|
Джимми Ван Зант приходится двоюродным братцем тому самому Ронни Ван Занту - лидеру великих блюз рокеров Lynyrd Skynyrd, трагически погибшему в авиакатастрофе 20 октября 1977 года. Та трагедия по праву считается одной из самых ужасных в истории музыки, так как она унесла жизни еще и 2 пилотов, менеджера группы, а также Стива Гейнса (гитариста Lynyrd Skynyrd) и его сестры Кейси Гейнс (пела на бэк-вокале все в тех же Lynyrd Skynyrd). Джимми тогда возможно даже не помышлял о музыке, но гены взяли свое. Да, и не верьте многочисленным статьям, называющих Джимми вокалистом возродившихся в 1987 году Lynyrd Skynyrd. Место у микрофонной стойки там занял младший брат Ронни (родной) по имени Джонни Ван Зант, сейчас имеющий за плечами около десятка сольных альбомов. Для Джимми же данной релиз является полноценным сольным дебютом.
Итак, разобравшись в генеалогическом древе семейства Ван Зантов, поговорим непосредственно об альбоме. Никакой интриги - перед нами блюз-рок с элементами хард-рока (куда уж без этого в наше время) в лучших своих проявлениях, ну т.е. в стиле Lynyrd Skynyrd (яблоко от яблони как говорится), но само собой тяжелее. В 60-70-е годы такую музыку называли «южный рок», потому что ее исполняли выходцы из южных штатов. Ну и возможность лишний раз напомнить Северу, что войну те может и выиграли, но дух южан не сломлен, последние конечно не упускали. Потому и говорили «южный», мол вы, северяне, так играть не можете. Такая музыка несла в себя изрядную долю country rock-а, т.е. по звучанию сразу понятно, что перед вами американцы. Эдакая «американская народная музыка» с чисто южным (флоридским, техасским и т.п.) блюзовым оттенком. Вот и я, погрузившись в этот альбом, будто оказался где-то посреди Техаса или Алабамы, прогулялся по ранчо, посидел в салуне, послушал госпел. Но не могу сказать, что альбом выдержан в традициях старой школы. Нет, эта музыка несет в себе дух 60-х, но звучит современно. Во многом это достигается набором инструментов, использованных в записи. Здесь есть банджо, слайд-гитары, скрипка, пианино, но и привычные современному слушателю риффы и хардовые соло, и даже редкие оркестровые вставки. Среди самых запомнившихся вещей назову драйвовую «100 Proof» с классным скрипичным соло, заводную «Ray Ray's Juke Joint» и “открывашку” «Woke Up this Morning», лучше всего на мой взгляд передающие дух блюза. А моей любимой вещью стала ностальгическая «King of Nothing».
Альбом рекомендую для прослушивания всем без исключения. Он сделан очень вкусно. Если вы не знали, что такое южный рок, то узнаете. Если вы не любили блюз рок, то вы его полюбите. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет