|
|
|
Evoke Thy Lords
« Escape to the Dreamlands »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | ~~~
|
| 2 | Towards Yuggoth
|
| 3 | Coming from Beyond
|
| 4 | ~~~
|
| 5 | The Awakening of the Sleeping One
|
| 6 | ~~~
|
| 7 | Daemonolatry
|
| 8 | The Prophecy: Rising Chaos
|
| 9 | Seared by Eerie Might
|
| 10 | ~~~
|
| 11 | The Dreamlands |
|
Stygian Crypt/Backfire Prod. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Мрачная зеленовато-серая картонная коробочка, в которую упаковано данное творение, наряду с названием проекта и заявленной лавкрафтовской тематикой песен, как бы намекают нам на то, что творчество новосибирских музыкантов должно быть очень похожим на одних широко известных в узких кругах «фиников», выпустивших единственный полноформатник в первой половине последнего десятилетия прошлого века. На деле же выясняется, что в сей мрачной обители живут душа в душу очередные красавица и чудовище, обожающие ночные танцы на лесной поляне под звуки флейты с аленьким цветочком в зубах. Впрочем, для меня это не было неожиданностью, ибо группа ранее уже успела засветиться на компиляции «Doom-Art.ru 2007» с композицией «Coming from Beyond», надо сказать, более всего похожей на дум-метал на вышедшем ныне дебютнике. Остальной же материал к думу, как к таковому, имеет отношение не то, что «поскольку-постольку», а не имеет вообще. Хотя, не смотря на это, более всего меня здесь впечатлила последняя песня «The Dreamlands» со своими очень приятными мелодиями, нарисованными попеременно то флейтой, то женским сопрано. В общем, как уже должно быть понятно, альбом - яркий представитель пресловутого и так называемого стиля «gothic doom metal», с чередующимися тонюсеньким женским голоском и грубым мужским гроулом. Весьма востребованный стиль, зачатки которого положили на своём дебютнике The Gathering, успешно развили на первых двух альбомах Theatre of Tragedy и чуть менее успешно продолжили Tristania. Здесь же мы имеем удовольствие слышать довольно тяжёлые и жирные гитары, много хитовых, но весьма «боянных» мелодий и ходов, на удивление отличное женское сопрано, неплохой гроул на втором плане, частое использование непримоченной гитары и конечно же самую важную отличительную «фишку» альбома - мелодичную игру на флейте, за счёт которой музыка кажется слегка отдающей фолком. Ценителям вышеперечисленных представителей «жанра» настоятельно рекомендуется не проходить мимо. Музыка, конечно, не унесёт в порыве экстаза к «грибной планете Юггот», но вполне ощутимое удовольствие от её прослушивания гарантированно.
Диск предоставлен компанией “Backfire productions”. |
|
|
| |
| | | |
| |
На дворе 2008 год. Российский музыкальный рынок пухнет от различного толка копий команд, добившихся успеха на мировой арене. Пухнет и пухнет, но потребитель резиновый, скушает всё, что угодно, тем более, у нас в стране, где музыкальных импотентов из группы на букву “А” считают кумирами. Но на этот раз всё более-менее благополучно, критическая масса не достигнута, а значит можно и немного похвалить.
Evoke Thy Lords – относительно молодая новосибирская формация, играющая то, что можно назвать, пожалуй, мелодичным дэтом с изрядной долей влияния doom/death. Типаж – очередной дуэт из чудовища и красавицы. Причём, красавица обладает весьма приятным голоском, который, к сожалению, абсолютно не цепляет, если не брать во внимание инструментальные сценки. Гроул, весьма низкий, довольно приятно и гулко записан, но тоже не шибко блещет оригинальностью.
Вообще говоря, при прослушивании релиза возникает ощущение, что кто-то принёс раритетную запись какой-то из старых шведских команд, - запись по качеству средняя, гитары весьма аморфны, как уши зайцев из лодки деда Мазая торчат ненужные частоты, а от звуков синтезаторного пианино реально возникает ощущение переноса год этак в 93 – 95. Огромнейшим плюсом является наличие акустических гитарных партий, которые вносят некоторое разнообразие в музыкальное полотно.
Стоит отметить, что флейта довольно неплохо вписалась в музыку группы, однако, не будь её, группа тоже звучала бы вполне достойно.
Из треков можно выделить “The Prophecy: Rising Chaos”, а также “Daemonolatry”, которая обладает простой, но довольно приятной риффовкой.
Диск предоставлен компанией “Backfire Productions”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Шестой пункт каталога Backfire (по совместительству - 44-й релиз Stygian Crypt Productions) - дебютный альбом отечественных дум-металлистов EVOKE THY LORDS. По большому счёту, причислять EVOKE THY LORDS к дум-металу крайне опрометчиво - музыка ансамбля имеет мало общего с работами корифеев вроде ANATHEMA или SKEPTICISM, ибо нет в ней ни тягостной атмосферы, ни грусти, ни невыносимой тоски... вместо этого новосибирцы эксплуатируют мелодичную вариацию жанра, в которой от первоисточника сохранился, разве что, неторопливый темп, да и тот далеко не везде. Реализацией мелодических задумок занимаются, преимущественно, флейта и синтезатор - риффы большую часть времени создают фундамент и не дают музыке соскочить из металла неведомо куда. Запись гитар в меру возможностей удалась музыкантам более-менее неплохо - стоило, конечно, поработать над тяжестью и фактурностью звучания, но для такой музыки качество звука получилось необходимым и достаточным. В миксе флейта выведена чуть ближе к слушателю, гитары - малость подальше, отчего флейта занимает чуть более доминирующую позицию. Вокала услышано два - высокий, но не оперный девичий вокал и низкий мужской гроулинг; голос у Ирины Ловчиковой вполне обаятельный, а вот рык Андрея Козлова несколько суховат. С композиционной точки зрения материал получился довольно ровным - нет как совершенно убийственных песен, так и проходного балласта. Наиболее уверенно и занимательно звучит трэк «Coming from Beyond», знакомый мне по второй компиляции портала Doom-Art.ru; кроме него здоровый интерес вызывают «Daemonolatry», «Seared by Eerie Might» и заключительная «The Dreamlands». И ещё «Пробуждение Спящего» местами походит на бюджетный вариант NIGHTWISH... к слову, вдохновляющим фактором этой работы послужили произведения Г.Ф. Лавкрафта - признаться, ярких особенностей по части атмосферы в этом контексте я не уловил... заключительные штрихи - аккуратное дигипак-издание и красивое оформление в болотно-зелёных тонах, визуально напомнившее мне NORTT'овский «Gudsforladt». Резюме: весьма симпатичная работа, рекомендуемая широкому кругу слушателей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Работа русской группы Evoke Thy Lords под названием "Escape To The Dreamlands" настолько привлекла моё внимание, что на пару дней я фактически забыл о пластинках других исполнителей и раз за разом возвращался к этой работе. Музыка на этом альбоме представляет собой мягкий готик-дум-металл с небольшими вкраплениями элементов дэта. Нет, не подумайте, никакой экстремальности, никакой жёсткости на диске не предвидится, но и «сопливой» эту работу вряд ли назовёшь. Скорее, здесь мы имеем просто хорошую тяжёлую музыку, разбавляемую акустическими вставками и клавишными проигрышами между песнями. Помимо этого стоит отметить интеграцию в музыкальную начинку диска партий флейты, работы синтезатора и женского вокала, что делает звуковую палитру альбома ещё более разнообразной и интересной.
Также хотелось бы отметить превосходное качество реализации материала. Работы по записи диска велись в Megaton Studio, и полученный результат стоит того, чтобы сделать маленькую рекламу сей звукозаписывающей конторе. «Мягкое» звучание диска обуславливается некоторым «задвиганием» гитар на задний план, что даёт возможность показать во всей красе партии клавиш, флейты и баса. Честное слово, рай для любителей чистого звука.
Ну и, конечно, стоит обратить внимание на работу дизайнера. Просто великолепное оформление диска (выпущенного в формате диджипак) позволяет прибавить к конечной оценке ещё один бал.
В конечном итоге мы получили диск, который очень приятно послушать во время душевного спокойствия. Идеально подходит для неторопливой прогулки или же наблюдения за закатом … |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепный дебютник команды из Новосибирска, насыщенный мощнейшими риффами, сменяющиеся спокойными вставками. Хороший, мощный, глубокий гроул и прекрасный чистый вокал (чем-то напоминающий раннюю Тристанию), который с лёгкостью даст фору многим раскрученным командам как у нас, так и за рубежом. Всё это приятно дополняют звуки флейты, которые, правда, не совсем уместны в «лавкрафтовской обстановке» - однако это не мешает им полноценно вписываться в музыкальную картину.
Что особенно радует, так это то, что весь альбом посвящён творчеству великого мифотворца начала XX века - чем не раздолье, особенно для такого стиля, как дум-метал? Однако в плане атмосферности, к примеру, до Nox Arcana с её «Necronomicon» альбом всё-таки не дотягивает. В остальном же перед нами довольно качественный материал - вполне самобытный и оригинальный.
P.S. Не знаю, так ли задумано было музыкантами, но названия песенок в виде "~~~" (своеобразных волн) имеют некоторое косвенное отношение к довольно обширно используемой морской тематике «Мифов Ктулху». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11118 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет