|
Bran Barr – вероятно, старейшая folk metal-группа из Франции, существующая и по сей день. Родилась эта формация аж в 1995 году, но до сих пор порадовала нас только одним альбомом в далёком двухтысячном. Тот альбом был весьма неплох, но чего-то большего о нём сказать сложно. Их вторая работа "Sidh" была готова ещё в 2006, и песню с неё можно было слышать на весьма занимательном сборнике "Might Is Right II". Однако, группу постигла неудача с изданием. Вообще, интересная ситуация сложилась в стане Nydvind/Bran Barr (а костяк обеих групп составляют одни и те же люди). Вторые их альбомы не только вчистую уделывают своих предшественников, но и превосходят релизы многих других групп. Но при этом издания эти записи дожидались около трёх лет. Так или иначе, всё встало на свои места, и в конце января 2010 года "Sidh" наконец-то увидел свет.
Этот альбом – один из тех случаев, когда бесполезно проводить какое-то сравнение с предыдущим. Если в случае с Nydvind продолжение оказалось просто значительно сильнее оригинала, то Bran Barr выше своего первенца прыгнули голов на 10, да ещё и с тройным сальто. Их “Les Chroniques de Naerg” был крепким, но средним альбомом, явно вдохновлённым Cruachan’овским “Tuatha Na Gael”. Теперь же перед нами глубокая и многогранная работа с массой стилевых влияний и эмоциональных оттенков. Конечно же, запись выполнена на высшем уровне – не идеально гладкая, но очень чистая, с чётко расставленными акцентами и отчётливо слышными инструментами. Интересно, была ли она доработана во время безуспешных попыток издаться…
Что касается музыки как таковой – она очень хороша и разнообразна. Вообще, у многих фольк-металлистов с гитарными партиями творится просто беда. На фоне отличных народных или средневековых мотивов играются 2-3 риффа в одной тональности и с одинаковой скоростью. Кому-то это простительно, отдельным музыкантам вроде украинца Чура или немецких классиков In Extremo подобное даже идёт на пользу. Но часто это просто намертво губит интересную задумку. Bran Barr же пошли значительно дальше многих коллег по жанру, и сочинили такую “железную” часть, что оказала бы честь многим группам, дела с фольком не имеющим. Пожалуй, гитарная линия тут многогранна как никогда в folk metal. Здесь предостаточно и густого мрака black metal, и прямолинейных thrash’евых атак, и размеренных heavy metal риффов. Хватает и интересных мелодий лид-гитары. Периодически присутствуют и соло, весьма сложные и яркие. Есть и акустические гитары, в основном им отведено место в спокойных атмосферных фрагментах. Бас, опять же, отлично проработан, он уместно выделен из общей музыкальной линии. К счастью, он не исполнен в духе Nydvind'овских диссонансов, это бы излишне перегрузило музыку, и без того сложную для стиля. Барабаны довольно просты (пусть и разнообразны), и в основном только задают ритм. Ключевая роль в создании кельтской атмосферы, само собой, ложится на народные инструменты. В основном они здесь представлены флейтой и бомбардой (разновидность гобоя, звучит весьма похоже на волынку), присутствует также бойран. Во многом фольковая часть напоминает других талантливейших французов – Heol Telwen. И это естественно, за духовые инструменты в обеих группах отвечает один и тот же человек. Разве что, флейта здесь выводит более высокие ноты. Да и в целом фолька тут немного меньше. И отдельных слов заслуживает вокал Yoltar’а (он же Hingard/Ричард Лаудин из Nydvind). Собственно, в Nydvind он уже показал себя хорошим и разноплановым певцом, но на этом альбоме раскрылся со всех возможных сторон. Он играючи осуществляет переходы между традиционным скримингом, низким красивым баритоном, спокойным повествовательным пением и надрывными воинственными запевами в духе Månegarm. А в залихватском боевике "Profediez" и вовсе используется народная бретонская манера пения, весьма интересная – и очень забавная для нашего слуха (впрочем, за неё может быть ответственным и басист Hades, он же пел так в Heol Telwen – уточню, когда получу диск).
В общем, альбом удался на славу. После превью я ждал шедевра, и получил его (правда, Heol Telwen в моих глазах он не превзошёл, но остановился от них буквально в одном шаге). На смену качественному, но не выдающемуся кельтскому фольк-металлу пришёл подлинный монумент, в котором прекрасно сочетаются музыкальные традиции кельтов и многие течения тяжёлой музыки. При всей своей разноплановости, звуковое полотно на удивление целостно, пускай местами совершенно непредсказуемо. Есть, конечно и недостаток, а именно, излишняя затянутость и перегруженность отдельных пьес (“Revelation – In the Dominion of Kernunnos” и “Journey – The Grand Quest for the Magical Acorn” в частности). Но на этот минус даже внимания обращать не хочется. Однозначно, Bran Barr теперь достойны стоять в первых рядах мировой folk metal-сцены, и наверняка обретут немало поклонников. Остаётся лишь пожелать им удачи в будущих свершениях – и очень надеюсь, что нового альбома не придётся ждать ещё десять лет… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет