|
Дебютный альбом нового состава московской группы АРКТИДА оставил после себя несколько противоречивые впечатления. С одной стороны – я давно не слышал от отечественных групп такого моря красивых мелодий; с другой – в какой-то момент они так сливаются между собой, что стираются грани между треками. С одной стороны – ребята записали целых семнадцать вещей, с другой – их продолжительность в две с половиной – четыре минуты приводит к тому, что многие темы оказываются едва обозначенными, а инструменталистам просто негде развернуться: про гитарные и клавишные соло парни вроде бы и не забывают, но делают это словно по привычке. Подавляющее большинство треков альбома выглядят как эстрадные песни в метал-обработке. И работа вокалиста Константина Савченко – из той же оперы… Во всех смыслах. Обладающий красивым тенором певец может (и должен) стать одним из лучших фронтменов на российской метал-сцене, но пока его работа выглядит несколько… наивно, наверное будет лучшим словом. Все-таки, фэны РУКИ ВВЕРХ (или что там сейчас популярно?) вряд ли станут слушать АРКТИДУ и, соответственно, наоборот… И так во всем. Хитовость материала нивелируется скромностью аранжировок, чистота саунда – отсутствием драйва. И все же, не хотелось бы ошибиться, но потенциал у группы просто огромен. Такие песни, как «Невинный», «Нечего терять», «Осень», «Уходи» должны стать боевиками группы на долгие годы, а иллюстрация расхожего афоризма о некрасивых женщинах и "Море водки" изрядно поднимает настроение уже сейчас. В-общем, фэны ЭПИДЕМИИ должны насторожиться – у их кумиров может появиться реальный конкурент. Все-таки написать альбом, в котором из четырнадцати песен нет ни одной проходной, а ковер версия DREAM EVIL на русском языке стала фактически собственным произведением – дорогого стоит, чтобы там досужие критики вроде меня не говорили…
(Диск предоставлен компанией «Metalism Records”) |
|
|
| |
Прежде чем приступать непосредственно к рецензии на пластинку, хочется сказать пару слов о самой группе. На мой взгляд, Арктида – это яркий представитель Новой Эпохи в тяжелой музыке – эпохи XXI века. И не надо сразу забрасывать меня тухлыми помидорами, дайте вначале пояснить мою мысль. Конечно же, конструктивно никаких инноваций в творчестве коллектива не наблюдается. Да, power как power. Да, высокий вокал. Да, все та же тематика текстов – о любви, о грусти, о путях и целях… Но, как мне кажется, суть Явления, происходящего сейчас в мире метала, как раз и заключается в том, что уже не должно быть ничего кардинально нового. На первое место выходит не замысловатость гитарных партий, ведь она давно перестала быть чем-то уникальным: куда ни плюнь – попадешь в гитариста, плюнешь пару раз – попадешь в техничного. И не какая-то необычная мелодика: нот, как известно, всего семь, и все ходы уже где-то когда-то кем-то использовались. Про тексты по вполне понятным причинам даже говорить не буду… И потому залогом успеха молодого коллектива становится не столько сам материал, сколько его подача. Энергетика, харизма, артистизм. Умение превратить свое выступление в шоу без особых декораций и антуража. И вот этим, по моему мнению, Арктида обладает в полной мере. А если тебя единожды «зацепило», потом хочется слушать еще и еще…
Вот теперь, когда вроде бы соблюдены все вступительные формальности, самое время перейти к основной теме разговора – к диску. На всякий случай упомяну: несмотря на то, что ранее в сети появлялась информация о неких ранее выпущенных записях Арктиды, «На горизонте» – это ДЕБЮТНЫЙ полноформатный альбом. «Первая ласточка» или «первый блин», как кому будет угодно. И потому я считаю, что предъявлять к пластинке завышенные требования (особенно в том, что касается оформления, качества сведения и записи et cetera) просто некорректно. Тем более что звук вполне себе на уровне (не европейском, конечно же, но для неприхотливого российского обывателя более чем приемлемом). Дизайн обложки мне тоже понравился – по крайней мере, соответствует названию и содержанию. А это уже две трети успеха.
Что касается собственно музыкального материала, анализировать с точки зрения профессионала не могу, ибо таковым не являюсь. Оставлю это неблагодарное дело всяческим специалистам – критикам и музыкантам – и буду просто делиться впечатлениями. Композиции (а их у нас «на горизонте», между прочим, аж целых 17 штук!) я для себя очень условно поделила на «лирические» («Забери свою свободу», «На горизонте», «Большая вода», «Нечего терять», «Осень», «Уходи», «Отпускаю») и «героические» (инструментал «Клич победы», «Войны великой Руси», «Последняя цель», «Невинный», «Высота», «Новый день», «Там, куда ты идешь», «Избранные»). В первую очередь, по тематике текстов, конечно. Но так получилось, что под первую категорию попали по большей части композиции балладные и среднетемповые, а под вторую – среднетемповые и «боевички». Особняком стоит ВЕЩЧЬ (именно так, большими буквами и с мягким знаком на конце) под названием «Море водки». Ни к одной из подгрупп ее отнести нельзя ‘благодаря’ совершенно отвязному тексту. Вообще, тема «бодрого утра», когда просыпаешься с похмелья и видишь рядом порядком преобразившийся вчерашний «идеал», довольна избита и часто использовалась различными панк- и рок-коллективами. Но от того не менее актуальна. А у Арктиды она «раскрыта» в полной мере, на мой взгляд, и воплощение прямо-таки изумительное. Короче говоря, «Море водки» никак не классифицирую и треком заслушиваюсь и «заслушиваю» соседей вторую неделю. Но вернемся к остальным композициям. В лирических меня покорил вокал. Высокий (хотя я обычно к такому не тяготею), как нельзя более уместный в сочетании с «депрессивно-любовными» текстами, чистый и местами почти академический. Кстати, особо хочу отметить прошлогоднего претендента на премию ISZ-FEST.RU в номинации «Самая лиричная песня» – композицию «Забери свою свободу». Действительно, хитово и трогает. «Героический эпос» воодушевил чуть меньше, но и здесь были приятные сюрпризы. В частности, трек «Избранные» - ремейк на песню «The Chosen Ones» группы Dream Evil.
По поводу текстов в целом – не буду кривить душой и писать, что они так же замечательны, как и все остальное. Стихи довольно просты, и особых филологических изысков в них не наблюдается. Но с другой стороны, нет ничего такого, что сильно резануло бы слух. А ведь, к примеру, в пресловутой «Эльфийской рукописи» откровенных ляпов пруд пруди. Для меня отсутствие негатива – уже позитив. Еще как-то приятно было узнавать фразы, позаимствованные у классиков: «Небеса сыплют золотом», «В глазах отчаянье и страх»… Преемственность поколений – штука вообще хорошая. Короче говоря, тексты – почти что классика жанра, к тому же суть power-metal все-таки не в словах.
P. S. Отдавая должное струнной секции в лице гитариста и басиста группы, не могу не отметить, что особую прелесть музыке придают клавишные партии. Без них, как мне кажется, все смотрелось бы значительно более тускло.
Наиболее понравившиеся композиции «Забери свою свободу», «Избранные»…
ну и «Море водки», безусловно. Кто еще не слышал, настоятельно рекомендую. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет