|
|
|
Hieronymus Bosch
« Equivoke »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Zero On A Dice 06:41
|
| 2 | Fingerprint Labyrinth 06:46
|
| 3 | Monad Hecatomb 07:08
|
| 4 | Forlorn Luminary 02:31
|
| 5 | Stones And Stocks 04:59
|
| 6 | Tracer Bullet Falling Star 05:09
|
| 7 | Scrupulum 01:33
|
| 8 | Broke 06:21
|
| 9 | Scoffer Tragedian 01:51
|
| 10 | The Mime 07:43
|
| | Total playing time 50:42 |
|
Vsevolod Gorbenko - bass, vocals
Vladimir Leiviman - guitars
Vadim Orlov - guitars
Andrey Ischenko - drums |
|
Paymon/CD-Maximum
All music written by Leiviman, Gorbenko and Orlov
Arranged by Hieronymus Bosch band
Lyrics by Gorbenko
Engineered, mixed and mastered by Andy LaRocque at Sonic Train Studios, Varberg, Sweden, november 5 - december 7, 2007
Produced by Andy LaRocque
Artwork by Eugene Volpov, graphic illustration by Nadezhda Vorobjova.
Original calligraphy by Dr. Dewswimmer |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Hieronymus Bosch запомнились прежде всего тем, что сделав упор на сложную структуру песен, достигли при этом на предыдущих альбомах гармоничного и красивого результата. Вдохновившись в первой половине 90-х работами таких пионеров нестандартного дэт-метала, как Death и Disharmonic Orchestra, москвичи предпочли развивать технику игры, отказавшись от экспрессивных метаний в крайности. Этот коллектив никогда не вносил ничего нового в свой стиль, держался в рамках традиций и при этом каждый раз выпускал техно-дэт, не лишенный души. Дэт-метал от “Босхов” – сочный, колоритный, размеренный, степенно пляшет под ломаные ритмы и очень естественно скрывает острые углы под извилистыми всплесками соло-гитары.
А теперь давайте-ка немного сбавим восторги по поводу очередного альбома ныне уже мэтров жанра – балла примерно на два? Хотя повода сомневаться в мастерстве отечественных кудесников прогрессивного дэт-метала, конечно, нет. Налицо обострение старой болезни, иногда даже очень приятной: Hieronymus Bosch мельчат. К сожалению, вместо одной мощной темы команда обрушивает на слушателя целый водопад очень пестрых лоскутов, эпатажности задумки предпочитая эпатажность исполнения. Кажется, коллектив вот-вот сорвется в пустое пилево, но вроде бы нет – своей эстетской красоты и обаяния музыка не теряет. Хотя напрасными такие опасения тоже не остаются: из трех альбомов «Equivoke» более других перенасыщен сбивками, сложными переходами и другими нагромождениями, характерными для «радикального» техно-дэт-метала. Доля клавишных уменьшена; упор сделан на выкрутасы ритм-гитары, само звучание стало суше, в то время как материал прибавил в резкости. Неспокойный альбом… Хотя отличия эти действительно не бросаются в глаза и фактически минимальны. Единственное, что действительно достойно сожаления - барабанщику уже не дана та свобода импровизации, которой отличалась предыдущая работа...
Как и ранее, “Босхи” продолжают идти по пути большинства современных составов, балансируя между умеренной техничностью и солидной долей замороченности. Тут баланс смещен, как мне показалось, ко второму. Я же скорее предпочту увидеть сложность на службе у музыки, чем запоздалые попытки завуалировать постоянно виляющую нить ритм-секции короткими заплатками соло. Но, что удивительно, москвичам удается подать такую музыку очень аппетитно, и картина со множеством деталей действительно играет.
Тут, под картонной обложкой лимитированного издания, может скрываться много трактовок и мнений. Моим же любимцем у Hieronymus Bosch по-прежнему остается «Artificial Emotions». (Диск предоставлен компанией СD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
С выхода этого альбома прошло уже добрых пять с гаком лет, а группы, многими заслуженно считавшейся столпом отечественного прогрессивного дэта, за это время вообще не стало. Но я помню момент, после которого влюбился в этот альбом, так, как будто это было вчера.
Ах, это вступление к "Fingerprint Labyrinth"... Нет, не то, где какой-то безумец дергает струны скрипки. А то, что дальше - барабанная сбивка, а за ней - невероятной красоты и атмосферности многослойное музыкальное полотно. По коже бегут мурашки, и я понимаю, что эта любовь - навечно.
Атмосферность вообще всегда была фирменной чертой этих ребят. А как иначе? Зря, что ли, назывались именем одного из самых неординарных творцов эпохи Возрождения? Но не атмосферностью единой. Исполнительское и композиторское мастерство, поразившие всех еще в те времена, когда при слове "металл" 9 из 10 говорили "Ария", никуда, к счастью, не делись. Перед нами по-прежнему отборный прогрессивный дэт-металл. С жесткими гитарными партиями, отличной ритм-секцией и то тут, то там вылезающими нестандартными размерами. Всё, что любят фанаты, одним словом.
Самую малость грязноватая запись, кажется, таковой и задумывалась - для подчеркивания хаотичности и атмосферы полотен Босха. Вкупе с потрясающим материалом, эффект прямо-таки гипнотический - можно начать слушать альбом и очнуться от транса только после его окончания. Невероятной красоты мелодии вкрапляются в неспешную по дэтовым меркам металлическую основу, рождая невероятно глубокое, многослойное и сложное творение. Сложное, конечно, для самих музыкантов. Ибо фирменное умение донести самый сложный материал до слушателя, опять-таки, никуда не делось.
Расписывать композиции по-отдельности, право, нет никакого желания. Да и смысла, в общем-то, тоже. Альбом не только воспринимается, но и является единым целым. И это тот редкий случай, когда предыдущее предложение - не пустые слова. Альбом-шедевр. Альбом, который, как и подобает настоящему Искусству, никогда не устареет, и к которому после первого прослушивания вы будете возвращаться еще много-много раз.
10 из 10, безо всяких вопросов и сомнений. |
|
|
| |
| | | |
| |
«...Мой мир придумывал Босх…».
А.Витухновская
“Hieronymus Bosch” - одна из немногих метал-групп, зародившихся в России в начале 90-х годов, и завоевавшая доверие и стопроцентное уважение к своему необычному творчеству. Композиции “Hieronymus Bosch” выражены в технически превосходном, четком и стройном направлении death metal-a – progressive death metal-a. Не без лирических отступлений, но с тяжелыми эмоциями, не без мелодичной основы, но со здравой агрессией и смелостью в подаче материала. Всё это “Hieronymus Bosch”. Самый стандартный состав: две гитары, бас, ударные, вокал. Самые стандартные цели, как и в начале пути любого коллектива: быть оригинальными, быть непохожими и при этом быть самими собой. И самые нестандартные композиции. В этом и есть особенность “Hieronymus Bosch”, их оружие, которым они разят наповал.
Если о говорить о влиянии, параллелях и точках соприкосновения, то в “Hieronymus Bosch” есть что-то от “Death” (четкие, запоминающиеся ходы, резкие неожиданные переходы), что-то от “Atheist” (сложные басовые партии). Творчество “Hieronymus Bosch” будет интересно всем любителям тяжелой музыки, вектор направленности которой я задала выше.
«Equivoke» - третий по счету альбом. Описать впечатления, оставшиеся от прослушивания не сложно, ибо они опечатались во мне такими же четкими и явными следами, как сама музыка “Hieronymus Bosch”.
Этот альбом не стал кардинально отличающимся по стилистике от предыдущих, не поразил каким-то сверх-неожиданным материалом или изменением в направлении. Но, несомненно, явился еще одним большим шагом вперед. «Equivoke» записан, сведён и отмастерирован в шведской студии “Sonic Train Studio”, звукорежиссер Andy LaRocque. Релиз выходит ограниченным тиражом в формате digipack.
«Equivoke» наполнен очень тяжелыми эмоциями и тяжелой музыкой. Вкусная смесь из осенней депрессии, зимней апатии, весеннего пробуждения и летней подвижности. Наряду с такими резвыми, сложными композициями, как «Zero on a Dice», на альбоме умиротворенно играют «Forlorn Luminary», «Scoffer Tragedian», «Scrupulum»… Но в целом, альбом получился больше осенне-зимним: медленные, спокойные мелодии без резких переходов, изменений в ритме, а вместе с ними мягкие басовые партии, несколько равнодушные мелодии гитары. И если всё и начинается драйвово и мощно, как в «Broke», ближе к середине в настырные ударные и дикий напор тяжести гитар врывается красивый фрагмент увядания общей накаленности. И сделано это очень качественно и талантливо. А дальше вновь по нарастающей – такой отчаянный, но не теряющий силу вокал. И вновь резкая остановка. Душещипательное соло и общий выброс энергии – катарсис композиции. Слушаю по кругу.
В начале многих композиций прослеживаются маленькие зарисовки всяческих струнных. Напоминают музыкальное оформление легендарных «X-files», у которых истина всегда где-то рядом. А что ищет “Hieronymus Bosch”? Необходимого звучания? Мне кажется, они его уже нашли. Широкой известности? Ну не такими же средствами, согласитесь :) Не знаю почему, но мне кажется, что группа высказала, сыграла и показала еще не всё. Есть какая-то незавершенность, недоконченность…
Тем не менее, альбом выглядит целостно. Хоть мелодии и полны какого-то тотального равнодушия, общий заряд от прослушивания всё равно остается положительным. Композиции, показавшиеся мне наиболее интересными:
«Zero on a Dice»
«Monad Hecatomb»
«Forlorn Luminary»
«Tracer Bullet Falling Star»
«Broke»
В «Equivoke», как и на предыдущих альбомах, использована фишка с акустической гитарой, плавно входящей своим тонким звучанием в плотный поток тяжелых рифов, сметающих всё на своем пути ударных и грозного грязного вокала. Причем всё вместе это слушается абсолютно гармонично.
На протяжении всего альбома прослеживается как бы одна плотная ткань из посторонних шумов, неясных звуков и она словно полотно, на котором песни «Hieronymus Bosch» рисуют свои музыкальные шедевры. Их краски – эмоции, ощущения, мировоззрения, представления. Их кисти – профессиональный подход к созданию аранжировок, превосходное умение играть на гитарах, ударных, басу. Запоминающийся вокал, отличные стихи. Долгожданная картина “Hieronymus Bosch” «Equivoke» - это еще один шедевр, который, по моему мнению, должен запомниться всем нам еще надолго…
Занавес. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20111 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).