|
|
|
Skogen
« Vittra »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dimfärd 09:01
|
| 2 | Skuggorna Kallar 09:38
|
| 3 | Eld 08:21
|
| 4 | Ur Mörkret Hon Kommer 05:39
|
| 5 | Höst 01:30
|
| 6 | Vålnaden 07:26
|
| 7 | Skymning 01:40
|
| 8 | Under Fullmånens Sken 05:41
|
| 9 | I Skogens Djup 07:58
|
| | Total playing time: 56:54 |
|
J. Svensson - vocals, guitars, bass
M. Nilsson - vocals, guitars, bass, keyboards |
|
Recorded in the early autumn of 2009
Mixed by M. Nilsson
All artwork & design by Depraved Designs |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Думаю, никто не станет спорить, что в последнее время одним из самых популярных среди как слушателей, так и исполнителей является Atmospheric/Depressive Black Metal. Оно и неудивительно – часто эта музыка отличается поразительной образностью и глубиной, и это при неизменной простоте исполнения. И немудрено, что сотни групп и группёшек самого разного уровня тут же ломанулись обрабатывать непаханные целины стиля. И среди молодых начинателей уже нечасто доводится услышать нечто достойное.
Skogen на этом фоне выглядит совершенно уникальным явлением. Сей шведский дуэт образовался в 2009 году, а о его участниках известны лишь имена – J. Svensson и M. Nilsson. И вот, уже к концу 2009 мы получаем целый альбом длиной в час. Диск я ставил без привычного для подобных случаев скепсиса, т.к. выпускающий лейбл издавал до того только качественные работы и в большинстве своём дебютники. Не подкачала и эта запись – перед нами Atmospheric Black очень высокого уровня, с некоторым влиянием классиков стиля и ощутимым вдохновением от скандинавского фольклора. С первых же секунд этого произведения я почувствовал ледяное дыхание Северного Ветра…
Главная роль в сотворении атмосферы северной природы отдана гитарам, на них возложена вся мелодическая линия. В большинстве своём их линии представляют из себя неторопливое печальное тремоло, но весьма часто их полотно разрывается красочными соло. Вообще, эти партии чертовски просты, но оттого лишь выигрывают в эффектности. Музыка в основном среднетемповая и тяготеет к медленной, но есть и весьма быстрая композиция "Under Fullmånens Sken". Также немалые территории звукового полотна отданы акустическим гитарам, в их партиях отчётливо читаются печальные, тягучие народные мелодии скандинавов, в особенности это касается инструментала "Skymning". Пожалуй, единственным минусом этого альбома я назову искусственные ударные – живой барабанщик всегда более приветствуется. Однако, Skogen проработали программирование на уровне, что для начинающих групп вообще явление исключительное. Бас, опять же, продуман, отлично читается, но и не щеголяет особыми финтами, что в случае простой мелодической структуры только плюс. Синтезатор применяется редко, только в моменты, где требуется подчеркнуть особую атмосферу – яркие, но снова простейшие мелодии. Весьма радует вокальное разнообразие, альбом исполняется в три голоса – характерный скриминг без излшней визгливости, немного тяготеющий к гроулингу хрип и красивое чистое пение. Большим преимуществом пластинки является очень аккуратная запись, с чётко расставленными акцентами на гитары и временами клавишные.
В общем, вышел этакий нежданный шедевр. Конечно же, Skogen не изобретатели (пока), а продолжатели… Влияния есть, влияния видны – в первую очередь это Drudkh с первыми альбомами и в чём-то "Estrangement". Чувствуется капелька Ulver и призрачное присутствие Xasthur его лучших времён. Но тем не менее, Skogen звучат в совершенно своём ключе, во многом из-за грамотно построенных мелодий и изящных акустических интерлюдий. Весь час звучания альбома я пребывал в печальной задумчивости (а музыка этого стиля такой эффект и должна оказывать), но ни разу не заскучал от музыкального ряда. Создавать столь длинные и монотонные, но интересные произведения под силу далеко не каждому. Вообще, Skogen этим альбомом бросили вызов мэтрам стиля, а иные их работы и превзошли (так, Drudkh’овский "Microcosmos" смотрится послабее "Vittra"). А с большинством молодых групп даже сравнивать их не стану. Все ценители жанра должны ознакомиться с "Vittra" в обязательном порядке. Думаю, разочарованным не останется никто. Редкая запись столь же ясно передаёт голос древних лесов, печальную песню опадающих пожелтевших листьев, шёпот трав и камней… Вобще, после этого диска стоит пойти погулять в лес – тихо и без суеты побродить среди древних стволов, послушать шелест ветра и журчание ручьёв. И пришедшему с почтением и вниманием путнику лес споёт похожую песню… |
|
|
| |
| | | |
| |
Я не знаю, кто такие эти шведы J. Svensson и M. Nilsson, чем они занимались до того, как объединились под названием «Skogen», но уже с первых секунд открывающей диск композиции «Dimfärd» мне пришлось признать, что: а) вся эта информация абсолютно не важна, потому, что: б) они, черт возьми, настоящие гении. В то время как на бескрайнем поле депрессивного блэка топчется внушительная масса посредственных музыкантов (у некоторых из них, впрочем, все еще впереди), эти граждане Швеции, не внося никаких особенных инноваций в существующие стилевые рамки, смогли записать эталонный альбом, после прослушивания которого многим исполнителям нужно просто поломать свои гитары на дрова, выбросить драм-машину, отдать клавиши младшей сестренке и уйти во двор читать хип-хоп.
От эмоций, впрочем, лучше перейти к беспристрастному анализу. Итак, чем же подкупает «Vittra»? Наверное, в первую очередь, мелодикой. Да, плотные тремоло соседствуют с красивыми, местами («Skuggorna Kallar») вполне себе лиричными гитарными соло, акустическими вставками (почему-то напоминающими фолковый период в истории «Empyrium») и простыми, но завораживающими атмосферными партиями синтезаторов. Нет, слово «соседствуют» лучше не использовать, дабы не создать у читателя (и потенциального слушателя) впечатления, что все это по традиции многих авторов из «черного цеха» просто навалено в одну кучу, порождая не всегда удобоваримую массу из шума и гама. Они, эти элементы, сосуществуют вместе, являясь неотъемлемыми частями гармоничной и идеально сбалансированной музыки, задумчиво-медитативной по своей сути, пропитанной «северным менталитетом», но не лишенной энергичного и агрессивного напора, порождаемого плотной «ковровой» бомбардировкой ударных. Во-вторых, подкупает «Vittra» качеством записи. Вокалист может кричать разъяренным троллем, утробно пережевывать шведские слова или петь чистым голосом в «викинговой» манере, барабаны могут молотить с огромной скоростью или замирать, пропуская вперед тонкую вязь мелодий, гитары и басы могут плести плотную шумовую завесу – а вы все равно расслышите каждую деталь, почувствуете движение каждого звука, ощутите объем, который в какой-то момент может поглотить вас целиком. И, наконец, подкупает этот альбом своими искренними эмоциями – это, как известно, вещь довольно субъективная, но в данном случае музыканты постарались «накрыть» как можно большее количество слушателей, зацепить чем-то каждого из них – и у них это вполне получилось. Засим прекращаю петь дифирамбы, восхвалять этот диск и удаляюсь на повторное, неоднократное прослушивание. Чего и всем желаю. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом без преувеличения стал для меня Событием в рамках атмосферного, депрессивного Black Metal. Почти часовой альбом. Неспешные риффы, цитирующие классиков жанра – Burzum и Xasthur, но с ощутимой дозой собственных находок и решений. Чем-то это похоже на ранние работы Drudkh, единственный гениальный альбом Walknut и первое демо Strid. Собственные находки выражаются по большей части в изумительных акустических интерлюдиях и пробивающемся суровом, чистом вокале, которому вторит ревущий скриминг.
Сама группа родом из Швеции, и "Vittra" - её пока единственный на сегодняшний день альбом, вышедший на русском лейбле Frostskald 2 декабря 2009 года. Состав проекта - J. Svensson и M. Nilsson. Более никакой информации про данную группу найдено не было. Майспейс-страница тоже не блещет информативностью. Впрочем, этого и не надо. Зачем слова? Есть Музыка. Граненые бриллианты рифов и паутина акустики, россыпь драгоценных соло и атмосферные клавишные… Природа Леса, первозданная природа, духи камней и голоса листвы говорят с тем, кто отважится окунуться в эту колдовскую музыку.
Насколько я знаю, в данный момент группа работает над новым материалом! Пожелаем ей успехов в Творчестве! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20519 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Скорее всего, ответ кроется в её атмосфере. В атмосфере неизведанных земель с холодными лесами расположенных на горах, где протекают реки, падая, превращаются в водопады. Сквозь могучие ветвистые деревья пронизывается холодный ветер, и небо, застилаемое низкими дождевыми тучами. Такие картины нам рисуют музыканты.
Сама же музыка наделена красивыми мелодиями, в которой лидирует соло плачущей гитары на переднем плане. Вокал хорошо иллюстрирует образ нордических то ли богов, то ли викингов, воспевающих свою дивную природу. А клавишные появляются там, где нужно, чтобы подчеркнуть и усилить атмосферу.
Медленный гипнотический темп прослеживается на протяжении всего диска. Однако при этом музыканты хорошо вписывают быстрые участки. И, конечно, нельзя не упомянуть о красивых вставках, как в самих песнях, так и в отдельных двух номерах акустической гитары, которая передает осеннее меланхоличное настроение всего альбома. И звук очень хорошо выстроен, балансирующий на грани сырости и чистоты звучания.
Всем ценителям хорошей и красивой музыки рекомендуется.