|
|
|
Kauan
« Aava Tuulen Maa »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ommeltu Polku
|
| 2 | Valveuni
|
| 3 | Föhn
|
| 4 | Sokea Sisar
|
| 5 | Neulana Hetkessä |
|
Anton Belov – vocals, guitars, keyboards, programming
Lubov Mushnikova – violin
|
|
Recorded at New Tone Studio and Kauan Studio, 2009.
Mixed by Dmitry Loktionov at New Tone Studio in Spring 2009.
Mastered by Mika Jussila at Finnvox Studio.
Artwork by Sergey Yung.
Concept of artwork by Anton Belov.
Artwork post-editing by Katerina Ershova.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новая работа Антона Белова и его KAUAN твердо и недвусмысленно говорит об одном – ее автор все-таки добился того, чего хотел, начиная с первого своего альбома: стал более финном, чем сами финны. И, выходит, я ошибался, когда подмечал на предыдущем опусе “Tietäjän Laulu” некие иные черточки, радуясь тому, что и без того незаурядная музыка обретает собственное лицо. Ничего подобного Антон, оказывается, не желал, рассчитывая всего лишь доказать, что и русский по рождению может стать «настоящим финном». Что ж, доказательства, предъявленные на “Aava Tuulen Maa” выглядят очень убедительно. Не знаю, как для финнов, а для русских-то уж точно. И влиться в стройные ряды TENHI, OCTOBER FALLS, NEST, SUBAUDITION и прочая экс(?)-челябинцу удалось. Стоило ли при этом жертвовать только-только обретенной оригинальностью? Я со своей колокольни скажу, что нет, музыкант, наверняка, ответит, что именно к такому звучанию он и стремился. Мягкая, лиричная, атмосферная музыка с бархатными гитарными партиями, переливами клавишных, легкими скрипичными касаниями и негромким доверительным вокалом – то, что приятно послушать долгими зимними вечерами под бокал красного вина, разглядывая альбом с чудесными акварелями (впрочем, можно и просто буклет – акварели в нем очень хороши), с раскрытой книгой стихов на журнальном столике… Вот только по окончании звучания вспоминается все, что угодно: вкус вина, строфы из прочитанного стихотворения, образы из картин – но не музыка. Она выглядит некой производной, выведенной из «общефинского» звучания. Словно бы Антон взял все значимые фолк-пост-роковые команды Страны Тысячи Озер, тщательно их исследовал, произвел спектральный анализ саунда, тщательно отобрал все самое лучшее, поместил в вакуум и полученный результат предъявил публике. И результатом этим: с четко прорисованными линиями мелодий, строгой меланхолией атмосферы и по-северному аккуратным вокалом – нельзя не любоваться. Очень качественная и профессиональная работа, безупречно исполненная и прекрасно записанная. Но… Отказавшись от славянской составляющей своей души Антон потерял нечто, что придавало его музыке своеобразие, делало ее уникальной, пусть и менее чистой. Холодная бездушность “Aava Tuulen Maa” делает интерес к альбому исключительно сиюминутным и прикладным… Играет себе и играет – есть-пить не просит, приятно, уютно, где-то даже интимно. Вот только блестящие иллюстрации в буклете вспоминаются куда дольше, нежели музыка.
Впрочем, все вышесказанное – всего лишь плод моих субъективных впечатлений и огромного разочарования от того, что тенденции “Tietäjän Laulu” не получили своего развития. С профессиональной же точки зрения третий альбом KAUAN на голову сильнее обоих своих предшественников. Вот только все чаще и чаще слово «профессионализм» становится худшей рекомендацией. Ведь он почему-то обычно приходит не вместе с вдохновением, а ему на смену.
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”). |
|
|
| |
| | | |
| |
Акварельные рисунки, представленные в буклете «Aava Tuulen Maa», служат идеальными иллюстрациями для музыки дуэта Kauan, который этим альбомом, как мне кажется, завершил предыдущий период своего творчества и начал новый. Действительно, как и эти рисунки, музыка, собранная здесь, чиста, прозрачна, меланхолична, задумчива и тепла. Короче – красива. Красива, как может быть красива нетронутая природа, линия горизонта, зеленый лес, полный громкого пения птиц и даже капли теплого летнего дождя, в которых преломляется солнечный свет. Да, прослушивание «Aava Tuulen Maa» пробивает на лирику, но что уж тут поделать, что есть, то есть.
Помнится, словом «Kauan» назывался первый альбом гениальных финнов Tenhi - сравнения наших соотечественников с этим коллективом не избежал ни один рецензент, негоже и сейчас нарушать эту традицию. Замечу только, что до этого в музыке Антона Белова и Любови Мушниковой (впрочем, в первые годы существования состав был немного другой) просматривалась философская и лирическая концепции, позаимствованные у финского коллектива, музыка же была все-таки немного другой. Теперь же найти отличия очень трудно – даже русская лирика, имевшая место быть на предыдущих альбомах, исчезла, уступив место финскому языку, которым Белов владеет весьма хорошо. Размеренный, неторопливый ритм, не особенно изменчивый на протяжении всего диска, лихо закрученные неторопливые партии электрогитар, иногда приобретающие оттенки пост-рока, периодически рычащие «металлическими» риффами для придания чувства тревоги и эмоционального напряжения, а иногда и отсылающие к шугейзингу и дрим-попу, органично существуют на одной территории с виртуозными партиями пианино, проникновенными мелодиями скрипки, акустической гитарой, отвечающей за тот самый «фольк», и синтезаторами, регулярно выдающими что-то на грани прогрессив- и спейс-рока семидесятых. Органично соединяют все это вместе и не дают распасться на кусочки композиторский талант и чувство меры авторов. Они всматриваются в даль (собственно, «Kauan» примерно так с финского и переводится), мечтают и восхищаются окружающим их миром, полным ярких красок, и эти же краски смело добавляют в свои звуковые пейзажи. В конце концов, это их дело, почему они, русские люди, предпочли выражать свои мысли и эмоции на «чужом» языке, главное - результат, а он великолепен. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11291 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет