|
|
|
Therion
« Lemuria »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Typhon 04:36
|
| 2 | Uthark Runa 04:42
|
| 3 | Three Ships of Berik Part 1: Calling To Arms And Fighting The Battle 03:20
|
| 4 | Three Ships of Berik Part 2: Victory! 00:44
|
| 5 | Lemuria 04:15
|
| 6 | Quetzalcoatl 03:48
|
| 7 | The Dreams of Swedenborg 04:58
|
| 8 | An Arrow From The Sun 05:55
|
| 9 | Abraxas 05:22
|
| 10 | Feuer Overtьre / Prometheus Entfesselt 04:39
|
| | Total playing time 42:19 |
|
Christofer Johnsson - vocals, guitars, keyboards
Kristian Niemann - guitars
Johann Niemann - bass
Additional musicians:
Richard Evensand - drums
Steen Rasmussen - mellotron on track 5, hammond organ
Jens Nyborg - balalaika, domra, alt-domra
Sven Lindblad - balalaika
Kavi Bjorkqvist - balalaika
Jitka Tomsikova - goboi
Petra Cermakova - horn
Mats Leven - vocals
Piotr Wawrzeniuk - vocals
Peter Mossman - narration
Anna-Maria Krawe - soprano
Jana Binova-Koucka - soprano
Karolína Vocadloca - alt
Ulrika Skarby - alto
Tomas Cerny - tenor
Michael Schmidberger - bass
+ The City Of Prague Philharmonic Orchestra & Kuhn Mixed Choir |
|
Recorded at Modern Art Studios in Stockholm
Additional recordings was made in Sun Studio
(Denmark) by Lars Nissen |
|
| 1. Typhon
[Lyrics by Thomas Karlsson]
[Music by Kristian Niemann]
Typhon is alive - Descending with allies
From the mountain of the snake – In the deepest night of Pan
Typhon will return – With Erebos and Nyx
And a vision of the storm – And the Ocean and Tethys
[Chorus:]
The Dragon br |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На примере таких альбомов нужно учиться гармонической ясности в музыке и конкретно тому, как делать симфо-метал не сухим и академичным, а живым и свободным от строгих рамок чего бы то ни было. Главная козырная черта «Лемурии» - поразительное разнообразие материала и органичность смены музыкального курса: переход от симфо- к хэви-металу осуществляется удивительно плавно и безболезненно - в свете этого, например, необыкновенно душевные соло являются как бы продолжением симфонического великолепия. Я могу поверить в то, что что-либо другое может надоесть, но только не этот альбом! Эти звуковые пейзажи необычайно колоритны, что бы они собой не представляли. Разнообразна и вокальная работа: сдавленный гроулинг в “Typhon”, классический хэви/пауэрский вокал в “Uthrak Runa”, горячо любимый мной мечтательный чистый вокал (“Lemuria”) и, конечно же, многочисленные партии хора.
Понравилось почти все, кроме последней композиции, стойко напоминающей Rammstein. Но я не могу отделаться таким сухим комментарием. Ведь каждому нужно пережить альбом и вынести из него свои собственные впечатления.
В “Typhon” хороши риффы, оперные вокалы и романтическое соло, а также музыкальное сопровождение для гроулинга в виде уносящихся куда-то далеко печальных мелодий. “Uthrak Runa” – это отчетливый голос суровой упорядоченности «Vovin»: та же монументальность и в то же время эпическая статичность образа.
Справедливости ради стоит сказать, что идея “Three Ships of Berik Part 1: Calling to Arms and Fighting the Battle” избита до невозможности, но реализация не подвела – яркая композиция, отлично слушающаяся после “Uthrak Runa”; признак «живости» альбома.
“Three Ships of Berik Part 2: Victory!” – короткая «победная часть», в которой пафос поднимается до неведомых высот.
“Lemuria” – поначалу акустическая баллада, заключающая в себе великолепие вокальное и общемузыкальное. Красиво и очень гармонично, но, как было справедливо замечено выше, не хватает убойного по эмоциональности и внушительного по продолжительности гитарного соло. Хотя короткая партия флейты пришлась очень к месту.
Но дальше следуют: “Quetzalcoatl”, “The Dreams of Swedenborg”, “An Arrow from the Sun”, “Abraxas” – это красиво, органично, иными словами высокий полет музыкальный мысли, но… совершенно не оригинально, а металлическая концепция даже отдает наивностью.
Что касается заключительной песни “Feuer Overture/Prometheus Entfesselt”, то это неудачный эксперимент, навеянный раммштайноманией.
Несмотря на то, что «Lemuria» – колоссальное создание воображения Кристофера Йонсона, предсказуемость – это то, что никак не красит никакой стиль, и симфонический метал не в последнюю очередь. |
|
|
| |
| | | |
| |
В попытках придумать нечто оригинальное нужно быть аккуратным, иначе можно получить в результате нечто вторичное - мысли и идеи предков, успевших всё придумать и по десятку раз переосмыслить за энное количество поколений до Часа Икс, частенько залетают в головы потомков, мучительно перебирающих всевозможные варианты решения проблемы. Такая же ситуация произошла и с безмерно уважаемым мною Кристофером Йонсонном. При прослушивании двойного альбома "Lemuria/Sirius B" от 2005 года на ум приходят тоже довольно-таки потёртые временем фразы, вроде этой: "Где я это уже мог слышать?". Этнические мотивы зачастую слишком банальны и предсказуемы. Гитарная партия местами до жути примитивна, хотя Крис по-прежнему балует нас красивыми риффами, проигрышами и соляками. Хоровые партии и оперные вокалисты уже никого не удивляют - эта фишка кочует у Therion из альбома в альбом. Разве что лирика, создаваемая Томасом Карлсоном - другом и товарищем Кристофера - по-прежнему на недосягаемой высоте - её действительно интересно читать, а затем лезть за информацией в двухтомник "Мифы народов мира" и ловить неописуемый кайф. =) Как выбраться из такой, казалось бы, не очень приятной ситуации? Попытаться переосмыслить всё ещё раз. А вдруг получится? Что, собственно, Крис и сделал. Для начала разберём первый диск, aka Lemuria:
1. Typhon ("Тифон"). Единственная композиция на альбоме, созданная не Крисом. Написал её Кристиан Нейман, второй гитарист Therion. Это, собственно, прекрасно слышно из избитой до полусмерти схемы построения композиции: "куплет-припев-куплет-припев-гитарное соло-дваразаприпев". Разнообразия вокалов нет: хор в куплетах, гроул Криса (OH MY F***ING GOD!!! HE'S COMING!!! lol), ассоциирующийся с тем самым мифическим чудовищем Тифоном из древнегреческой мифологии - и не более этого. Гитарные партии (как фронт-гитары, так и бас) очень просты, хотя настроение надвигающейся монструозной бури, вселенского шторма, создают на "ура". Спасает от скуки только то, что композиция получилась, в общем-то, довольно энергичной. Как "открывашка" - хорошо, но если бы она оказалась в середине альбома или, не приведи господь, в самом конце, то я бы и балл за такое сбросил. Из принципа.
2. Uthark Runa ("Руна Утарк"). Крис передаёт нам привет из славного прошлого! Ещё бы, ведь невозможно не заметить, что эта композиция - прямая и явная отсылка на предыдущий альбом группы, "Secret of The Runes". Скандинавские мотивы радуют уши и душу красотой, а разум смущают полнейшей вторичностью. Хор + Матс Левен = прекрасное сочетание. Структура нелинейная - в начале идёт восхваление рунического письма, являющегося не просто алфавитом, а системой магических знаков, а затем следует распевка всех главных рун. В конце начинается умилительный спид-паверный проигрыш под финальные завывания Левенса. =)
3. Three Ships of Berik : Part 1 & Part 2 ("Три корабля Берика"). Повествует о нашествии армии трёх племён готов под предводительством короля Берика на Римскую империю. Не очень понятно, зачем нужно было разделять эту композицию на два отдельных трека. Но не в этом суть. "Даешь старый-добрый Heavy Metal в массы!" - воскликнул Крис, наложил поверх классических риффов интереснейший симфонический леймотив "армии готов", вызывающий прямую ассоциацию с военным маршем и добавил сверху хоровые распевы и собственный "королевский" гроул (чтобы подданные боялись, видимо). Получилось очень интересно, победоносно, пафосно и захватывающе.
4. Lemuria ("Лемурия"). Заглавный трек диска. Очень романтичная композиция, раскрывающая слушателю тайну - куда же пропадают останки затонувших кораблей и души погибших членов команд? Оказывается, те моряки, чьи разумы были загипнотизированны "голосом моря", являющимся низкочастотными...тьфу, голосом Лемурии - неким подобием Атлантиды, только намного древнее и могущественнее - до конца своих дней будут грезить о этой таинственной подводной стране, даже если покинут море и начнут жизнь "сухопутной крысы". Начинается с акустического гитарного проигрыша и сольной партии альта. Короткая партия мелотрона, затем - попеременные хоровые партии сопрано и баса. В припеве старых поклонников Therion ожидает ещё один сюрприз - Петр Ваврежнюк. Ещё раз припев - и начинается партия оркестра с добавлением гитарного соло. Концовка - красивейшее соло флейты. Создаёт настроение, знаете ли...
5. Quetzalcoatl ("Кезаткоатл"). Фсем бояццо! Ибо в 2012 году верховный бог майя придёт...и зохавает ваш моск! Да-да, прямо как Ктулхо. Ой, как страшно! Сам текст очень короток и схематичен, так что "незачёт". Структура проста - куплето-припеная, то бишь. Но тут есть целых две вещи, которые не дадут заскучать - припев поётся на испанском (только при чём тут, правда, испанский?), а вступительный проигрыш во второй части вместо гитары исполняет...трио балаек. Где-то на заднем фоне, если мне слух не изменяет, тоненько звучит английский (или французский...чёрт ногу сломит с ними) рожок. Да ещё и короткая она впридачу, так что не уснёте точно. :-)
6. Dreams of Swedenborg ("Сны Сведенборга"). Вот это действительно совершенно необычная вещь! Замечательный "медляк", рассказывающий о малоизвестном в широких кругах дядьке по фамилии Сведенборг, примечателен который был тем, что мог якобы видеть в своих снах астральные видения - "небеса", разговаривать при этом с душами умерших (которые посылали ему различные предупреждения и наказы), сообщать полученные сведения простым смертным и тем самым зачастую уберегать их от разных неприятностей. Риффовка и проигрышы напоминают одновременно и хард-рок, и хэви. В первые же секунды вступает Ваврежнюк, который и будет солировать на протяжении всей композиции. Оркестр, замедление ритма, коротенькая распевка хора басов, обработанная каким-то "загробным" фильтром - и ломается ритмический рисунок, давая начало припеву, первую половину которого Пётр поёт в гордом одиночестве, а вторую в паре с альтом (второй раз - уже с сопрано). Цикличное повторение, после которого идёт гитарное соло, а затем ещё и резкая смена мелодии, дающая в результате проигрыш удивительной красоты.
7. An Arrow from the Sun ("Стрела с солнца"). Невероятно величиственная, масштабная, бесконечно красивая... Эпитетов не хватит. Начинается с партии контрабасов, играющих на четвёртой и пятой струнах, что даёт очень низкий, обьёмный и густой звук. Поёт вступительную часть сопрано, в качестве контрмеры которому поставлены басы и теноры, через строчку основного текста распевающие имя героя данной композиции - грека по имени Эйвар, принесшего из далёких северных земель новые знания и мудрость. Соло ("Где я это мог уже слышать? - 2") в сопровождении контрабасов - и неожиданная смена настроения. Мощные гудения бас-гитары прекрасно дополняют пробирающий до мурашек по спине могучий бас, а акустическая гитара идеально гармонирует с мягким альтом. Хор, вторая часть - и вместо баса уже заливается сопрано. Ближе к концу из тени выходит хор теноров, а завершается всё тем же, чем и начиналось - контрабасами.
8. Abraxas ("Абраксас"). Довольно таинственный для меня текст, речь в котором идёт о некоем восточном божестве под названием Абраксас. На мой взгляд - ещё один бриллиант на этом альбоме. Давненько мы такого не слышали от Криса - бас- и фронт гитары играют вступление диссонансно! Солирует очень нежный и переливчатый альт, после которого короткая фраза распевается хором. Во второй части в проигрыше после куплета неожиданно выскакивает, как чёртик из шкатулки, Левенс и что-то завывает - очень неразборчиво, но энергично и воодушевляюще. =) Вдруг ударник начинает бешено стучать по бочке, темп ещё раз меняется, опять ломается ритмический рисунок - и в добавок к уже существующему хору в противовес добавляется хор басов. Короткий соляк, после которого идёт уже совсем другой проигрыш, а в качестве аранжировочного инструмента выступает флейта. Завершается всё "классической" (сколько раз я уже употребил это слово в тексте?) долгой ритмической сбивкой - своеобразным соло ударных.
9. Feurer Overture/Prometeus Entfesselt ("Огненная Увертюра/). Тревожно звучат минорные виолончели и скрипки, литавры лишь нагнетают обстановку... Удар по барабану - и пошли грузные, тяжеловесные риффы. Гнетущий, как будто бы рычащий, бас уступает место хору своих "собратьев", после которых свою часть куплета и припев поёт Петя. И на том сказке о Прометее, прошедшим через муки адовы, чтобы принести человеческому роду надежду на лучшую жизнь - огонь с Олимпа - конец. Поётся всё это дело на чистокровном немецком. Сюрпрыз?
Звук медленно затихает по параболе. Ох, недолжно финальной композиции на альбоме так заканчиваться! Но ведь это только половина. На горизонте - "Sirius B"...
Также хочу отметить очень мягкий, густой, приятный на слух и прекрасно вычленяемый из общего саунда бас. Работа ударника, в принципе, ничего сверхъестественного из себя не представляет, но приятно дополняет общую картину. Подведу итог: если сравнивать эти два диска с предыдущими альбомами по отдельности, то, увы, любой из них проиграет тому же SoTR. Но вместе они - сила. Должен константировать, что Lemuria оказалась гораздо сильнее Сириуса. Почему так вышло - смотрите на соответствующей странице. А "стороне A" Тэрионовского двойника я без малейших сомнений ставлю 9 из 10. ;) Минусы - кое-где идёт упрощение структур композиций и деградация гитарных партий. Плюсы - беспрецендентное разнообразие вокалов и инструментов, как академических, так и народных, что даёт, пожалуй самоё разноплановое звучание среди всех работ Therion. Если пресловутый "Secret of the Runes" - это монолит, как в плане звучания, так и в плане концепции, то "Lemuria/Sirius B" - это настоящий калейдоскоп красок, образов, эмоций и впечатлений. |
|
|
| |
| | | |
| |
По непонятным даже для меня :D причинам буду его считать всё же вторым по хронологии альбомом :) Приступим...
Typhon - Дэтовский рифф вызывает улыбку... И не зря. Ho Drakon, Ho Megas! Typhon is Alive! Гроулинг вернулся к желающим его снова услышать от Therion вот уже столько лет. Немного неестественный, но столь ласкающий слух :D Почти всю песню Крис только и делает, что гроулит... И это есть гуд, разбавим сопли мелодичным death metal'ом. Вспоминаются Dawn of Perishness, The Wings of The Hydra и ещё много чего "того" периода... Агрессивная, энергичная и столь долгожданная...
Uthark Runa - Даже по названию понятно, откуда к нам пришла :D Хорошая песня, только вот не место ей сразу после Тайфуна, резкая смена темпа - обрывочность альбома налицо... Зато вокал Левена здесь, не поверите, очень в тему даже... Без воплей, спокойный. Под конец правда под монотонную долбу :) он-таки вырывается из спокойного темпа, что также не портит песню, а скорее наоборот.
Three Ships of Berik - Очень хорошая вещь - рисует музыкой нужную картину - как будто стоишь на палубе корабля несущего по волнам язычников к дальним берегам. Запоминающаяся морская мелодия и естественный на этот раз гроулинг Криса делают песню одной из лучших на альбоме... Правда немного поначалу непривычно - музыка такая жизнеутверждающая, а тут гроулинг. Так надо! :D Ну а завершающая победная мелодия так и называется - Victory, правда не понятно, зачем было её выносить отдельным треком :)
Lemuria - Глубоководная акустическая баллада, очень красивая... Wawrzeniuk во всей красе с эдаким побулькиванием в голосе... Также одна из лучших песен на альбоме, правда у неё другой недостаток - уж очень она короткая - всего 4 минуты с копейками, имхо песне не хватает убийственного 3-х, 4-х минутного соло. До The Siren of The Woods ей, конечно, далеко, особенно в плане разнообразия мелодий и отсутствием внятного продолжительного, как я уже сказал, соло. Тем не менее очень достойно.
Quetzalcoatl - Немного скучно, немного испанского, так, наверное, можно охарактеризовать эту песню, хоть припевчик и неплох, но композиционно песня достаточно примитивна и балалайка имхо её не спасает... По большей части проходная вещь.
The Dreams of Swedenborg - Колыбельная от Wawrzeniuk'a. В хорошем смысле этого слова. Фактически поёт один лишь Piotr, причём так мурлыкая в припеве... эххх... Этот голос очень на любителя, но это Therion. Жалко, что Wawrzeniuk уже не является постоянным участником Терион, а фигурирует только как приглашённый вокалист... Медляки ему всегда удавались на славу. Мелодично и меланхолично.
An Arrow From The Sun - Приятная спокойная композиция. Музыка немного вторична, но мелодична. Мужской вокал запоминается, такого у Therion я ещё не слышал. Мужской и женский вокалы образуют эдакий оперный диалог. Достойно. Период ближе к Vovin'скому.
Abraxas - Восточный мотив сразу рисует определённую картину. Прекрасный вокал, скачущий среднетемповый ритм и немногословность Левена (вообще надо сказать, что не этом альбоме его много меньше, чем на Сириусе). Приятная куплетная мелодия. Вторичность присутствует, куда денешься, но песню не портит, хоть красы и не придаёт :) Хорошая композиция, Терионовская.
Feuer Overture/Prometheus Entfesselt - Ой веет раммштайном, ой веет. Попахивает Индастриалом, нехорошо, особенно для завершающей композиции. И дело даже не в немецком, а именно в манере исполнения. Хотя справедливости ради стоит заметить, что следующая за куплетом мелодичность и вокал Wawrzeniuk'a песню таки вытягивают на неплохую, но не более, а жаль...
В целом альбом мне больше понравился, чем Sirius B. Мрачнее, медленее и что самое главное - разнообразнее и оригинальнее :) Также не идеал, как в композиционном плане, так и в тематическом, но тем не менее... И что приятно - альбомы всё же достаточно разные, а не братья близнецы. :)
А ведь ещё третий на подходе (у-ёё...) :D
|
|
|
| |
| | | |
Грандиозная, монументальная работа. Воплощение композиторского гения.
Величественные хоры, прекрасные профессионально поставленые оперные голоса (от мужского баса, до 2-ого и 3-его женского сопрано), удивительное различие песен, но в тоже время нет разрозненности. Монументальные оркестровые части (которые занимают большую часть альбома, но это в данном случае только на пользу). Сочетание классических симфонических инструментов с народными. Это феноменальная работа, которая слушается на одном дыхании. Остается надеятся что ребята на следующем полноформатнике смогут перепрыгнуть установленную высоту.
Что ж... Только удачи и всего лучшего и спасибо Nuclear Blast за хорошее финансирование!! |
|
|
| |
| | | |
| |
После 2001 года, записав отличную симфометаллическую оперу "Secret of the Runes" Therion пустились в мировое турне. Через несколько лет стало понятно, что накопилось много материала, который требует записи. И вот, спустя почти три года Therion решает записать альбом, да не один, а сразу два, которые выйдут вместе. Один из них – это "Lemuria", другой - "Sirius B". Для записи "Lemuria" были приглашены десятки музыкантов, участвовал Пражский филармонический оркестр и большой смешанный хор. Звучание альбома, по сравнению с "Secret of the Runes" значительно поменялось. Оставаясь по прежнему симфонической, музыка потяжелела и приобрела отсутствующий ранее грязный вокал (хотя до 1996 года у группы был только гроулинг), который, к примеру, звучит на треках "Typhon", "Three Ships of Berik". Симфонизм хоть и не утратил своей роли заметно подвинут гитарными риффами и ролью ударных партий. Помимо классических оркестровых инструментов для записи альбома также использовались: меллотрон, домра и даже балалайка, услышать которую можно, к примеру, на "Quetzalcoatl". В целом первый из двух альбомов "Lemuria" отличается разнообразной, подчас даже прогрессивной музыкальной составляющей. Это отличный симфометалл, местами утяжеленный по сравнению с предыдущей работой, но менее целостный и концептуальный. Рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Помнится, в свое время «Lemuria» произвела на меня даже большее впечатление, чем «Vovin». Относительно последнего как-то слышал слова "темный лес" (автору - глубочайший поклон), - да, малость однообразный, но загадочный, с целостной и чарующей атмосферой - а вот 'Лемурия', напротив, крайне разнообразна; местами возникает впечатление, будто господин Йонссон вспомнил о том, что некогда играл Epic Death (особенно - в первой части альбома), отсюда и гроул, который, к слову, идеально вписался в получившуюся картину; а в 'Three Ships of Berik', к примеру, мы слышим уже что-то близкое к heavy. А между тем на альбоме имеется еще и превосходная баллада. Помимо прочего, материал на альбоме довольно сильный и ровный, каждая песня цепляет чем-то своим, поэтому с самого начала прослушивания эта музыка держит слушателя во внимании, не давая ему не то что отвлечься, но буквально заставляя его, с позволения сказать, открыв все чакры, вдохновенно ловить каждую ноту (простите за косноязычие).
С технической точки зрения альбом, мягко говоря, не подвел. Гитарные партии стали интересней, сыграно все безупречно. Очень порадовал звук; по сравнению с «Secrets of the Runes» альбом звучит гораздо современней, да и качество записи на более высоком уровне, - в особенности это касается хоров, которые раньше нельзя было назвать иначе как просто многоголосием, а здесь же они звучат гораздо красивей, приятней для слуха и куда более впечатляюще. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сразу оговорюсь, что это первый альбом Therion, который я прослушал. Сравнивать пока не с чем, но первые, как и все последующие, впечатления оказались полностью положительны.
Typhon - великолепное металлическое вступление о древнегреческом Тифоне с гроул припевом, видимо исполняемый тем самым мифическим чудовищем :) Производит очень неплохое впечатление и вселяет твердую уверенность в том, что деньги потрачены не зря :)
Uthark Runa - скандинавская мифология и среднетемповая композиция с постепенным ускорением и кричащим заключением. Неплохо, но немного не к месту. Твердая четверка.
Three Ships Of Berik - вот это действительно круто! Одна из самых запоминающихся вещей на альбоме. Вокальная линия в исполнении вождя варваров, что может быть интереснее :) Плюс к тому интересный основной лейтмотив готической армии создает эффект присутствия в тех событиях. Вообще, песня разделена на две: основная часть и заключение, которые слушаются на одном дыхании.
Lemuria - заглавная балладная композиция, очень красивая. Картинка в буклете очень к месту.
Quetzalcoatl - Кецалькоатль это самое слабое место диска, имхо. Совершенно не запоминается, но соло на балалайке - все равно сильно.
The Dreams Of Swedenborg - неплохая вещь, хотя для того, чтобы врубиться в ее идеологию мне пришлось обратиться к доп. источникам. Что касается музыки, то здесь присутствует очень неплохое гитарное соло, вытягивающее песню в лучшие на диске.
An Arrow From The Sun - классная вещь, особенно понравился мужской басовый вокал.
Abraxas - средняя вещь, ничем особенно не запомнившаяся
Feuer Overture (Prometheus Entfesselt) - немного прииндустриаленная, но все-же классная песня, очень хорошее заключение.
В общем, Therion в моем мастхэвном списке, а этому альбому не десятка, только потому, что он у меня первый :) |
|
|
| |
| | | |
| |
Новая работа от Криса Йонсона и Ко - второй из двух одновременно выпущенных альбомов. Под привлекательного вида оформлением, выполненым в мягких синих тонах, кроется совершенно выдающаяся работа! Как ни странно, Lemuria не является близнецом Sirius B в музыкальном плане. Музыка здесь, по прежднему наполненная сифмоническими фишками, по стилю тяготеет к дэту. Самой большой неожиданностью является присутствие в песнях мощного гроулинга в исполнении Криса, звучащего, после по меньшей мере 8-летнего перерыва очень необычно! К сожалению, гроулинг есть не на всех треках, но хорошего понемножку... По-прежденему можно услышать великолепный хор, солирующие классические вокалы и т.д., плюс немного необычные инструменты вроде домр и балалаек, и, главное, великолепные риффы в исплнении Криса. В сравнении с Sirius B, этот альбом медленнее, тяжелее и разнообразнее. Музыка, в общем, развивает идеи из разных предыдущих альбомов группы, и не является непосредственным продолжением предыдущего. Что же до текстов - их как всегда писал Томас Карлсон, и без обстоятельных комментариев они не совсем понятны. В целом, это отличная работа, можно рекомендовать для прослушивания всем. |
|
|
| |
| | | |
Итак, перед нами одно из последних творений уважаемой всеми группы Therion. Сразу в глаза брасаются следующие факты: 1) Группа осталась верна своему уникальному стилю 2) Музыка сильно упростилась, а гитары вообще стали примитивными (видимо скоро совсем отомрут за ненадобностью, как в Суммоминге). 3) Lemuria более традиционна, чем Sirius B, помимо этого она мне показалась намного красивее. В альбоме Sirius В могу, пожалуй, назвать лишь одну понравившуюся мне композицию - это Melek Taus. 4) Ну и конечно о буклетах. Они очень хороши, мне понравились даже больше, чем у многих предыдущих альбомов. В общем, не услышал я ничего нового от них, хотя возможно это и хорошо, что они неизменны. Хочется отметить такие композиции как An Arrow From The Sun, Quetzalcoatl, The Dreams Of Swedenborg. Они мне показались наиболее приятными. В общем, всё очень хорошо, но до Secret of The Runes, a уж тем более до Theli не дотягивает. Рекомендуется к прослушиванию всем. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 47386 |
The Flood will drown our gods
Break down the wall
And let another kingdom rise
The castle of Olympia
Is shaking by the storm
The King lost his crown
And now the wall is tumbling down
Typhon overthrow – the throne of Father Zeus
The creation of the gods – And the order of Mankind
Typhon is alive- Descending with allies
And the empires will fear – All the power of ther wrath
[chorus]
2. Uthark Runa
[Lyrics by Thomas Karlsson]
[Music by Christofer Johnsson]
Hail, hail, hail the mystery!
Uthark – Code of secrecy
Frey, Frey – God of ecstasy
Rise, rise from Ginnungagap
[chorus:]
Eter the path of Runa
And drink from the well of Urd
Taste the fruits of Iduna
Decipher the signs from the north
Hail, hail – God of mysteries!
Hail, Frey, your prosperity
Come forth from the depth of Ur
Rise, rise from eternity
[chorus repeat]
[Uthark Runa, Galdra:]
UruR
Thurs
AnsuR
Raidho
Kaun
Uthark
Runa
MannaR
LaguR
IngwaR
DagaR
Odal
Fehu
Life is eternal for you
When you pass the gate of Hel
(And) come to the end of the row
(Where you find)
The Beast and the God conjoined
3. Three Ships Of Berik - Part I: Calling To Arms and Fighting The Battle
[Acording to the Roman storyteller Jordanes, the Gothic Tribes gatheres unter the flag of their leader Berik. From their Motherland up in the North they sailed away with three ships to invade the christian Rome like pagan crusaders. The crew on the three ships were ancestors of three legendary Gothic tribes calles Ostrogoths, Visigoths and Gepids. The christian Rome empire feared the Goths and monks identified the Goths with Gog, a heathen chief mentioned the Bible. The Gothic king Theoderik founded his kingdom in Italy year 488 CE. Althoug the aristocracy of Italy and Spain often claimed their heritage back to the Goth the word gothic was later assciated with darkness and paganism. The Gothic god was Wotan or -odin and his spear insired fear and terror. During the Romanticism the Gothic art was revalued and become synonyme with art and inspiration. The renaissance of the Gothic spirit have made the three ships of Berik sail once again.]
[Lyrics by Thomas Karlsson]
[Music by Christofer Johnsson]
[Leitmotif of the Gothic Army]
Jordanes told us the story.
Yes, of Berik!
[Berik, the Gothic King:]
„Gather all the Ostrogoths
And Visigoths!
Ride like an arctic storm
Across the world!“
[Leitmotif of the Gothic Army]
Gather all the Gothic tribes, all the sons of Berik
On three ships you sail away on a pagan crusade
Tyrants of the christian world fear you more than their God
Theoderik, gothic King: „Gog iste gothus est“
The flashing spear of the sublime
Is flying in the air
Like the fear of the divine
The goths are everywhere
[Leitmotif of the Gothic Army]
4. Three Ships Of Berik - Part II: Victory!
[Lyrics by Thomas Karlsson]
[Music by Christofer Johnsson]
[The Triumph March of the Gothic Army]
[Finale]
5. Lemuria
[Lyrics by Thomas Karlsson]
[Music by Christofer Johnsson]
In the ocean, deep down
Under raging waves, wrapped in memories, you'll find
Wrecks of stately ships, they all went astray
Captain, did you find
Land of Mu, Eldorado for the seaman?
Or did you sink in dreams (and) lose your ship
In the Sirens' symphony?
When the sailman's sailing away
He shows that the dream of Lemuria is true
A land lost he will find again
Hear the call from the depth of the anemone song
Do you dare to enter the ship?
Hear the call from below of an underwater world
Land of Mu is close to the stars
In the arms of the sea you will live as hypnotized
Call of Narayana, the seven-headed on
Lemuria, rise!
When the sailman's sailing away
He shows that the dream of Lemuria is true
A land lost he will find again
Hear the call from the depth of the anemone song
Do you dare to enter the ship?
Hear the call from below of an underwater world
Land of Mu is close to the stars
In the arms of the sea you will live as hypnotized
6. Quetzalcoatl
[Lyrics by Thomas Karlsson (Spanish translation by Martin Fernandez Cufre)]
[Music by Christofer Johnsson]
One day in (the) Maya calendar
The Winter Solstice is open
Like a gate to the Plumped Serpent
For the Maya and the Toltec he return
[chorus:]
Sol volverб, en la costa vimos su luz
Quetzalcoatl
Oh Seсor del Sol!
Ride on Quetzalcoatl and you will reach another day
When Capricon will change the world
Enter into 2012
Ancient forecast of the Maya will be true
[chorus repeat]
7. The Dreams Of Swedenborg
[Lyrics by Thomas Karlsson]
[Music by Christofer Johnsson]
Wake up in the darkest hour!
Angels are surrounding you
In the borderland of heaven
Lucid are yor dreams tonight
Open a door, a gate in a dream
(The) dead will pass by to show you the sky
[chorus:]
Astral presence everywhere
In the dreams of Swedenborg
He could see across the sky
Through the boundaries of time
Lucid dreams and astral sight
In the dreams of Swedenborg
Every part of universe's
Corresponding to the world
Dream a vision clear and splendid
When you visit afterlife
Daedalus Hyperboreus
Delinate the astral world
Write all your dreams in your diary
Give to the world a glimpse of the sky
[chorus repeat]
8. An Arrow From The Sun
[Lyrics by Thomas Karlsson]
[Music by Christofer Johnsson]
[Solo soprano:]
Sunshine hides behind a cloud
[Bass/Tenor:]
Eiwar!
[Solo soprano:]
There's no light for us to see
[Bass/Tenor:]
Eiwar!
[Solo soprano:]
But a ray is breaking through
[Bass/Tenor:]
Eiwar!
[Solo soprano:]
The ignorance of human mind
[Bass/Tenor:]
Eiwar!
On Olympia the sun is born
Radiating from god Apollo
From the utmost North arrived a mankind
And he took a spark, a shaft of light
Arrows from the sun, they penetrate the human mind
Sophia is born when we catch on of these
Arrows from the sun, they bunr the soul and make us see
Him who took the spark: Abaris Eiwar
Eiwar, Eiwar, take an arrow from the sun
Abaris, pilgrim from the regions of darkness
when you catch the sun, you'll ride a beam
All across the world, in every place
Like Abaris did, he took the spark
As a riding broom; a magic world
Arrows from the sun will penetrate the human mind
Sophia is born when we catch on of these
Arrows from the sun, they bunr the soul and make us see
Deep inside the maze: the Psyche, the soul
An arrow from the sun is like a sceptre in your hand
A key to time and space, to joureys within
Arrows form the sun will open up your beating heart
Sophia will shine when they hit your soul
Eiwar, Eiwar, take an arrow from the sun
Abaris, pilgrim from the regions of darkness
Eiwar, Eiwar, bend the bow now and shoot now
Abaris, bowman, shoot an arrow from the sun
9. Abraxas
[Lyrics by Thomas Karlsson]
[Music by Christofer Johnsson]
Eros and Thanatos are brances on the same old tree
Rooted in the soil of shadow and light
If God was seperated from the dark twin, the Devil
Could he ever know the soul of mankind?
We want a new god called Abraxas!
Enter the Pleroma and see that nothingless is all
And you must destroy a world to be born
Alpha and Omega are the beginning and the end
United in the shape of Abraxas
Darkness and the light
Sermones ad Mortous, empty fullness
Abraxas, your words is a riddle to be solved
You bear the mark of Cain
And you are fighting like a bird
(To) free you from the egg, the egg is all the world
The Sermon to the Dead
A gospel to another life
Hear the words of Cain, the sinner and the saint
The grave is a flower
And you are dying to be born
Baptized by fire and you will slough your skin
The sign of Abraxas
The circle of the solar year
Deep in the winter you'll see the sun be born
10. Feuer Overtьre/Prometheus Entfesselt
[Lyrics by Thomas Karlsson (German translation by Dr. Christian Rдtsch)]
[Music by Christofer Johnsson/Kristian Niemann]
Ersteig' den hцchsten Berg
Trotze des Zeus Gesetz
Stiel die Feuerfackel
Schenke sie dem Menschengeschlecht
Des Prometheus Funke
Ward zur Menschenseele
In Ketten schlug ihn Zeug
An den Fels im Kaukasus
[chorus:]
Prometheus Fessel
Sie sei gelцst!
Prometheus Kette
Erlцst den Gott eur' Seele
Prometheus Fessel
Sie sei gelцst!
Prometheus steig' auf
Dem Adler und Rauche gleich
Zeus straft die Menschheit mit
(Der) Bьchse der Pandora
Aber Herakles Kraft
Entfesselt den Titanen
Gewunden im Leid
Doch fьhlst es kaum
Du stahlst der Sonne Feuer
Erleustest der Menschen Nacht
[chorus repeat]