger poppin'
Gonna make it hard for you, you're gonna... into the fire
Stop your bleeding mind before it's over and done
Listen very closely to the message I've sung
Feel the blood a knockin' when you're finger poppin'
Gonna get a message through, you're gonna... into the fire
Living wreck
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
You came along for a weekend but you only stayed for one night
You pulled off your hair, you took out your teeth
I almost died of fright
You'd better do something for your own sake
Yes, it's a shame - you know, you're a living wreck
You said you were a virgin full of promise and mystery
But I know that you would bring me down
'Cause everyone calls you big G
You'd better do something for your own sake
Yes, it's a shame - you know, you're a living wreck
Hard lovin' man
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Break my back with hard lovin'
Take my hand and keep movin'
Don't slow down, we're nearly there now
Can you stand the pain? I'm a hard lovin' man
What's your name? It's alright now
Trick or treat, we're uptight now
Wanna feel ya, I wanna hear ya
Here we go again, I'm a hard lovin' man
Come back here - it's not over
Can't you see? There's still time, girl
I can last, make if fast now
Gotta catch a train, I'm a hard lovin' man