|
Кёнигсбергская группа Nar Mattaru представляет из себя весьма редкий в наши времена гибрид. С одной стороны, музыканты явно имеют языческое мировоззрение и следуют правой идее, о чём и вещают в своих работах. С другой же, в собственно музыке этой формации нет фактически ни единого сходства с характерными для этих воззрений средствами выражения. Здесь не найти ни фольклорных переливов, ни гордых языческих распевов под возвышенные гимны, ни прямолинейной ярости NSBM (и конечно же, это и не мог быть Black Metal из-за несоответствия идеологий). То, что сами музыканты назвали Pagan War Metal, на деле оказалось ничем иным, как… Melodic Death Metal! Сочетание вышло уж очень непривычное, но интересное и, что самое главное, адекватное.
Итак, перед нами Melodic Death Metal вполне классических шведских очертаний. В первую очередь я слышу здесь влияние ранних In Flames, немного At the Gates и Gates of Ishtar. Собственно, я совсем не знаток стиля, поэтому не могу дать более точного сравнения. К моему удовольствию, в музыке отсутствуют ненавистные modern/metalcore влияния, и нет часто портящих всю тяжесть и сочность симфонических клавиш. Бал здесь правят весьма жёсткие и увесистые гитары, работающие преимущественно на высоких скоростях, однако есть и менее шустрые, качающие проходы. Временами я чувствую и небольшие сдвиги в сторону Black Metal. Есть и недостаток в гитарной работе, а именно, почти полное отсутствие соло. А яркие и умеренно сложные приёмы сильно бы разнообразили картину. Хоть музыка и не даёт скучать, определённой доли хитовости тут не хватает. К тому же, стоило делать более сочный звук – полагаю, просто не было такой возможности. Ритм-секция осуществляет достойную поддержку гитарной атаке – барабаны весьма разнообразны, с простыми, но своевременными сбивками и изящным использованием тарелок. К басу тоже претензий быть не может, он исполнен на высоком уровне. Басовую линию прекрасно слышно, к тому же, она хорошо продумана, с удачно расставленными финтами. Есть и клавиши, но не во всех произведениях, их партии созданы в эпическом ключе с определённой долей симфонизма. К счастью, не произошло перебора с синтезатором, так что обязанная быть довольно жёсткой по структуре музыка не смягчилась. За вокал отвечает Дмитрий из Holdaar, и не знай я, что поёт он, вряд ли бы узнал голос. Вместо захлёбывающегося скрима теперь в большинстве своём слышен характерный для стиля смягчённый гроул, но и верещание тоже присутствует. Чистого вокала нет, и я считаю, что это плохо, могучие распевы прекрасно насыщают музыку языческой атмосферой. Не стану утверждать, что в случае с альбомом это минус, тем не менее… Кстати говоря, лирика этой работы просто великолепна! Она во многом посвящена именно язычеству, напрочь лишена пропаганды и очень хорошо скроена. Большинство слов хорошо читаются на слух, а тексты в буклете отсутствуют. И если в случае с куда более радикальными Holdaar это приемлемо, то здесь я с таким подходом согласиться не могу. А вот само оформление буклета удалось на славу – Skilar остался верен себе, и исполнил его в северном стиле, с характерными воронами, воинами, драккарами и языческой символикой. Выглядит превосходно.
Альбом определённо хорош, пусть и не лишён недостатков. Он представляет ценность как со стороны музыки как таковой, так и интеграции языческих и патриотических идей в более современную музыку. Честно говоря, не могу припомнить подобных опытов (я сейчас не говорю об известных Viking группах). Так что, языческое послание авторов, вероятно, сумеет достичь и тех, кто далёк от характерного для такого подтекста Black Pagan Metal. Самому мне альбом пришёлся по душе, и я вернусь к нему ещё не раз. С учётом же всех плюсов и минусов, ставлю альбому твёрдые 7 баллов, и жду нового творения талантливых музыкантов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет