|
Стиль Root остался узнаваемым, но великолепие предыдущих двух альбомов уступило место тривиальному качеству. Столь яркого, захватывающего полотна, как в случае «Black Seal», создать уже не удалось, нынешнее творение - это более скупой на нюансы его аналог. Но «Madness of the Graves» трудно назвать топтанием на месте: он стал жестче и монотонней предшественника, тяжелее и менее атмосферным. Вокал Иржи Вальтера неожиданно огрубел и редко опускается до бархатного, ласкающего слух голоса (а в «Endowment» (5) и вовсе можно услышать скриминг).
Что это теперь? Эпичный и еще более свободный в выборе выразительных средств наследник King Daimond? Или гибрид пост-блэка и дума в его классическом воплощении – Candlemass, Solitude Aeturnus? Незначительный возврат к экстремальным корням окончательно спутал все карты: трэшовые небрежность и агрессия для меня превратили работу во что-то нечитаемое, но по-прежнему интригующее. Альбом, за исключением баллад «Autumn» (7) и «Afterwards» (10), оставляет впечатление злого, гипертрофированного хэви, потерявшего драйв, плавность и обворожительность. Да, музыка тревожна – как будто к концу трэк-листа должен произойти некий прорыв, ставящий эффектную точку в повествовании. Вместо прорыва звучит «The Last Gate» (9) – шутовское представление, изображающее ритуальное действо, с вокальным изысками, более похожими на кривляния.
Вердикт для Root неутешительный: «Madness of the Graves» - средний альбом, интересный исключительно своей стилистикой, но не композиционными решениями. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет