|
|
|
Burzum
« Belus »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Leukes Renkespill (Introduksjon)
|
| 2 | Belus' Død
|
| 3 | Glemselens Elv
|
| 4 | Kaimadalthas' Nedstigning
|
| 5 | Sverddans
|
| 6 | Keliohesten
|
| 7 | Morgenrøde
|
| 8 | Belus' Tilbakekomst (Konklusjon)
|
| | Total playing time: 50:30 |
|
Varg Vikernes |
|
Label: Byelobog Productions
March 8th, 2010 |
|
| Leukes Renkespill (Introduksjon)
[Instrumental]
"Et tordønn kaster ned staven,
slår ormen i hodet med stein,
reiser med lyn ned i haven;
han finner i eiken en tein."
Belus' Død
Seidmannen klatrer opp i tre
finner der jords gamle smerte,
kutter den ned i h |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Burzum, быть может, одна из самых неоднозначных формаций в норвежском, да и не только, black metal. Варг Викернес своим творчеством, как музыкальным, так и литературным (не имею ни малейшего желания сдувать пыль с известных событий середины 90-х. Или пепел, хе-хе…) наделал немало шума в своё время, и когда он после выхода из 16-летнего тюремного заключения объявил о новом готовящемся альбоме, стало понятно: новое творение наделает шума не меньше. И всякий новый факт об альбоме – будь то смена названия, совершенно непритязательная обложка или лирика, никак не стыкующаяся с характерными для black'а концепциями, порождала новые волны споров, временами доходивших до полнейшего абсурда. Как бы то ни было, "Belus" уже увидел свет, тревожное ожидание развеяно…
Что очень хорошо, так это то, что Варг не стал в корне менять основы своего творчества, как это сделали уже все гранды норвежской сцены (и большинство совершенно неадекватно). Да, перед нами всё ещё black metal, исполненный в манере, характерной для раннего Burzum – то есть ярковыраженный минимализм в музыке на фоне глубочайшей атмосферы и эмоциональности. Однако же, здесь совершенно другая идея альбома, да и её воплощение. Взгляды и мировоззрение Варга прошли за годы заключения колоссальную трансформацию, и это отразилось на концепции творчества. Былые чёрные заклятья, песни мрака и безысходности навсегда уже отданы прошлому. Теперь это повествование о Белом Боге, и мысли о цикличности времени через призму легенды о нём. И как ни странно, монотонные гипнотические ритмы Burzum прекрасно передают эту идею. Тем более, что клавишные, бывшие раньше подобными тусклому лунному свету над царством Вечной Ночи, теперь и вовсе исчезли. Вся атмосферность отдана на откуп гитарам, они по прежнему выводят бесконечно повторяющиеся гипнотические риффы, что уносят слушателя (при его должном внимании, конечно же) прочь от физической реальности, в мир Мысли. И заслуга Варга на этом альбоме именно в том, что несмотря на внешне не изменившийся антураж тьмы и безумия, настроение эта музыка несёт совсем иное. Это безмерная печаль о гибели Бальдра, но и надежда на его возвращение, суровость Матери-Земли к человеку, но и её щедрость, свет окон родного дома в непроглядном тумане… И каждая песня идеально гармонирует с её смысловым содержанием – "Belus’ Död" (которая, к слову, представляет из себя металлическую версию "Daudi Baldrs") исполнена кромешной мглы и боли, "Glemselens Elv" – пусть и слабый, но всё же живой огонёк надежды, а "Morgenrøde" – манифест победы сил Жизни, по крайней мере, до свершения нового цикла времени…
Пусть главенствующие позиции в этой работе занимают именно смысл и настрой, я должен уделить некоторое внимание и техническому исполнению альбома. В первую очередь, внимание на себя обращает запись – такую редко встретишь в наше время. Звук на альбоме сырой, но я совершенно не могу представить себе Burzum с кристалльно чистой записью. Лёгкий шум такому звучанию идёт лишь на пользу. И что интересно, запись достаточно мягкая, обволакивающая. Гитары прекрасно слышны, как тремоло, так и лидирующая. Басу уделено мало внимания, его линия проста до невероятности. Так же дела обстоят и с барабанами, хотя тут мы всё же услышим некоторое разнообразие, от простого неторопливого постукивания по рабочему и тарелкам до бластбитов в боевой "Sverddans". Поёт же Варг теперь по-другому, больше не издаёт безумных криков, но рычит всё ещё яростно. К тому же, он теперь не чурается временами перейти и на чистый голос, спокойный и тихий. А временами и вовсе декламирует стихи. Темп музыки, опять же, меняется от неторопливо-вязкого до хлёсткого боевого. Из песен более всего понравились "Glemselens Elv" (которая по риффовке уж очень напоминает "Братину Утра" с последнего шикарного диска Темнозорь…), "Sverddans" и "Keliohesten". А сравнил бы я эту работу скорее с первыми двумя шедеврами от Drudkh, чем с ранним Burzum. Но учитывая то, чьим творчеством вдохновлялся Роман Саенко во время их создания, не могу считать это минусом. Хочу сказать, что этот альбом не предназначен для фонового прослушивания, это пища для спокойного уединённого размышления о мифах и глубоком смысле, что сокрыт за их завесой…
Идеально подведёт черту моего повествования фраза известного музыканта Ульва Гегнера Ирминссона (ныне пирующего в Вальхалле за одним столом с ВЫСОКИМ) из Raven Dark: “После того, когда отхлынут волны слепой Ненависти, приходит время постижения Мудрости...” Именно так и случилось что с Варгом, что с его детищем. И мы уже никогда не услышим юного берсерка, источающего ненависть ко всему живому. Вместо него умудрённый горьким опытом муж вещает нам свою истину. И думаю, многие не смогут принять такой перемены творчества, ни концептуальной, ни музыкальной. Другим подобная метаморфоза окажется куда ближе к сердцу. Выбор, в любом случае, делать только вам, а я свой уже сделал. Альбом – гениален, триумфальное возвращение творца состоялось. И надеюсь, доведётся услышать от Варга новое творение, столь же глубокое по всем составляющим. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вряд ли еще какой музыкант вызывает столько противоречий в метал-среде, как Варг Викернес (он же бывший Граф Гришнак и "самый одиозный митолизд всех времен" по утверждениям некоторых товарищей). А общественный резонанс, вызванный выходом его нового альбома, сопоставим, пожалуй, с какими-нибудь хорошо проплаченными "World Painted Blood" или "Death Magnetic"! Ну что ж, заслужил человек такого внимания к своей персоне – и не только "славными" деяниями вроде убийства и церковных поджогов. Ведь это один из основателей целого музыкального направления – блэка, а также его ответвления – с приставкой "депрессив". И на новом полноформатнике (первому за последние 11 лет) Варг пошел по вполне ожидаемому пути: не изобретая велосипед, продолжил идею работ среднего периода своего творчества – "Hvis Lyset Tar Oss" и "Filosofem", которые по праву считаются лучшими в дискографии Burzum.
Ставя альбом в проигрыватель, нужно четко понимать, что Варг несколько изменился со времен своих тру-блэковых релизов и давно отошел от юношеского максимализма (37 лет человеку уже как-никак – впрочем, своим принципам и мировоззрению он остался верен). Это значит, что лязгающие гитары и истошный шрай окончательно канули в Лету, уступив место более "теплому" саунду. Мягкий дисторшн, вычурные мелодии, размеренные ударные – вот это и есть нынешний Burzum. Вокал, что неудивительно, также отошел от канонов стиля. Варг демонстрирует превосходный чистый голос (применяя не только напевные партии, но и декламирование – правда, только в одном треке) и атмосферный, хоть и немного сиплый, шепот. Что интересно, пульсирующий бас в отдельных вещах выдвинут на передний план и является неотъемлемой частью единого музыкального полотна – нечастое явление в блэке.
Структура композиций и альбома в целом построена по примеру "Hvis Lyset Tar Oss". Пластинка негласно разделена на три части: начинается она с легких, почти воздушных композиций, затем стремительно набирает оборотов, чтобы достигнуть апогея скорости в яростной "Sverddans", и завершается зацикленным на манер депрессив-блэка, чуть ли не вводящим в транс, меланхолическим инструменталом "Belus' Tilbakekomst". Что касается лирики, то она традиционно на высоте. "Belus" – концептуальный альбом, посвященный, так сказать, жизненному пути Бальдра (также известного как Белый Бог – в смысле бог Света, а не в расовом контексте, как могут подумать некоторые). Кому интересно – на официальной странице можно ознакомиться с переводами текстов, в т.ч. на русский.
Давно не получал подобного удовольствия от прослушивания музыки. Объективно оценивать работы Варга, как всегда, очень тяжело. Пожалуй, они воспринимаются по-разному в зависимости от различных обстоятельств: сосредоточенности, настроения, восприятия, наконец. Но этому произведению я никак не могу поставить оценку ниже 9 баллов. Такой Burzum мне определенно нравится! |
|
|
| |
| | | |
| |
Burzum - это целая эпоха, целая история. Пожалуй, редко вокруг какого имени на тяжелой сцене возникало столько драматизма и противоречивых споров. Некоторые всей душой признательны Варгу за его музыку, другие же ненавидят его и обвиняют в позерстве и фашизме, а масла в огонь наконец подлил и новый альбом. Совсем не хочется разбирать его по песням, благо этого еще не сделал только ленивый. Да, "Belus" не блещет новаторством или революционными ходами, подобный грустный атмосферный блэк играл как сам Викернес году так в 94, так и многочисленные... не хочу говорить "подражатели", пусть это будут просто те, кто выбрал похожий музыкальный путь. Особенно это касается финских групп. Вот только в эпоху "самых тяжелых, самых прогрессивных, самых качественных", а так же "величественных, колоссальных, эпических и первоклассных" (вспоминаем анонс Dimmu Borgir) альбомов, часто оказывающихся глянцевыми пустышками, иногда хочется послушать просто Музыку. Может, всего лишь забыть об имени, стоящем на красивой обложке и получать удовольствие от содержания? Пусть простоватого, зато искреннего. С каждым годом подобного становится все меньше, к сожалению. |
|
|
| |
| | | |
| |
Растаяли снега, пришла весна, и вместе с ней вышел новый альбом Burzum, посвящённый Белусу, богу весны и Света. Следовательно, весенняя атмосфера этого опуса имеет некоторые отличия от атмосферы раннего творчества, хоть и не столь существенные. Иначе говоря, перед нами всё тот же старый Burzum, но в иной интерпретации.
Интро, название которого переводится с норвежского как "Проделки Локи", будет воспринято каждым слушателем по-разному - настолько непонятна природа звуков, задействованных в нём. Следующий трек начинается с того же риффа, с которого начиналась легендарная песня Burzum "Jesus' Tod". Скорее всего, использование старого риффа в этой песне является хорошо продуманным ходом, а не неосознанным самоповтором. В целом, песня получилась весьма хорошей, если не самой лучшей на альбоме. Далее следуют неторопливые и мягкие по звучанию "Glemselens Elv" и "Kaimadalthas' Nedstigning". Из оцепенения, вызванного ими, сразу выводят более быстрые и энергичные "Sverddans" и "Keliohesten". Отдельно несколько слов следует сказать о "Sverddans" - эта композиция является чем-то вроде кульминации альбома и несёт в себе следы былой агрессии. Её название, переводящееся как "Танец мечей", как нельзя лучше отражает её суть. Следующие далее "Keliohesten" и "Morgenrøde" снова начинают погружать слушателя в тихие раздумья. В этом же ключе выдержан завершающий инструментал "Belus' Tilbakekomst".
Тем, кто собирается прослушать данный опус, я советую отбросить свои ожидания - они помешают адекватно оценить новое творчество Варга. Поэтому я заранее хочу предупредить, что вы не найдёте здесь радикального новаторства (вставки чистого вокала не в счёт), но и не ожидайте, что этот альбом выдержан полностью в духе старого Burzum и так же шедеврален, как "Det som engang var" и "Filosofem". Но, в целом, альбом получился весьма хорошим. |
|
|
| |
| | | |
| |
В определенном смысле, альбом разочаровал. Ибо ломать копья тут нечего, поскольку представленная Варгом работа - это просто блэк-метал без излишних Ъ-тенденций. Классический каркасс рок-инструментов, полное отсутствие дарк-эмбиента (который я почему-то ожидал в первой и последней композиции), да и отсутствие экспериментов со звуком вообще. Чем-то похоже на "Filosofem" (теми самыми эпилептично зацикленными риффами разной степени мелодичности), иногда явственно проступает атмосфера "Hvis lyset tar oss". Но больше всего, лично для меня, Belus подошел бы в качестве попытки переосмыслить наследие норвежского блэка, начать путь сначала, считая отправной точкой конец 80-х. "Sverddans", как мне кажется - это то самое начало пути, трэшевые корни, блэковая ярость. В противовес крайнему экстремизму, что считается неотъемлемой частью норвежской сцены - абсолютно непоказушный, выверенный, глубокий философский альбом. А ведь от человека, что столько лет провел за решеткой, ждешь только крайностей - или оголтелого долбилова, или тотального мрака, или вовсе музыки, написанной лишь для поддержания статуса. А здесь - 8 атмосферных композиций, главное достоинство которых в полной открытости слушателю и доступности. Уже по первым секундам в большинстве случаев вы с полной уверенностью сможете понять, нравится вам тема, или нет, слушать ее дальше, или переключить. В моем случае степень попадания в цель (в мозг и сердце) - 7 случаев из восьми.
Пожалуй, такие альбомы, как "Belus", не настолько ярки, чтобы претендовать на звание "альбом года", но как претенденты на многократное вдумчивое прослушивание подходят стопроцентно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, новый альбом легендарного неопаганиста Варга Викернеса. Написав несколько книг и создав свою, довольно интересную идеологию, основатель Burzum отправился на ферму, чтобы уединиться и посвятить себя музыкальному творчеству. Ситуация с этим альбомом напоминает затишье перед бурей, чувствуется, что основные баталии между поклонниками и врагами еще впереди.
Альбом вызвал неоднозначные чувства. Для начала, первое, на что нельзя не обратить внимание - гораздо лучшее качество записи, по сравнению с предыдущими работами. Но оно как раз и оказало альбому медвежью услугу. К сожалению, в таком стиле как атмосферный блэк-металл качественная запись может оказаться совсем не к месту, потому что именно смазанные риффы и грязные гитары и создают ту самую неповторимую атмосферу. В случае качественной записи сразу становятся видны примитивные музыкальные ходы, однообразность проигрышей, и все это при отсутствии той самой "грязной" атмосферы.
Первая инструментальная композиция "Проделки Локи" ("Leukes Renkespill") смотрится совсем не к месту. Как известно, Бальдр (Белл) погиб именно в результате интриги, устроенной богом коварства, но какое отношение имеет стук камешков о пол к замыслу Локи? Если бы этой композиции не было, альбом бы много не потерял. Тем не менее, Варг показал, что еще есть порох в пороховницах. Следующая композиция "Смерть Бела" ("Belus' Død") погружает слушателя в атмосферу скорби по прекрасному Бальдру. Это превосходная песня в лучших традициях Burzum. "Река забвения" ("Glemselens Elv") не уступает в атмосфере предыдущей, но излишне затянута, последние три минуты я бы и вовсе убрал, потому что под занавес мелодия становится откровенно скучной и примитивной. "Танец с мечами" ("Sverddans") и "Лошадь Келио (Хель)" ("Keliohesten") - отличные среднетемповые блэк-металльные песни, неплохо разбавляют излишнюю затянутость предыдущих композиций. "Рассвет" ("Morgenrøde") как раз излишне не затянута и атмосферна, а вот "Возвращение Бела" ("Belus' Tilbakekomst (Konklusjon)") я бы безжалостно сократил минимум на четверть, она откровенно скучна и однообразна. Примитивные проигрыши быстро приедаются.
Лирика Варга Викернеса оставляет желать лучшего. Книги писать у него получается гораздо лучше, чем тексты к песням. Разрозненные древнескандинавские образы и примитивные метафоры совершенно не цепляют. Но, может, все дело в плохом переводе?
В целом, альбом не уступает предыдущему творчеству Варга, но до шедевров вроде "Lost wisdom" и "Filosofem" ему далеко. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если учитывать тот факт, что последний альбом, при записи которого Варг Викернес не был ограничен в возможностях, создавался в далеком 1993 году, "Belus" - первый полноценный релиз Burzum за 17 лет, что составляет, грубо говоря, половину жизни небезызвестного музыканта. Думаю, для Варга это поистине Новое Начало (в отличие от бутлега 2000 года, который незаслуженно получил такое название); новизна во всем - свобода взамен заключению, характер публикаций и совершенно новая музыка, пропитанная как печальным опытом, так и духом возрождения.
К счастью, "Belus" далеко не пустышка, а достойная похвалы работа. Выше я писал о новизне, которая в первую очередь проявляется в атмосфере - здесь чувствуется весенняя свобода и свежесть, тепло солнечного света, когда предыдущие диски прямо этому противоположны - осенняя замкнутость и зацикленность, холод, мрак (взгляните хоть на обложки). Стоит обратить внимание на то, что альбом концептуальный, а значит, лирику ни в коем случае игнорировать не нужно, тем более, что она хороша и существует официальный перевод на русский язык. "Belus" - второй CD, посвященный истории Бальдра (он же Белобог, Белус, Бельдегир - как хотите), после кривоватого "Dauði Baldrs" ("Смерть Бальдра"). На этот раз история полнее, и разница многозначительна - тюремный опус начинается осенью (собственно смерть бога) и заканчивается зимой, то есть уничтожением мира; в новой интерпретации мифа Варг Викернес продолжил цикл приходом весны и наступлением лета, воскрешением Земли. Что касается музыки, то тут у знакомых с концепцией Burzum проблем возникнуть не должно - бурное начало сводится к трансовому, гипнотическому финалу, на этот раз не пестрящему клавишами. Соглашусь с предыдущими рецензентами в том, что работа цельная, но все-таки выделю несколько треков:
2. "Belus' Død". Из опубликованных версий песни эта третья по счету, и, по моему мнению, определенно лучшая. "Jesus' Tod" хоть и обладает сильнейшей атмосферой, чересчур растянута, а "Dauði Baldrs" с одноименного альбома подобна саундтреку к какой-нибудь игре для 16-битной приставки и не может не вызвать улыбки. На "Belus' Død" удивляет звучание в целом - умеренно-отстраненное, "созерцательное".
3. "Glemselens Elv". Меня этот трек зацепил больше остальных. Странный для блэк-метала бас, аккуратное сплетение гитарных узоров, нарастающее волнение, сдобренное бласт-битом ближе к концу композиции, и чистое пение - незабываемо, хочется слушать вновь и вновь.
4. "Kaimadalthas' Nedstigning". Самая странная песня в альбоме. Характерная для эмбиент-треков структура оставляет двоякое впечатление. "Ничего подобного раньше не слышал" - эта мысль практически портит всё при первом прослушивании, в особенности она крепчает после из раза в раз повторяющегося "двухслойного" вокала... Со временем такие музыкальные ходы только укрепляют осознание того, что "вычурно и необычно" не обязательно значит "плохо".
5. "Sverddans". Мне кажется, эта песня была написана еще во времена Uruk-Hai. Сами подумайте - олдскульный трэшевый риф, бласт-бит, воинственный дух, присущий дебютнику. Жалко, очень уж короткий этот "Танец с мечами".
В оставшихся трёх композициях гнев постепенно сходит на нет, перерастая в светлую грусть, которая по традиции вводит слушателя в транс, заставляет заснуть и перенестись в мифические миры, чего и добивается Варг своими опусами. И все же та отстраненность, о которой я писал выше, мне лично не так близка, как проникновенный звук "Det Som Engang Var", поэтому шедевром этот диск назвать не посмею. Без сомнений, альбом года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мне кажется, я не ошибусь, сказав, что этот альбом вполне себе может вызвать (уже вызвал, сам видел) нехилый ажиотаж, ведь, как-никак, первый альбом за 11 лет! Поэтому и спрос на него будет необычайно велик. И плевать, знакомы вы с творчеством Burzum, или нет, новое творение одиозного норвежца так или иначе (в очередной раз, точнее) найдёт немало обожателей и хэйтеров. Я не буду себя относить ни к первым, ни уж тем более ко вторым, для меня “Бурзум” - это в первую очередь неповторимая атмосфера, которая может создаваться как гитарным жужжаловом, так и тыканьем одним пальцем по двум клавишам (сам не видел, так говорили). А персонально персона Кристиана (прошу прощение за каламбур) меня мало тревожит. Поэтому я не собираюсь разводить демагогию по поводу его прошлого, а то ещё ляпну не того, а суровые фанаты такие суровые, ещё мой дом панельный сожгут (тот факт, что он бетонный, их не остановит).
Как мне показалось со стороны, в первую очередь всех интересовал вопрос: чем в этот раз будет создаваться атмосфера, за которую мы любим музыку Burzum? Продолжит ли Варг играться с синтезаторами, или же снова возьмётся за гитару? С разгромным счётом победил второй вариант – синтезаторов я не услышал вообще (одно "но": что-то подобное имеет место на заднем плане “Keliohesten”, но истинную природу тех звуков сложно распознать). Ладно, значит не врал, мы получили действительно митол. Хорошо, а атмосфера? Будь спокойны, всё на месте и в этом плане. Тут следует сделать отступление: на разного рода форумах я нередко замечал, что некоторые, по всей видимости, слабые на слух товарищи говорили (а то и доказывали), что, дескать, Варг внезапно подался в депрессив. Так вот, при встрече подобных субъектов на просторах нашего необъятного Инета, доложите о них в соответствующие органы, а лучше сразу посылайте на задворки Пандемониума, так как по степени депрессивности “Белый Бог” не дотягивает даже до гламурного Кварфорта и его банды. Шутка (хотя в каждой шутке…). Нет, серьёзно, ничего хоть сколько-нибудь депрессивного или хотя бы угнетающего я не услышал. Альбом, безусловно, мрачный, но никак не депрессивный.
Он, скорее, печальный (я не беру в расчёт концепцию диска и тексты, я сужу только по звуковому выражению)... И печаль эта исходит от человека, уставшего от всего, от человека, на плечах которого лежит груз прожитых лет в норвежском санатории (пардон, тюрьме, конечно). От человека, который попытался через музыку передать это настроение слушателю. Нет, конечно, эта самая печаль не такого рода, когда человек как бы прощается, и говорит всем “Я ухожу” (Варг, может, и неадекват, но он уж точно не какой-нибудь нытик), а скорее, просто письмо, говорящее, что ему нужно время для переосмысления своих жизненных целей, нужно пожить для других, для своей семьи.
Поэтому, назвать стиль сего диска таким придурковатым словосочетанием, как “суровый блэк-метал”, это всё равно, что In Flames обозвать авангардным порно-джазом (на самом деле, я немного приврал, пара тем вполне себе в духе “Ъ”). Однако же, помимо этого встречаются и откровенно озорные вещи, не лишённые даже некой хитовой жилки – “Sverddans”, эдакий бодрый трэш-боевичок, с созерцательной соло-партией, словно парящей над фьордами, аки неукротимый дух. Супер-вещь! Жалко, что короткая до неприличия, особенно на фоне остальных треков.
Мда, всё было бы отлично, если бы не чуть ли маниакальное стремление Викернеса к зацикливанию отдельных кусков. И ладно бы, если бы зациклены были мелодичные риффы, как на “Glemselens Elv” или “Morgerotde”, где вполне себе приятные аккорды насажены на бас-ветку. Но ведь нет, - “Belus Doed” просто вводит в уныние, а “Belus Tilbakekomst” (сцуко, язык поломаешь) так вообще выглядит заигрыванием чуть ли не с нойзом, у которого нет определённого вектора. А если принять во внимание продолжительность песен... Эх, атмосфера, конечно, важна, но всё же надо понимать, что одно дело, когда вводишь человека в подобие транса, заставляя его забыться, используя для этого приятный (!), повторяющийся гитарный фон, а другое дело, когда тупо ездишь по мозгам противоположными, никчёмными гитарными ходами. Хотя, это всего лишь моё мнение, у остальных найдётся свое, куда ж без этого.
Но, вот что я вам скажу, и скажу кратко – приличный альбом, сильный, и очень атмосферный. Что ждали, то и получили. Nuff Said.
P.S. Я всё думал, что же мне напоминает обложка альбома? И вспомнил – финны Thy Serpent, альбом “Forests of Witchery” 1996-года. Тоже, кстати, атмосферный блэк, и также советую обратить внимание. |
|
|
| |
| | | |
| |
До недавних пор мое отношение к творчеству Варга Викернеса было глубоко скептическим. В моих глазах он был просто очередным норвежским отморозком, слава которого основана скорее на известно каких проделках его молодости, а никак не на его музыке, являвшей собой для меня образец убожества и примитивности, густо замешанных на какой-то животной злобе. Надо сказать, мнение о его прежних опусах я еще не поменял, но решил послушать, что этот оригинал сделает сейчас, по прошествии столь длительного времени. Оказалось, сделал он весьма интересную вещь. После невразумительного интро следуют три весьма приятных вещи, сильно отличающиеся от того, что Burzum делал раньше. Задумчивые, медитативные, пожалуй, мрачные, но уж никак не депрессивные, с очень красивым чистым вокалом. Особенно мне понравилась третья песня и размеренный речитатив в четвертой. Был бы весь альбом таким - я остался бы вполне доволен. Но увы. Пятая песня, "Sverddans" - это какой-то привет из начала девяностых, тех времен, когда блэк еще не полностью отделился от трэша. А то, что происходит дальше - толчение воды в ступе, которое Варг так любит. По-моему, надо обладать очень своеобразным вкусом, чтобы получать удовольствие от прослушивания последней песни, представляющей собой какой-то слегка римтичный шум... Что касается текстов, они безнадежно примитивны. Еще один минус. Зато качество записи, я думаю, оптимальное. Сыроватое, но никак не подвальное - именно такое, какое нужно для такого рода музыки.
Подытоживая, скажу, что этот альбом хоть и не рассеял полностью мой скепсис по отношению к Burzum, но сильно улучшил мое мнение о нем. А значит - ждем, что будет дальше... |
|
|
| |
| | | |
| |
Много шума из ничего. Варг мастак говорить всякие остроты в прессе, но как творческая личность он, похоже, совсем сошёл на нет, превратившись в эдакого шоумена от блэка. Да, про ранние альбомы Бурзум можно говорить, что это – «трушность», настоящий андеграунд, бла-бла-бла и всё в таком духе. Но тогда было начало девяностых, а сейчас на дворе уже XXI век. Варгу, видимо, глубоко пофиг на это, ибо записано всё чуть ли не хуже, чем 17-19 лет назад. Вокал омерзителен. Тут имеет место мудрость: не умеешь - не берись. Но какая разница, если это пресловутое «тру». Вся трушность тут заключается в том, чтобы сыграть, спеть и записать всё как можно хуже, а потом толкать очередные пафосные речи в прессе. Унылая тягомотина из однотипных риффов преследует нас на протяжении всего альбома. Абсолютно никакого желания что-то разнообразить. Такое ощущение, что Варг хочет добить этой однотипностью любителей своего творчества. Вы скажете, что главное здесь атмосферность. Побойтесь Бога, товарищи (хотя от фанатов Бурзум такое требовать глупо)! Ранние альбомы, вот я понимаю: настоящая атмосфера ненависти ко всему живому, боли и хаоса. Да даже те эмбиентные альбомы, что Варг записал в тюрьме, и то по атмосферности превосходят этот релиз. Атмосфера, если тут такая и есть, то скуки и унылости. С середины альбома тянет ко сну. Может положение слегка спасло бы большее количество треков, но меньшей продолжительности, но не тут-то было. Самые скучные вещи это как раз «Glemselens Elv», «Morgenroede», «Belus' Tilbakekomst», то есть самые длинные песни на альбоме.
Ну, и теперь единственный плюс, из-за которого я и не поставил единицу альбому. Это обложка. Очень красиво и живописно. Рассвет на фоне летнего леса, видимо, в Норвегии. Это впечатляет. За обложку большой плюс. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 82255 |
med saks skjærer ut dets hjerte.
Eikens løv mot bakken faller,
seidmannen åndene kaller!
Eikens løv mot jorden faller,
seidmannen tryllevers traller!
Løken legges i lintøy ned,
hellige eiketreånden.
Seidmannen sikrer verdens fred;
fruktbarhet, solmakt i hånden!
Eikens løv mot bakken faller,
seidmannen åndene kaller!
Eikens løv mot jorden faller,
seidmannen tryllevers traller!
Der er solens brennende kraft;
der er jordens fruktbare hav;
i seidmannens mektige skaft;
i drottens beåndede stav.
Glemselens Elv
Med døende sol og måne
starter ferd til skyggenes hav.
Bjørnen vil bålferd bivåne.
Liket legges i steintung grav.
Bakom slør høres jordens gråt;
sommerens lys som forsvinner,
eikeånden legges i båt,
vinter og høst igjen vinner.
Jeg vil komme tilbake.
Jeg vil komme igjen.
Når vinterens ånder er svake,
vil jeg komme hjem.
Under jord, den skjulte verden,
bakom skyene imot vest,
ender den lange bålferden,
hvor vinter og høst holder fest.
Det er kaldt og mørkt i dypet,
vokser der bare skyggene,
der finnes det mørke krypet,
de dunkleste uhyggene.
Jeg vil komme tilbake.
Jeg vil komme igjen.
Når vinterens ånder er svake,
vil jeg komme hjem.
Døde hviler i hvite klær
bak tunge, kalde steindører,
men lytter du til dødens hær
du av og til sangen hører.
Døde hviler i hvite klær
bak tunge, kalde steindører,
men lytter du til dødens hær
du av og til sangen hører.
Jeg vil komme tilbake.
Jeg vil komme igjen.
Når vinterens ånder er svake,
vil jeg komme hjem.
Kaimadalthas' Nedstigning
Eikeåndlik; tryllestaven.
Trollmann med nøkkel og maske,
naken og hvit, ned i graven,
kun kledd i vår verdens aske.
Langs vegger; lange, spisse spyd.
På benkene brynjer av stål.
Han lister seg inn uten lyd,
på bakken ser aske fra bål.
Jeg reiser til mørkets dyp der alt er dødt.
Inn i haugens mørke rike,
der sitter de stille døde.
Må ikke for frykten vike,
men reise til verdens øde.
Taket tekket med store skjold,
hjelmer, belter, kniver og sverd;
over steinhallens brune mold
en skapning, en kvinnes gjenferd!
Jeg reiser til mørkets dyp der alt er dødt.
Seidmannens ham i treet ute,
henger, sitt hode den luter.
Kuen blør, hører den tute,
seidmann løser sine knuter.
Seidmannen henter de gaver
som de bleke døde gir ham,
fra gamle, mørke steingraver
han finner det vakreste fram.
Jeg reiser til Kelio.
Jeg reiser til mørkets dyp der alt er dødt.
Belte og brynje, kaker og klær,
hjelmer og himmelske våpen,
runer og vers, tørkede bær,
døren til graven er åpen!
Fra alver, våpnene smidde,
til lyse gjenfødte døde,
dem som mot ulvene stridde
i verden som nu er øde.
Jeg reiser til Kelio.
Jeg reiser til mørkets dyp der alt er dødt.
Sverddans
Har kommet vinterens time,
når ulven og bjørnen skal dø;
riv vekk det skinnet, en grime,
tramp på det, si vinter; adjø!
Vinterånd, du skal dø!
Vinterånd, i snøen blø!
Vinterånd, jeg er sommer!
Vinterånd, og jeg kommer!
Det blir ild og røyk, skrik og skrål;
seidmannen løper gjennom skoven.
Anvend løv og sot, sverd og stål.
Snart skinner solen fra oven.
Vinterånd, du skal dø!
Vinterånd, i snøen blø!
Vinterånd, jeg er sommer!
Vinterånd, og jeg kommer!
Det blir ild og røyk, skrik og skrål;
seidmannen løper gjennom skoven.
Anvend løv og sot, sverd og stål.
Snart skinner solen fra oven.
Vinterånd, du skal dø!
Vinterånd, i snøen blø!
Vinterånd, jeg er sommer!
Vinterånd, og jeg kommer!
Keliohesten
Når snøen smelter gråter vi;
vinteren har blitt beseiret.
Eikeånden vil bli satt fri,
sommeråndene har feiret.
Når snøen smelter gråter vi;
vinteren har blitt beseiret.
Eikeånden vil bli satt fri,
sommeråndene har feiret.
Kommer en ånd ifra nede,
hest ifra dypet det skjulte,
for å mennesker berede,
hele vår verden den ulte.
Kommer en ånd ifra nede,
hest ifra dypet det skjulte,
for å mennesker berede,
hele vår verden den ulte.
Morgenrøde
Første vårens søndagsmorgen
kan vi igjen se den skare.
Er endelig slutt på sorgen,
over åker løper hare.
På det høyeste fjell i øst
kan du se solen den røde.
Du kan se, og nyte den trøst,
fra varden se jorden føde.
Solen har fått sin kraft tilbake.
Eikeånden er født påny.
Solen har fått sin makt tilbake.
Sommeren har kommet.
Belus' Tilbakekomst (Konklusjon)
[Instrumental]