|
|
|
Apocalyptica
« Inquisition Symphony »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Harmageddon 04:56
|
| 2 | From Out Of Nowhere (Faith No More cover) 03:11
|
| 3 | For Whom The Bell Tolls (Metallica cover) 03:11
|
| 4 | Nothing Else Matters (Metallica cover) 04:46
|
| 5 | Refuse / Resist (Sepultura cover) 03:13
|
| 6 | M.B. 03:59
|
| 7 | Inquisition Symphony (Sepultura cover) 04:57
|
| 8 | Fade To Black (Metallica cover) 05:01
|
| 9 | Domination (Pantera cover) 03:31
|
| 10 | Toreador 04:22
|
| 11 | One (Metallica cover) 05:45
|
| | Total playing time 46:52 |
|
Eicca Toppinen - cello
Max Lilja - cello
Paavo Lotjonen - cello
Antero Manninen - cello |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Apocalyptica пилит на виолончелях» - № 2 (1998). Главное в этом альбоме – перефразирую высказывание Белинского о творчестве Пушкина – «лелеющая душу лиричность». Этот альбом очень самобытен (в отличие от дебютника), несмотря на то, что состоит главным образом из кавер-версий. Музыканты умеют вдохнуть эту самую пресловутую новую жизнь в самые, казалось бы, избитые номера новейшей музыкальной культуры. Эмоциональный настрой альбома благоприятствует как размышлению и воспоминаниям, так и башкотрясной ностальгии по наследию трэша. Отражение этой двойственности можно найти на обложке альбома, где нижняя часть виолончели принимает форму черепа. Теперь несколько слов о каждом инструментале. Сгруппирую-ка я их по критерию авторства.
1) Оригинальные вещи Apocalyptica (Eicca Toppinen). Темная, мрачная “Harmageddon” заключает в своих пяти минутах полноту и завершенность целой симфонии и вызывает в воображении целый ряд разномастных образных картин (в музыке особенно интересен переход от жесткого пиления к проблескам грустных плавных мелодий). “M.B.” не особо оригинальна, особенно с учетом 4-х минутной продолжительности, но солирующая виолончель все же заслуживает внимания. “Toreador” – здесь упор делается на тяжесть и поэтому мелодизму здесь как-то не место. Правда, с начала 3-ей минуты в музыке появляются интересные испанские мотивы (видимо, для соответствия названию). По легенде, “Toreador II” был создан именно потому, что г. Топпинен не был удовлетворен первой частью.
2) Инструментальные обработки Metallica – O2 ранней Апокалиптики. Должен сказать, что в этот альбом были включены каверы самых легендарных песен этой группы. Более жесткие вещи Металлики звучали на первом альбоме не совсем так, как надо, и музыканты, по-видимому, сделали вывод, что от данной группы надо брать балладные и околобалладные вещи. “For Whom the Bell Tolls” - первое на «Inquisition Symphony» подтверждение тезиса «Металлику виолончелью не испортишь». Музыканты очень уверенно снимают риффовые структуры, но в их исполнении композиция звучит более интригующе и загадочнее. “Nothing Else Matters” очень медитативна и до предела лирична, словом, как будто специально была создана для Апокалиптики. “Fade to Black”. Еще один ультралиричный кавер-инструментал. Здесь особенно величественно звучит мажорный проигрыш, начинающийся около 1:50 и затем около 3:10, а также чисто трэшевый фрагмент, который заканчивается чисто классически. “One” – моя самая любимая после “Harmageddon” композиция на альбоме. Музыканты нисколько не отошли от оригинала и в то же время сыграли очень проникновенно и в своем неповторимом стиле (даже соло Хэмметта показалось каким-то новым).
3) Каверы на Sepultura. Необычайно выразителен симфонический ужас в “Refuse, Resist”, который открывает собой направление брутальной симфо-трэш классики. Здесь участники Апокалиптики позволили себе выступить грайндерами от симфо (имеется в виду отношение к инструменту). “Inquisition Symphony”. Таинственное начало, затем – трэшевые риффы, точно переданные виолончелью. Бескомпромиссная обработка, не желающая сглаживать острые углы оригинала.
4) Кавер на песню еще одной трэш-метал группы – Pantera. “Domination” интересна своей часто меняющейся, трудноуловимой структурой и беспорядочными соло-запилами виолончели. Но в конце инструментала появляется строгий металический ритм, и виолончели своей совокупной мощью вполне могут конкурировать с гитарами.
5) Faith No More – этот выбор нелегко объяснить. “From out of Nowhere”. Простенькая, но вдохновенная вещица. Почему-то постоянно приходят на ум строки «Мороз и солнце; День чудесный!».
В общем и целом отличный альбом. «Cult» позволит говорить о большем, но это уже совсем другая история. |
|
|
| |
| | | |
| |
Многие брезгливо относятся к творчеству финского квартете после “Plays Metallica by Four Cellos”, совсем не уважая дальнейшие поиски звука и оригинальное творчество, но мое мнение – каверы – не истинный путь к «лежачей восьмерке»…
… и этот альбом – бриллиант. Черный бриллиант.
"Harmageddon". Первая песня Апокалиптики – это не кавер, эту пьесу написал главный талант группы Эйкка Топпинен. Но насчет этой песни я уже растекался мыслию по древу, исходя елеем в рецензии на одноименный сингл. Кстати, альбом изначально назывался так же, но почти перед самым выходом это сочли коммерчески неправильным ходом и сменили название на «Inquisition Symphony».
"From Out of Nowhere". Эта песня уже из репертуара Faith No More. Прямолинейная и простая вещь. Не очень подходит для, в целом, апокалиптического репертуара Апокалиптики, и для такого мрачного альбома как "Inquisition Symphony". Может, стоило взять другие вещи для альбома, чтоб вещь не выбивалась из общего контекста альбома, ведь есть вещи куда более подходящие. Вот что еще подготовила Апокалиптика в ту студийную сессию: "My Friend of Misery", "Dyer's Eve", "Seek & Destroy", "Through the Never", "Escape" (Metallica), "South of Heaven" & "Mandatory Suicide" (Slayer), "Symphony of Destruction" (Megadeth). Выбор более чем достойный. Slayer будет еще издан, а остальные каверы мы увидим только на концертах. Вещь определённо дана для антитезы к первому трэку, но она только смазывает впечатление от открывающего трэка. В интервью говорилось о том, что "From Out of Nowhere" взята как раз для того, чтобы альбом не вышел таким чернушным… При этом нельзя сказать, что она плохая или неудачная… Но хоть убей, лишняя она тут, и все…
"For Whom the Bell Tools". По кому звонит колокол? По Металлике, господа. Не забываем, что на дворе был тогда 98 год – уже записаны спорные альбомы "Load" и "Reload", обозначившие векторы Металлики. Жалко, что нет колоколов, которые были в оригинале – это прибавило бы атмосферы. Отличное соло, отличная интерпретация, отличный кавер. Хотя первое – это комплимент скорее для оригинала.
"Nothing Else Matters". Эта песня приговорена быть сыгранной на виолончели. Трогательное пиццикато. Местами – хоть слезу смахивай. Плач, сдержанные стенания, надежда, агония, надежда и сомнение – все прелести оригинала отлично легли на виолончели.
"Refuse/Resist". Этот номер - фаворит живых выступлений группы. Тут виолончель превращается в ударный инструмент – на этом трэке мы можем услышать постукивание смычком по грифу и игру обратной стороной смычка – деревянной его стороной! Эта пьеса – хорошее подтверждение того, что диссонанс в музыке это очень и очень круто. Вещь действительно брутальна. Жесткости прибавится с приходом Микко - вещь будет звучать особенно «проникновенно».
"M.B.". Metal Boogie значит. Материал хороший, а воплощение удалось не очень. Да, непросто писать трэш для виолончели – образцов нет… Мелодия местами – очень даже, а вот аккомпанемент – ни к черту. Также соглашусь с вышеопубликованным высокопочтенным товарищем Blackknot’ом – вещь затянута.
"Inquisition Symphony". Мистика… Живые картины: ведьмы и колдуны, еретики и чернокнижники, костры на которых они горят и вокруг греющиеся бомжи, а также публика, в отсутствии американских боевиков, вынужденная искать место для выплеска своей агрессии на таких вот мероприятиях; Инквизиторы, в балахонах с надписями «Metallica» и «Sepultura»… В общем, Темное Христианское Средневековье, озаряемое, только этими самыми славными кострами Святой Инквизиции. А инквизиторы, сделав свое праведное дело, берут свои виолы и играют свою симфонию! Такие, вот, вот картины предстают в моем воображении… Пьеса просто леденит душу своей агрессией и тяжестью. Кавер получился тяжелее оригинала.
"Fade to Black". Вновь Металлика. Тоника "Inquisition Symphony" плавно перетекает в начало "Fade to Black". Местами кажется (а может и нет?), что кавер лучше оригинала, хотя из самого определения должно выходить, что такого быть не может. В той или иной степени это можно сказать и про все каверы на альбоме. Виолончель поет, взывая к душе, затрагивая самые глубокие чувства, этакий катарсис-раскаяние после исповеди пред костром инквизиции, трогательная история о каком-то не очень веселом событии… Присутствуют также трэшевые патетические мотивы.
"Domination". Быстрая вещь. Немного напоминает следующий трэк. Трэш чистейшей воды. С 2.47 начинается замедление и следует до конца вместе с жестко-агресивноым возиловом по струнам. Впечатляет, несмотря на то, что местами сыровата. Может так и задумывалось?
"Toreador". Пьеса начинается небольшим кусочком заглавной темы, а потом следует строгая трэшевая ритмика, с трудночитаемой мелодией, но где-то около 1.58 парни вспоминают, что в академии их не только трэш учили играть и следует более-менее лирическая часть произведения.
"One". Одна из самых сложных песен Металлики. Безжизненно-печальное пиццикато. Совершенно иная точка зрения, отличная от оригинала. Гениальная аранжировка. Ребята очень бились над этим кавером, но результат стоил того. Отлично сделан финал, что тем боле достойно уважения – пьеса полностью сыграна на акустике.
Немного об оформлении. Все в стиле сингла "Harmageddon", но с одной деталью – тут впервые появляется знаменитый череп-виолончель.
Об авторстве. Конечно, большая часть альбома – каверы, но уже есть собственные вещи, и то хорошо. Еще плюс в отборе материала для кавермэйкерства: хорошо, что взята не только Металлика, а из Металлики выбрано то, что лучше всего подошло для виолончелей. Все три оригинальные вещи Апокалиптики написал Эйкка, а вот аранжировал не только он (как на прошлом альбоме) – несколько вещей аранжировал Макс. Также Макс имел несколько собственных вещей, но был послан Эйккой вместе с ними на три буквы, обозначающие направление, так как Эйкка считал их неудачными.
Итоги. Альбом сложный, можно сначала не въехать. Это уже не почти слепое снятие, как на "Plays Metallica by Four Cellos", уже добавлено много «от себя». Песни взяты «под другой точкой зрения». Если "Plays Metallica by Four Cellos" был милым «курьезом», то на «Inquisition Symphony» все очень серьезно. Шоковая реинкарнация шедевров пошла им (шедеврам) на пользу. И на этом альбоме есть загадка – как умудряются обходиться без ударных? Их СОВСЕМ не было на "Plays Metallica by Four Cellos", тут присутствует разве только небольшая перкуссия. Конечно, часть ритма ударных (особенно где их было много в оригинале) проигрывает одна из виолончелей, при том довольно удачно. Студийная работа над звуком просто грандиозна, а электровиолончель вообще крута! Трэшеры мрут от зависти и выкидывают гитары!
По жанру альбом ближе всего к трэшу, но, наверное, что-то не так с миром музыки, если лучший в мире рэпер – белый, а трэш играют на виолончелях…
Ставлю «отл» за работу над ошибками. А ведь таким вполне мог быть дебютник… |
|
|
| |
| | | |
| |
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Финские... Не скрою, что Apocalyptica - моя любимая группа. Но я, всё-таки, постараюсь непредвзято оценить эту работу. Приступим.
Что ярче всего бросается в глаза - 3 собственных композиции (Harmageddon, M.B. и Toreodor). Слова можно подбирать долго, но высказать саму суть всё-равно не получиться. В этих песнях смешана метальность групп, которых переигрывала Apocalipyica, и классика "для виолончелей". Одно дело, когда ты делаешь кавер, пытаясь сыграть гитарное соло на виолончели, или, скажем, симитировать "пение" Макса Кавалеры, и совсем другое - сочинать металл под виолончель. Три оригинальные композиции, по-моему, самые лучшие на альбоме. Особенно Harmageddon, музыкально полностью отражающая своё название. Старые добрые каверы тоже не остались топтаться на одном месте. Прицел финнов несколько расширился, так что на альбоме можно услышать такие команды как Sepultura, Metallica, Slayer, Faith No More. Само исполнение каверов тоже изменилось в лучшую сторону. Здесь уже не простое переигрывание, как на "Plays Metallica By Four Cellos", а экспериметальные обработки "на тему". Притом, звучащие на классических инструметах, известные песни предстают под другим углом, даже где-то воспринимаются лучше, чем в оригинале. Особенно это касается Inquisition Symphony. Виолончели создают столь мистическую атомсферу, что кажется, будто ты уже стоишь на эшафоте, приговорённый к аутодафе. Согласитесь, не всякий кавер способен вдохнуть новую жизнь в песню так, как это делают Apocalyptica. |
|
|
| |
| | | |
Альбомы этого коллектива сложно оставить без внимания. Поражает мастерство музыкантов. И это не случайно: все они получили высшее музыкальное образование. Большинство треков действильно составляют кавер-версии на 4-х виолончелях известных металлических групп, особое предпочтение отдано Metallica периода расцвета. Многим сей факт не очень по вкусу. Но, если задуматься, то становится понятно, что обратить на себя внимание финам как-то надо было. Вот они и избрали в общем-то легкий путь. Технически композиции совершенны. Некоторые упрекают музыкантов в "бездушности", я так понимаю, это значит в излишнем академизме. Но на мой взгляд, эти упреки, свойственные "русскости", беспочвенны. Знающие люди утверждают, что в композиции Sepultura - Refuse\Resist одна виолончель проигрывает даже вокальную партию! Так что, классика металла запечатлена на классических инструментах (простите за каламбур).
Моя высшая оценка и высшая похвала. |
|
|
| |
| | | |
Вот! Это уже шаг вперед о сравнению с предыдущим альбомом. Эйка Топпинен и Ко наглядно продемонстрировал что Apocalyptica умеет не только классно перекладывать чужие композициии на виолончель, но и замечательно сочинять. В этом альбоме есть все: и изумительный драйв (Inquisition Symphony), и чудесные трогательные нотки, которых нет в оригинале (One, Nothing else matters). Fade to black просто создана чтобы быть сыгранной на виолончели. Apocalyptica как искусный ювелир оттачивает грани оригинала (будь то Metallica, Sepultura или Faith no More), доводя их до неповторимого блеска. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27755 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Если проводить сравнения, то данный альбом намного лучше своего предшественника, но всё-таки весомо проигрывает своим последователям. Релиз - своеобразный шаг вперёд в эволюционной последовательности творческой деятельности группы.