|
Итальянцы Aisling существуют еще с прошлого десятилетия, однако до сих пор, в полном соответствии с духом своей размеренной и нерасторопной музыки, заявили о себе лишь двумя полноформатными релизами. Исполняет группа отнюдь не самый тривиальный языческий метал: в его созерцательной и отрешенной атмосфере вряд ли можно узнать колорит, характерный для экстремальной музыки южных стран. Только в деликатном почерке с нео-классическими «завитушками» можно заподозрить нечто итальянское. В целом же, такой подход к музыке в моем понимании больше характерен для славянских стран: недаром альбом неуловимо напоминает материал дебютного диска отечественных Butterfly Temple или работы чехов Cales. Преобладают вовсе не блэк-металические, как можно было бы опрометчиво предположить с первого знакомства, а думовые корни. Конечно, думом стиль назвать было бы неправильно. Речь идет о неком пост-думе, имеющим с творчеством классических команд мало общего, и дающем о себе знать скорее в виде отдаленных влияний… Есть в работе и блэк-метал, но вряд ли коллектив признают за блэк-металический даже поклонники тех ответвлений стиля, что представлены на работах Drudkh или иных природолюбов. Слишком уж легко, что называется «без шансов», вязнут в зыбком, обволакивающем звуке формально агрессивный скрим и резкий, печатный стук ударных. Нет в творчестве итальянцев набившего оскомину пэган-металического пафоса и дутой боевитости. Куда более значительное место (не по длительности звучания – тут соотношения примерно равное – но по значимости) занимают на «Stone of Light» меланхоличные клавишные интерлюдии, вездесущая акустика и женский вокал. Сумерки, погружение в глубинные, дремучие мысли, гнетущая тяжесть огромного неба, несравнимо маленькая фигурка человека под ним – вот вызываемые ассоциации.
И тут же закралось главное «но» альбома…
Пока две основных составляющих альбома существуют словно бы в разных плоскостях, и частые метания от мерно движущейся грузной ритм-секции к статичным атмосферным участкам воспринимаются нескладно и разрознено… По отдельности же и те, и другие звучат весьма эффектно и впечатляюще. Возможно, группе просто не хватает чутья на сильные и запоминающиеся темы, которые позволили бы объединить и тяжелый металический саунд, и мягкие акустические отрывки.
Aisling на фоне уже состоявшейся пэган-металической и покрывшейся твердой корочкой (не того ли самого?) сцены все еще активно ищут… и даже находят свое звучание. Но вот преподнести свои находки слушателю в цельном и достойном виде, пока еще, увы, не готовы. Как ни странно, даже несмотря на это итальянцы точно останутся командой, за которой я буду с интересом следить и ждать очередного альбома (облома?)…
P.S. Ну а в концовке альбома приготовлен сюрприз – на заявленном как «Orchestral Russian version» предпоследнем трэке звучит чистая русская речь. Получилось несколько вымученно и безжизненно, хотя содержание и вызывает улыбку своей наивностью. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет