|
|
|
Transatlantic
« The Whirlwind »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Songs / Tracks Listing
|
| | Disc 1: The Whirlwind (77:47)
|
| | i) Overture / Whirlwind (9:54)
|
| | ii) The Wind Blew Them All Away (6:10)
|
| | iii) On The Prowl (6:03)
|
| | iv) A Man Can Feel (6:35)
|
| | v) Out Of The Night (4:22)
|
| | vi) Rose Colored Glasses (7:54)
|
| | vii) Evermore (4:10)
|
| | viii) Set Us Free (5:03)
|
| | ix) Lay Down Your Life (5:11)
|
| | x) Pieces Of Heaven (2:17)
|
| | xi) Is It Really Happening? (8:11)
|
| | xii) Dancing With Eternal Glory / Whirlwind (Reprise) (12:04)
|
| | Disc 2 (56:27)
|
| 1 | Spinning (9:58)
|
| 2 | Lenny Johnson (4:20)
|
| 3 | For Such A Time (5:23)
|
| 4 | Lending A Hand (8:43)
|
| 5 | The Return Of The Giant Hogweed (Genesis) (8:26)
|
| 6 | A Salty Dog (Procol Harum) (4:59)
|
| 7 | I Need You (America / The Beatles) (4:39)
|
| 8 | Soul Sacrifice (Santana) (10:00)
|
| | Total Time: 134:21 |
|
Neal Morse / vocals, keyboards, acoustic & electric guitars
Mike Portnoy / drums, vocals
Roine Stolt / vocals, acoustic & electric guitars, mellotron, percussion
Pete Trewavas / bass, bass pedals, vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Реанимация? Реинкарнация? Ренессанс? Майк Портной, Нил Морс, Ройне Столт и Пит Тревейвэс снова вместе и снова с нами. Под маркой Transatlantic. Люди, пожалуй, лучше всех в мире сейчас умеющие играть прогрессив и очень любящие классический арт-рок. Люди, которые не умеют играть плохо, но которых иногда заносит в дебри технических тонкостей ради них самих...
В этот раз всё вышло прекрасно. То ли Портной немного устал от "Театра Мечты", то ли просто пришло время для этой четвёрки собраться и родить очередную жемчужину рока... Альбом хорош.
Это старый добрый Transatlantic - протяжные фортепианные соло, заковыристые гитарные партии, барабанные излишества, изощрённый бас. Всё по делу, ничего лишнего - корни "The Whirlwind" не в Genesis, но в Pink Floyd. Лиризм и безбашенные импровизации, выверенные аранжировки и дикие ритмические скачки. Но это не гармония, поверенная алгеброй, чем грешит абсолютное большинство современных прогрессивщиков. Transatlantic всегда проще, они говорят на языке, хотя и сложном стилистически, но простом для понимания. И "The Whirlwind" оказался не только альбомом для меломанов. Он - и для дороги. И для прогулки. И для отдыха после тяжёлого дня. И для любви. Понемногу обо всём. Так и только так могут и должны звучать живые и действующие легенды рока.
Это музыка, сама формирующая настроение. И могущая подстроиться под него. Поверни как угодно, "The Whirlwind" окажется к месту. Наверное, это одно из главных достоинств альбома, который... из серии тех, что надо просто слушать и не заморачиваться. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень большой неожиданностью стала реанимация этого международного проекта и выпуск полнометражного альбома. Наверное, стоит напомнить, что Transatlantic - это одна из версий сборной современного прогрессивного рока. Каждый участник группы - это имя не только в рамках стиля, но и рок-музыки в целом. Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на исключительное качество материала предыдущих альбомов коллектива, сложно было назвать этот проект "группой". Скорее, это было похоже на эдакий вариант Spock's Beard, мелодику которых можно было услышать в каждой ноте. Да и большинство композиций были авторства Нила Морса. На данном же альбоме можно услышать влияние всех участников группы. Первый диск представляет собой одну большую эпическую вещь, склеенную из множества фрагментов. Здесь музыканты развернулись на полную. Замечательная инструментальная часть альбома (как-никак, все участники - виртуозы экстра-класса) дополнена замечательными мелодиями и отличными вокальными партиями. Второй диск представляет собой несколько отдельных композиций плюс четыре кавера (выполненных в стиле группы). В итоге получилась отличная работа, которая хотя и длится 2 с лишним часа (что не слишком удивительно, учитывая огромный вклад Ройне Столта), но не утомляет. Альбом можно начинать слушать с любого места без ущерба для цельного восприятия. Один из лучших прогрессивных актов уходящего года. Рекомендую всем ценителям. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не думаю, что эти артисты нуждаются в особом представлении. Neal Morse, Mike Portnoy, Roine Stolt, Pete Trewavas (проклятье, кто-нибудь мне скажет, наконец, как правильно произносится эта фамилия?), а все вместе - супергруппа Transatlantic. Играющая, разумеется, прогрессив. Году примерно в 2003 они решили прекратить совместное творчество под этой вывеской (что не мешало большинству из них и дальше сотрудничать в других проектах) . Но, видимо, работа в своих основных коллективах или на сольных альбомах эту четверку устраивала не вполне, и вот было принято решение продолжить креатив как Transatlantic. Результатом данного реюньона явилась пластинка продолжительностью почти 78 минут (стандартный формат "The Whirlwind"), состоящая всего из одной заглавной композиции, которая, правда, поделена на 12 частей. Сразу скажу, что обнаружить переходы между этим частями вряд ли будет легко, так что приготовьтесь слушать одну большую прорессивную опер... пардон, прогрессивную вещь. Зато у такого подхода к сочинительству есть свой плюс: можно включить композицию в любом месте, и вы практически ничего не потеряете (и не заметите). Как многие, вероятно, уже догадались, здесь мы имеем дело с нечто средним между "очередным альбомом Нила Морса" и "очередным альбомом Ройне Столта". Вы уже поняли, да? Вот эти двое и рулят альбомом. Наиболее интересного же лично мне из всей этой честной компании музыканта, а именно Пита Трев... Тру... Трьюв... ну, вы поняли, так вот, его с басом практически и не слышно. Или он сам так захотел? Или выделяться на фоне Нила и Ройне считается дурным тоном? Мы можем также заметить, что не обошлось без некоторых, правда не особо бросающихся в глаза/уши, элементов из багажа Pink Floyd, Yes, Genesis и т.д., но это стало уже настолько обыденной вещью, что вряд ли достойно даже упоминания. Неожиданностью не стали и весьма продолжительные инструментальные пассажи. В общем, ретро-(нео)прогрессив, что и требовалось доказать, как говорят математики. Альбом, как и следовало ожидать, получился практически идеально отшлифованным, придраться тут совершенно не к чему, но там и абсолютно не за что зацепиться, а общая продолжительность заставляет где-то после минут 45-50 нервно посматривать на часы. Впрочем, у Transatlantic наверняка есть свой немалый круг поклонников, и вот как раз для них нельзя не сообщить (вдруг кто не в курсе), что "The Whirlwind" кроме стандартного издания вышел еще в формате special edition с бонус-диском, который содержит четыре новые вещи группы и четыре кавера ('The Return Of the Giant Hogweed' Genesis, 'A Salty Dog' Procol Harum, 'I Need You' America/The Beatles, 'Soul Sacrifice' Santana), и как deluxe edition с бонусным "making-of-DVD" на 105 минут.
(Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14218 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет