|
В контексте творчества этих психопатов название "Agorapocalypse" звучит максимально угрожающе. Что же являет собою Апокалипсис в их понимании?! Тысяча треков на тысячу секунд под ритм в десять тысяч ударов в минуту? Вокалист, во время записи своих "партий" вырывающий кишки прямо из собственного чрева голыми руками?.. Ан нет, обошлось. Для Agoraphobic Nosebleed создание подобной записи вообще можно считать до определенной степени "опопсением". Что, впрочем, вовсе не значит, что альбом слаб или плох. Как раз наоборот, он хорош до неправдоподобности, и существенное повышение в нем доли общемузыкальных ценностей тому только способствует.
"Agorapocalypse", по большому счету, даже до статуса грайндкор-релиза не дотягивает. Прежде всего, из-за ударных. Они впервые в истории группы запрограммированы с учетом того, что их партии - возможно, а вдруг, а что если - когда-нибудь исполнит на концерте "настоящий" барабанщик из плоти и крови. Конечно, скорости им и в нынешней форме не занимать, но все-таки это уже далеко не прежние ультраобороты. Пропорционально снизился и напор, создаваемый басом, зато гитарные партии получили больше пространства и условных размерностей, благодаря чему практически во всех треках раскручены вполне "нормальные" композиционные структуры. Именно поэтому альбом при всего тринадцати песнях, входящих в стандартное издание, звучит дольше всей сотни из "Altered States of America". Ну и наполнение этой чертовой дюжины уже совсем не имеет отношения к шумовой абстракции... Тут классический оголтелый трэшкор родом из восьмидесятых, с изобильным соло-поливаловом (пожалуй, моя любимая инновация от Agoraphobic Nosebleed по состоянию на 2009-й год) замешан, во-первых, с тем родом музыки, что принято называть "хаотическим хардкором", ассоциируя с творчеством групп вроде Converge и Chariot, а во-вторых - со сладж-металлом. Последнее, вполне возможно, было инспирировано союзом группы с милейшей барышней Кэтрин Катц, экс-вокалисткой как раз таки сладж-бригады Salome. Ну что ж, агорафобной трактовке жанра, быть может, не достает жира и грязи, но по части накала самоистязательных страстей, со страданиями, ощутимыми в каждой нотке, в каждом выдохе воздуха из легких, каждой искореженной гармонии, она уступает разве что финским психопатам вроде Loinen.
Замечательно то, что из четырех человек, трудами которых было возведено это болезненное великолепие, трое отвечают за одни лишь вокальные партии. Чудные разноплановые гитарные пассажи, как и ритм-секция, как и отменного качества запись - всё заслуга одного персонажа по имени Скотт Халл. И ведь этот харизматичный бородач и с Anal Cunt успел позажигать, и выстроить звучание одной из лучших экстремальных групп современности - Pig Destroyer, и раскрутить еще одну превосходную банду - Japanese Torture Comedy Hour ("кабуки и буккакэ в одном флаконе"). Не хочется даже высчитывать, как много потеряли бы грайндкоровая и смежные сцены, если бы Халл решил сбрить свою бороду и отправиться на покой. Более чем достаточно и того, что диски, созданные при его непосредственном участии, доходят до нас все реже... Но если они продолжат удерживаться на уровне качества, хотя бы приближенном к "Agorapocalypse", то переживать в любом случае не о чем. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).