|
Рано или поздно этот полноценный творческий альянс должен был совершиться - новозеландский ансамбль довольно давно и небезуспешно бороздит простор drone metal, чтобы не попасть в поле зрения охочего до всяческих коллабораций дуэта Эйдана Бэйкера и Лии Бакарефф. Годом раньше музыканты провели, так сказать, репетицию, задокументированную в виде EP «christ Send Light». Если про NADJA известно всё и всем, а многих к тому же этот тандем уже успел утомить и разочаровать, то BLACK BONED ANGEL оказался категорически талантливой единицей среди множества металических гудронщиков - это подтвердил чрезвычайно мощный прошлогодний лонгплей «Endless Coming into Life»... да и всё предшествующее ему творчество тоже.
Результат совместной работы не удостоился никаких словесных определений - стало быть, мы имеем дело с абстрактной, не привязанной к каким смыслам музыкой. Первая двадцатитрёхминутная дорожка начинается зацикленными аккордами на электрогитаре - без примочек, но с навязчивой шипящей подложкой. Первый изгиб композиция совершает на седьмой минуте, когда на расслабленного слушателя обрушивается первая лавина плотного и фактурного гитарного битума, растекающегося вдоль нехитрого, но прочного барабанного каркаса. Характерной для подавляющего большинства современных сладж/думовых альбомов хардкорной подачи или stoner'ской раздолбайности здесь нет и в помине - стафф монотонен, монолитен и безэмоционален. Вокала, опять же, нет... в-общем, безжизненная тяжёлая металлическая гуделка - образцово-показательная в моём понимании этого направления. Первый отрезок второго трэка относительно спокоен - это немного тревожный, липкий и шершавый гитарный эмбиент с глубокими «пауэрными» низами и колючей фактурой. Лейтмотив постепенно набирает силу и мощь и, срываясь с места, пытается ползти подобно раненой черепахе, опираясь на кататонически-медленный темп барабанов. Напряжение растёт, и когда на таймере появляется отметка 12:54, конструкция переходит в наступление: закольцованный мотив из трёх перегруженных нот, вокруг которого кружат хвосты гитарных фидбэков, начинает нехило прессовать слух и подсознание сочным многослойным саундом. Постепенно ослабляя напор, пьеса в итоге приходит к логическому завершению в виде шипящего гитарного ambient/noise с медленной поступью бас-тома... как бывает после просмотра зрелищного фильма, после завершения последних секунд звучания ощущается необходимость в некотором времени, дабы прийти в себя после услышанного. Надо сказать, коллаборация сделала честь обоим участникам: для NADJA она оказалась ярким всполохом среди множества однотипных и малоприметных последних альбомов; BLACK BONED ANGEL, в свою очередь, дополнили свою дискографию очередной мощной позицией. На этом диске есть всё, что я ценю в drone doom'е, то есть первоклассный звук, обстоятельную подачу и реально тяжёлую не совсем здоровую атмосферу, и в то же время нет ничего, что смущает в подобной музыке образца последних нескольких лет... рекомендации к ознакомлению, таким образом, будут самые настоятельные. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет