|
|
|
Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows
« Like a Corpse Standing in Desperation »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Disc 1: Original DEMO Recordings
|
| 1 | Omen Sinistrum (original demo)
|
| 2 | Dead Souls (original demo)
|
| 3 | Stake of my Soul (original demo)
|
| 4 | Beautiful Thorn (original demo)
|
| 5 | Baptisma (original demo)
|
| 6 | The Feast of Blood (original demo)
|
| 7 | Sopor fratrem Mortis Est (original demo)
|
| 8 | Reprise (original demo)
|
| 9 | White Body (previously unreleased demo, 1992)
|
| 10 | Dio N'arap (The unability within Time)
|
| 11 | Tabor C'alan O'itana (My Womb is barren, but I can conceive)
|
| 12 | Deep the eternal Forest
|
| 13 | Watch your Step (previously unreleased demo, 1994)
|
| 14 | Introduction - The Termite People
|
| 15 | Anima I
|
| 16 | Shadowsphere II
|
| 17 | Saltatio Crudelitatis
|
| 18 | Freitod-Phantasien
|
| 19 | Anima II
|
| 20 | Tanz der Grausamkeit (recorded on the 28th of October 1993)
|
| 21 | As Fire kissed the Echo Twins (previously unreleased demo, 1994)
|
| | Disc 2: "Voyager" - The Jugglers of Jusa
|
| 1 | The inexperienced Spiral Traveller (a fragment II)
|
| 2 | Ein freundliches Wort... (...hat meine Seele beruhrt.) (defi |
|
Es reiten die Toten so schnell...
Varney - vocals and instruments
Holger - instruments
Ehjeh Ascher Ehjeh, Jekura - Deep the Eternal Forest and all outtakes
Varney - All vocals, instruments and programming
"Voyager - The Jugglers of Jusa"
Una Fallada - Violin
Matthias Eder - Cello
Gerrit Fischer - Guitar
Constanze Spengler - Lute
Anna-Varney Cantodea - Vocals, all other instruments and programming
"Flowers in Formaldehyde"
Susannah Simmons - Violin
Elizabeth Tollington - Cello
Miriam Hughes - Flute
Tonia Price - Clarinet
Andrew Pettitt - Oboe
Doreena Gor - Bassoon
Tim Barber - Trumpet
Julian Turner - Trombone
Anthony Bartley - Tuba
Paul Brook - Drums
Anna-Varney Cantodea - Vocals, all other instruments and programming |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять."
А. С. Пушкин
Спешу вам сообщить: поскольку данное творение наличествует у меня только в электронном виде, в своей рецензии я освещу именно музыкальную составляющую издания, то есть как раз того, о чём уважаемая Soror упомянула лишь вскользь в своей рецензии.
Как вы уже успели догадаться, издание состоит из трёх CD. Первый из них наиболее обширный по числу представленного на нём материала, и так сложилось, что долгое время именно он был единственной частью альбома, с которой я был знаком. На нём расположились: песни с дебютной кассеты «Es reiten die Toten so schnell” в первозданном виде (первые восемь треков), а также бесчисленное множество т. н. анрелизов, ремастированных старых композиций и каверов и т. д. Но обо всём по порядку. Я не могу ничего добавить к сказанному госпожой Soror по поводу настроения и атмосферы этих восьми маленьких трагических историй, повествующих в большинстве своём о вампирах и вампиризме, а также жизни после смерти – всё и так сказано, отмечу лишь, что самые сильные вещи в этой части диска – это «Dead Souls», от которых веет чем-то ближневосточным и которые, несмотря на сходство в названии, не имеют ничего общего ни с одноимённой песней The Tiger Lillies, ни с известной всем по школьной программе поэмой Гоголя; «Stake of my Soul», чей мотив напомнил мне мелодию из нашумевшего фильма «Граница», и, конечно же, обладателей самых выдающихся текстов из этой восьмёрки - «Baptisma» и «Sopor Fratrem Mortis Est» (лат. «Обращение в веру» и «Сон есть брат смерти»), последняя с уклоном в сторону псевдоэтники.
Дальше расположился материал, извлечённый из компиляции «Jekura…», сиречь две кавер-версии хитов Black Sabbath («Dio Narap» и «Tabor Calan Oitana»; вглядитесь в названия... да-да, «Paranoid» и «A National Acrobat» наоборот!), исполненные на средневековых (!) инструментах и со слегка изменённым (а точнее, адаптированным под миропонимание и состояние души Анны-Варни) текстом и прекраснейшая, но, увы, слишком короткая инструментальная мелодия «Deep the Eternal Forest» - идеальный саундтрек для спокойной, неторопливой прогулки по лесу. Несмотря на многочисленные холивары на Ютубе, спровоцированные обнародованием этих каверов, позвольте мне сказать своё веское слово в защиту этих песен. Всё выполнено качественно, Ансамблю Духов удалось переосмыслить, подать по-новому эти песни и при этом не растерять первоначальный драйв. К слову, обе песни по непонятным причинам (может быть, с лёгкой иронией?) спеты противным фальцетом. Четырнадцатым номером идёт очередной инструментал «The Termite People», на протяжении которого музыка и настроение меняются столько раз, что это просто бессмысленно описывать – надо слушать! Затем следует полностью ремастированные композиции, целиком составляющие мини-альбом «Ehjeh Ascher Ehjeh», в т. ч. «Saltatio Crudelitatis», по мелодике близкая к восточнославянским протяжным песням, «Anima» I и II с очередным текстом об акте самооскопления (излюбленная тема Анны… открываем любую психологическую энциклопедию, читаем: «анима – женский архетип в психике мужчины», вторая версия «Анимы» звучит более исступлённо, остервенело, «сварливо» и гневно – душа так и рвётся на свободу из оков ненавистной, ветхой плоти). А вот «Tanz der Grausamkeit», полностью цитирующий текст «Saltatio…» являет собой эталон мрачного, холодно-апатичного звучания… пучину тотального, полнейшего отчаяния, которая по мере прослушивания песни захватывает тебя всё глубже… От полного погружения в это море слёз слушателя спасает лишь ультракороткий трек «As Fire kissed the Echo Twins», почти ничем не примечательный, за исключением заигрываний с электроникой.
Второй диск оказался совсем не похожим на своего старшего собрата – это крисстально чистый образец прекраснейшего средневекового саунда. «Ein freundliches Wort» напомнила ирландско-кельтскую балладу (да простят мне моё невежество знатоки фольклорной музыки; видит Бог, я не хотел их обидеть). Поначалу у меня не хватало усидчивости, чтобы прослушать до конца "Memalon II", а зря... Ведь эта вещь, особенно вторая её половина, пробуждает в душе невероятно сладостные воспоминания о каких-то давно забытых приятных впечатлениях, невесть откуда возникших в моём мозгу… которых, возможно, и вообще никогда не было в моей жизни, но это не важно, хочется лишь продлить эти ощущения. Быть может, эти воспоминания, к которым примешивается капля грусти и ностальгии, достались мне от предыдущих реинкарнаций или далёких предков? Трек «Feralia Genitalia» наполняет сердце сперва неприметной тревогой, затем - необъяснимой радостью. Однако и в этой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. Это самый "дурацкий", если можно так выразиться, элемент данной работы – «Modela Est», представляющая из себя перепетую песню «Das Modell» группы Kraftwerk. В ней вокал Варни напомнил мне голос моего бывшего соседа... как говорится, хорошенького понемножку. Но не будем о грустном. Завершают диск два неплохих трека – «The Goat» (траурный марш со стенающим вокалом в лучших традициях старого Сопора) и жутковатый пятиминутный ambient «The Bells have stopped ringing». Вот только непонятно, зачем, собственно, они здесь – на фоне остального материала они выглядят несколько «невписавшимися».
Третий диск, в отличие от первых двух, почему-то не был принят мной на ура, возможно, из-за обилия электронных наворотов. Здесь следует отметить минусовку к композиции «Leeches and Deception» и непривычно жизнерадостную «Do you know my Name?...», а также «The Conqueror Worm» - очередное обращение к творчеству Эдгара По, которое в отдельных местах звучит довольно-таки агрессивно (разумеется, по меркам «Sopor Aeternus»).
Особого упоминания достойны «Shadowsphere II» и «Saturn-Impressionen». Для меня до сих пор остаётся загадкой, как Анне-Варни удаётся так натурально петь женским голосом – не «андрогинным», а именно женским.
Вот такой получился довольно объёмный сборник, в котором нашлось место самым разнообразным, зачастую противоречивым, эмоциям. |
|
|
| |
| | | |
| |
Sopor Aeternus – группа, без которой готики, как стиля жизни и музыки, не существовало бы вообще. Итак, когда в 2004-м году финансовые запасы существа по имени Anna-Varney стали постепенно иссякать, на российских прилавках тут же появились лицензионные версии всех номерных альбомов группы. А в следующем году было принято решение выпустить коллекционное (и, кстати, очень даже недешёвое) издание под названием «Like a Corpse Standing in Desperation». Оно включает в себя: три CD-диска, на которых расположились три лимитированных альбома, оригинальная демо-версия альбома «Es Reiten Die Toten So Schnell» - самой первой записи группы, вышедшей (в то время) на кассете, а также бонусы в виде раннее не издававшихся песен и инструментальных композиций разных лет; DVD с пятью видео-клипами группы и аудиокассету всё с тем же «Es Reiten Die Toten So Schnell». В качестве дополнительных бонусов в издании присутствует футболка, большой плакат, значки и другие феньки.
Что касается материала, представленного на CD-дисках, то для настоящего поклонника он бесценен! Демо-версия «Es Reiten Die Toten So Schnell» отражает настроение группы на начальном этапе её творческого пути, с первой песни ввергая слушателя в состояние безысходности и депрессии. Запись немного глуховата, но в данном случае – это только плюс, так как создаётся впечатление старины, то есть того самого 1989 года, когда данный альбом (или демо) вышел в свет. Ещё одной приятной неожиданностью оказался полный ремастеринг звука в альбоме «Voyadger - The Jugglers of Jusa», в результате которого все инструменты стали звучать более отчётливо, а драм-машина более натурально. И естественно очень ценными являются песни, не вошедшие по тем или иным причинам в номерные альбомы, а также ранее не издававшиеся демо-версии песен.
Клипы представляют собой довольно-таки странный видеоряд, где Anna-Varney либо танцует, либо занимается какими-то ритуалами, либо просто бродит по лесу… Из них самыми удачными, на мой взгляд, являются клипы на песни «Deep the Eternal Forest» и «The Goat», но до формата MTV им ещё далеко :) Самым забавным элементом данного издания я считаю кассетный вариант «Es Reiten Die Toten So Schnell», он навивает какую-то ностальгию по кассетным магнитофонам. Кстати, обложка кассеты сделана точь-в-точь, такой же, как и в 1989 году, когда данная демо-запись рассылалась на звукозаписывающие студии. Видимо, для того, чтобы создать эффект того времени. Про остальные элементы я умолчу, так как они не относятся к музыкальной части издания.
В итоге мы получили прекраснейший подарок для ярых поклонников группы (к сожалению, благодаря его высокой стоимости). Но если рассматривать данное издание со стороны того самого ярого поклонника (коим я являюсь), то – это лучший подарок, который могла бы сделать своим поклонникам группа (тем более) такая, как Sopor Aeternus! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16564 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет