|
|
|
Estatic Fear
« Somnium Obmutum »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Des Nachtens Suss' Gedone (Instumental With Lute) 01:45
|
| 2 | Somnium Obmutum 32:13
|
| 3 | As Autumn Calls 04:14
|
| 4 | Ode To Solitude 18:32
|
| | Total playing time 56:44 |
|
Markus Miesbauer - vocals, bass
Matthias Kogler - guitars, keyboards
Stauff - guitars
Astaroth - drums
Guests musicians:
Petra Holzl - flute
Marion female - vocals
|
|
Music & lyrics by Estatic Fear
Visual concept by Calix Miseriae
Artwork by Lasch & Zarzer |
|
| 2. Somnium Obmutum
Aumquam orem dulcem obliviscor de ea somniare non cassavi.
Sed quod pulchrior et desiderandios illa somnia sunt ea major tristia mea cum expergiscor.
Tamen desiderio noctes illam dulces sed dolorosas, ut regno somnii amorem meum osculis teneris tegere et suun capillium aureum |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сейчас, когда время уже расставило все по своим местам, можно посмотреть с высоты птичьего полета на некоторые явления. Можно без лишней поспешности отделить музыку банальную от просто не понятой. И еще - точно утверждать, что заурядной командой, потерявшейся среди списка готик-думовых банд, наводнивших своими альбомами музыкальные магазины с середины – конца 90-х, Estatic Fear не были. Более того, австрийцы создали музыку столь необычную, что послушать их стоит хотя бы для того, чтобы отметить важный пунктик в дум-метале «второй волны». Совершенно не-проходной материал. Estatic Fear - аристократы своего стиля…
Разреженный дум с растворенными в нем блэк- и дэт-металическими отрывками подкупает своей сдержанностью и ненарочитостью. Правильней сказать: «Somnium Obmutum» почти инструментальный альбом. Металическая часть разделена длиннющими промежутками: лиричными акустическими переборами, вздохами органа, неназойливой мелодией флейты. Их партии редко переплетаются, и чаще всего звучат в благородной тишине. Метал пробуждается изредка, но очень колоритно, нехотя нарушая интеллигентные монологи классических инструментов грязным, тяжелым и цепляющим своей непричесанностью звуком, постепенно набирая скорость и громкость. Мелодии очень аккуратные и величественные, хотя звук гитары пронзительный и по-«металлически» скрежещущий. Эта небрежность, неточность исполнения тоже вдыхает в материал естественность, непринужденность, заставляет его дышать. Настоящее волшебство: так величаво, неторопливо, оставляя за собой шлейф недосказанности, действительно должна звучать самодостаточная музыка, не стремящаяся ни к отвлекающей внимание плотности, ни к дистиллированной мелодичности. Нео-классик-дум в лучшем его проявлении: некоммерческий, с длиннющими мелодиями, сырой по звучанию и сверх-запутанный по задумке…
Музыка Estatic Fear поначалу распадается на фрагменты, не желает даваться в руки… Потом приходит понимание, что австрийцы создали именно то, к чему их более известные и простые коллеги – Enid, Empyrium, Lacrimas Profundere только стремились. |
|
|
| |
| | | |
| |
Про стилистические характеристики альбома написано в предыдущей рецензии, а я хочу в своей рецензии более подробно остановиться на каждой из песен.
Первая песня - "Das nachtens gedone" - чисто инструментальная. Я мало что могу о ней сказать, потому что она просто слишком короткая. Я скорее склонна рассматривать её как вступление ко второй песне.
"Somnium Obmutum" - "бесконечная" песня, давшая название всему альбому. Нетрудно догадаться, что здесь нет традиционных комбинаций типа "куплет - припев". Песня представляет собой импровизацию. Музыка становится то более тяжёлой и резкой, и на первый план выходят гитары и ударные, то опять более плавной и нежной, преимущественно клавишной; то почти затихает, то снова возникает (как я поняла, эти моменты утихания разделяют логические фрагменты внутри композиции). Почти все логические фрагменты начинаются с медленной клавишной музыки, убыстряются и утяжеляются ближе к середине, а заканчиваются опять плавно.
Вокал появляется только в определённые моменты песни - медленный гроулинг и высокий женский голос, они звучат то раздельно, то дуэтом. Один раз можно услышать тихий мужской голос, почти сливающийся со звучанием музыки. Также используется несколько зловещий шёпот.
Лично у меня при прослушивании этой композиции возникают в воображении картины в духе "средневековый замок на скале у моря в пасмурный день", "побережье и плеск моря", "сумерки и наступление ночи". Я думаю, что у каждого слушателя ассоциации будут свои, но однозначно то, что эта музыка никогда не будет ассоциироваться с улицами современного города и шумом транспорта.
Настроение песни нельзя назвать радостным. Оно скорее печальное и меланхоличное, но это не однородная печаль, а с нюансами и перепадами. То холод, то ностальгия, то даже какая-то умиротворённость. Я не заметила в песне агрессии в грубой её форме, хотя в определённых вокальных партиях чувствуется недовольство. Можно заметить чередование умиротворённых и тревожных настроений на протяжении песни.
На мой взгляд, в песне "Somnium Obmutum" важна в первую очередь инструментальная, а не вокальная сторона. По большому счёту, неважно, какой вокал предпочитает слушатель, если ему понравится музыка, то понравится и вся песня - всё равно более 50% времени звучат мелодии без вокала. Маловероятно, что вас не впечатлит ни один фрагмент из этой длинной мелодии, а если впечатлит один, то, возможны, вы захотите эту послушать песню ради повторения этого фрагмента, ведь в мелодии есть повторы.
Лично мне не ясно одно - по какому принципу определили, что песня должна заканчиваться именно там, где она кончилась. Её завершенность кажется скорее произвольной, чем логически оправданной. На мой взгляд, эту песню можно было бы как продлить ещё, так и завершить гораздо раньше.
Третья песня, "Autumn calls", как и первая, чисто инструментальная. В мелодию вплетается шум моря и звуки грозы. Песня хорошо передаёт ощущение осеннего ненастья и уныния.
Четвертая песня, "Ode to solitude", начинается с воя вьюги. Осень закончилась, и мы попали в царство зимы и холодов. Раздаётся мужской гроулинг. Он звучит более угрюмо и злобно, чем во второй песне. Кстати, как и "Somnium Obmutum", "Ode to solitude" поделена на фрагменты, разделённые затихающими звуками музыки. Но зима не вечна. Звук падающих капель воды, шум моря - похоже, наступила весна. Или это просто оттепель? Постепенно музыка снова становится более мощной и величественной. Мужской голос словно пытается поведать нам какую-то трагичную историю из прошлого. Затем следует более однообразный музыкальный эпизод с ритмичным перезвоном, стуками и клавишными на заднем плане. Потом - очередное утяжеление мелодии и снова гроулинг. Ближе к концу песни - снова тихая музыка, слышны скрипки, из мелодии выплывают женские голоса, но мужской голос тоже не сдаёт своих позиций.
На мой взгляд, это очень атмосферный и впечатляющий альбом. |
|
|
| |
| | | |
Первый альбом этой австрийской команды,по стилю это смесь doom'a (содержащего элементы готики и блека) с классикой.Довольно большое количество инструментов: флейты,органы,акустич. гитары, виолончели,пианино.На альбоме всего 4 композиции,причем 2 из них коротенькие инструменталки и 2 собственно песни 18 и 32 минут,однако стоит заметить,что на самом деле это не цельные композиции, а нечто вроде мозаики из классических инструментальных и тяжелых фрагментов не всегда даже соединённых плавными переходами,но хуже они от этого не становятся,к тому-же их цементирует лирика,развивая свой единый сюжет для каждой песни(хотя и на 3х разных языках:английском,немецком и латыни)на традиционные в данном стиле темы:одиночества, отчаяния,печали и страдания.В общем некое 56ти минутное собрание музыкальных зарисовок изгнанника бродящего по зимним альпийским лесам.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25335 |
Conamen meae mentis spem tepirire interiret per scientia oprimeta.
Devoratus per somnium obmutitum, lugen plenus desiderio.
As the lorn nightingales' melodious pain, dies away through the dusk-impregnated air a sweet, forgiving silence, delivers me from daily despair.
Dreams of sweetest emotion touch my heart and smother my daily surpresses cries, while a vision of beauty, pure and dear inspires me with a glimpse of paradise.
Wandering like a vagabund, expelled from the joys of men. Barred from the pleasure of company I solitary roam the night.
How should I ever summon my courage, when the bitter gale of failure dominates my heart. How should I ever enjoy the glare of the morning, when with the fading of the shadows shelter departs.
As the moon kisses the sea and casts it's glitter on the water and majestically silence engulfes the lands, a dream woven of bitterness, joy and desire stealthfully embraces my solitary heart.
Horis lucis simplex
crescere, et somniator.
Repudiatur nam sensus
ab simplice redeor.
Through scies of charming beauty, up to the stars devine, my mind lifts up enchanted, casts of all earthly chains. Subdued by nights sensation, engulfed by sweet temptation I kiss the seals of slumber and let my spirit dream.
Doubtful thoughts pull back my heart. The flame of delight chases to burn.
For every smile shall wither, the hopeful laughter fade, the cup of joys illusions bashed from the craving lips. And as all hopes are shattered, the last of passions scattered, the gale of bitter failure is all that shall remain.
Cursed by my creator and the spark of existence, so unvoluntary bestowed. Come forth spirits of my solitary past, emotions of havok and destruction be unleashed.
I wonder if I ever could regain the virtues I have cast off long ago.
I wonder if my eyes will ever catch a token of the sympathy I still crave.
And all emotion of my former days dilute. For I shall learn how to live with the truth. Soon I shall strip off the boundaries of hope.
For a caring soul.
Der fluchtig Vergnugungen mude, der Tag voller qualvollem frust.
Wann mag der einst wohlvertraut friede, endlich wieder erfullen die Brust. Und als der guldnen Sterne Glanz verging und des
Morgens Rot am Himmel hing da ward des Nachtens Freud und Bluck zerstoben ein neuer jamervoller Tag erhoben.
Wohin verflogen der Stunden Zeit wohin des Nachts verhullnd Barmherzigkeit.
So flieht mein Sinn dem Bimmel bleich in Trubsinn schwer an Kummer reich.
4. Ode To Solitude
Wandering restless through the hillside on a cold December day, my solitary journey guided only by the pilgrims high in the sky.
Fog invades the lands blocking the last rays of the dying sun and a veil of mist and serenity gracefully covers the night.
The shadowy trees of the forest, once imbued with beauty and life now twisted and eternally frozen by a shroud of snow and ice.
As the glow of the dawning sun vanishes in the witherd sky my eyes wander up through the whispering winds and watch the glare of the stars dilute.
Exposed to the frost of the icy winds my bittered soul still rejoys.
As the howl of the wind enchants me more than the sweetest sounding human voice.
Freed from mens insanity I feel my grief stricken heart still burn bracing my soul through night's loneliness I sence a glimpse of shelter return.
Burdend with the insight of my loneliness I continue my journey through this night.
Passed have the times when the glimmer of hope filled my heart with gentle delight.
All the years that the currents of fortune have planted the seeds of my grief my eyes have been fooled by the masks of joy, my desperate hopes deceived.
So let us now gather the harvest of the past solitary days.
And bath our peace craving eyes in sin's magnificent grace.
The night shall pass and a cold morning breeze shall obscure the traces of my pittyful existence.
For not a stone shall mark the place where silence embraced me and guided my cheerful soul into the charm of everlasting solitude.