Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
20 ноя 2024 : Видео с выступления FEAR FACTORY
6 ноя 2024 : Лидер FEAR FACTORY: «Реюниону классического состав...
3 ноя 2024 : Басист LIONS AT THE GATE выступит с FEAR FACTORY
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Fear Factory


« Soul of a New Machine »



Fear Factory "Soul of a New Machine" Год

1992



Формат

CD Album



Стиль
Industrial Death Metal

Оценка

9

/10





N Название
1Martyr 04:05
2Leechmaster 03:54
3Scapegoat 04:33
4Crisis 03:46
5Crash Test 03:46
6Flesh Hold 02:32
7Lifeblind 03:52
8Scumgrief 04:07
9Natividad 01:04
10Big God / Raped Souls 02:39
11Arise Above Opression 01:51
12Self Immolation 02:47
13Suffer Age 03:40
14W.O.E. 02:33
15Desecrate 02:35
16Escape Confusion 03:59
17Manipulation 03:30
Total playing time: 55:13
Состав группы->
Burton C. Bell - vocals
Dino Cazares - guitars, bass
Andrew Shives - bass
Raymond Herrera - drums
Информация
Sample god: Otis
"Crash Test" intro: Darius Seponlou
"Big God" intro: Burton C. Bell
Additional musicians on "Natividad": Lora Porter, Colin Richardson, and Robert Fayer

All Music & Arrangement by Dino Cazares
All Lyrics by Burton C. Bell, except "Escape Confusion" and "Suffer Age" by Dino Cazares, and "Arise Above Oppression" by Burton C. Bell and Dino Cazares
Тексты песен
1. Martyr

What I thought was life
Came to an end
Born into a world
I never asked for this
I've got to get away
I've got to get away
I've got to get away
I've got to get away!

Born into hardship
A world of destruction
Suffer, bastard
Suffer, bastard
I've got to get away
I've got to Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

30 авг 2021
Переслушал, по подаче и звуку даёт прикурить многим дэтовым командам. Охуенный альбом, который никогда не заржавеет!
Like!4

Поиск Стили Памятка Статистика

Честно говоря, прославленная лос-анджелесская Фабрика Страха никогда не относилась к числу моих особенно любимых групп, поскольку при всех ее очевидных исполнительских и творческих достоинствах (включая стилеобразующие, оспаривать которые бессмысленно) она, как мне кажется, не так уж часто демонстрировала способность сочинять композиции, настолько крепкие в мелодическом отношении, а не просто по части искусной гибридизации трэш-дэта и индастриала, чтобы они мгновенно разили наповал уже одной мелодикой. И рецензируемый полноформатный дебют FF — наглядное тому подтверждение: в голове даже после множества прослушиваний накрепко «застревает» в лучшем случае половина материала, и даже она порой грешит некоторой композиционной «сыростью» и «шероховатостью» взаимного сочленения отдельных фрагментов. Но при всем том слушается альбом на ура и достоин наивысшей оценки — настолько неординарно и захватывающе он звучит даже сегодня, не говоря уж о времени своего выхода, когда его появление произвело в андерграундных кругах впечатление разорвавшейся бомбы. Два десятилетия назад новоявленные «фабриканты», на удивление вовремя почувствовав потенциальную востребованность слияния жесткого индастриала в духе Godflesh, Fudge Tunnel и (в чуть меньшей степени) Pitch Shifter с несколько более традиционными формами экстремального металла по типу Sepultura и Napalm Death, максимально убедительно реализовали такое слияние по мере собственных возможностей.

Как и подобает коллективу, исповедующему означенный стилистический симбиоз, калифорнийский квартет, сократившийся к моменту выхода альбома до формата трио Белл/Казарес/Эррера (басиста Дейва Гибни, чьи партии в итоге были перезаписаны, нет ни в указанном в буклете составе, ни на фото), эксплуатирует в своих песнях вполне традиционные для осваиваемых жанров темы различных форм порабощения личности и сознания, узаконенного обществом насилия, войн, геноцида и страданий. Музыкальное наполнение под стать лирике: безжалостно-механистичное гитарное «нарезалово» то в трэшевом, то в дэт-грайндовом русле, сочные и упругие басовые партии, местами форсированные до хищно урчащих пульсаций, буравящих черепную коробку, безупречные, но какие-то напрочь выхолощенные партии ударных (в голову то и дело лезут подозрения насчет драм-машины), мощнейший гроул (временами, впрочем, соседствующий и чрезвычайно удачно контрастирующий с мгновенно запоминающимся и узнаваемым чистым вокалом) и обилие вплетенных в общую канву синтезаторных эффектов и сэмплов, включая нарративные вырезки из кинофильмов преимущественно военной тематики (из последних наиболее известна, думаю, знаменитая ода винтовке из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика, включенная в “Crisis”). Понятно, что в подобном контексте ни о какой особой музыкальной утонченности говорить не приходится (отсутствуют даже гитарные соло), но она, собственно, здесь и не нужна: материал настолько агрессивен и брутален, что не подразумевает подобных «украшательств» по своей природе. При этом, однако, продюсер Колин Ричардсон, успевший к тому времени поработать с иконами дэт-грайнда Carcass и Napalm Death, добился не просто эталонного звучания — саунд настолько продуман и интересен, что полноправно работает на музыкальный образ каждой конкретной композиции.

Если же говорить о наиболее сильных композициях, то я бы выделил, пожалуй, а) начальную “Martyr” («Мученик»), где исключительно эффектно чередуются и пересекаются «мясные» и условно-облегченные фрагменты, б) следующую “Leechmaster” («Главный кровопийца») с ее хлещущей через край «сепультуристой» яростью и вдохновенными гитарными эскападами Казареса, в) идущую следом абсолютно гениальную, идеально выстроенную по мелодике и эмоциональной подаче “Scapegoat” («Козел отпущения») — лучший, на мой взгляд, номер альбома и, бесспорно, один из лучших в репертуаре FF, г) мастерски отдающую дань тогдашним Napalm Death, Fudge Tunnel и Godflesh “Lifeblind” («Живущие вслепую»), д) слегка минималистичную “Arise above Oppression” («Возвысься над угнетением»), во многом предвосхитившую то, что Sepultura сделают годом позже на “Chaos A.D.”, и е) представляющую собой подлинно шедевральный сплав множества ответвлений экстремального металла тех лет “Suffer Age” («Эпоха страданий»). Однако лучше сразу послушать альбом целиком — только тогда вы полностью прочувствуете ту уникальную, на 100% новаторскую атмосферу, которая в него заложена и не утратила актуальности и поныне.
Damien10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 сен 2012

"Я видел будущее death metal, и это будущее - Fear Factory". Такую вот пафосную фразу приписывают Максу Кавалере по итогам его ознакомления с альбомом "Soul Of A New Machine", причём приписывают преимущественно в русскоговорящем сегменте интернета, куда она попала, скорее всего, из русскоязычных же музыкальных изданий, где 20 лет назад натыкался на неё сам; во всяком случае, англоязычный оригинал мне найти не удалось (хотя буквально недавно, расхваливая на все лады свежевлившегося в ряды Soulfly Казареса, старик Грацианыч таки подтвердил, что говорил нечто подобное). Всё в тех же русскоязычных музыкальных изданиях авторы сокрушались, что это будущее-де "так и осталось в прошлом", разнося в пух и прах альбом "Digimortal", и мне уже тогда были не очень понятны претензии: ведь невооружённым ухом было слышно, что "Soul Of A New Machine" в принципе стоит во всей существовавшей на тот момент дискографии особняком, и дэтовые полимеры были проср... утеряны далеко не в 2001, а сильно, сильно раньше. Но обо всём по порядку.

Скомпонован альбом близко к идеалу. Первая половина альбома, базирующаяся преимущественно на новом материале, и особенно первые 5 вещей - реально убойная связка, хит на хите, где становится сильно заметно, что в музыке FF стало больше индастриэл вообще и Godflesh в частности (электроника в аранжировках и характерная танцевальная ритмика, например, в "Martyr"), появляются в товарных количествах те самые "пулемётные очереди" Казареса-Эрреры (они же риффы в стиле "тырын-тын-тын" - "Leechmaster"), а тот же рифф из "Scapegoat" вызовет как радость узнавания, так и некоторые вопросы у всех, кто слышал "Blind" группы KoЯn. "Scumgrief" - это и вовсе прямой предок всех тяжёлых баллад ("Descent" и иже с ними), которые у группы в дальнейшем почти всегда получались очень хорошо. Неплохо работают на атмосферу и щедро разбросанные сэмплы из "Цельнометаллической оболочки", "Апокалипсиса сегодня" и "Бегущего по лезвию". Отделённая же чистым филлером из фабрично-заводских шумов ("Natividad") вторая половина альбома - это в основном переработанные старые песни, часть из которых шлифовалась группой с самого её создания (для "Self Immolation", например, это была третья итерация, считая только те, что реально найти в интернете: демо "Lost Souls", отложенный на полку до 2002 года "Concrete" и теперь вот финальная версия), уже обкатанные на гигах. И, собственно, обратной стороной близкой к идеальной компоновки оказывается основной недостаток альбома - хронометраж: всё же 55 минут для подобной музыки - это довольно-таки много.

Ведь стилистической основой "Soul Of A New Machine" остаётся дэт-метал, причём куплетно-припевный его вариант, где особо не разгуляться поражающему воображение сонграйтингу образца Шульдинера или, например (если из поздних) Карла Сандерса: это всё тот же условный Obituary без соляков и с полноценным гроулингом (в противовес технике звукоизвлечения Джона Тарди), который посочнее записан и в который просто влили побольше отрешённой механистичности Godflesh, не потеряв по пути также партии чистого вокала, по-прежнему строящиеся на диссонансах. И если сравнивать сравнимое, то детсадовский "Legion" укладывался меньше чем в полчаса, "Cause Of Death" упомянутых Obituary не переваливал за 40-минутную отметку - дэтовый мейнстрим (каким бы оксюмороном не казалось это словосочетание) тех лет ещё не умел в часовые альбомы, способные поддерживать внимание слушателя на неослабевающем уровне на протяжении всей своей длительности, и используемые Fear Factory фишки не были тем, что могло бы изменить это положение. Что особенно странно, хотя альбом в целом записан на порядок чище, нежели "Concrete" (Ричардсон проделал действительно качественную работу, нарулив тяжёлый, разнообразный и притом не монотонный звук, кардинально отличающийся при этом от штамповки Скотта Бёрнса, если продолжать сравнения с коллегами по цеху), было решено оставить невыносимую для ушей высокочастотную тарелочную резь под бластбиты. И, раз уж речь зашла о преемственности по отношению к "Concrete", Казаресу снова пришлось записывать ещё и басовые партии: почти тёзка предыдущего басиста Энди Ромеро - Эндрю Шайвз - снова отметился исключительно в буклете.

Также не покидает ощущение искусственности, сконструированности стиля группы. Это 100% авторский домысел, но дуэт Казарес-Эррера (а вся музыка сочинена именно им) как будто холодно и расчётливо выводил формулу: каких элементов, либо их сочетаний, в дэте никто ранее не применял. И та же Godflesh-евская механистичность (если не сказать репетитивность), являющаяся у первоисточника неким изобразительным средством, в интерпретации Fear Factory превращается в механистичность ради механистичности. Дескать, вот у нас есть такая фишка (и не она одна), и по меркам дэта она уникальная, не пропустите!

В итоге прогноз Макса Кавалеры не сбылся: развитие дэт-метал пошло по совсем иному пути. Конечно, "Soul Of A New Machine" неслабо отозвался по обе стороны Атлантики, его влияние, например, на дебюты Pain (который я полагаю лучшим у данного проекта) и Strapping Young Lad особо отмечается их создателями. Но прорывным для группы он не стал: уже нащупанные индивидуальные фишки - характерные "тырын-тын-тын"-риффы, чистый вокал, заигрывания с индастриэлом и отсутствие соло - нуждались в ином базисе, нежели ординарный дэт. И группа его нашла.
SketchTurner6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1017 авг 2021

Когда я впервые услышал этот альбом, я еще не был знаком с такими экстремальными стилями как death metal, grindcore, black и т.д. И то, что я услышал, показалось мне очень тяжелым, и в то же время было что-то манящее в этой музыке. Сразу же запомнились неожиданные переходы от жесткого вокала к гипнотизирующим напевам Бартона. Которые, как уже и было замечено, уносят слушателя в какое-то другое измерение. Все гитарные и барабанные партии записаны настолько четко и стерильно, что создается впечатление, будто в записи альбома участвовали не люди, а машины. В некоторые песни вставлены сэмплы из таких фильмов, как «Апокалипсис Сегодня», «Бегущий по Лезвию Бритвы» и «Full Metal Jacket», что придает музыке особую атмосферу.
Кстати уже на этом альбоме узнается фирменное звучание группы: монотонные и однообразные риффы, отображающие некоторый ритмичный рисунок, который настукивает барабанщик. Это делает музыку еще более механистичной.
Хоть стиль альбома и определен как industrial death metal, все же индастриала здесь очень мало, зато в некоторых песнях встречаются элементы грайндкора («Flesh Hold» (6), «Suffer Age» (13), «Desecrate» (15)).
Почти все песни на альбоме одинаково хороши, но лучше всего получилась первая часть работы. Вторая часть звучит намного тяжелее и более грайндово. Отдельно стоит отметить трек «Scapegoat» (3). Тяжелейший гитарный рифф, адский гроулинг (такого гроула я еще нигде не слышал) и невероятно мелодичный припев. Также, очень порадовало качество звучания, все инструменты прописаны чисто и четко.
В заключении, хочется еще отметить, что переслушав множество дет-метал групп, такой тяжести и атмосферы как на «Soul of a New Machine», я больше нигде не нашел. Поэтому можно сказать, что этот альбом уникален. И вряд ли мы услышим что-нибудь подобное в будущем.
Solitary Romantic10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 май 2008

Без сомнения, самый мощный и самый тяжёлый альбом этой выдающейся группы. Вот ЭТО, и есть настоящая Фабрика Страха!
Да, этот диск, конечно, не такой навороченный, как последующие работы группы(Demanufacture в особенности), но тем не менее...
Стиль на Soul Of A New Machine, я определил бы, как Death-Industrial, с куда бОльшим креном, в сторону первого. Это влияние становится тем больше, чем быстрее вы приближаетесь к концу альбома, который к слово получился Страшно длинным(для этого стиля, разумеется) -- 17 треков, продолжительностью 55 минут. Правда это объясняется наличием на диске ещё и Demo 91 года(заново записанных, разумеется), помимо новых песен.
Также, мне очень понравилось сочетание гроулинга с чистым вокалом. У Burton-a C.Bell-a действительно очень хороший "чистый" голос. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что он, при живых выступлениях(Dynamo 1995), очень и очень часто не попадал в ноту... Ну да ладно, не будем о грустном :))
Ну а в остальном всё на высоте: и гитара, и ударные, и качество звука. Настоятельно рекомендую!
Butcher10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1020 окт 2000


~



просмотров: 44001    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом