|
ПРОЧЕРТИТЬ ЛИНИЮ.
Американцы любят своих героев. И во все времена их любили. Спортсменов ли, музыкантов, киногероев, не важно. И у них всегда их, этих героев, было много. Их должно было быть много. Это было важно для самоутверждения нации. К середине 1977 года в категории "музыканты" прочно закрепилось очередное новое имя - Aerosmith.
После двух крайне успешных пластинок ("Toys In The Attic", 1975 г. и "Rocks", 1976 г.) на этот квинтет обрушилось всё сразу - признание, слава, толпы новых поклонников и поклонниц, существенно пополнились банковские счета. По степени народной любви с Aerosmith тогда могли конкурировать разве что Kiss с их диковинно размалёванными лицами, да эти неожиданные выскочки - земляки из группы Boston. Без ощутимых потерь пройти испытания медными трубами в таких случаях не всем бывает дано...
Решение менеджера группы Дэвида Кребса арендовать поместье The Cenable в Армонке, в этом окраинном районе Нью-Йорка, было принято из самых благих намерений. Оградить музыкантов от всяческих соблазнов в тихом уединённом уголке для плодотворной работы над очередным альбомом - это было и объяснимо и оправдано. Оснований для подобных мер было более чем. Однако, уже совсем скоро выяснилось, что это была плохая идея. Наивно было полагать, что толстые стены заброшенного монастыря в состоянии оградить пятерых взрослых мужиков от наркотиков и прочих интересных им радостей жизни. И первым это прочувствовал многоопытный продюсер Джек Дуглас, тот, что дал путёвки в жизнь всем предыдущим пластинкам Aerosmith.
Вся та сессионная кампания протекала под девизом "секс, наркотики и рок-н-ролл", где непосредственно рок-н-роллу отводилось то время, которое у музыкантов оставалось от прочих дел. Судя по тому, что командировка в Армонке затянулась на четыре долгих месяца (июнь - октябрь 1977 г.), времени у них хватало на всё. Однако, если группа и пыталась бороться с демонами, всячески мешавшими ей сосредоточиться на рок-н-ролле, то весьма разрозненно и пассивно. То один, то другой из пятерых выпадал на какое-то время из рабочего процесса, то сразу несколько. The Toxic Twins (Токсичные близнецы) - именно тогда это прозвище закрепилось за лидерами команды Стивеном Тайлером и Джо Перри, эти двое особенно усердно потребляли наркоту. Д. Перри с сарказмом вспоминает о тех временах: "Мы были больше наркоманами, увлекающимися музыкой, чем музыкантами, увлекающиеся наркотиками..."
И Джек Дуглас в свою очередь делился впечатлениями о том незабываемом времени, когда в здании монастыря порой было страшно находиться. "Возбуждённые наркотиками, эти парни развлекались стрельбой из боевого оружия, пули так и свистели в пустых помещениях, это был сущий кошмар. В другое время они любили погонять на спорткарах. Было чудом, что все они после этого остались целы и невредимы", - рассказывал продюсер.
Стивен Тайлер как-то откровенничал: "Не поверите. Я угробил 64 миллиона долларов на эту дурь". Джо Перри от себя добавлял: "Нет никакого более лёгкого способа сдуру потратить огромные деньги, как вбухать их в наркотики и при этом едва остаться в живых. Впрочем, это была не такая уж и большая часть тех денег, что мы вообще тогда тратили". Музыканты имеют ввиду и более поздний период того времени, а именно гастрольный тур 1978 года, по итогам которого был подготовлен и выпущен концертный 2LP "Live! Bootleg", на котором заметно отразилось всё то, что этот тур сопровождало.
Работа над новой пластинкой шла урывками и кое-как. Для её программы С. Тайлер и Д. Перри совместно, как в лучшие времена, написали лишь две песни ("Draw The Line" и "Get It Up"). Титульная композиция была записана группой одной из первых, с полной допустимой ответственностью, пока наркотический угар не начал выкашивать парней из её рядов одного за другим. Это крепкий номер с мощной backbeat ритм-секцией, акцентированной слайд-гитарой Джо Перри и самым продуманным и осмысленным текстом в программе.
В начале октября, когда студийная работа худо-бедно приближалась к завершению и прогнозы на будущее нового лонгплея были туманны, было решено выпустить эту песню отдельным синглом (с "Bright Light Fright" на B-side). Однако сингл, по большому счёту, надежд не оправдал, дотянув лишь до 42-го места текущего рейтинга Billboard Hot 100, что не могло не озадачить менеджмент Aerosmith и Дж. Дугласа. В более поздних переизданиях (апрель 1978 г.) на B-side этого сингла значилась уже другая песня "Chip Away The Stone" (автор - Ричи Супа, большой приятель музыкантов и иногда сейшн-гитарист для Aerosmith). Но и эту мини-пластинку ожидала печальная участь - лишь 77 место в том же рейтинге.
Композиции "Kings And Queens" и "The Hand That Feeds" были придуманы практически всем составом, но без Джо Перри. Более того, в непосредственной записи "The Hand..." Перри даже не участвовал, все гитарные партии исполнил Брэд Уитфорд, а продюсер Дуглас вынужден был взять в руки мандолину, когда записывали "Kings...". Б. Уитфорду, кстати, ещё не раз приходилось прикрывать периодически выбывавшего из строя Джо Перри, и исполнять отдельные гитарные сольные партии ("I Wanna Know Why", "Milk Cow Blues"). Дж. Дуглас вспоминал, что весь процесс записи продвигался ценой больших усилий, группу порой накрывала непреодолимая апатия. Наброски некоторых текстов для С. Тайлера продюсеру приходилось делать самому ("Critical Mass", "Kings And Queens"), настолько тот бывал плох, какие-то тексты они придумывали вместе, причём Стивен не всякий раз пытался их как-то улучшать. "Это было настоящее мучение", - так характеризовал всё это Дуглас.
Тайлер оправдывался, заявляя что в летаргическом сне пребывала вся группа, не он один: "Я пишу тексты под музыку, а когда музыка не идёт, то и тексты тоже". Случалось, что пора было делать запись вокала, а текст ещё не был готов. В результате отдельные строчки в песнях выглядят более, чем странно, и это лишний раз свидетельствовало о том, что Стивен частенько находился в студии обкуренным, в чём он и сам не однажды признавался.
По тому же поводу и Д. Перри рассказывал, что бывали моменты, когда от Тайлера ничего не удавалось добиться и тогда ему, Джо Перри, приходилось пользоваться услугами людей со стороны. В частности текст для "Sight For Sore Eyes" предложил вокалист из группы The New York Dolls Дэвид Йохансен, а песня "Bright Light Fright" целиком и полностью принадлежала Д. Перри. С этим коротким, почти панк-роковым номером, своя занятная история. Джо подготовил эту песню ещё до начала работы над новым альбомом, однако Тайлер был против того, чтобы "Bright Light..." записывалась для программы "Draw The Line", считая текст этой песни бездарным, что, по правде говоря, недалеко от истины. И тогда Джо сам исполнил вокал под запись. Сделал это как мог, что стало тогда его первым вокальным опытом в составе Aerosmith, но вот с Тайлером его отношения ощутимо ухудшились.
Небрежность и неряшливость, которыми пропитана вся программа пластинки, а текстов это касается в особенности, имеют, впрочем, два свойства. С одной стороны, для столь статусной группы это было уже недопустимо, с другой же был во всём этом некий первобытный шарм, необъяснимо притягательный для всё более растущей армии поклонников Aerosmith. В какой-то степени именно столь позитивное восприятие звучания этой пластинки поклонниками группы, способствовало формированию своего особого rough-sound стиля Aerosmith в будущем.
Ключевым номером альбома безусловно является эпическая баллада "Kings And Queens". Редкий, если ни единичный на тот момент времени для группы опыт - драматический эпос, исторический экскурс в эпоху средневекового ренессанса. Aerosmith крайне избирательно исполняли эту композицию со сцены, очевидно ввиду особого её содержания. Стивен Тайлер: "Это просто о том, сколь много народу полегло в священных войнах из-за религиозных разногласий. С этой мыслью я порой возвращаюсь к временам Рыцарей Круглого Стола..."
И всё же сильнейшим номером альбома я назову огненную захватывающую композицию с настораживающим названием "The Hand That Feeds", с насыщенным фанковым саундом, с размашистым размером такта и просто убойной ритм-секцией. Невероятно хороша гитара Брэда Уитфорда и безудержно экспрессивен вокал С. Тайлера.
По горячим следам пресса того времени нещадно критиковала эту работу Aerosmith. В особенности доставалось Тайлеру за небрежные тексты и "грязный" вокал. Со временем, впрочем, эта первая негативная волна улеглась и ситуация для этого LP существенно изменилась. Британский еженедельник "Kerrang!" включил "Draw The Line" в свой почётный пантеон "100 величайших хэви-металлических альбомов всех времён" аж на 37(!) место. "За высокую энергетику", так объяснялось это решение. Решение, конечно же, спорное и странное. Хотя бы уже потому, что heavy metal и Aerosmith - это две большие разницы. AllMusic отмечал, что «группа избегала студийных экспериментов и шараханья по разным стилистическим форматам. Они всегда делали откровенный и понятный хард-рок и "Draw The Line" самое очевидное тому свидетельство».
В первой же декаде декабря 1977 года RIAA США зафиксировала "золотой" статус этой пластинки, а в канун 1978-го - уже "платиновый"; Наконец в августе 1996 г. пятый студийный альбом Aerosmith удостоился двойной "платины".
И этим всё сказано. |
|
And rarely ever left the store
She'd sing and dance all night
And wrong all the right outta me
Pass me the vile and cross your fingers
It don't take time
Nowhere to Draw The Line
Hi ho silver
We were singin' all your cowboy songs
You told Carrie
And promised her you wouldn't be long
Heads I win, tails you lose
Lord it's such a crime
No dice honey
You're the salt, you're the queen of the brine
Checkmate honey
You're the only one who's got to choose
Where to Draw The Line
Checkmate, don't be late
Take another pull
That's right
Impossible
When you got to be yourself
You're the boss, the toss
Of the dice, the price
Grab yourself a slice
Nowhere to Draw The Line
(Repeat)
I Wanna Know Why
Kickin' down the road
Feelin' mighty slowed
With the likes of you
Never had a taste
Gettin' mighty spaced
Of what you're goin' through
I can't bitch
Went from rags to riches
Then to ragtime screamin' the blues
(Chorus)
I Wanna Know Why
Everybody's good intention
Tryin' to make a fool outta me
I Wanna Know Why
Everybody's good intention
Gotta make a fool
Gotta make a fool
Gotta make a fool outta me
Swing low
Sweet cherry-o
When a strange love showed me the way
You see more
Can't keep a score
When the whore's comin' on for the play
(Chorus)
Swing low
Sweet cherry-o
When a strange love showed me the way
You see more
Can't keep a score
And the whore's comin' on for the play
(Chorus)
You see more
Can't keep a score
So they're tryin' to make a fool outta me
Lordy
Ain't foolin' me
Ya ain't ghoulin' me
Ain't foolin' me
You ain't foolin' me
Critical Mass
Arriving in boats
Black hooded coats
Tormentors climbed into my room
I crawled under my bed
Covered my head
But they're flushin' me out with a broom
The leader, she's small
Pinned my ass to the wall
For my seeds or she'd be losin' her past
Time after time
She'd be readin' my mind
But she never got the feelin' to last
Celebrate, celebrate, celebrate it
This is Critcal Mass
So far, so good
I heard the other say
So good, so far
They're takin' me away
I drink to you, your mind, her ass
We'll take a drink and break the glass
Celebrate, celebrate, celebreak it
This is Critical Mass
Now the tallest of two
With a brush full of blue
Paints surrealist scenes on the wall
So I tell her for fun
That it's really well done
But she just ain't listenin' at all
She points to my heart
Tellin' me if I'm smart
I'll practice and phase
Out and admit, when the shoe doesn't fit
And I went screamin' out down the hall
Really need it
Really need your love
Just then I heard a poundin' on the door
We're all there, sang the voice of twenty more
I drink to you at last
We'll take a drink and break the glass
Celebrate, celebrate, celebreak it
We are the Critical Mass
Time and space is takin' me away
Time erase, don't know the time of day
(Repeat)
Get It Up
Take me on your rocking whores
Hit the lights and shut your doors
Grab your ankles, ev'ryone
Ain't my way of having fun
Can't give it up, gotta give it up, give it up, c'mon Nancy
Can't give it up, get it up, for your fancy
Gotta get it up, get it up, c'mon Nancy
Can't get it up, gotta get it up, get it up,
For your fantasies
My ass don't speculate
I'm just your slave, your master's bait
And lots of luck into the night
Just waitin' for the bright light fright
Can't give it up, gotta give it up, get it up, c'mon Nancy
Really have a good time
Really have a good time
Suckin up the moonshine
Up underneath her clothesline
Really have a good time
Love me til the sun...
can't get it up, gotta get it up,
gotta get it up, get it up, c'mon Nancy
Can't give it up, gotta get it up, get it up, get it up,
for your fancy
Gotta get it up, get it up, get it up, c'mon Nancy
Can't get it up, gotta get it up, get it up,
get it up and down and all around
Take a ride and paint the town
Slow me down and make it fast
Scream almost and make it last
You know you gotta really have a good time
You know your really gonna, really have a good time
Suckin up the moonshine
Up underneath the her clothesline
You know your really gonna, really have a good time
You know you really wanna love me till the sun can't get it up
Get it up
Bright Light Fright
It's the dawn of the day
And I'm crashed and I'm smashed
And it is I'm feelin'
Like my chips are cashed
All of my clothes
Strewn all over the room
The crisis at hand is
I'm all out of zoom
(Chorus)
I got the sunlight blues
I can't find my shoes
The only thing on TV
Is the Good Morning News
The tricks of the night
Keepin' me in a daze
Open a bottle
And I'll pull down the shades
Glance in the mirror
Back into bed
Forget that it's day
Time to party again
(Chrous)
Bright Light Fright
Bright Light Fright
Bright Light Fright
Give me the night
(Repeat)
(Repeat Chorus)
Kings and Queens
Long ago in days untold
Were ruled by lords of greed
Maidens fair, with gold they dared
To bare their wombs that bleed
Kings And Queens and guillotines
Taking lives denied
Starch and parchments laid the laws
When bishops took the ride
Only to deceive
Oh I know I
Lived this life before
Somehow I know now
Truths I must be sure
Tossin' turnin', nightmares burnin'
Dreams of swords in hand
Sailing ships, the viking spits
The blood of father's land
Only to deceive
Living times of knights and mares
Raising swords for maidens fair
Sneer at death, fear only loss of pride
Living other centuries
Deja vú or what you please
Follows true to all who do or die
Screams of no reply
They died
Screams of no reply
And died
Lordy, Lordy, they died
The Hand That Feeds
Doctor, doctor, doctor
Please, doctor, doctor, please
Doctor, doctor, doctor
Feel like an old disease
Get your sweet ass off the floor
Doctor, doctor, doctor
I can't refuse any loose hearted lady anymore
I scream your name into the crowd
You feel the flame, but yo ain't proud
Maybe your attitude ain't right
So all that's left for me to do is bite
The Hand That Feeds me
Feeds me
Doctor, doctor, doctor
Doctor, doctor, please
All things you put me through
What the hell you want me to
Do all the things that uncle John needs
I ain't the dog that bites the Hand That Feeds me
In the middle of, with a spittle of
Et tu like birds of a feather
When another day, love another way
Push, shove, make love, play
Never never, never ever
Never ever, never ever
Na, na...
Doctor, doctor, doctor
Please do a-what you can
Doctor, doctor, doctor
Would you please give my life a hand
All the things you put me trough
What the hell you want me to
Do all the things that uncle John needs
I ain't the dog that bites The Hand That Feeds me, yeah
Doctor, doctor, doctor
Doctor, doctor, please
(Repeat)
Sight For Sore Eyes
Goin' downtown, goin' down, goin' down
'Neath the city, eatin' ground round
Underground is pretty gritty
I turned the screw she held the light
That's when I knew she was a
Sight For Sore Eyes
She was a Sight For Sore Eyes
Playin' no fair, sleepin' under stairs
Downtown's a pity, takin' fair square
Under where it's pretty gritty
I turned the screw, she held the knife
Oh, holy Jesus, she's a Sight For Sore Eyes
Sight For Sore Eyes
She's a nitty gritty
Turnin' in style, walk a mile for your titty
Naked foul while under there
Under where it's pretty gritty
Hey, don't you know people
She's a love lust hussy
She left, oh she rust me
Dear old girl
She was a Sight For Sore Eyes
But she was sittin' pretty
A Sight For Sore Eyes
She was a nitty gritty
Sight For Sore Eyes
Peeled back and parted
Even at the start it was delight or demise
I feel like a leopard king
Sight For Sore Eyes
She was a Sight For Sore Eyes
Milk Cow Blues
Well I've tried everything
Just to get along with you
And now I'm gonna tell you
Just what I'm gonna do
Well I'm sick of all your cryin'
When you should be leavin' me alone
If you believe in me
You pack my bags, I'm gone
Won't you please
Don't that sun look good goin' down
You almost lost your love girl
When your old man ain't around
(Chorus)
Won't you please
Don't that sun look good goin' down
And you best believe I love you baby
When your old man ain't around
(Repeat Chorus)
Round and round...