|
|
|
Metallica
« Master of Puppets »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Battery 05:12
|
| 2 | Master of Puppets 08:35
|
| 3 | The Thing That Should Not Be 06:36
|
| 4 | Welcome Home (Sanitarium) 06:27
|
| 5 | Disposable Heroes 08:16
|
| 6 | Leper Messiah 05:40
|
| 7 | Orion 08:27
|
| 8 | Damage, Inc. 05:32
|
| | Total playing time: 54:45 |
|
James Hetfield - vocals, guitars
Kirk Hammett - guitars
Cliff Burton - bass
Lars Ulrich - drums |
|
Produced by Metallica & Flemming Rasmussen
Recorded, Sept. - Dec. 1985 at Sweet Silence Studios,
Copenhagen, Denmark
Mixed by Michael Wagener at Amigo Studios,
North Hollywood, CA
Assistant mixing engineer: Mark Wilzcak
Mastered at George Marino at Sterling Sound
All lyrics by Hetfield
All arrangements by Hetfield & Ulrich
Cover concept by Metallica & Peter Mensch
Cover Illustration by Don Brautigam |
|
| Battery
(Hetfield/Ulrich)
Lashing out the action, returning the reaction
Weak are ripped and torn away
Hypnotizing power, crushing all that cower
Battery is here to stay
Smashing through the boundaries, lunacy has found me
Cannot stop the battery
Pounding out aggression turns into obse |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Нет, что ни говорите, а «Master Of Puppets» - однозначно лучший альбом Metallica. Здесь во всем сквозит гармония: оптимальное сочетание драйва, тяжести и сложности композиционных решений (что стало чуть ли не самоцелью на «…and Justice For All»), мелодичности (превысила норму для трэша на «Черном альбоме»), разнообразия и оригинальности затрагиваемых в песнях тем. Великолепные риффы и разнообразные по эмоциональной окрашенности соло позволяют оценить по достоинству и мастерство Хэтфилда как непревзойденного ритм-гитариста и искусность Хэмметта, как ведущего. Что в этом диске особенно примечательного, так это то, что нельзя преувеличить его достижений - это грандиозное и трэш-металическое и общемузыкальное событие. Такое чувство, что в 80-х для Металлики был период доисторического материализма, в котором не было влияний, так мешающих здоровой креативности…
P.S. Как можно поставить этому опусу ниже 10? У меня в голове не укладывается… |
|
|
| |
| | | |
| |
Имхо, лучший альбом группы. Бескомпромиссный молодецкий угар, с достойными мелодиями и стилевым вокалом. Есть и смешные фишки того времени, но и сейчас, по прошествии 18 лет со дня релиза, слушается очень даже замечательно. Немного "грязный" звук, плотные гитары и ударные. Атмосферный вокал (хоть и не гроул, но все же) создает впечатление боли (лирика соответствует). С первой композиции нас уносит в гонку со смертью (Battery только подпитывает интерес к следующим трекам); потом мы смеемся вместе с хозяином марионеток над собой; The Thing that Should not Be – по-настоящему пугающая вещь для неподготовленного уха, очень брутально и красиво; Sanitarium — отличная баллада, которая для меня не менее ценна, чем One; Disposable Heroes — настоящий боевик, с зубодробительными ударными и не менее жесткими гитарами; Leper Messiah - мой самый любимый трек на этом альбоме, просто шедевр; Orion - средняя инструменталка, но все же подходящая под общую атмосферу релиза; Damage Inc. - отличное завершение отличнейшего альбома.
Шедеврально! |
|
|
| |
| | | |
| |
Очередная прогулка по Чистым прудам уютным поздненоябрьским вечером обернулась неожиданной встречей. Из наушников бодро разносилась «Battery», когда передо мной возникла невысокая фигура в камуфляжных штанах, заправленных в армейские ботинки. Многие из вас, возможно, заметят, что для завсегдатая Чистых это вполне привычное описание - кожаная куртка, хвост волос, пусть и с сединой... Но морщины в уголках глаз не давали мне покоя. «Мастер?» - указывая сигаретой на одно ему что-то заметное в воздухе, спросил незнакомец. Я улыбнулась.
Следующие часа полтора мы сидели на скамейке, и он рассказывал мне об Афгане, как сопливым мальчишкой забрали, как впервые попал в самое мясо, как терял друзей в то время, когда должен был только начинать жить; создавать семью... Obey your Master... Именно так, все они были марионетками. И он тоже. А спасла его запись - постоянно игравшие в голове, снова и снова возвращавшие к здравости, не давшие превратиться в животное, - 8 композиций, 55 минут музыки четырех парней из Калифорнии. Если бы под конец войны не вышла эта пластинка, еще неизвестно, чем бы война для него закончилась.
Позже, вернувшись, он ходил на Тушинский аэродром посмотреть на тех, кому столь многим обязан. И по сей день он помнит все эти песни наизусть: каждое слово и каждую ноту.
Собственно, затем мы попрощались и разошлись. Я опаздывала на вечер, где одни люди в красивых костюмах вручали награды «за вклад...» другим, таким же по моде одетым людям, где дамы в вечерних платьях пили шампанское и делились последними сплетнями, а мужчины курили сигары. Беспечная вечеринка завершилась заполночь.
Я больше никогда не встречала того человека. Но до сих пор помню слезы в морщинах, которые собрались в уголках его глаз. И ту безумную волю к жизни и любовь к свободе, которые он пронес с собой через все невзгоды и которые изливались из него. Свобода - внутри. А одеть красивый костюм и произносить лицемерные речи, запирая себя настоящего, - глупо. Этому его научили четыре парня из Калифорнии. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этому альбому, вероятно, нужно поставить памятник. Без тяжелой музыки я своей жизни уже лет десять не представляю, а Metallica – первая металлическая команда, мной услышанная, и именно на альбоме «Повелитель кукол». Как говорится, достойное начало.
Уже первыми двумя альбомами (особенно вторым) американцы показали, что они не лыком шиты, а выпуском третьего дали понять, что они – лидеры металлического движения во всем мире. Запись вновь происходила в Копенгагене, с тем же продюсером, и заняла пять месяцев, начиная с сентября 1985 г. Работали по ночам, много раз дописывая и перезаписывая, без всякой системы, и закончили к середине декабря.
Альбом, выпущенный в феврале, по текстам более интересен и концептуален, чем его предшественник. Главной темой здесь является манипуляция людьми. Музыка потяжелела, оставаясь мелодичной, композиции стали продолжительнее, с многократной сменой ритма, а Джеймс, как мне кажется, наконец-то распелся. Группу по-прежнему причисляли к трэшу, хотя уже на предыдущем альбоме это было не совсем так, и Ларс сказал, что слово «трэш» не подходит к их музыке, хотя общими с этим жанром остаются скорость, энергия и ярость.
Обложка, созданная Питером Меншем, является одной из самых запоминающихся в рок-музыке – ровные ряды крестов уходят далеко за горизонт, а над этим кладбищем простерлись руки кукловода с ниточками, спускающимися к могилам.
1) «Battery». Тревожная прелюдия с акустическими гитарами сменяется мощной ритм-секцией, играющей ту же мелодию в более тяжелом ключе. Появляется одинокий риффинг, а вскоре идет скоростной ритм под оглушительные ударные. Название имеет несколько смыслов. Во-первых, «батарея» – это некий уличный отряд, ведомый чувством гнева, «семья», борющаяся с теми, кто ей неприятен или стоит на ее пути. Можно вспомнить и о гальваническом элементе – «батарея» питается за счет сплоченности ее членов и их агрессивности по отношению к другим; кроме того, музыка здесь реально заряжает энергией. Есть еще значение «оскорбление действием», что также вполне подходит, а на Манхэттене имеется крепость Бэттери. Кроме того, можно вспомнить о том, что так называют мелодическую линию ударных, о фразеологизме «to turn a man’s battery against himself», т.е. «бить противника его же оружием», и о Бэттери-стрит в Сан-Франциско, с клубом «Old Waldorf», где «металликовцы» любили тусоваться. В середине музыка замедляется, но затем возвращается скорость, а гитара в сольной части ревет как зверь. В конце, после криков «Батарея!», Ульрих еще долго молотит под мощный риффинг. Кстати, эта композиция долго была одной из главных «открывашек» на концертах группы, а впоследствии в ее честь так назвалась одна из канадских команд.
2) «Master of Puppets». Великолепная вещь, некоторые аккорды которой появились еще во время записи дебютника. Сразу же вступает ритм-секция – сначала риффующая гитара под периодически стучащие ударные, а потом все инструменты вместе. Хетфилд поет от лица некоего Повелителя, неминуемо ведущего своего подопечного к гибели. Это наркотик (героин или кокаин), который для героя песни стал в жизни всем; он даже вместо завтрака его принимает и отказаться уже не может. К чести Джеймса нужно сказать, что он наркотиков не употреблял, но знал, что такое проблемы с алкоголем, а зависимости подобного рода имеют сходные черты. Припев запоминается раз и навсегда: «Ползи быстрее! Подчиняйся своему Повелителю!» Джеймс ярко рычит в конце слов «Master» и «faster», что, вместе с эхом, звучит действительно эффектно. Особенно выразительно получилось при повторении припева, когда Хетфилд сдавленным голосом повторяет «Master!» – это слово раздается в разных динамиках, постепенно затихая. Говорят, первоначально песню задумывали закончить именно здесь, но после паузы появляется грустная гитара в сопровождении баса, здорово напоминающего виолончель, и позднее присоединяющихся ударных. Под размеренный ритм играется невероятно печальная мелодия. Это, вероятно, одно из лучших соло в металле, хотя в сотне по выбору читателей журнала «Guitar World» в сентябре 1998 г. оно заняло лишь 51-е место. Возвращается жесткий риффинг и оглушительный драмминг – небольшое облегчение снова сменилось ломкой, а Джеймс поет от лица наркомана, обращающегося к Повелителю. Здесь «Master!» вместе с ним скандируют другие участники группы, показывая, что наш герой далеко не один такой. После крика «Fix me!» («Почини меня!» и в то же время «Дай мне дозу!») следует еще одно соло – пронзительное и скоростное. Песня отлично показывает, как улучшилась лирика группы. В то время как другие пели о дьяволе, попойках или мотоциклах, Джеймс делает срез жизни (если это можно назвать «жизнью») человека, которого наркотики превратили в марионетку. Эх, жаль, не сняли достойного клипа! Я, например, живо представляю себе этого беднягу, переживающего ужасную ломку, которая то проходит, то возвращается с новой силой. И вот он бежит что есть духу, неизвестно куда, от самого себя, раскрывает дверь, а там пропасть, куда он тут же срывается, но цепляется из последних сил. В конце композиции, под долгий жуткий смех всех «металликовцев» и сочувствующий гитарный вой, записанный обратным ходом, мне видятся демоны, чьи огромные головы, окружающие пропасть, хохочут, говоря: «Скоро будет на кладбище еще один крест!» А наш герой падает в глубокую пропасть, поскольку демонический смех становится тише. Жуть, но такова жизнь!
3) «The Thing That Should Not Be». Эта завораживающая вещь – очередной плод увлечения Бертона страшным Лавкрафтом. (Кстати, после Metallica многие группы обратили внимание на его творения.) Источником вдохновения стал вновь рассказ «Зов Ктулу», а также повесть «Тень над Иннсмаутом» 1936 г. – единственное произведение писателя, выпущенное книгой, ибо остальные появлялись лишь в журнале «Weird Tales». Тревожно вступает бас, тихо цокают ударные, и вот уже вся ритм-секция выдает мощный металл. Отличный риффинг, оглушающий драмминг, впечатляющая атмосфера мрака и ужаса, сильный вокал, отдающийся эхом. Воющая в сольной части атональная гитара добавляет свою лепту в описываемое. Не читавшим Лавкрафта понять что-то очень сложно, но я попытаюсь пересказать. Итак, капитан Обед Марш заключил договор с подводными существами, рыбо-лягушками, и те стали давать жителям Иннсмаута рыбу, золото и драгоценности в обмен, например, на жертвоприношения или совокупление с ними. Все родившиеся дети постепенно мутировали – кто раньше, кто позже – и, подчиняясь древнему зову, страстно желали уплыть в подводные города, чтобы стать бессмертными. Герой рассказа прибыл в город движимый любопытством, но был вынужден бежать, когда ужасные жители стали его преследовать. Позднее он узнал, что является родственником Марша, и заметил, что превращается в мутанта. Двустишие «Не только мертвые могут вечно лежать, а в странные эпохи и смерть может умирать», которое, согласно Лавкрафту, есть в книге «Некрономикон», цитируется в композиции в чуть сокращенном виде, чтобы уложиться в метр. Фраза «Взгляни на то, чего не должно было быть» относится к герою, который увидел в зеркале, что он окончательно стал мутантом, но смирился с этим, надеясь когда-нибудь отправиться в подводный мир. Заканчивается композиция жестким риффингом, затихающим под громкий стук ударных.
4) «Welcome Home (Sanitarium)». Слышатся гитарные аккорды, тихо присоединяются ударные, а потом гитара начинает играть тревожную мелодию, в то время как драмминг становится громче. Гитарная игра проникает глубоко в душу, а вскоре Хетфилд начинает петь. Текст баллады навеян фильмом «Полет над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном, по одноименной книге Кена Кизи, действие которой происходит в психлечебнице. Герой песни – один из пациентов; он живет в этом никогда не меняющемся мире и каждую ночь видит во сне свободу без засовов и решеток. Кстати, в книге душевнобольные могли уйти по своей воле (именно таким заведением и является «sanitarium»), но не делали этого, несмотря на жуткое обращение. Напряжение все возрастает, перед припевом возникает мощный риффинг, а герой в ярости кричит: «Психлечебница! Оставь меня в покое!» Хетфилд хотел исполнить припев более высоким голосом, но не получилось. Перед вторым куплетом музыка вновь становится лиричнее – мы узнаем, что герою страшно думать о том, что ждет его вне стен, окружающих это место; да, возможно, там, в реальной жизни, настоящий ад, как его заверяют, но он понимает, что находиться взаперти больше не может, иначе сойдет с ума уже по-настоящему. После повторения припева начинается жесткий трэш, а герой кричит, что вырваться отсюда можно лишь с помощью убийства. Затем идет двухминутный инструментал – сначала быстрый, потом более медленный; когда ударные начинают все медленнее стучать под риффующую гитару, возникает впечатление, что они не желают останавливаться, но все же делают это. Естественно, образы песни можно расценивать и как метафору вообще подавления человеческой личности в обществе.
5) «Disposable Heroes». Сразу появляется мощнейший риффинг и драмминг, сметающие все на своем пути. Мы словно оказались в аду. Спустя полминуты инструменты начинают вести размеренный ритм – правда, ударные стучат очень быстро, а время от времени с ними ускоряется и остальная ритм-секция. Название этой композиция о бессмысленности войн наполнено горькой иронией – «Одноразовые герои», которых один раз использовали, а потом выбросили. Герой песни – простой солдат, вынужденный воевать против своей воли, не задумываясь выполнять приказы, убивать до тех пор, пока не упадет мертвым сам. Конечно, он может получать медали и нашивки, обретать славу, но главное не меняется: война – это ад, а победителей здесь быть не может. Голос Джеймса звучит так яростно, будто он сам был на войне. В припеве он поет уже от лица тех, кто посылает солдат в бой. «Возвращайся на фронт, – кричит такой вот человек из штаба, «war pig» (как они названы в классической композиции Black Sabbath). – Ты будешь делать то, что я скажу, когда я скажу… Ты умрешь, когда я скажу…» В середине между усиленными хором криками солдата об аде, где он находится, звучит пронзительное гитарное соло – в основном скоростное. Из последнего куплета мы узнаем, что молодой солдат ничего не успел сделать в жизни, а теперь остался совершенно один и, сжимая ружье, ждет своей смерти. В конце ребята еще долго скандируют «Возвращайся на фронт», а их инструменты никак не хотят прекращать жесткий металл. Кстати, обложка альбома больше подходит именно к этой теме, поскольку ровные белые кресты скорее говорят о солдатском кладбище, а кукловод – это правительство, посылающее ребят на верную смерть. Присмотревшись, можно увидеть, что на ближайшем кресте слева висит каска, а на кресте в середине – солдатский жетон. Высокая трава означает, что могилы уже старые и что о бедных погибших, видимо, давно все забыли.
6) «Leper Messiah». После отсчета «раз-два-три» и ударов Ларса по тарелкам вступает риффующая гитара, а потом вся ритм-секция. Мощно, тяжело, мрачно. Риффинг просто сносит крышу. Песня направлена против проповедников-фанатиков, вещающих с телеэкранов о спасении. Все это действо – «цирк», а эти «прокаженные мессии» – «клоуны», которые даже денег просят, когда показывают свое представление. Словно глупые овцы, загипнотизированные люди следуют за этими лжецами, надеясь на уготованное место на небесах. Временами Джеймсу эффектно подпевает хор, создавая впечатление, что таких «мессий» в мире полно. Соло, как всегда, отличное; правда, в нем ощущается, не сочувствие к одурманенным людям, а некоторое злорадство – мол, сами виноваты, что даете себя обмануть. В конце Хетфилд много раз кричит «Ложь!», потом ребята повторяют жесткую вступительную часть, а на последних барабанных ударах слышится чей-то тихий голос, произносящий вроде бы «Пощады!». Кстати, Мастейн утверждал, что главный рифф композиции написал он, а его, мол, в авторах не упомянули; однако никто из Metallica по этому поводу ничего официально не заявлял.
7) «Orion». Инструментал, сделанный из разнородных фрагментов. Может быть, не впечатляет так, как «The Call of Ktulu», но все равно класс. Причем это единственная вещь на альбоме, в которой чувствуется какой-то оптимизм, хотя слов здесь нет вообще. Издалека доносится сначала звук гитар, а потом и ударных – словно приближается космический корабль, летящий по просторам Вселенной к Ориону. Инструменты звучат все громче, затем появляется отличный риффинг, а я представляю себе межзвездную экспедицию, отправившуюся на поиски неизведанных миров. В определенный момент ритм меняется, музыка становится тревожнее, будто корабль столкнулся с препятствием – например, астероидами. Возвращается тот же риффинг, а на его фоне вскоре появляется красивая гитарная мелодия – я вижу астронавтов, жалеющих не о том, что они давно покинули Землю, а о том, что их полет столь долог; однако они уверены, что оправдают надежды родной планеты. В середине музыка стихает и слышны действительно космические звуки, благодаря которым и появилось весьма удачное название инструментала. Вступают ударные, а бас выдает протяжные пассажи, в которых чувствуется радость землян, которые нашли планету, пригодную для жизни, и собираются на нее высадиться. Басовая мелодия меняется, а я вижу, как земляне видят райский уголок с чистым воздухом и исследуют его, восхищаясь открывшейся им красотой. Постаралась Metallica – музыка говорит сама за себя. Мелодика вновь коренным образом меняется, когда бас, напоминающий лидер-гитару, начинает пронзительно солировать под риффинг – земляне словно задумались о том, имеют ли они право вторгаться в этот мир, чтобы изменить его на свой лад. Возвращается и постепенно стихает риффинг, звучавший в самом начале. Что же, корабль стартовал и улетел – может быть, назад к Земле. Еще один интересный факт – согласно американскому писателю Огасту Дерлету, древние существа из произведений Лавкрафта прибыли на Землю откуда-то из созвездия Ориона.
8) «Damage, Inc.». Композиция начинается с зазывного баса, звучащего все громче. Затем он начинает затихать, но параллельно слышится другой, усиливающийся звук. Под отрывистые риффы вступают ударные, и вот уже идет настоящее трэш-рубилово (в хорошем смысле слова) – быстро и агрессивно. Окончание альбома напоминает его начало, тем более что и тема похожа – страсть к насилию и разрушению. Фактически это продолжение «Battery» – мы видим некую группировку, называющую себя «Корпорацией “Разрушение”» (Джеймс эффектно произносит это словосочетание шепотом в конце припева); ее участники кровожадны и беспощадны, преследуя свои жертвы, словно шакалы, и не чувствуя никаких угрызений совести (вспоминается «No Remorse»). Идея текста появилась у Джеймса в связи с тем, что во время гастролей они по пьянке много чего ломали, а потом им выставляли счет. Скоростное соло как бы показывает погоню за очередной жертвой. Кстати, это единственная вещь на альбоме и всего лишь вторая по счету в истории группы, где мы слышим от Хетфилда «fuck» – целых три раза.
По своему построению – акустическое начало, баллада, инструментал – и текстам третий альбом американцев напоминает и предыдущий, и последующий, поэтому их можно объединить в концептуальную трилогию, призванную показать язвы общества. Данная работа уже после первого прослушивания дает понять – это искусство современности! Настоящий металл – мощный и мелодический одновременно. Все композиции очень интересны. Выкинь любую – и потеряется целостность.
Через несколько дней после выпуска альбом получил «золото» и попал в «Топ-30» журнала Billboard, заняв 29-е место. В Великобритании дальше 41-го места дело не пошло, хотя предыдущий альбом там котировался лучше, чем в США. Видимо, дело было в конкурентах – например, «Somewhere in Time» Iron Maiden. Интересно, что популярным альбом стал несмотря на то, что группа не выпускала ни синглов, ни клипов, а может быть, именно благодаря этому. Ларс даже заявил, что Metallica вообще никогда не будет делать клипов, чтобы их не считали коммерческой группой. (Как оказалось, соврал.) Началось международное турне (сначала с Оззи Осборном), но на пике славы судьба приготовила ребятам ужасный сюрприз. Когда все хорошо, почти всегда случается что-то плохое, особенно если постоянно играешь на сцене, на которой стоят бутафорские кресты. Сначала Хетфилд сломал руку, катаясь на скейтборде, и на концертах его заменял техник Джон Маршалл. Но самое страшное было впереди: утром 27 сентября, когда ребята ехали на автобусе по шоссе на юге Швеции, произошла авария. Силой удара Бертона еще спящим выбросило через стекло и придавило завалившимся на бок автобусом. Говорят, он поменялся местами с Керком, потому что у них это было что-то вроде игры и Клифф вытащил «нужную» карту – пиковый туз. Все остальные, к счастью, остались живы, получив лишь незначительные повреждения. Скорбя о друге, ребята, особенно Джеймс, напились до чертиков, а позднее прибыли на заупокойную службу и кремацию тела. В конце похорон звучал «Орион». |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом, вышедший в 1986 году, фактически является логическим музыкальным продолжением “Ride The Lightning”, только усовершенствованным и усложнённым, и с несколько иным гитарным саундом. Профессионализм группы растёт неуклонно, и “Master Of Puppets” показывает, что можно играть ещё лучше, чем на “Lightning”, и сочинять ещё более гениальные композиции. Альбом снова открывает ударный боевик, опять начинающийся с акустических переборов и далее лихо прессующий мозги, потрясая слушателя также мастерством музыкантов. Это отличная вещь под названием “Battery”. Второй снова идёт заглавная вещь, которую представлять нет смысла, это гениальный и неповторимый метал-шедевр “Master Of Puppets”, по всем параметрам переплёвывающий “Ride The Lightning”. Это высокотехничная, сложная вещь, продолжительностью почти 9 минут, изобилующая оригинальными и абсолютно нестандартными мелодическими ходами, сменами ритмов, и содержащую в середине отличную медленную минорную акустику с романтическим соло, которое сменяется затем жёстким трэшем и третьим куплетом. “The Thing That Should Not Be”—очередной плод увлечения Лавкрафтом. К тому же, в этой песне верхняя струна опущена до “ре”. 4-й снова следует баллада, на этот раз “Welcome Home (Sanitarium)”. Структура её очень похожа на “Fade To Black”, уже становится ясен образ традиционной металликовской баллады: акустическое начало с вступающим соло, куплет, жёсткий драйвовый припев, снова акустика с коротким соло, второй куплет, припев, ещё раз припев, и затем жёсткий трэш, не оставляющий от баллады и следа, новые темы с длинными соло и вокальнами вставками. Впечатляет. На альбоме снова присутствует инструментал, это “Orion”. В целом, диск получился мрачнее и совершеннее, чем предшественник, и в музыкальном и в текстовом плане. Это уже даже не 10 баллов, а намного больше! |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом этой культовой американской группы стал еще одним «ударом по лицу» для конкурентов по металлопрокату. Тут музыканты продолжили звучание прошлого альбома, еще более приукрасив его с технической стороны – оно стало более последовательное, и еще более понятное массам. Группа окончательно разыгралась и научилась делать шедевры. Им стал и этот бестселлер группы, который и до сих пор пользуется бешеной популярностью среди молодежи. Что еще сказать? А скажу о том, что стиль группы уже не назовешь просто трешэм – это его высшая ступень, и, так называемая, классика жанра. Те запилы и ритмовые пассажи в просто охренительно-тяжелой интерпретации нам еще нескоро придется услышать от других. Единственными группами, которые хоть как-то дотягивали до уровня Метлы в те времена и в данном направлении были Megadeth и Metal Church. Но и они на то время не могли нормально записаться, и предоставили не настолько техничный и сыгранный материал. Что же касается лучших вещей, то тут я буду неоригинален и повторюсь, так как мне, как и многим фэнам, больше всего по душе одноименный супер-хит группы, ставший на сегодняшний день просто эпохальным. Отмечу, что соло-проигрыш в нем действительно суперовый. Радом с одноименной композицией стоят еще две – это чудесная, мощная и мелодичная, с классными вокальными партиями и суперсоляками «Welcome Home (Sanitarium)», а также «Disposable Heroes», напоминающая прошло-альбомную композицию «Creeping Death», вот только отличающуюся еще большим драйвом и лучшей лирикой. Итог будет также неоригинальным, но справедливым – группа выпустила еще один шедевр, не чем не уступающим прошлому альбому. Фэны в экстазе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Посмотрел я разные источники повествующие о группе и сложилось у меня мнение, что общественность склонна считать лучшим альбомом Металлики 80-х годов именно “Master Of Puppets”. Однако я не могу согласиться с этим. Следующий все-таки предпочтительней. Да, действительно “Master Of Puppets” выглядит мелодичнее и разнообразней, однако стиль трэш отнюдь не из тех, которые преследуют целью создание именно мелодичной музыки. Хотя дело, конечно, не в стиле… Просто жесткость, техничность, звучание и мелодизм гитарных риффов “…and Justice for All” мне представляются большими достижениями, нежели аналогичные достоинства в сочетании с мелодичностью на «Повелитере Кукол».
И все же третий альбом группы – это шедевр. Бесспорно. Если “Kill'em All” являл собой нечто неотесанное, грубое и чрезмерно жизнерадостное (в смысле, хулиганское), а “Ride The Lightning” хоть и стал шагом к зрелости и мелодичности, но был еще сыроват, то третий альбом наконец-то достиг уровня по-настоящему великого творения. Вероятно, горечь от утраты инструментов к тому времени была чем-то компенсирована. На альбоме все восхищает… Впрочем, нет смысла повторяться. Великое творение! И если я о нем не слишком лестно отозвался в начале, то исключительно потому что следующий альбом мне нравится еще больше! Тем не менее, “Master Of Puppets” вполне достоин высшей оценки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, лучший альбом Метлы да и, пожалуй, в треше вообще. Нигде и ни одной команде не удалось так здорово совместить и агрессию, и интересную лирику, и трешевый угар, и мелодичность. При всей моей любви к "Ride The Lightning", "Master Of Puppets" по моему мнению является их самым лучшим произведением, хотя бы потому, что он гармоничен и зрел. Вокал Хетфилда стал ещё лучше, по ходу всего альбома он создаёт атмосферу боли, как физической, так и душевной, разочарования и справедливого гнева. Риффы давно стали классикой, так же как и соло Хэммета, который сыграл ещё лучше, чем на альбоме 84-ого года, особенно это чувствуется на "Master Of Puppets", пугающей и психопатичной "The Thing That Should Not Be", агрессивной "Damage Inc.", где Кирк выдаёт просто ураганный соляк и на инструментале "Orion", который я считаю их лучшим, вслушайтесь в него, это очень красивая и эмоциональная МУЗЫКА, под которую можно поразмышлять о серьёзных и даже филисофских вещах. Неудачных песен здесь нет, даже "Leper Messiah" и "Disposable Heroes", называемые часто не очень интересными, на самом деле очень сильные песни, причём обе скорее текстом, они прекрасно вписываются в альбом. Ставлю десятку неустаревающему шедевру Metallica "Master Of Puppets". С уважением... |
|
|
| |
| | | |
Самый культовый альбом 20 века с обложкой, на которой не подсчитываемое количество крестов, который перевернул все мыслимые и немыслимые счетчики продаж. Из-за которого группу вознесли к богам, и из-за которого трэш металл стал самым продаваемым стилем тяжелого металла и рока. Тяжелые и скоростные риффы, мелодичные соло партии гитар, мощная и быстрая ритм секция, нетривиальная мелодичность каждого трэка, эмоциональный голос вокалиста, вещающий о жизни и смерти – все это создает культовый альбом Metallica, который стал для многих откровением в тяжелой музыке. Шедевр на все времена, группа сделала популярным трэш металл, стиль, который не мог быть коммерческим изначально. |
|
|
| |
| | | |
Мой путь в царство Metallica начался еще в 7 лет, когда отец начал учить меня правильной музыке, детскому впечатлительному сознанию понравилось, и детское впечатлительно сознание начало слушать Metallica. С тех пор "Master of Puppets" стал для меня иконой металла, да и музыки в целом. "Battery" - от этой песни захватывает дыхание, губы сами начинают повторять слова следом за Хетфилдом. "Master of Puppets"... Что бы я без тебя делал? Соло партия врезалась в память, текст всегда напоминает о себе из самого укромного уголка моей памяти. "The Thing that Should not Be" - тяжело, очень тяжело и красиво. "Sanitarium" - "...just leave me alone". Такие альбомы пишутся раз в сто лет. |
|
|
| |
| | | |
| |
По сравнению с "Ride The Lightning", этот альбом Металлики представляет собой на порядок более зрелую работу. Это понимаешь уже при прослушивнии первой композиции "Battery", которая в музыкальном плане весьма неоднородна. Если на альбоме 1984 года музыканты по большей части исполнили просто ускоренный зубодробительный и несколько прямолинейный метал, то здесь явно чувствуется стремление продемонстрировать творческие способности в полную силу. Музыка на альбоме, как мне кажется, не лишена экспериментов, что делает её более красочной, приближая к пониманию того, что есть настоящее музыкальное творчество. "Master Of Puppets" - это не бессмысленная жесткая трэш-мясиловка, направленная на то, чтобы толпы фанатов трясли хээром, это всё таки та форма thrash metal, которая закрепляет за этим направлением достойное место в рок искусстве и совершенно развеивает представления, будто это какое-то андеграундное и недостойное критики течение. При прослушивании альбома кажется, что музыканты совершенно раскрепощены и могут творить только так, как им вздумается - они не должны соответствовать никаким стандартам, не обязаны ни на кого ориентироваться - они сами устанавливают себе планку. Пожалуй, именно такое осознание себя в процессе работы и способствует формированию своей индивидуальности и созданию законченного произведения, полного искренности и настоящих чувств. "Master Of Puppets" - это яркий пример того, что музыка может быть тяжёлой, жёсткой, грубой, неотёсанной, может быть и давлеющей, но одновременно с этим одухотворённой и действительно нести в себе переживания людей, написавших её. Ведь грубость тоже может вмещать в себя понятие прекрасного, нужно только её правильно воспринять. Быть может, поэтому этот альбом Metallica ценится так высоко.
Трудно назвать мои любимые композиции с этого альбома. Скажу одно, что при прослушивании первых двух понимаешь всю серьёзность и даже ответсвенность, с которой музыканты отнеслись к своей работе. Вообще все музыкальные произведения здесь неразрывно связаны друг с другом и альбом рекомендую слушать с самого начала и непрерываясь до конца. Пожалуй, можно выделить только инструментал "Orion", своей структурой подтверждающий весь профессионализм группы. Поверхностные исполнители никогда бы не создали произведения, включающего в себя несколько законченных частей, так ярко передающих изменчивость настроения. Интересна также "Welcome Home (Sanitarium)", в которой присутсвует эта столь любимая группой минорная трагическая мелодия, проникающая в самые глубины души...
Итак, что же мы имеем? Несмотря на традиционные элементы трэш метала, как-то резкие риффы и ускоренный темп, альбом содержит в себе новаторские черты, проявляющиеся прежде всего в различных поворотных моментах, сменах ритма и настроения. Оценку ниже 10 может поставить только весьма недалёкий человек, для которого thrash так и остался простыми высокочастотными ударами по гитаре... |
|
|
| |
| | | |
| |
Находчивые музыканты Metallica не стали дальше эксплуатировать саунд предыдущего гениального ”Ride the Lightning” и решили придумать чего-нибудь поновее. Монстры и гранды в 1986 году такие как Iron Maiden и Judas Priest пытались не отстать от моды, наполняя свою музыку синтезаторами и трелями клавиш, а вот андеграунд делал задел на будущее. Весь альбом представляет собой кусок вкусного пирога с вываливающейся сочной жирной начинкой. Слишком много металла и звяканья предыдущего албома здесь преобразованы в мощный и глубокий гитарный рёв с сухими точными как выстрел из снайперской винтовки риффами. Некоторая сухость риффинга оттеняется чистейшими как горные ключи соло, взрываясь вновь аккордными массами. Вокал Хэтфилда стал мощнее и более явно прописан, хотя честно говоря, петь он не очень напрягается. В первую очередь это гитарная, очень техничная и прогрессивная, сносящая башню своей новизной музыка. Используются интро на басу (ну как же без них), и в общем можно смело сказать, что это музыка Бёртона — она как последние ноты "Эриха Занна" наполняет нас жестокостью и ужасом притаившегося "Прокажённого Мессии". Хетфилд и Ульрих, будучи главными песнеписателями, вдохновлялись только его духом, и об этом говорят и кричат в агонии все последующие песни метлы. Утрата Бёртона означала навегда утрату того духа, который присутствовал на двух альбомах, осенённых его талантом и запечатанных его печатью. Никогда больше Металлика не написала ничего подобного и этот печальный монумент будет вечным надгробным камнем для великого инспиратора и вдохновителя — Клиффа Бёртона. Мир его праху! Каждая песенка наполнена хаосом и скрытым гармоничным рисунком. Любимая моя песня "Sanitarium" повествует о том как тяжело быть сумасшедшим и как не просто иметь страх перед жизнью — болезненное соло и оконцовка продолжает линию взятую суицидальным "Fade To Black" с предыдущего творения. В целом альбом структурно повторяет "Ride" и творчески развивает общую идею упадка, боли, страдания и безвременной мучительной смерти. Очень смело и прямолинейно. Очень свежо даже для теперешнего времени. Очень талантливая музыка и очень талантливая компоновка самих песен. Ставлю десять — пусть меня повесят... |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом велик, тяжел и страшен. Абсолютный шедевр злобного трэша, наряду с вышедшим в том же 86-м году слэйеровским "Reign In Blood" (это, пожалуй, единственная пластинка тех времен, превосходящая "Мастера…" брутализмом, однако она заметно уступает по части мелодий). Ни единого слабого, надуманного или невнятного трэка; никакой тупой молотьбы,которая войдет в моду через несколько лет. Альбом открывает нервная "Battery" (на нее существует любопытнейший кавер группы TOTEM, исполнившей ее очень похоже на MEGADETH); завершает его короткая, но страшная "Damage,Inc.",настоящий "slayer" (во всех смыслах этого слова). Мои любимые вещи, наряду с грандиозной эпической заглавной - "Leper Messiah", "Disposable Heroes" и "Sanitarium", но стоит отметить и "The Thing That Should Not Be", написанную по мотивам прозы Лавкрафта и украшенную психопатическим соло Кирка Хэммета (одним из его лучших, надо сказать). В общем, что я расписываю альбом 15-летней давности, который все уважающие себя металлисты выучили уже наизусть - просто возьмите и послушайте, неважно, в 1-й или в 1001-й раз,и поймете,ЧЕМ была старая Металлика до своей творческой смерти.Такие альбомы нельзя оценивать,ибо это выше всякой критики. Лучший альбом Металлики, лучшая вокальная работа Хэтфилда. Руль. |
|
|
| |
| | | |
Что здесь можно сказать? Это лучший альбом за всю историю группы. Каждая песня являет собой маленький шедевр, а альбом, соответственно, шедевр большой. С первых секунд “Battery”, чувствуешь всю мощь “Master of Puppets”.
Энергичная, крушащая всё на своём пути “Battery”, величественный и торжественный Хозяин Марионеток (“Master of Puppets” я считаю лучше песней группы), жуткая и сводящая с ума “The Thing That Should Not Be”, ни на что не похожая и депрессивная “Welcome Home (Sanitarium)”, яростная “Disposable Heroes”, жёсткая “Leper Messiah”, печальная “Orion” и разрушительная “Damage, Inc.” – эти песни навсегда останутся в сердце каждого фаната Metallica. Альбом смело можно назвать одним из величайших альбомов в истории металла и он, безусловно, заслуживает максимальной оценки 10 баллов. Могу только сказать спасибо Джеймсу, Ларсу, Кирку и Клиффу: Спасибо вам за всё, ребята! |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй лучший альбом Метлы, который навсегда вписан в историю металла. И в моё сердце тоже. Он очень долгое время нравился мне больше всех. Я считал, что именно это творение - совершенное чудо света. Но... я изменил своё мнение. И теперь он стал просто шедевром, который едва ли удастся повторить. Инструменты здесь звучат не так тяжело, как раньше. Такое впечатление, что Расмуссен совсем запортил им звук. Чем больше ему даёшь свободы, тем бесчувственнее становится качество. Это просто чума! Что Blind Guardian испортил диск, что... Ну ладно, здесь это не так заметно. И не последнюю роль в этом сыграло желание ребят вновь отлупить по полной. Непревзойдённая атмосфера эмоций и серьёзности, которая переполняет альбом со всех сторон, ещё раз доказала, они – лучшие. Никто не мог тягаться с ними на тот период. Для такого вдохновения нужна поистине недюжинная ненависть, отчаяние до крайности, и осуждение мира. Но от альбома к альбому Метла становилась всё взрослее, и потом уже вообще перестала обращать внимания на всё, что происходит вокруг неё. Так что, нужно восхищаться тем, что она успела создать. Больше такого не будет.
“Battery”. Эта песня стала вторым скоростным шедевром, который подцепил меня во время знакомства с командой. Но здесь намного меньше агрессии и ненависти, чем на открывашке с предыдущего диска. Начинается песня с акустического вступления, которое заставляло меня слушать альбом вновь и вновь. Это, наверное, единственный диск, который я мог сразу же перекрутить после полного прослушивания. До сих пор я считаю это начало лучшим у Метлы и одним из лучших во всём металле. Именно из-за него я и смог поставить песне высший балл. Но риффинг далее не намного хуже. Идёт в тему и заводит не меньше. Слова давно стали классикой и знакомы мне полностью. Вновь выстрелы. Ракетные удары по человечеству. Огонь батареи, сметающей всё на своём пути. Риффы стреляют как из пушки и наносят прямое попадание по всем наземным целям. Небольшая остановка даёт орудию перезарядиться и подготовить к атаке новые боеприпасы. Кирк Хаммет приготовился. И... Огонь!! Мощный залп вылетает из смертоносной пушки. Стена огня сжигает всё, что встречается на её пути. Ничто не остаётся незамеченным. Как ядерный залп, выпущенный в самое сердце боя. Затем ещё и ещё. Тяжёлые гитары разносят всё в прах. Удар за ударом. Ничто не может уцелеть. Голос Хетфилда появляется, развеивая дым после жесточайшего обстрела. Ну, что, понравилось? “Smashing through the boundaries, lunacy has found me. Cannot stop the battery!” И вот, когда мы думаем, что всё успокоилось, тяжелейшие гитары вновь вступают, ударяя по голове и превращая оставшихся людей в пепел. Ураган!
“Master of Puppets”. Ту. Ту, ту, ту... ту! Этот ритм просто настоящий шедевр. Хотя сначала в песне нравится только её трогающая сторона. Но потом привыкаешь и к этому. Тема про наркомана настолько дословный перевод, что мне даже не хочется о нём думать. Я считаю, что это только одна из тем, затронутых этим номером. Но далеко не единственная. Я не вижу в этом Мастере никого иного, кроме как существо, которому человечество доверилось, а в итоге... он просто обманул его. Обещал исполнить самые тайные сны, мечты... но ничего не сделал. Ничего. Только боль и разочарование. Кто это. Бог? Правительство? Сами люди? Что-то ещё? Я думаю, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. В этих риффах нет ничего кроме боли. Ну и божественная остановка к середине номера. Когда они пропускают её на своих концертов, это уже не “Master of Puppets”. Именно эта музыка заставляет почувствовать страдания человека, который не хочет этого. На глаза наворачиваются слёзы. Что тут скажешь. Один из лучших номеров Метлы. “Master, master - where's the dreams that I've been after?” Соло просто поражает своей откровенностью. Очень красиво. Ну и тяжёлые риффы после него. Человек, скрипя зубами, задаёт вопрос: “Почему?” И никто не даёт ответа. Голос Хетфилда налетает как ветер, заставляя обратить на себя внимание. Конец уже близок. Но ничто не может спасти. Джеймс вздыхает. Всё идёт к пропасти. И... Жуткий смех под конец... пронизывает каждую частичку души. “Ты сделан”.
“The Thing That Should Not Be”. Хорошая песня. Поначалу не нравится вообще. Но потом понимаешь, что тоже неплохо. Серьёзно уступает предыдущим. Однако атмосферу нагоняет. Мрачный номер с психопатическим соляком. Риффы достаточно однообразны. Лирика про страшную вещь, которая не должна была произойти. Пугающее превращение человека в морского монстра. “Face the thing that should not be”.
“Welcome Home (Sanitarium)”. Вот это настоящий Шедевр. С большой буквы. Любимый номер на диске. Тот самый случай, когда ты заперт в ненавистном помещении, и желание выбраться оттуда является чуть ли не самым большим желанием на свете. Никакой “Trapped Under Ice” и в подмётки не годится. Настоящее чувство ненависти и настроение порвать все барьеры. Несмотря ни на что. Но это я забежал вперёд. Стоит опять признаться, что эта песня мне сначала нравилась только вступлением. И больше ничем. Это невозможно объяснить словами. Но есть номера, которые тебе вначале никак, но заставляют слушать ещё и ещё, пока ты не раскроешь все их карты. Тот самый случай. Начало вообще одно из лучших у Метлы. Наряду с “Battery” – моё любимое. Сразу представляется темнота и безразличные удары баса, заставляющие тебя окунуться в пустоту. Далее музыка даёт расслабиться. Как будто облака движутся под этот ритм. Ты чувствуешь себя беспомощным и скованным. Как бы не в своей тарелке. Эта проклятая тюрьма, из которой нужно найти выход. Вокруг ходят люди, которые постоянно мешают тебе почувствовать себя самим собой. “Just leave me alone” – говорит им Джеймс и вновь погружается в свои мысли. Это однообразие начинает ему надоедать. “Неужели я заперт здесь навечно? Они думают, что они всё знают. Но они ничего не знают обо мне! Они думают, что они спасают. Но они лишь обрекают меня на страдания”. “Just leave me alone” – отчаянно повторяет он и растворяется в темноте. На смену приходит новый ритм. Больше никакой апатии. Только гнев. Пробуждение и воскрешение сознания. Как будто всё разбивается на мелкие кусочки. Тысячи зеркал. И из обычного человека наш герой превращается в озлобленного монстра. Он произносит слова, которые просто просят себя повторять. Они сверкают ненавистью и отчуждением. Соло-вспышка Кирка заставляет забыться от удовольствия. Маэстро поласкает по душе со всей своей световой скоростью. Несомненно, один из его лучших соляков. Взрывает все преграды. Вырывает душу из тела. Гениально. Очередная смена темпа заставляет с грустью посмотреть на небо. Дать почувствовать свою беспомощность и боль. Бессмысленность своих попыток. Неужели всё так плохо кончилось? Герой остался свободным только внутри себя. Или... Ему всё же удалось бежать? Завершающее соло отчаянно приближает конец повествования. Осталась лишь надежда. Гитары вместе с ударными разбивают последние риффы. И... туман развеивается последним стуком сердца...
“Disposable Heroes”. Если честно, теперь, когда я ставлю на прослушивание “Master of Puppets”, я слушаю всего три песни: 1, 2 и 4. Поэтому-то я и отдал предпочтение “Ride the Lightning”. Не сказать, чтобы остальные номера мне надоели. Иногда я слушаю весь альбом. Но... ладно, сейчас выясним в чём дело. Пятый номер альбома выдался достаточно хорошим. Но на подробный разбор явно не тянет. Песня про солдат, становящихся игрушками в руках своих генералов. Разве можно выполнять чьи-то приказы, не задумываясь об их последствиях? Как можно поддаваться на их россказни о славе, свободе и чести? Ничто не сможет смыть кровь с твоих рук. “I was born for dying”. В песне особо хорош номер перед припевом. Когда как будто начинается гонка, постоянно опускающаяся вниз. И соло-выкрутасы тоже превосходны. А так, достаточно посредственно для запредельного уровня.
“Leper Messiah”. После незамысловатой считалки Ларса вступают тяжёлые гитары вместе с ударными. Далее цепляющий риффинг. И, как будто выстрелы из танка, продолжается главная тема. Хетфилд вскоре начинает петь. Никакой пощады телевизионным проповедникам! Как и проповедникам вообще. Распространяя свою ложь, они создают тысячи учений, заставляя слабовольных людей следовать за собой. Никто не имеет права навязывать тебе своё мнение. Только ты должен решать, что правильно, а что нет. Только себе ты можешь полностью доверить свою жизнь. Замедление к середине песни даёт жизнь новым риффам. Они обрушиваются на нас как гром среди чёрного неба, навеянного тематикой песни. Как ослепляющие молнии они сверкают, задевая за душу. Лучший момент песни. Далее идут слова Джеймса: “Колдовство, ослабление. Смотри, овцы собрались. Проповедники ставят свои ловушки, гипнотизируют. Теперь ты попался”. И с лёгкостью запоминающийся соляк Кирка. Под конец ненависть Хетфилда только усиливается. “Time for lust, time for lie. Time to kiss your life goodbye”. Он начинает повторять одно слово, от которого в жилах закипает кровь. И... всё заканчивается, как и начиналось – жёстко и бескомпромиссно.
“Orion”. Один из лучших номеров альбома, да и, пожалуй, Метлы тоже. Очень мрачное начало (не ещё ли одно лучшее?). Красивая музыка, идеально отражающая суть вселенной и бесконечное множество звёзд, которыми только может любоваться человек. Вдумчивый и очень чувственный инструментал. Даже если сейчас я его почти не слушаю. Featus очень хорошо описал картину, разворачивающуюся перед глазами слушателя. Я... не хочу ничего добавлять. Покойся с миром Клифф.
“Damage, Inc”. Заканчивается альбом просто чумовейшей песней. Хотя начало об этом никак не говорит. Лирика не очень вписывается в общую тему альбома. Про каких-то пацанов-раздолбаев. Но музыка вполне достойная. Заводит хорошо. Небольшая остановка, и всё взрывает ураганнейший соляк Кирка. Но надо признать, что кроме начала в нём интересного немного. И потом вновь раздолбайные риффы. Ну и любимая моя фраза за всю песню: “Fuck it all and fucking no regrets!”. Так и хочется поругаться.
Раньше “Master of Puppets” просто не вылезал из моего проигрывателя. Я слушал его каждый день. Начало постоянно манило меня слушать его вновь и вновь. Но Karpathiahn прав - оно действительно лучше окончания. Вывод только один: рано или поздно надоест. Но этой болезнью страдают абсолютно все альбомы, любого стиля. Никто не может избежать этого. Нет ничего совершенного. А лучшие... это когда ты слушаешь, слушаешь... и понимаешь... “Это мой любимый альбом!” |
|
|
| |
| | | |
Вот где появились настоящая мощь и мелодизм группы Metallica. Вот где ребята раскрылись на полную катушку. Это не брутальный и тяжелый для уха «…And Justice For All» и не слишком мелодичный «Metallica». Это именно то, чего хотели услышать фанаты. Сама же песня «Master Of Puppets» не что иное, как самая великая композиция великой группы. Акустическое вступление с последующим ураганом гитар и барабанов, вот подо что можно трясти волосней, зарабатывая себе «WhipLash». Вокал Джеймса стал сильным и мощным. Скоростные соло Кирка как всегда на высоте. Интересно, куда они делись на "St. Anger"? Этот альбом – классика. Must Have всем ценителям Heavy Metal! |
|
|
| |
| | | |
| |
Master Of Puppets (1986).
Третий альбом команды, популяризировашей трэш и сделавшей огромный вклад в развитие музыкальной культуры.
Техника музыкантов и их композиторский талант позволили им найти гармонию в музыке. Они создали мощный, техничный, красивый, мелодичный, драйвовый альбом.
Но описанного выше мало для создания шедевра.
Нужно еще учесть то, что на альбоме “Master Of Puppets” музыка - ЧУВСТВЕННАЯ.
Если написанное выше применимо к предыдущему релизу, то оно применимо и к данному. Но настроение на “MOP” изменилось. Оно не депрессивное, а крайне депрессивное, смазанное другими тонами, напоминающими классическую музыку. Касаемо звука эпического музвкального полотна MOP, на нем ярко выражена бас-гитара. А игра Клиффа Бертона на басе не только техничная, а также заметная, бас-гитара ярко выражена среди других инструментов, звучащих на альбоме, как и должно быть. Бас-гитара также добавляет краски в великолепную эмоциональную картину альбома.
В сравнении с предыдущим творением, боевики стали более быстрые, в остальном структуры песен те же, но стоит выделить заглавную одноименную композицию. В “Master Of Puppets” есть великолепное лирическое отступление пронзающие душу. Все соло на альбоме – эталоны того, как стоит их играть – чтобы они звучали чувственно, душевно, пронзительно, предоставляю слушателю возможность ЧУВСТВОВАТЬ МУЗЫКУ (логическое ударение сразу на двух словах и попарно и по отдельности), а не любоваться красивым поливаловом. А команд грешащих тем, что они в основную тему композиции добавляют соло, якобы для красоты, немало. Примером может послужить тот же Slayer вместе с Sepultura.
На “MOP” каждый музыкант играет свою мелодию, как гитары, так и барабаны с вокалом. В-общем, на альбоме превалирующая контрастно-тематическая полифония сочетается с имитационной.
Звук на альбоме опять мощный и чистый как и на предыдущем релизе банды, но инструменты на нем звучат своеобразно мягко, точнее не звонко. Но это не значит, что их плохо слышно и нельзя услышать их индивидуальное звучание.Данная проблема имела место быть у музыкантов в 80-х года.Это, конечно же, связано с тогдашними технологиями, но у Metallica все с этим в порядке.
Альбом – классика метала и шедевр музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
1986 год стал для этой американской команды просто феноменальным, а именно благодаря их бессмертному детищу, которое они оставили в истории металла. Это детище называется "Master Of Puppets"!!!!!!!!
Когда я прослушал этот альбом мне понравилась только одна песня ("Disposable Heroes"), потому что была очень забавная, всё остальное я посчитал полным провалом и забросил этот альбом далеко подальше. И высказал свое мнение своим друзьям, но в мой адрес пошла такая критика, что мол я ничего не понимаю. Я спокойно выслушал всё это и, когда я пришёл домой? поставил диск снова и сел слушать.С первой же песни меня унесло в никуда! Потому что было ошеломительно круто.
"BATTERY" - мощная открывашка, только один минус - это акустическое вступление, а потом всё отлично!!!!!!! Вот он THRASH METAL!!!
"MASTER OF PUPPETS" - треш не сбавляет оборотов, ритм конечно медленнее, но зато как цепляет, Джеймс поет великоленпно. В этой песне мне всегда нравится серидина композиции, слишком грозный проигрыш!
На следующие две песни я не буду акцентировать внимание, так как они мне честно не нравятся. Простите фанаты(((
"DISPOSABLE HEROES" - первая композиция, которая меня потрясла своей скоростью. Ларс с такой скоростью играет, мне остаётся только удивляться!
"LEPER MESSIAH" - под счёт Ларса "раз, два, три" играет мрачная среднетемповая композиция, но в середине она увеличивает темп с таким же мрачными гитраными риффами.
"ORION" - без комментариев, это шедевр Клиффа Бёртона!
"DAMAGE INC" - вот оно вершина скорости американцев.Такой концовки я не ожидал, такое рубилово, башню сносит с первых секунд начала песни, но такой же минус, как и в пеhвой песне - долгое вступление.
Подводя итог можно сказать, что это великое музыкальное произведение, но спустя 21 год в группе многое изменилось. Хотелось услышать новый альбом, который должен выйти в 2008 году в таком же духе,н о мне кажется такого не будет. Что ж надежда умирает последней! |
|
|
| |
| | | |
| |
Повелитель Марионеток. Последний альбом Металлики с Клиффом Бертоном, самый сбалансированный и совершенный их альбом. Можно сказать, что Мастер это наивысшая точка развития этих незаурядных музыкантов.
После очень успешного в музыкальном плане Ride The Lightning (выпущенного за 2 года до Master of Puppets) группа решила не останавливаться на достигнутом и развивалась дальше, при этом регулярно гастролируя. Райд оказался некой подготовкой к этому альбому, группа перешла из категории молодых дарований в серьезную команду, чуть ли не задающую тон современной (для того времени) музыки. Группа написала первую (или лучшую?) балладу, окрестившись от образа громко кричащих парней (название первого альбома Kill'em All говорит само за себя).
Основная тема альбома Master of Puppets - вовсе НЕ манипуляция сознанием человека, как это может прийти в голову вначале. Основная тема - слабость людей, неспособность выделиться, поведение как у овец в стаде(неслучайно Джеймс именно это сравнение приводит в Leper Messiah), страх перед Повелителем. Манипулировать собой личность не даст (что показано в Sanitarium).
Начнем с обложки: обычно никто не обращает на нее внимание, а ведь она определяет узнаваемость альбома (например в магазине) и создает частицу атмосферы альбома. На обложке изображены ряды крестов(притом в центре выступающая вверх сторона убрана), уходящих за горизонт, где виднеется не то ядерный взрыв, не то очень яркий закат =))). Поле заросло сорняком, никто не ходит к лежащим здесь солдатам. На то, что лежат здесь именно солдаты, указывает каска, висящая на левом кресте и жетон с номерным знаком на центральном. Разумееется, всем здесь управляет невидимый Мастер, руки которого можно заметить в углах. Гордая надпись Metallica завершает образ.
1) Battery. Батарейка (Батарея?). Задумчивое акустическое начало сменяется первосортными трэшевыми риффами и задорным (да, именно так!) вокалом Хэтфилда, который поет о том, что никакие препятствия не смогут его останосить, потому что внутри него живет неиссякаемая энергия. Текст дурацкий, но для открывашки самое то - заряжает той самой энергией слушателя и готовит к более серьезным вещам.
2) Master of Puppets. Повелитель марионеток. А серьезные вещи не заставляют себя долго ждать. Как и в случае с Райдом, заглавная композиция идет второй. Великолепное классическое вступление (услышав которое хоть раз, обязательно запомнишь) переходит в основную часть с вокалом. Переводить или пересказывать текст смысла нет никакого, потому что очень многое теряется! Читайте на языке оригинала, и вы поймете, что значит Master of Puppets. Особенно мне нравится рифф на 1:27, он просто бесподобен. После первой части идет великолепное соло Хэммета и Хэтфилда, лиричное и не примитивное, переходящее в очень жесткие риффы (кульминация композиции), после которых Хэммет совершенно убивает слушателя вторым соло. Master of Puppets поддерживает интерес слушателя все восемь с половиной минут, а это о многом говорит.
3) The Thing That Should Not Be. То, чего быть не должно. Зловещее и загадочное вступление, текст что называется "под впечатлением" от произведений Лавкрафта. Очень уж все мрачно и сумасшедше. Отдельно хочется отметить отличнейшее соло Хэммета.
4) Welcome Home (Sanitarium). Я бы перевел как "Добро пожаловать домой (Психушка)" =). Тема сумасшествия развивается. Песня лирична и повествует о человеке, которому никак не вырваться из места, "где время остановилось", некой тюрьмы для его разума. Он мечтает о свободе, о месте, где "нет закрытых дверей и окон". "Они заперли меня в этой тюрьме, но они не могут контролировать мои яростные мысли". Заключительный куплет говорит о том, что вытащит героя из этой тюрьмы только смерть. И превосходное финальное соло Хэммета (как их много на этом альбоме).
5) Disposable heroes. Одноразовые герои. Тема войны в этом произведении встает особенно остро. Выполнять приказы, приказы, данные тем, кто "рожден убивать". И опять отличное атмосферное соло Кирка.
6) Leper Messiah. Прокаженный мессия. Очень запоминающиеся риффы. Я воспринял лирику как призыв не быть овцой, слепо верящей всему, чему верит стадо.
7) Orion. Лучший номер альбома. Неземная атмосфера произведения.
8) Damage Inc. Последняя вещь на альбоме, полная ярости. Очень скоростное и атмосферное соло Кирка(у меня ассоциации: собак с цепи спустили).
1986 год. Что случилось с группой после записи этого альбома, можно прочитать выше. Спасибо группе и отдельно(по известным причинам) Клиффу за этот великолепный альбом.
PS. Увидел внизу графу "оценка" - и подумал: разве здесь этот вопрос уместен? =) |
|
|
| |
| | | |
| |
Классика... Настоящая классика, что и говорить. Целых 8 ураганных композиций, и все по своему замечательны, нет ни одной проходной. Начинается альбом с песни «Battery», в начале которой по традиции звучит акустическая гитара, затем, вторым номером идет одноименная «Master оf Puppets», по сей день остающаяся неповторимым шедевром в мире трэш-метала, песня про несчастного наркомана, над которым властвует злой и жестокий хозяин (по-видимому, наркодилер), грозящий разбить мечты несчастного («Smashing your Dream»)... Еще одна бессмертная композиция – «Welcome Home (Sanitarium)» - про бедолагу, живущего в психушке... Вообще, «Метла» начала развиваться как в плане инструментального исполнения, так и в плане серьезности текстов, тоже самое могу сказать и об их фантазии, выразившейся в гитарных соло Хэммета, барабанных изысках Ульриха и неповторимого пока никем баса Бёртона... Что и говорить - настоящий, серьезный и грамотный трэш, именно такой, каким он и должен быть, ничего лишнего. Ставлю альбому высший балл, классика!
P.S. Клиффа жалко...Rest in Peace! |
|
|
| |
| | | |
| |
Венец творческой мысли старой Металлики. Альбом потрясающе целостен, един, и его трудно себе представить без какой-либо здесь находящейся песни (что на последующих альбомах только и приходиться делать, т.е. выкидывать весь основной материал и искать более-менее сносные песни). «Повелитель марионеток» - вещь сильная не только в трэше, но в целом в мире тяжелой музыки и до сих пор, после 20 лет, считается эталоном исполнения метала. Кроме того, он входит по версии журнала “Rolling Stone” в 500 величайших альбомов мировой рок-музыки, входит в 101 лучший рок-альбом по версии журнала “Time” и... да что говорить о наградах этой вещи! Давайте поговорим о том, что внутри нее, а внутри нее - злобнейший трэш, пронизанный болью гитарных соло и житейской солью текстов, посвященных нашей жизни. С самой первой песни «Battery» и до конца альбома Хэтфилд и компания не дадут вам спокойно усидеть на стуле, а заставят сделать на лице злобную оскаленную гримасу, выучить наизусть тексты и при каждом плохом настроении сквозь зубы напевать: «I will occupy, I will help You die, I will Run Through You, Now I Rule You Too!». Лишь в «Welcome Home» вам дадут небольшую передышку и немного вгонят в депрессивно-безразличное состояние, но лишь для того, чтобы чуть перевести дух и продолжать слушать бескомпромиссный, прямолинейный, по-настоящему мужской трэш, в котором нет места жалости, в котором рифф накрывает слушателя с головой и оставляет человека сидеть неподвижным после того, как альбом уже закончился и стихли его звуки... |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом этот оценивать, пожалуй легче всего- наверное поэтому так немного рецензий :). Скажите слово "Metallica", любому человеку, хоть немного разбирающемуся в музыке- и он если не вспомнит название "Master of puppets" то знаменитую обложку- то он точно вспомит.
Что касается стиля, то никогда не повторяющаяся в своих альбомах Металлика (камень в огород "дотошных рецензентов") на сей раз исполняет, я бы это назвал "энергичный трэш" или "Энергетический трэш", чувствуется влияние Deep Purple- представьте себе что Гиллан со товарищи вдруг(я в хорошем смысле этого слова) стали играть металл. Представили? Энергия с альбома так и прет!
Что касается тематики, то на сей раз альбом посвящен теме ВЛИЯНИЯ. Master of puppets- песня о воздействии наркотиков на человека; Sanitarium- сами знаете про что; Disposable heroes- про солдата в роли пушечного мяса, который должен исполнять чьи- то приказы; Leper messiah- про "этих fucking телепроповедников, разъезжающих на лимузинах".
Еще один маленький "плюс"- на этом альбоме нет ни одной "коммерческой" песни.
Одним словом альбом- ЭНЕРГИЧНЫЙ. |
|
|
| |
| | | |
| |
Культовый альбом культовой группы, вечный шедевр которым восхищаются по прошествии уже более 20 лет. "Master Of Puppets" стал для металла тем чем стала "9 фуга" Баха и "Лунная Соната" Бетховена для классической музыки 18-20 веков.
Прослушивая этот альбом чуствуешь, что его писали настоящие гении. К сожалению, для одного из них "Master Of Puppets" стал последним творением, Клифф Бартон трагически погиб во время мирового турне и это стало поворотным моментом в истории группы. Но это было позже, а пока перед нами альбом "золотого" периода группы.
Слушая этот лонгплей чуствуешь, что по сравнению с "Ride The Lightning" члены группы выросли как музыканты и набрались нужного опыта. Бас-гитарист Клифф Бартон к моменту написания альбома достиг поистине заоблачного мастерства и в купе с агрессивным драммингом Ларса Ульриха, он образует лучшую ритм-секцию на свете. Гитаристы не отстают - Хэтфилд выдаёт простые, но гениальные риффы, а Хэммет поражает виртуозными соло. Возрос и вокал папаши Хэта, он стал разнообразней, хотя и потерял часть юношеского задора.
Ну и главное - Металлика выросла в композиторском плане, группа вышла за рамки трэша и стала сочетать разные стили в своей музыке, чем выгодно отличалась от тогдашних Slayer. В музыке нет стремления к скорости и агрессии (в отличие от вышеназванных конкурентов), композиции разнообразны и мелодичны. Уже на этом альбоме группа начала свой путь в сторону прогрессива (который завершился на следующей пластинке) - композиции сложноструктурные и длинные, ритм варьируется от среднетемпового до сверхскоростного.
Имеет место и концептуализация лирики. Главная тема, на мой взгляд, это тема повелевания людьми. Это идейная основа для песен "Master of Puppets", "Disposable Heroes" (тема войны и безприкословного подчинения аморальным военным приказам), "Leper Messiah" (тема религиозных сект и духовной власти лжемессий) и, конечно, "Sanitarium" - песня про людей которые уже не нужны повелителям и отправляются на выброс. Таким образом альбом объединён общей идеей, что делает его более цельным и интересным.
А теперь рассмотрим трэк-лист пластинки.
1) "Battery" - как и на "Ride The Lightning" диск начинается с акустического перебора, только на этот раз гитары играют в испанском стиле. Но уже через полминуты вступает мощная ритм секция и песня переходит в скоростной и агрессивный трэш. Полностью соответствуя своему названию, песня буквально заряжает нас энергией, которая не покидает нас на протяжении всего альбома. 10/10.
2) "Master of Puppets" - эта песня по праву считается не только шедевром рока, но и шедевром всей музыкальной культуры. На протяжении всех 8 минут песня держит слушателя в восхищении и напряжении. А за блестящий лирический отрезок в середине группе можно ставить памятник. Хотя группа и так воздвигла себе памятник в виде этого бессмертного шедевра. 10/10.
3) "The Thing That Should Not Be" - после заглавной песни нас ждёт ещё одна "длинная" песня. На этот раз Металлика решила буквально раздавить нас тяжестью. Песня среднетемповая, риффы мощные и неспешные как удары молота по наковальне. Всё выполнено идиально без каких-либо нареканий. 10/10.
4) "Sanitarium" - стандартный ход Металлики - баллада под номером 4. Получилась очень атмосферная и красивая песня. Музыка отлично отображает содержание песен, а голос Хэтфилда буквально пропитан болью в куплетах и гневом в припеве. Ближе к концу песня переходит в типичный "металликовский" трэш с мощными риффами и пронзительным соло Хэммета. В итоге получаем очередной бессмертный хит. 10/10.
5) "Disposable Heroes" - эта песня была представлена на суд публики раньше всех остальных песен с "Повелителя марионеток". Первый раз её исполнили ещё в 1985 на Metal Hammer Fest и уже тогда песня полюбилась поклонникам металла. Мощный драйв переплетённый с восточной мелодикой и запоминающийся прмпев стали залогами успеха этой песни. А антивоенная тематика этой песни нашла логическое продолжение в песне "One" со следующего лонгплея, но это уже совсем другая история. 10/10.
6) "Leper Messiah" - всё-таки удивительно, что тема затронутая в песне 20-ти летней давности, актуальна и сегодня (я про сектантов из Липецкой области, ушедших в подземелье). С музыкальной точки зрения это мелодизированный трэш-металл в меру агрессивный и быстрый, в результате получаем ещё один шедевр. 10/10.
7) "Orion" - инструментальный композиции Металлики всегда стоят несколько особняком. И "Анастезия" Клиффа Бартона и "Зов Ктулху" и "Орион" представляют из себя гениальные музыкальные полотна, при прослушивании которых у каждого рисуются свои удивительные образы. Например у меня это образ умирающего человека, который вспоминает свою жизнь. К сожалению в этом есть доля истины... именно эта песня звучала во время похорон Клиффа Бартона. 10/10.
8) "Damage. Inc" - единственная песня которой я не дам максимального балла. Не подумайте плохого - это вполне достойная песня, просто на фоне гениального альбома она выглядит серовато. К тому же группа явно занялась не своим делом и попытались догнать Slayer в плане агрессивности саунда. В результате получилось немного сумбурно и недостаточно мелодично, но опять же скажу, что это очень достойная песня. 9/10.
Что бы сказать в заключении...
Скажу, что это один из главных шедевров рок-музыки, этот альбом (наравне с "Джастисом") является наивысшей точкой развития трэша как музыкального жанра. Могу посоветовать этот альбом абсолютно любому слушателю - каждый найдёт здесь что-то своё.
Ну и напоследок хочется сказать спасибо Клиффу Бартону за всё что он сделал за свою короткую жизнь, пусть земля ему будет пухом... |
|
|
| |
| | | |
Альбом начинается с забойнейшей песни "Battery", долгое время бывшей моей любимой песней Метлы, затем следует не менее хитовые "Master Of Puppets" и "The Things That Shoul Not Be". Четвертая песня - культовейшая баллада "Sanitarium", достаточно тяжелая, но в то-же время очень красивая. Песни на второй стороне послабее, разве-что неплох инструментал "Orion". В целом же альбом очень силен, правда до "Ride the Lightning" он не дотягивает. |
|
|
| |
| | | |
| |
По сравнению с альбомом 1984 рост очевиден. Во первых, резко улучшилось качество записи. Во-вторых, проходных песен, как на предыдущем релизе нет, все по-своему интересны. Но вот что упало в качестве, на мой взгляд, так это соляки - они не такие интересные и быстрые, вобщем на этот раз Хеммет не порадовал. Но порадовали ребята в общем и целом. Альбом получился очень интересным. Опять же я не назову это трэшем. По-моему - это смесь хэви и трэша, но уклон больше идет все-таки в строну трэша. Открывается альбом забойной вещичкой "Battery". Офигенная песня, быстрая, мощная, достаточно агрессивная. Продолжается альбом не менее прикольной заглавной песней, правда с одним но. Песня несколько затянута и отоого звучит, на мой взгляд, нудновато. Как, кстати и "Desposable heroes". Но в общем и целом первая часть альбома удалась, с огрехами конечно, но в основном это мелочные придирки. Но вот после неплохой, запомнающейся баллады "Sanitarium" идут две проходные песни. Не сказал бы, что они так уж плохи, но вот как-то не запомнились и впечатления не произвели. "Orion". Отличный инструментал, от трэша, правда, сказать, тут ничего нет, но трэк хорош, немного затянут, но опять же - это мелочь. А вот потом началось то, что я хотел услышать, после "Battery". А именно скоростной, крышесносительный трэш в лучшем виде, эта песня - шедевр на все времена. Соло (единственное на альбоме) мне тоже очень понравилось. Короче рассказывать можно долго. В общем и целом альбом хорош. Минусов только два-недостаток агресии в некоторых песнях и большое количество разнообразных хэви элементов. Итого 7 баллов, чуть больше агресси и перед нами был бы шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 190161 |
Cannot kill the battery
Cannot kill the family
Battery is found in me
Battery
Crushing all deceivers, mashing non believers
Never ending potency
Hungry violence seeker feeding off the weaker
Breeding on insanity
Smashing through the boundaries, lunacy has found me
Cannot stop the battery
Pounding out aggression turns into obsession
Cannot kill the battery
Cannot kill the family
Battery is found in me
Battery
Battery
Circle of destruction, hammer comes crushing
Powerhouse of energy
Whipping up a fury, dominating flurry
We create the battery
Smashing through the boundaries, lunacy has found me
Cannot stop the battery
Pounding out aggression turns into obsession
Cannot kill the battery
Cannot kill the family
Battery is found in me
Battery
Master of puppets
(Hetfield/Ulrich/Burton/Hammett)
End of passion play, crumbling away
I'm your source of self destruction
Veins that pump with fear, sucking darkest clear
Leading on your death's construction
Taste me, you will see
More is all you need
You're dedicated to
How I'm killing you
Come crawling faster
Obey your master
Your life burns faster
Obey your master
Master
Master of puppets, I'm pulling your strings
Twisting your mind and smashing your dreams
Blinded by me, you can't see a thing
Just call my name 'cause I'll hear you scream
Master
Master
Just call my name 'cause I'll hear you scream
Master
Master
Needlework the way, never you betray
Life of death becoming clearer
Pain monopoly, ritual misery
Chop your breakfast on a mirror
Taste me, you will see
More is all you need
You're dedicated to
How I'm killing you
Come crawling faster
Obey your master
Your life burns faster
Obey your master
Master
Master of puppets, I'm pulling your strings
Twisting your mind and smashing your dreams
Blinded by me, you can't see a thing
Just call my name 'cause I'll hear you scream
Master
Master
Just call my name 'cause I'll hear you scream
Master
Master
Master, master - where's the dreams that I've been after?
Master, master - you promised only lies
Laughter, laughter - all I hear and see is laughter
Laughter, laughter - laughing at my cries
Hell is worth all that, natural habitat
Just a rhyme without a reason
Never ending maze, drift on numbered days
Now your life is out of season
I will occupy
I will help you die
I will run through you
Now I rule you too
Come crawling faster
Obey your master
Your life burns faster
Obey your master
Master
Master of puppets, I'm pulling your strings
Twisting your mind and smashing your dreams
Blinded by me, you can't see a thing
Just call my name 'cause I'll hear you scream
Master
Master
Just call my name 'cause I'll hear you scream
Master
Master
The thing that should not be
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Messenger of fear in sight
Dark deception kills the light
Hybrid children watch the sea
Pray for father, roaming free
Fearless wretch, insanity
He watches, lurking beneath the sea
Great old one, forbidden site
He searches, hunter of the shadows is rising
Immortal
In madness you dwell
Crawling chaos underground
Cult has summoned twisted sound
Out from ruins once possessed
Fallen city, living death
Fearless wretch, insanity
He watches, lurking beneath the sea
Timeless sleep has been upset
He awakens, hunter of the shadows is rising
Immortal
In madness you dwell
In madness you dwell
Not dead which eternal lie
Stranger eons, death may die
Drain you of your sanity
Face the thing that should not be
Fearless wretch, insanity
He watches, lurking beneath the sea
Great old one, forbidden site
He searches, hunter of the shadows is rising
Immortal
In madness you dwell
Welcome home (sanitarium)
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Welcome to where time stands still
No one leaves and no one will
Moon is full, never seems to change
Just labeled mentally deranged
Dream the same thing every night
I see our freedom in my sight
No locked doors, no windows barred
No things to make my brain seem scarred
Sleep, my friend and you will see
That dream is my reality
They keep me locked up in this cage
Can't they see it's why my brain says: "Rage!"
Sanitarium - leave me be
Sanitarium - just leave me alone
Build my fear of what's out there
Cannot breathe the open air
Whisper things into my brain
Assuring me that I'm insane
They think our heads are in their hands
But violent use brings violent plans
Keep him tied, it makes him well
He's getting better, can't you tell?
No more can they keep us in
Listen, damn it, we will win
They see it right, they see it well
But they think this saves us from our hell
Sanitarium - leave me be
Sanitarium - just leave me alone
Sanitarium - just leave me alone
Fear of living on
Natives getting restless now
Mutiny in the air
Got some death to do
Mirror stares back hard
Kill - it's such a friendly word
Seems the only way
For reaching out again
Disposable heroes
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Bodies fill the fields I see, hungry heroes end
No one to play soldier now, no one to pretend
Running blind through killing fields, bred to kill them all
Victim of what said should be, a servant 'till I fall
Soldier boy made of clay
Now an empty shell
Twenty one, only son
But he served us well
Bred to kill, not to care
Do just as we say
Finished here, greetings, Death
He's yours to take away
Back to the front
You will do what I say, when I say
Back to the front
You will die when I say, you must die
Back to the front
You coward, you servant, you blind man
Barking of machinegun fire does nothing to me now
Sounding of the clock that ticks, get used to it somehow
More a man, more stripes you wear, glory seeker trends
Bodies fill the fields I see, the slaughter never ends
Soldier boy made of clay
Now an empty shell
Twenty one, only son
But he served us well
Bred to kill, not to care
Do just as we say
Finished here, greetings, Death
He's yours to take away
Back to the front
You will do what I say, when I say
Back to the front
You will die when I say, you must die
Back to the front
You coward, you servant, you blind man
Why am I dying?
Kill, have no fear
Lie, live off lying
Hell, hell is here
I was born for dying
Life planned out before my birth, nothing could I say
Had no chance to see myself, molded day by day
Looking back I realize - nothing have I done
Left to die with only friend, alone I clench my gun
Soldier boy made of clay
Now an empty shell
Twenty one, only son
But he served us well
Bred to kill, not to care
Do just as we say
Finished here, greetings, Death
He's yours to take away
Back to the front
You will do what I say, when I say
Back to the front
You will die when I say, you must die
Back to the front
You coward, you servant, you blind man
Back to the front
Leper messiah
(Hetfield/Ulrich)
Spineless from the start
Sucked into the part
Circus comes to town
You play the lead clown
Please, please
Spreading his disease, living by his story
Knees, knees
Falling to your knees, suffer for his glory
You will
Time for lust, time for lie
Time to kiss your life goodbye
Send me money, send me green, heaven you will meet
Make a contribution and you'll get the better seat
Bow to leper messiah
Marvel at his tricks
Need your Sunday fix
Blind devotion cam
Rotting your brain
Chain, chain
Join the endless chain, taken by his glamour
Fame, fame
Infection is the game, stinking drunk with power
We see
Time for lust, time for lie
Time to kiss your life goodbye
Send me money, send me green, heaven you will meet
Make a contribution and you'll get the better seat
Bow to leper messiah
Witchery, weakening
Sees the sheep are gathering
Set the trap, hypnotize
Now you follow
Time for lust, time for lie
Time to kiss your life goodbye
Send me money, send me green, heaven you will meet
Make a contribution and you'll get the better seat
Lie
Orion
(Hetfield/Ulrich/Burton)
Instrumental track
Damage Inc.
(Hetfield/Ulrich/Burton/Hammett)
Dealing out the agony within
Charging hard and no one's gonna give in
Living on your knees, conformity
Or dying on your feet for honesty
Inbred, our bodies work as one
Bloody but never cry submission
Following our instinct, not a trend
Go against the grain until the end
Blood will follow blood
Dying time is here
Damage Incorporated
Slamming through, don't fuck with razorback
Stepping out, you'll feel our hell on your back
Blood follows blood and we make sure
Life ain't for you and we're the cure
Honesty is my only excuse
Try to rob us of it but it's no use
Steamroller action crushing all
Victim is your name and you shall fall
Blood will follow blood
Dying time is here
Damage Incorporated
We chew and spit you out
We laugh, you scream and shout
All flee, with fear you run
You'll know just where we come from
Damage Incorporated
Damage jackals ripping right through you
Sight and smell of this, it gets me going
Know just how to get just what we want
Tear it from your soul in nightly hunt
Fuck it all and fucking no regrets
Never happy endings on these dark sets
All's fair for Damage Inc. you see
Step a little closer if you please
Blood will follow blood
Dying time is here
Damage Incorporated