Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Viter - Вiтер


« Dzherelo »



Viter "Dzherelo" Год

2010



Формат

CD Single / EP



Стиль
Folk Metal


Casus Belli Musica

Оценка

9

/10





N Название
1Джерело (Dzherelo) 04:49
2Кров Тікає (Krov Tikae) 06:14
3Сни Хмар (Sny Hmar) 03:07
4Відріж (Vidrizh) 06:17
Total playing time: 20:29
Состав группы->
Viterzgir - vocals, guitars, bass, native instruments
Volkovlad - guitars
Sudymyr - keyboards
Tur - drums
Информация
Released by Casus Belli Musica, 20/08/2010.

Recorded and produced at the feet of the Carpathians in summer 2010.
Тексты песен
1. Джерело

Ой, тече Джерело…
З кровію Джерело…


2. Кров Тікає

Ой, із чистої криниці дай води мені напиться,
А із брудної криниці - ворогам моїм упиться!

Вода б’є, кров тече.
Стріла б’є, у плече.
Не судилось воду пити,
Тим в кого серця пробиті…

Стріла волі не питає,
Стріла серцеСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Полотно жизни, чьи тонкие нити судеб сплетаются по воле мудрых норн, подчас вырисовывает причудливые, а то и вовсе необъяснимые узоры событий, и привычной логике они не поддаются. Странным казался со стороны развал группы Крода, случившийся на самом пике творчества. 2009-й год был крайне удачным для коллектива – был выпущен очень убедительный ретроспективный альбом “П'ять Вогняних Років”, показавший свежий взгляд на прошлые деяния группы и открывший новые пути развития, а после трансцендентальный “Мороки Птахiв” – шедевр аудиовизуального искусства. Про различные переиздания ранних работ я и вовсе промолчу. Тем не менее, в начале 2010 года, на пике развития, Крода в привычном всем виде перестала существовать – группу покинул автор всей музыки и оформитель альбомов, Viterzgir. О причинах раскола я распространяться не стану, да и не о нём, собственно, речь. Крода осталась за вокалистом и поэтом Eisenslav’ом, и её дальнейший путь, скорее всего, будет очень сильно отличаться от уже пройденного. Viterzgir же основал новую группу Viter, стиль которой называет Carpathian Folk Metal, и в очень скором времени заявил о ней дебютным мини-альбомом “Dzherelo”.

Ввиду прошлой деятельности автора, сравнения с музыкой Кроды, от которых сам автор желает дистанцироваться, неизбежны, и, видимо, долго ещё будут преследовать молодую группу. И демонстрационный клип Viter дал весомый повод для появления аллюзий с наиболее насыщенными фольклорными веяниями дисками Кроды – “ Поплач менi, Рiчко…” и моим самым любимым “ До Небокраю Життя…”. Тем неожиданнее, впрочем, был мини-альбом, разительно отличающийся от услышанного в клипе в том числе. Почерк автора несомненно узнаётся, но сочащаяся прохладой раннего лета музыка Источника (а именно так переводится на русский “джерело”) струится по совсем иному руслу. Значимые обращения присутствуют исключительно к “Морокам Птахiв”, и мне это очень импонирует. Немногим дано умение создавать убедительные звуковые ландшафты, и у совсем малого числа людей они выходят завораживающими. В “Мороках” была воплощена первородная природная магия, и её присутствие отчётливо чувствуется на “Dzherelo”. Только здесь саундскейпы умело, аккуратно и крайне естественно соединены с металлом, который уже при всём желании не назвать чёрным (я говорю только о музыкальных формах, конечно же), и редкие бластбиты ничего принципиально не решают. Основной тон и настроение задаёт именно фольклорно-эмбиентальная составляющая, металл же выглядит пусть крупной и значимой, но только инкрустацией. В созданной атмосферике таится одно из самых значимых отличий от Кроды. Какова бы ни была стилистика работ Кроды, на любой из них царили трагедия и смерть. Viter неизменно трагичен, но эта музыка насквозь пропитана силой жизни. Разнятся и стилистики проектов. Крода – в большинстве своём ярко выраженный Black Pagan Metal, где фольклор является только одним из средств выражения, и на иных работах обращение к спящему на далёких задворках сознания современных языческому духу матушки Европы проводилось почти и без него (как в “Похорон Сонця”). У Viter металл составляет с фольклорными созвучиями неразрывный симбиоз, при том на удивление гармоничный, а среди современных Folk Metal групп даром сочинять гармоничную музыку обделены слишком многие. Да и само звучание у Ветра более сложное и многослойное, и очень хрупкое из-за использования множества самых разных старинных инструментов (в том числе и сделанных самим Viterzgir’ом), в основном духовых (избегну здесь их перечисления, поскольку многие мне незнакомы). И я должен особо отметить вокал, к встрече с которым я оказался совершенно не готов. Грозный хрип Eisenslav’а был неотъемлемой частью звучания Кроды, а в группах Viterzgir’а (для тех, кто с ними не знаком, назову: Capitollium, Leadhaze, Ruina и совместно с Eisenslav’ом Dragobrath) сам Юлиан обращался в абсолютном большинстве случаев к экстремальным вокалам. Теперь он продемонстрировал до сих пор неведомую грань своего голоса – очень мощный низкий баритон. Голос хоть и непрофессиональный, но богатый на эмоции и открытый, что меня в таком пении и привлекает в первую очередь. Собственно, я теперь задаюсь вопросом, почему было не петь так в Capitollium, такая манера ощутимо придала бы ему гармоничности и атмосферы.

Новое начало творческого пути Viterzgir’а на редкость удачно, впрочем, иного я и не ждал от человека, наделённого столь сильным композиторским даром. Альбом сложен со стороны сочинения музыки и её многослойности, но слушается он предельно легко, и сразу западает в душу. Единственный недостаток, который я могу ему приписать – как же, чёрт побери, этих четырёх песен мало… Но работа над полноформатником уже ведётся, и я жду от него продолжения развития заложенных здесь идей. И пусть пока нам не дано ощутить полную Мощь бьющего ключом Источника – простой глоток ледяной воды из кристально чистого горного ручья может оказаться не менее живительным.
Wolden9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 авг 2010

С недавних пор музыканта Viterzgir`а с его предыдущим коллективом Kroda связывает только то, что в названии его нового «гурта» тоже пять букв. Тем не менее, трудно было ожидать от него чего-то принципиально иного, ухода в другую стилистику и смену ориентиров. Группа Viter, в состав которой влились также участники Dragobrath, Capitollium, Apostate и еще нескольких обласканных критикой формаций, дело Кроды подхватывает и продолжает (что немаловажно, еще и развивает, не боясь шагов в сторону и вперед), называет свои музыкальные творения «carpathian folk metal» и полностью это название оправдывает.
Признаться, у Кроды (ладно, упоминаю это название в последний раз, чтобы никто не подумал, будто бы без многократных отсылок к этой группы впечатление о релизе будет неполным, ибо Viter глубоко вторичны, это совсем не так) мне всегда очень нравились intro и фольклорные вставки, пропитанные «народным» духом, но лишенные лубочности, и «Dzherelo» в этом смысле проливается бальзамом на душу, выдавая глубокий и «натуральный» акустический эмбиент, сотканный из протяжного зова духовых инструментов (рожков, жалеек, деревянных флейт и труб, названия которых я описании диска не нашел, но какой-никакой культурный опыт заставляет сравнивать их звучание с австралийским диджериду) и шаманских вибраций варгана, плюс немного синтезаторного марева. Звучит все это объемно, атмосферно, таинственно, завораживающе – список восторженных эпитетов можно продолжать, но лучше просто это услышать. С этим «аутентичным фолком» гармонично (и это одно из важнейших достоинств диска) сочетаются тяжелые гитары, выдающие качающие риффы и сольные партии без особенных изысков и претензий, но грамотные и аккуратные (скажем так, «профессиональные», которые уже при всем желании не испортишь), не очень выразительные (скорее декоративные) ударные и горделиво-брутальный вокал, к которому надо сперва привыкнуть (чтобы сгоряча не принять за пародию на жанр «фольклорного металла» в целом), но который постепенно уверенно раскрывается, от увещевания переходя к призывам, тем самым добавляя эмоционального накала. Весь этот «тяжмет» вступает в действие еще в первой, заглавной композиции, разогревается на протяжении боевитого трека «Krov Tikae» (на котором эхо группы, название которой я пообещал не упоминать, слышно особенно сильно), но по-настоящему раскрывается в самом финале, носящем название «Відріж» и звучащем практически безукоризненно и эталонно, наполняющим все вокруг уникальной энергетикой, в пульсациях которой заключена извечная борьба Жизни и Смерти (жизнь во всем ее многообразии все-таки у Viter побеждает). Несмотря на короткую продолжительность, «Dzherelo» воспринимается как вполне законченное произведение, а не просто как демо-версия будущих свершений коллектива, которых, признаться, после остановки диска в проигрывателе начинаешь ожидать с повышенным интересом.
Maeror38/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 окт 2010


~



просмотров: 14125    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом