|
На первом сольном альбоме Хакетт никак не мог обойтись без музыкантов Genesis, посему в записи участвовал Коллинз, а также Разерфорд. Помимо них в приглашённых числились брат Стива Джон, сестра Майка Олдфилда Салли, и другие. Вообще, "Voyage of the Acolyte" записывали 11 человек. Целый оркестр! Замечательную картинку к обложке рисовала жена гитариста, бразильская художница Ким Пур. Сам альбом под стать каверу - музыка, сочинённая Хакеттом, создаёт ирреальную, сказочную атмосферу. Тот факт, что в основу концепции альбома положены карты Таро, наполняет её магической таинственностью.
Великолепие начинается со стремительной, как ветер, "Ace of Wands", в которой джазовые мотивы пересекаются с красивыми флейтовыми проигрышами. Фьюжн несвойственен Стиву, и "Ace of Wands" звучит для него несколько необычно. Тут задействованы все стороны его подхода к музыке: и "звенящая" электрическая гитара, и синтезатор, и переход к акустике, и флейта брата Джона, и эксперименты со звуком. Всё это инструментальное месиво мастерски уложено в пределы почти шестиминутной композиции.
За ней следует одна из жемчужин альбома - "Hands of the Priestess (Part1)". Под акустический аккомпанемент Стива Джон играет воистину мистическую мелодию на флейте. Временами появляется и электрическая поддержка, как бы подготавливая нас к последующему "боевику". "A Tower Struck Down" ("падающая башня") повергает слушателя в шок зловещей агрессивностью. На первом месте в этой композиции повторяющаяся басовая пульсация. Словно из кошмара возникают резкие, "шипящие", бьющие по уху вспышки электрогитары. В середине нарастают звуки синтезатора, напоминающие полёт мухи - они прерываются экспериментом с чьим-то кашлем и завершаются двусмысленным скандированием, где можно услышать и "Зиг Хайль!" и "Стив Хакетт!". Что-то взрывается, далее следует протяжный эмбиент и загадочные гитарные переборы, которые повторяются. "A Tower Struck Down", состоящая из нескольких элементов, очень "загружает" психику, и с целью сыграть на эффекте контраста Хакетт после неё ставит продолжение "Hands of the Priestess" в более романтичном ключе.
Первая композиция с вокалом, и не просто с вокалом, а с голосом самого Стива, "The Hermit" повествует об одиноком отшельнике. Чарующе переплетается вместе игра двух братьев, вся лиричность флейты проявляется на участках, за которые ответственен Джон. В "Star of Sirius" поёт уже наш старый знакомый Фил Коллинз. И не сказать, что у него это очень хорошо получается, ибо чувствуется некоторая натужность, стеснённость. "Звезда Сириуса" многолика: Стив упражняется с вариациями на основную тему, подходит к ней с разных сторон.
В качестве "моста" между "Звездой" и эпической "Тенью Иерофанта" служит почти двухминутная акустическая зарисовка "Любовники". Её прослушиваешь, не замечая. А вот "Shadow of the Hierophant" не заметить невозможно. Это - жемчужина альбома и арт-рока. Под аккомпанемент акустики Стива и флейты Джона, Салли Олдфилд исполняет созерцательную песню, в перерывах между куплетами грохочут ударные, и автор диска извлекает из своей гитары нечто тягучее. После последнего куплета вступает клавишник, унося слушателя куда-то в трансцендентное. Хакетт возвращает нас в реальность, но на время - музыка затихает, из ниоткуда колокольчики вызванивают новую тему, которую подхватывает гитарист, нагнетая в коде напряжение. И это нагнетание идущей по кругу темы достигает кульминации к концу пьесы и, соответственно, концу альбома.
Резюме: гармоничная во всех отношениях работа Стива. Рекомендуется к прослушиванию не только поклонникам прогрессива, но и всем любителям любой изысканной, неформатной музыки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет