|
|
|
Vietah
« Smalisty Zah »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Zmjarćvielyja Krajavidy Praz Smaljany Pozirk Krumkacha 12:33
|
| 2 | Smalisty Žah 05:15
|
| 3 | Pavołny Paljot Pa-nad Ljasnym Kurganom 09:53
|
| 4 | Vosieńskija Spadarožniki Ū Nocz 06:38 [view lyrics]
|
| 5 | Zdzjajsnieńnie 09:21
|
| 6 | Paslja Paūnocznaja Ciszynja 05:48
|
| 7 | Kvintesiencyja (Quintessence) (Darkthrone cover) 08:41
|
| | Total playing time: 58:09 |
|
Antarctis - All |
|
"Smalisty Žah" was recorded between July and September 2008 at "9th Floor over Swamp studio" (Gomel).
Voice was recorded in October 2008 at Moustache & Fat John studio (Magiljou).
Mixed and mastered in November - December 2008 at Moustache & Fat John studio.
All music and lyrics written by Antarctis, except Kvintesiencyja (Quintessence), original lyrics written special for Darkthrone by Varg Vikernes in 1993.
Translation on belarusian language by Antarctis.
Graphic design by cz (Vinterriket).
Autumnal photos by Vladimir Ivanov.
Winter photos by Maxim H. Logo by Mistart. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Smalisty Žah" – уже второй альбом гомельского музыканта, скрывающегося под псевдонимом Антарктис, и единственного участника проекта Vietah. Первая его работа, выпущенная в 2008 году, была очень хороша, несмотря на очень сильное внешнее сходство с гениальным наследием Burzum. Да-да, именно и только внешнее сходство, за схожими музыкальными рисунками скрыты очень разные эмоции, настроения и смыслы. Конечно, вдохновение Burzum не заметить было не возможно, но в творчестве Варга была воплощена губительная, удушающая и непроглядная мгла, тогда как Антарктис рисует теми же красками звёздное небо и зимние безлюдные пейзажи. Vietah показал себя достойным и многообещающим проектом, и новой работы я ждал с большим интересом. Ждал, как выяснилось, не зря.
У Антарктиса со времени записи (а уж сочинения тем более) прошлого альбома было предостаточно времени на проработку и отшлифовку материала, и использовал он его с толком. На новом альбоме, при неизменном источнике вдохновения, прямого влияния Burzum уже почти не ощущается. Суть и общие черты творчества Vietah остались всё те же, но манера подачи материала заметно изменилась. В частности, упор перенесён с атмосферных, с претензиями на симфоничность, клавиш на гитарные риффы. Антарктис по прежнему не ограничивает себя особыми временными рамками, и немалое время повторяет каждый рифф. Надо отдать должное, излишней монотонности удалось избежать, и гипнотичность музыки никоим образом не переходит в занудность. И участившиеся смены темпов тоже пошли на пользу, но разгонов за средние скорости по прежнему не наблюдается. Клавишные отошли далеко на второй план, и за исключением двух эмбиентальных этюдов служат всё больше для нанесения полутонов и небольших, но значимых штрихов. Изменения постигли и голос – прежний истошный вопль сменился грозным гроулингом. Не самая характерная для atmospheric black metal манера пения, так что звучит свежо и, что самое главное, к месту. Ритм-секция как прежде донельзя прямолинейна и бесхитростна и это правильно – фундамент для оставшейся музыкальной конструкции создан, а витиеватые ходы смотрелись бы попросту нелепо. И звук на альбоме очень неожиданный. Очень немногие атмосферщики и депрессивщики используют такое плотное и тяжёлое звучание. В случае Vietah такой звук весьма органичен, но, думаю, стоило его немного смягчить.
Smalisty Žah более чем оправдал ожидания, и явно заслуживает неоднократного внимания. Но я не могу сказать, что он вышел лучше своего предшественника. Не хуже – определённо да. Все изменения же больше воспринимаются как доработки внешней формы, а не скачок в качестве. Не говорю, что это плохо – отличный уровень предыдущего альбома выдержан. И хорошо, что обошлось без нелепых попыток соригинальничать. А сейчас Антарктис работает сразу над двумя новыми альбомами. И если они окажутся как минимум не хуже этого – то работает он совсем не зря. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом гомельского музыканта Антарктиса, единственного участника Vietah, был, чего уж там скрывать, хорош. Попеняли его, конечно, за чрезмерное увлечение Burzum, но работы белорусского одиночки это никоим образом не обесценило. Слушатели сразу же перешли в режим ожидания второго альбома (который по различным причинам не спешил увидеть свет), надеясь, что и здесь автор не ударит в грязь лицом и выдаст материал, как минимум, не хуже.
Можно смело сказать после ознакомления с «Smalisty Zah», что хуже не стало, и гипотетического контакта лица с грязью не произошло. Но нельзя также упрекнуть Антарктиса в том, что все это время он потратил на поиски новых художественных форм, экспериментируя со звучанием. Нет, он выдал достойное продолжение «Zorny Maroz», созданное по тем же нерушимым принципам атмосферного блэка (нужно, наверное, добавить еще и слово «депрессивного», но рука не поднимается этого сделать, ибо как раз ничего особенно депрессивного в музыке Vietah автор этих строк для себя не отметил), при этом потрудившись над усовершенствованием звучания и борьбой с мелкими композиторскими огрехами. Теперь все композиции звучат ровно, не распадаясь на фрагменты, логично развиваются, насыщаясь неукротимой энергией и дикой, яростной красотой. Вместо скриминга теперь грозный и гордый рык, исторгающий гимны окружающей природе. Гитарные риффы прямолинейны (иногда, правда, грешат странным эффектом, делающим их звучание грубоватым, плоским, и как бы «неживым», это заметно в начале заглавного трека «Smalisty Zah»), могут вогнать в гипнотический ступор («Pavolny Paljot Pa-nad Ljasnym Kurganom»), но также способны заставить кровь быстрее бежать по венам, особенно в сочетании с быстрыми, ровными, изредка глуховатыми, ударными (впрочем, не всегда успевающими за гитарами, что есть огрехи сведения, хорошо различимые в только что упомянутой композиции). В «Zdzjajsniennie» основной темой служат бодрые фольклорные мотивы, да и вообще этот трек идеален для того, чтобы попрыгать на месте, борясь со сковывающим холодом предыдущих фрагментов альбома. Фоном часто выступают атмосферные клавиши, до поры до времени на первый план не выходящие (но успевающие насытить своим звучанием а-ля «Vinterriket» трек «Vosienskija Spadarozniki U Nocz»), ждущие своего часа, который наступает в «Paslja Paunocznaja Ciszynja» - красивой, печально-мечтательной и, можно даже сказать, импрессионистской работе, в основе которой лежит простая, но очаровательная (слово «очаровательная» употреблено без приторной сладости, непростительной для блэка, здесь, скорее, нужно вспомнить слово «чары») мелодия. Достойный финал достойного альбома, бонусом на котором идет кавер на Darkthrone, исполнение песни «Quintessence» за автором Викернеса. Нарочито-грязноватый «фирменный» звук и полное следование оригиналу – только белорусская речь дает понять, что эту вещь записали не суровые норвежские викинги.
Отличное продолжение истории Vietah (которая, надеюсь, только начинается) – давно уже гимны про суровую зиму, древние курганы и вспышки молнии, освещающие непроходимые лесные чащи, не звучали так живо и эмоционально. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7638 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет