Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
19 авг 2024 : GALDER покидает DIMMU BORGIR
2 июл 2024 : Видео полного выступления DIMMU BORGIR
12 май 2024 : Гитарист DIMMU BORGIR: «Мы работаем над новым мате...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dimmu Borgir


« Spiritual Black Dimensions »



Dimmu Borgir "Spiritual Black Dimensions" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Black Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

7

/10





N Название
1Reptile 05:17
2Behind the Curtains of Night-Phantasmagoria 03:20
3Dreamside Dominions 05:13
4United in Unhallowed Grace 04:22
5The Promised Future Aeons 06:51
6The Blazing Monoliths of Defiance 04:37
7The Insight and the Catharsis 07:17
8Grotesquery Conceiled (Within Measureless Magic) 05:10
9Arcane Lifeforce Mysteria 07:03
49:10
Состав группы->
Shagrath - vocals, guitars
Eskekjetter Silenoz - guitars
Astennu - guitars
Mustis - keyboards
Nagash - bass
Tjodalv - drums
Информация
Recorded and mixed during August, September and Oktober in Abyss Studio, Sweden anno 1998
Produced by Peter Tagtgren
Co-produced by Dimmu Borgir
Mastered at Cuttingroom, Sweden

Artwork, photo, design and layout by P.Gron, Sweden

All music and lyrics by Dimmu Borgir
Тексты песен
1. Reptile

Glowing eyes, staring eyes
Manifest of evil presence
With entities swept in disease and decay
A fall from paradise beyond redemption

Wrathchild's afterglow

He who speaks of nightly treasures
He who wraps the serpent around my neck
He who pours poisonous wine in my chalice
HСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

В случае с этим альбомом мне не страшно сделать столь громкое заявление: это лучший образец симфонического блэка из всего, что мне когда-либо приходилось слышать! Попробую описать конкретно, что же в нем такого замечательного, и есть ли все-таки у этого, без преувеличения, гениального творения недостатки.
Еще на прошлом альбоме «Enthrone Darkness Triumphant» Шаграт и Ко перешли на немецкой мэйджор-лейбл Nuclear Blast, после чего многие стали обвинять группу в «опопсении», коммерциализации, ухода из андерграунда в мэйнстрим. И безосновательно, надо сказать. Честно говоря, никогда не понимал этих людей: не вижу здесь ничего попсового. Честный симфо-блэк, он не должен быть тру. Ну да ладно, перейдем к, собственно, музыкальной составляющей. На что сразу стоит обратить пристальное внимание, так это на изменения в составе. Сразу два новых участника: клавишник Mustis и лид-гитарист Astennu. Причем они не просто присоединились к коллективу – они внесли бесценный вклад в музыку Dimmu Borgir. Мастис сразу же, буквально с первого трека, демонстрирует нам свое мастерство и сочинительские способности. Альбом забит клавишами под завязку. Если представить музыку, как полотно, то клавишные – это сама ткань, а гитары – ниточки, соединяющие ее. Вы поняли уже, что они здесь не просто «питюкалки». Такое богатство красок создают они. Если я не ошибаюсь, они не замолкают почти на протяжении всего диска. Гитары, надо отдать им должное, тоже на уровне. Они вполне блэковые, друзья. Не надо оскорблять работу шестиструнников здесь, пожалуйста! С приходом Астенну в музыке команды появились шикарные, волшебные соло: не бездумный, бездушный шреддинг, а именно соло – мелодичные, запоминающиеся. Атмосферу, царящую на этом материале, словами не описать. Надо быть настоящим мастером слова, дабы передать всю эту красоту! При прослушивания "Spiritual Black Dimensions" комната словно наполняется этим настроенеием, Вы в нем как будто тонете. Квинтэссенция мистики, мрака. Вальс дьявольских темных сил! Я даже в растерянности, стоит ли выделять какие-либо треки: они все шикарны. Скажу лишь, что песня "Masses for the New Messiah" входит только в японское издание альбома, и она также хороша. Вокал Шаграта как никогда хорош. Правильно, здесь еще нет того полугроула, который ожидает нас потом. А вот лирика еще по-прежнему примитивна: набившие оскомину тексты про падших ангелов и демонов и т.д. Лишь на "Puritanical Euphoric Misanthropia" тексты обретут пусть и завуалированный, но смысл.
Теперь о звуке с технической стороны. Записано и сведено в студии Peter Tägtgren’а. Он сумел передать все это великолепие, умудрился не свалить все это звуковое безумие в кашу. Правда, стоит сделать оговорку: при прослушивание на обычных колонках, Вы рискуете в особо насыщенных моментах (а они здесь ой как часто встречаются) наткнуться на сложности восприятия. Да, такая музыка воспитывает культуру прослушивания.
Данным релизом эти норвежские ребята доказали, что блэк, пусть и с приставкой симфо-, может быть искусством. Великолепный труд на все времена. Уже столько времени прошло, а он мне нисколько не надоел. Он более чем оправдывает звание шедевра на все времена и однозначно идеально подходит для ознакомления с творчеством Dimmu Borgir.
Satanislav10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 апр 2010

Итак. Начну с короткого вступления. После двух шедевров черного искусства "For All Tid" и "Stormblast" группа переходит на всемирно известный немецкий лейбл Nuclear Blast и выдает еще один шедевральный диск (кстати, мой любимый у бургеров) под названием "Enthrone Darkness Triumphant". С этого альбома Силеноз зовет альбомы ДБ тремя словами, ничего не значащими в словосочетании. Однако в одном интервью его спросили, почему же он так делает-то. Оказывается, каждое из трех слов означает шестерку. Что выходит в сумме — ясно.Сейчас пойдет речь о следующем, не менее шедевральном диске, — "Spiritual Black Dimensions".
Итак, первое, что бросается в глаза — это утяжеление гитарного саунда.
Второе — это чистый вокал Вортекса из Боркнагара. Какой же у него вокал, мама родная!
Конечно, этот альбом — шедевр Черного искусства. Это то, что делает блэк именно искусством, а не просто идеологией. Это красивые клавишные, которую ведут мелодию. Да, они выпирают так, что надоедает. Да, хреново слышно Силеноза и Астенну. Ну и что? Однако их гитары звучат ох, как блэково, дай бог звучать всем блэк-гитарам так (еще классно звучит Инфернус на последнем Горгороте и последний Мэйхем). Вокал Шаграта звучит тут очень хорошо. Тут нет традиционного на "Пуританике", "Культе" и "Сорте Дьявола" полугроула, который меня заставляет смеяться. Здесь не очень много чистого вокала, как на следующем альбоме. Здесь просто, не побоюсь этого слова, создана отличная атмосфера. Качество записи угадайте какое (смотрите, где микшировалось это все).
Итак. Все же я скажу, что это блэк. Не тру, но блэк. Да, они популярны. Да, их любят те, кто не любит блэк (кстати, я очень люблю тру-блэк, но это не мешает слушать мне бургеров и кренделей).
Альбом тянет на 10, хоть мой любимый — предыдущий. Тут все сбалансировано: клавиши, гитары, ритм-секция, чистый вокал, шагратовский вокал. В общем — 10, можно даже начать знакомиться с группой с этого альбома.
Corpsegrinder10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 дек 2007

So, я вижу, мнения разошлись у моих собратьев по виртуальному бредописательству. На мой же взгляд, "Spiritual…" по качеству реализации, по насыщенности клавишными партиями потрясающей красоты ощутимо привосходит "Даркнесс", ибо там была лишь одна убийственная во всех отношениях вещь - "Tormentor Of Christian Souls". На новом же релизе особенно крута "Insight And The Catharsis", и крута она присутствием чистого вокала Симена Хастнаеса из BORKNAGAR. Это делает альбом вполне "spiritual" (т.е. душевным), одновременно делая его менее "black". В общем, оценка альбома лично вами зависит от ваших персональных "dimensions". Лично мне симфо-блэк в исполнении Боргиров всегда нравился, но сейчас особенно.
Кстати, где вы в блэке видали интересные гитары? Разве что последний Мэйхем.
Memento Mary9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 авг 2000

Самый атмосферный альбом этой группы. Альбом значительно отличается от предыдущего релиза, «Enthrone Darkness Triumphant». Так же во время записи этого альбома произошли изменения в составе. Пришёл новый клавишник и новый гитарист. Естественно, новые музыканты принесли новые идеи. В этом альбоме группа впервые использовала чистый вокал, стало больше соло, увеличились партии клавишных. Разберём и музыкальную часть... Синтезатор и партии гитар «выставлены» на передний план, также практический нет ни одного момента, где бы клавишные замолкали. Гитары стали звучать намного жестчё. Так же клавишные и гитары играют равномерно, не перебивая друг друга. Чистого вокала жаль, что не так много, но самое главное, что он звучит тогда когда это нужно. Сама же музыка приобрела необыкновенное таинственное звучание, что погружает слушателя в эту мистическую атмосферу на 49 минут. Агрессии ничуть не убавилось. Все песни хороши по своему, нет ни одного проходного момента. В целом, альбом получился монолитным.
Anonymous10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 сен 2009


От последнего альбома "димки" огромное количество народу находится в полном восторге, что хоть и объяснимо, но понимается с трудом. Композиции достаточно хороши, музыка полностью опирается на клавишные, но все вместе это сливается в одну кибордовую кашу. Лично мне хорошо запомнилась только Grotesquery Conceiled и то только потому что я смотрел выступление группы с этой песней на "норвежской грэмми" (приз, кстати, ушел к The Kovenant). Текст, к слову, как обычно достаточно "рваный", то есть не только нерифмованый, но и неритмичный, что опять же ухудшает восприятие. В этом плане до сотоварищей по Cradle of Filth ребятам еще расти и расти. Хотя, в общем, пластинка более или менее неплохая, особенно для фаната. Но Enthrone Darkness Triumphant, естественно, лучше.
Александр Щербаков7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 4 мар 2000

Наконец-то я смог оценить всю красоту данного музыкального творения бургеров.

Профессиональную обработку гитарного саунда клавишами, чистый вокал, который на альбоме к месту - весьма и весьма интересно слушать.

По сравнению с альбомом 97 года - гитарный звук стал более вылизанным и попсовым, но это весьма гармонично вписывается в общую структуру альбома.

Все песни сливаются в один большой трек, кстати еще вопрос, достоинство это или недостаток, и слушаются на одном дыхании.

Отмечу, что данное творение понравилось мне намного больше, чем альбом 97 года.

Наконец-то профессиональная работа клавишника и гитаристов.
Наконец-то клавиши играют какую-то мелодию, а не нудят на фоне.

Кто-то скажет, что это не Black-metal, и я охотно с ним соглашусь. Это не Black-metal, это просто красивая работа профессиональной команды.
Shad10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 авг 2001

99 год для группы ознаменовал изменение звучания вследствии перехода на мажорный и печально известный Nuclear Blast, который перепортил не один коллектив, и если прошлая работа ещё и может быть с натяжкой помечена грифом "великолепно", то последующие превратили Dimmu Borgir в его российский аналог - Диму Билана. Вы только не подумайте, что я упёртый фанат "тру энд ивэл" или любитель низкосортного просроченного мяса типа Cannibal Corpse, но подмена группы на лицо, или правильнее - на ухо. Музыкальное полотно, представленное на диске, никак, кроме как кашей не назовёшь. А каша состоит из приблэкованной трэш-риффовки в довесок с хоралами и воплями Шаграта + частичка традиционного хэви в виде соляков и, конечно же, клавиши, куда же без них в наш час (короче, всего так любимого Питером Тагтгреном, в студии которого и писалось это недоразумение).
Текстовая сторона песен не лучше музыкальной. Сравните этот бред школьника-сатаниста с лирикой того же Emperor или, на худой конец, Darkthrone, и вам станет всё понятно. Но есть и хорошее в сием опусе - это аранжировки, которые довольно-таки неплохи, и некоторые запоминающиеся мелодии. Итог. Посредственная работа, которая всё же лучше тех же крэдлов, но заметно уступает прошлому альбому и, тем более, таким грандам блэка, как Satyricon, Emperor и гранду симфо-металла - Therion
Demonaz Doom Occulta4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1018 дек 2007

"Монотонный", "однооборазный", "скучный"- вот определения, которые приходят на ум как после 1-ого, так и после 101-ого прослушивания сего состряпанного на скорую руку альбомишки. Чувство усталости, которое испытываешь по окончании пластинки, нисколько не компенсируется чувством духовного удовлетворения и эмоциональной приподнятости. Наоборот, охватывает раздражение и желание более не возвращаться к этому "мастерПИСу".
Песни в своем подавляющем большинстве такие же длинные и нудные, как и их названия. Я бы отметил 4 (из 9) вещи, которые действительно достойны внимания: "Dreamside Dominations" (лучшая на этом альбоме), "Reptile", "The Promised Future Aeons" и "The Insight And The Catharsis".
Shagrath-у (который выбивается из сил, чтобы придать альбому чуть больше динамичности и энергетики, хотя это в данном случае mission impossible...) иногда кстати, а иногда не очень помогает с вокалированием ICS Vortex, работающий в рядах Borknagar. Теперь у Dimmu Borgir появился еще и чистый голос, но пошло ли это ему на пользу?
В общем, боргирам надо строже придерживаться ленинского принципа "лучше меньше, да лучше". А тем, кто никогда не слышал этих норвегов, не стоит начинать свое знакомство с ними с диска "Spiritual Black Dimensions".
Dimonazzz3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10 5 сен 2003

Трудно отказаться от удовольствия обломать чьи-то восторги. Итак, очередной релиз DB. Первый раз после прослушивания я сказал: «…ээээ», и выставил кассету куда-то подальше. Во второй, третий и н-нный разы я только дольше упражнялся в произнесении звука «э». А еще посмотрел их концерт, где они в макияже, как у Спайс Герлз, только музыка полегче.
А если серъезно, то это быстрая энергичная подростковая музыка с абсолютно выхолощенными неинтересными мелодиями (иногда интригующими, часто наивными, и чуть свежее всё-таки чем у подобных групп, но запоминается только Arcane Lifeforce Mysteria)…а бодряками нынче и умением при этом наяривать на клавишах и простукивать темы никого не удивишь…меня точно. Просто демобургеры свалились в т.н. “a la Emperor clone of black metal», а таких групп и без того с десяток. Такие альбомы нынче модны, и если раньше норвеги тёрли, то теперь они усиленно коммерциализируют блэчок путём сбыта на рынке таких вот продуктов – см. тот-же Ковенант. И кстати, кто-то из этих групп выиграл в 1998 г. национальную норвежскую МТВ номинацию «лучший металлический альбом». Пусть кто-нибудь после этого скажет, что метал еще жив.
self-disciple6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 4 фев 2000

Еще один альбом известных норвежцев. Не возьмусь описывать всю работу, а скажу лишь то, что не произвел на меня этот релиз такого впечатления как, "Enthrone Darkness Triumphant". Да все композиции сыграны и сделаны профессионально мелодично, тяжело и блэкерски злобно. Записано и сведено все качественно, оформлено тоже со вкусом. Но композиции не запоминаются, они не впадают в память, они обычные мелодичные песни которых пруд пруди. Так что альбом этот далеко не в первой десятке, да даже и не в сотне. Одним словом описать это можно так – не очень интересно, но музыка сложная.
Alucard3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1018 май 2007


~



просмотров: 44898    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом