|
Как сказал Dennis Dunaway (бас-гитарист Alice Cooper): "я до сих пор встречаю людей, которые называют "Pretties For You" своим любимым альбомом группы". Очевидно, все эти люди (включая самого Денниса, который также считает PFY самым оригинальным и творческим альбомом Alice Cooper) не могут быть ослами, лишенными музыкального слуха и вкуса. Подумав так, я начал слушать "Pretties..." каждый день, бывало, что и по несколько раз на день, пытаясь, что называется, в него въехать.
Да, это не шедевр, тем более, качество звука оставляет желать лучшего. Но некоторые говорят чуть ли не о полной какофонии, и утверждают, что нормальному человеку такое никак не может понравиться. Это, конечно, сильный перегиб. Альбом своеобразный. У него тоже есть собственное очарование и настроение, и от него можно получать удовольствие.
"Pretties For You" - это психоделический рок: необычные мелодии, навороченные инструменталы, полные странных звуковых эффектов и явно созданные не для поверхностного/фонового прослушивания. В конце 60-х такого добра хватало, и с этим альбомом группа была известна, максимум, как "какие-то парни, которых продвигает Фрэнк Заппа". Ребята были обречены на сравнения (не в свою пользу) с такими группами, как Pink Floyd, Doors, Yardbirds, Byrds, и, ясное дело, Beatles. Последних на "Pretties" особенно много, в первую очередь, в вокальных мелодиях половины песен, которые, вместе с особым колоритом, спасают альбом от окончательного забвения. А тот самый "особый колорит" здесь задаёт пронзительная, режущая гитара и такая же душераздирающая гармошка, которая играет будто из тёмного параллельного мира, где кому-то очень плохо. Картину дополняет общий грязный, "гаражный" звук, глухая барабанная каша и бас, который на протяжении альбома разве что не чирикает.
Материал можно поделить на 3 типа. Короткие (по 1-2 минуты) песенки - самые экспериментальные и безумные. В "10 Minutes Before The Worm" и "Earwigs To Eternity" данные качества слегка переходят критическую черту; это, возможно, наиболее неудобоваримые песни "PFY". Но при их длительности это не назовёшь большим недостатком, они вызывают скорее любопытство, чем раздражение. Другие короткие песни также полны странных звуков и причудливых ходов, но слушаются лучше - "Today Mueller", "No Longer Umpire" - мелодичные и забавные темы.
Композиции средней длины - самые доступные. Психоделика и звуковые эксперименты сдерживаются в некоторых рамках, давая мелодиям развернуться и выйти на первый план. Особо отмечу бодрую "Living" и "Reflected" (она даже вышла синглом), в которых гитара будто пытается вас просверлить, а также "Apple Bush", где короткое соло на гармошке - очень суровый и сильный момент; в таком месте, сопровождении и атмосфере, как он есть - это один из самых безысходных, отрешенных и тоскливых запилов, который я когда-либо слышал. "Levity Ball" и "Changing Arranging" также хороши, хотя первая здесь в живом исполнении с ещё более ужасным качеством записи, чем оно есть на остальных вещах. Студийную версию обнародовали аж через 30 лет, без объяснения причин этой странной подмены, и слушается она гораздо приятнее.
Особняком стоят две песни почти по 6 минут - "Sing Low, Sweet Cheerio" и "Fields Of Regret" - где большая часть композиций отведена инструментальным заездам с упомянутыми гармошкой/гитарой в главных ролях. Здесь напор и разнообразие - умения музыкантов - раскрываются во всей красе, эти песни буквально прижимают к земле. "Sing Low, Sweet Cheerio" с трогательным мелодичным вокалом под причудливые гитарные переливы и с прекрасным инструментальным продолжением - моя любимая на альбоме (наряду с "Apple Bush").
Тексты PFY по доступности ничем не лучше музыки, на это намекают даже некоторые названия, вроде "Earwigs To Eternity". В целом, материал порождает суждения вроде "молодёжь напихала в альбом всего подряд и ещё сама не знает, чего хочет". Однако, всё не так просто. Фрэнк Заппа, отправив парней из студии как раз тогда, когда они только начали готовиться к экспериментам (подумать только) и окончательной записи, запечатлел сырую прелесть буйства чистой музыкальной фантазии. Какое-то сумасшедшее веселье, в духе "Алисы в стране чудес", которым здесь пропитано всё, в сочетании с недружелюбной, жутковатой сюрреалистической атмосферой, делает альбом похожим на некий зловещий апокалиптический цирк или театр абсурда.
Любители Элиса, которые не очень хорошо знакомы с "Pretties", но подозревают, что в нём всё-таки что-то есть, могут даже не сомневаться. Тем же, кто послушал (или даже не слушал вовсе) и остался при мнении, что этот альбом - звуковой мусор, который вышел по недоразумению, советую не гнать лошадей и поубавить максимализма. Проникнуться этим безумным коктейлем и слушать его с интересом и удовольствием возможно, и это даже не слишком трудно. От меня альбом получает оценку 7 баллов - твёрдое "хорошо". |
|
|
| |
Первый альбом великого музыканта, настоящего идола тяжелого музыки, непревзойденного короля шок рока Элиса Купера вышел (страшно подумать!) более тридцати лет назад! Именно тогда, в конце 60-ых, Винсент Деймон Фурнье начал свою музыкальную карьеру. Что интересно - состав его первой группы проявил стойкость и в итоге проработал с Элисом пять лет, записав все его классические диски. Познакомимся - Майкл Брюс (основной творческий лидер, ритм-гитара, клавишные), Гленн Бэкстон (лидер-гитара), Дэннис Данауэй (бас) и Нил Смит (барабаны). Во главе с Купером эта команда стала яростно гастролировать по всей Америке, уже тогда удивляя публику своим неординарным шоу. Справедливости ради стоит отметить, что и музыка коллектива тогда была довольно необычной - играли некую смесь хард рока с джазом, обильно заливая все это модной в то время психоделией. Ребятам повезло - их заметил большой знаток подобных стилей, знаменитый Фрэнк Заппа. Через некоторое время в принадлежащей ему студии, молодая группа записала свой дебютник, озаглавленный "Pretties For You". Если бы было нужно подобрать всего одно слово для описания содержания этого диска то я, не задумываясь, сказал бы - хаос. Тринадцать песен на сорок минут, маленькие, совершенно безумные и непонятные вещицы соседствуют с продолжительными, но такими же непонятными треками. Кажется, что все музыкальные стили смешали в одну кучу и вылепили это чудо в перьях. Плюс ко всему - то ли музыканты еще неопытные, то ли студия Заппы была в плохом состоянии - но запись просто ужасная, этакая звуковая каша. Хотя под настроение диска такой саунд весьма подходит. Что же в итоге? "Pretties For You" можно рекомендовать только самым отчаянным фэнам Купера, которые хотят узнать, что же Элис играл в начале своей карьеры. Еще истинным ценителям рок психоделии не помешает ознакомится. Все остальные смело проходят мимо. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И дело тут не в авангарде и психоделии, правда в совершенном неумении делать подобные вещи. До кучи ясно слышно, что ещё и вещества не принимали при сочинении и записи. Дилетантизм и безвкусица, пусть и пробница.
С другой стороны (не луны), прослушав альбом достаточно раз, данная дурная музыка начинает заходить, я научился со временем (небольшим) получать удовольствие, даже от такого упорядоченного хаоса, ложной импровизации Alice Cooper и компании. Не всё так однозначно, поверьте.