|
Уже давно меня приводит в лёгкое недоумение тот факт, что во всём нынешнем ассортименте трибьютов и клонов классических групп и их сочинений до сих пор не появилось ни одной работы, близкой по музыкальному содержанию и атмосфере к шедевральному «Hammerheart» BATHORY. Попытки сыграть нечто подобное (то есть совместить мощную викингскую эпичность с изобразительными средствами традиционного дум-метала) наблюдались у многих ансамблей, но рассуждать о них всерьез не стоит - конечный результат всегда оставался по всем параметрам далёким до произведений Куртона 1990-1991 гг.
Немец Crom в одноимённом персональном проекте решил сыграть эпический викинг-металл, который в интернет-беседах уже успели сравнить с «Hammerheart». Сравнение это совсем неправильное; во всяком случае, Куортон оперировал массивным и размеренным саундом гитар, в то время как Кром не брезгует высокими скоростями и дроблёными heavy/speed-металическими риффами. Впрочем, до полноценного спида CROM не дотягивает по причине разной скорости исполнения гитарных и барабанных отрезков - в быстрых композициях ударные не успевают за струнными и тянут их, как собаку за поводок, не позволяя шарахнуть быстрее и сильнее всех. Прослушивание медленных эпиков доставляет не больше удовольствия: до викинг-металических баллад им далеко, до зажигательных хэви-металических медляков тоже - норманнской атмосферы не ощущается, цеплючести по части мелодий не наблюдается... к слову, это нормальная для современного power/speed metal картина. И что с того, что Кром любит хоровые расклады и поёт про варваров и королей? Блэк-викинг-металисты из ENSLAVED и то ближе к скандинавским корням. Ещё на альбоме присутствуют симпатичные неметаллические баллады «Crom» и «A Life Unbearable». Что касается титульной песни, она уступает великолепной «Song to Hall Up High»; «Невыносимая жизнь», в свою очередь, звучит проникновенно и драматично и является, наверное, самым сильным произведением пластинки. Также неплох предзаключительный трэк «Hammer of the Gods», действительно отдалённо напоминающий BATHORY периода альбома «Destroyer оf Worlds». К сожалению, обе отмеченные пьесы тонут в пятидесятиминутной продолжительности альбома, и говорить об их благоприятном эффекте не стоит.
Добавлять что-то в завершение вроде и не хочется... резюме: «Vengeance» - вполне заурядный и довольно блёклый альбом, далеко не первый среди многих. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет