|
Думаю, никто не станет отрицать, что одна из самых сильных (а я считаю, что самая) сцен языческого металла – немецкая. Причины феномена германской сцены мне не ясны, но ни в одной другой стране я не встречал столь огромного количества прекрасных групп, творящих в этом ключе, причём почти каждая из них стремится создать своё уникальное звучание, часто опираясь при этом на фольклорное наследие и германскую классическую музыку. Но при этом исток этой музыки остаётся неизвестным… Так что давайте обратим внимание на то время, когда всё зарождалось, а именно 1997 год, и взглянем на банды, которые сейчас представляют из себя лицо стиля. Только творчество Falkenbach и менее известных фолк-блэкарей Adorned Brood к тому моменту обрело свои чёткие очертания. Могучие ныне Menhir делали первые робкие шаги к поиску нового звучания в Sympho Black, Bergthron ещё не определились со стилевыми рамками и выпустили очень эклектичную, и оттого весьма нелепую пластинку, Andras ваяли Black Metal без малейшего намёка на язычество, а Hel только готовили своё первое творение. Прочих же групп тогда даже в проекте не было. Но была ещё одна формация, о которой при нынешней популярности стиля почти все незаслуженно забыли. Итак, встречайте – Arathorn.
Не берусь предполагать, как это получилось, но молодая группа в первом же своём творении использовала чуть ли не все приёмы, определившие впоследствии немецкий Pagan Metal как таковой. В музыке Arathorn тогда звучали все лучшие идеи, что существовали в Sympho Black Metal и близких к нему течениях. Слышны некоторые влияния тогдашнего Dimmu Borgir, капелька от австрийских гениев Summoning, едва заметные следы первого монумента In The Woods…, но Arathorn явно лишь вдохновлялись их творчеством, и звучат они в итоге совершенно по-своему. К тому же, я чувствую в их работе влияние фольклора, но не в конкретных музыкальных формах, а в вызываемых ощущениях. Собственно музыку германского трио я охарактеризую как Sympho Black Metal, преимущественно среднетемповый, а часто и вовсе тяготеющий к медленным мелодиям, но временами вспыхивающий яростью скоростных пробегов. Каркасом для музыки служит гитара, выдающая то характерные Black’овые тремоло, то тягучие риффы, а временами и простенькие мелодии без дисторшна. Пожалуй, единственным недостатком этой работы является гитарный звук. Не знаю, было ли так задумано, или это недостатки дешёвой записи – но звучит гитара чересчур мягко, что лишает яростные моменты немалой части выразительности. А вот ритм-секция выполнена превосходно, без единого огреха. Ударные прекрасно задают темп, радуют своим хорошим (чётким и в меру мягким) звуком, при этом не перегружены частыми сбивками, ломаными ритмами и прочими подобными приёмами. Основное внимание уделено хай-хэту и рабочему барабану. Бас только придаёт звуку объёмности, сыгран абсолютно без премудростей, но грамотно. Основная же часть мелодической линии отведена синтезатору, причём он именно ведёт эту линию, а не просто рисует симфонические фоны, как это часто бывает с симфо-блэковыми коллективами. Иногда в мелодическую линию очень чётко вписывается лид-гитара. Что касается синтезаторных мелодий, то по большей части они ведут грозные эпические мотивы с некоторым уклоном в Medieval, что несут атмосферу ночи посреди полного опасностей, но всё же прекрасного дремучего леса, а иногда эти мелодии навевают мысль о Трансильванских горах, что исполнены своих тайн… Не чурается клавишник временами и подражать пианино, а то и вовсе органу. Есть в полотне Arathorn и вовсе нетипичные для металла того времени инструменты. Так, именно эти немцы впервые применили в тяжёлой музыке аккордеон, а в гордом гимне "Die Hymne des Winters Zorn" (который, в отличие от остального материала, представляет именно языческий гимн как по музыке, так и по лирике) огромное внимание уделено акустической гитаре, а в конце пьесы звучит флейта. Основной вокал – весьма стандартный скриминг, но "Die Hymne…" ударник Skøll подарил свой красивый баритон. Лирика же посвящена разным темам – возрождению гордого германского духа и борьбе с низменным влиянием христианства, силе северного характера и всемогуществу необузданных стихий (в чём видно определённое сходство с Immortal), а "O Ultima Privire Asupra Luptei Din Tinuturile Transilvaniei" посвящена трансильванской тьме, а часть её и вовсе исполнена на романском языке.
Честно говоря, я не могу понять одной вещи. Arathorn, в музыке которых сконцентрировалось большинство идей и ходов, что в дальнейшем были развиты в том или ином направлении нынешними языческими группами Германии, эта формация, которая должна была стать классикой зарождающегося стиля, оказалась начисто забыта даже во времена его расцвета. Неужели альбом оказался слишком новаторским для того момента? Не возьмусь судить, потому что в силу своей молодости я те времена просто не застал… Но могу сказать, что Arathorn просто не смогли решить, в каком же направлении им двигаться дальше. Одни хотели ужесточить звук и уменьшить атмосферную составляющую, другие же стремились к уклону в средневековую музыку. На долгие годы состав распался, но Skøll в итоге превратил Arathorn в one-man-band, и 11 долгих лет спустя выпустил хорошую работу в стиле Medieval с некоторой примесью Black Metal, но это уже совсем другая музыка… Что же касается "Niemals…", то мне сложно судить, оказало ли это произведение влияние на сцену, или в нём просто предугаданы основные черты Германского Epic Pagan Metal. Но с полной уверенностью скажу, что этот альбом заслуживает самого пристального внимания со стороны слушателей такой музыки. Потому что это – подлинный шедевр своего жанра, и оставить его погребённым под пылью времени будет просто несправедливо. |
|
des gefrierenden Wahnsinns...
Und so verbleibt die Zeit, treibend in erstarrten Seen, denn Todesblumen
ersticken schon lange an der Kuehle
dieses ewig waehrenden Eises...
Und auf weißen Roerssern reiten die Beseelten,
machtvoll und glaenzend schimmernd erblicken unsereins dies Spektren des Todes,
denn in des Erloesers Verdammnis liegt die Erbluehung,
das Emporstreben ultimater Finsternis durch Vollkommenheit,
...und begraben und grazilem Eis,
niemals kroenender als was ens war...!
2. O Ultima Privire Asupra Luptei Din Tinuturile Transilvaniei (An Armageddish View Over The Landscapes Of Transilvania)
Pe o intindere mai mare de o milase aflau infipte
inru-un urias semicerc sute de mii de tepi in care
atiranau ramasitele celor duaeci de mii turci
prinsi si trasi in teapa
Arsita zilelor de vara le putrezise aproape de tot.
Pasarile rapitoare ale carpatilor au napadit asupra
cadavrelor si si-au facut cuiburi in cranilie purtiite.
Ramasitele vesmintelor zdrentuite fluturau spre
Cerul inserat. Integrul tinut mirosea a moarte,
mirosul carnii care putrezza.
The countryside before me lies in the mist,
as our horns sound the hymns of winter,
a breeze of eternity comes to my eyes,
as armageddish northwinds enter...
My journey goes through the cosmic realms of abyssic frost,
through the superior pit no storm will enter,
an incantation opens the gates of eternal wisdom,
the highest glory thorugh the blackest depths of profanation.
Oh, I ride the whore with impetuous lust,
and bath my souls in a chalice of sorrow,
filled with wine and combined with thorns,
a funeral storm of darkness I join...
For years I searched the gates of the transylvanian chasm.
Dim and slow was the path until now,
but my own eternity comes closer,
as the funeral path ends at my crypt...
Stars before my eyes...
The cold light of carpathia guides me through the land,
the veils of doom chaime for my rise,
in pagan wrath,
as I begin to bleed... until end to cosmis lands...
The valleys of transylvania become my proud grave,
this armageddish view is now close...
...neverending winter....
...forever!
3. Die Inthronisation (Der Koenig Erwartet Euch...)
At the gates, the king awaits
and the hordes of the storms
are enslaved by the throne
through the centuries of the dark.
I`m here to sat on my throne and I watched between the skies.
Durch die Jahre immerwaehrender Dunkelheit,
erhaben und maechtig verweile ich auf meinem Thron,
durch die Jahre immerwaehrender Dunkelheit,
so erstarrte ich zu einer steinernen Gestalt
des Allmaechtigen, aus der Einsamkeit des Universums,
so preiset die Inthronisation,
allmaechtig in der Vergangenheit,
wahrhaftig durch Vollkommenheit.
Through the centuries of darkness,
I`m here to praise the last enthronment
through the centuries of everlasting mortality.
I sat on my throne
and I watched between the skies...
4. Die Hymne Des Winters Zorn
Einst war das Nordland, unsagbar alt,
so maechtig, prachtvoll, so majestaetisch kalt,
weiß waren die Berge, dunkel die See,
das Land meiner Vaeter, gelegen im Schnee!
Allmaechtige Goetter regierten das Land,
gestuerzt durch die Krankheit, getreten, verbrannt.
Oh, nimm mich, du Zorn, du Zorn ihrer Rache,
besteigt euren Thron, Heil Nordland, erwache!
Nun leutet die Glocken, von Turm zu Turm
und kommen wird der letzte Sturn,
einst war es weiß, das Winterkleid,
verschmutzt, durch Christenheit!
Nimm Dich in acht, oh Christenwelt,
das Leid wird groß, wenn Euer Thron faellt,
auferstehen wird es, das germanische Fleisch,
Heil Nordland - Heil unserem Reich...
Oden des Schmerzes, gefuellt ist mein Horn,
mit Hass musiziert, diese Hymnen des Winters Zorn!