|
Первым релизом молодого лейбла Nymphaea Records стал дебютный альбом немолодого уже московского дуэта Flaygoth. Создана группа была ещё в 1998 году, и выпустила 5 демо, но потом сошла со сцены, вернувшись только теперь, с альбомом “Саги Варяжского Моря”. Их работа вызвала весьма противоречивые чувства, но тем не менее, вернулись парни не зря.
Музыка дуэта представляет собой эпичный, тягучий и довольно пафосный металл, в чём-то тяготеющий к классикам Viking Metal. Явно ощущается вдохновенность работами великого Куортона, слышны отголоски дебютника Enslaved и ранних произведений Forefather. Однако, всё это именно влияния, дуэт развивает собственное звучание. Из-за использования характерных риффов, я бы определил стиль как Viking Doom Metal. В большинстве своём мелодическая линия основывается на эпичных стринговых клавишах, что навевают ассоциации с волнами холодного северного моря. Нередко используется и стилизация под пианино. Именно синтезатору здесь отведена основная работа по созданию атмосферы. Периодически поддержку ему оказывает лид-гитара, вырисовывающая медленные минорные мелодии. Ритм-гитара работает в двух основных направлениях: в большинстве своём это характерные для Doom Metal тягучие риффы, но временами музыка срывается в подобные Black Metal атаки (подобные, потому что не несут в себе тьмы и бесчеловечной ярости, необходимой для этого стиля). И вот с ритм-гитарой и вышла основная беда альбома. Если точнее, то с её записью. Звучит гитара изрядно тише прочих инструментов, да ещё и смазано. И если для black-like моментов это звучит нормально, то для doomовых пассажей это очень существенный огрех. Каких-либо хитростей в басовой линии я не услышал, бас выполнен один в один. Впрочем, такую музыку перегружать ни к чему, так что за минус это счесть не могу. Барабаны запрограммированы, но, к счастью, весьма хорошо. Драм-машина хоть и чувствуется, но не раздражает. Вокалов на альбоме три – довольно красивый гроулинг,низковатый скрим и баритон. И если гроул и скрим однозначно хороши, то над чистым голосом нужно ещё работать. Сам по себе он совсем не плох, но ему не хватает выразительности и местами чёткости. Двойственное впечатление оставляет и лирика. Самая длинная песня с альбома, “Бард и Король”, написана на стихи замечательного поэта Николая Гумилёва, прочие же тексты принадлежат перу группы. Эти тексты и сами по себе весьма примитивны (заставляют вспомнить Pagan Reign), а в одном ряду с лирикой Гумилёва не смотрятся совершенно. А вот оформление выполнено великолепно, в характерном для художника Skilar’а из Holdaar нордическом ключе.
Вообще же, альбом вышел неоднозначным. Это далеко не шедевр, но и шлака здесь не замечено. У группы явно есть потенциал, но полностью он пока точно не раскрыт. Очень надеюсь, что дуэт не остановится на достигнутом и продолжит творчество, но с лучшей проработкой материала. Что же касается слушателей, то я рекомендую попробовать этот альбом. Он может вам понравиться, может и вызвать отторжение. Мне определённо понравилась как сама музыка, так и нестандартный подход музыкантов к её созданию, но из-за описанных мной недостатков могу поставить только 6 баллов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет