|
|
|
W.A.S.P.
« Still Not Black Enough »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Still Not Black Enough 04:02
|
| 2 | Somebody To Love (Jefferson Airplane Cover) 02:51
|
| 3 | Black Forever 03:17
|
| 4 | Scared To Death 05:03
|
| 5 | Goodbye America 04:48
|
| 6 | Keep Holding On 04:04
|
| 7 | Rock And Roll To Death 03:45
|
| 8 | Breathe 03:45
|
| 9 | I Can't 03:08
|
| 10 | No Way Out Of Here 03:39
|
| | Total playing time: 38:30 |
|
Blackie Lawless – vocals, lead and rhythm guitars, acoustic guitar, keyboards, bass, electric sitar, producer
Bob Kulick – lead guitar
Frankie Banali – drums
Mark Josephson – electric violin
Stet Howland – additional percussion (on "Scared to Death" and "One Tribe")
Tracey Whitney, K.C. Calloway – background vocals |
|
Label: Victor (Japan); Raw Power/Castle Records.
Production:
Mikey Davis – engineer, mixing
Chris Ashem, Mark Humphries – assistant engineers
Andy Van Dette – mastering at Masterdisk, New York
Kosh – album design
American Version Tracklist:
"Still Not Black Enough" – 4:02
"Skin Walker" – 3:59
"Black Forever" – 3:17
"Scared to Death" – 5:03
"Goodbye America" – 4:47
"Somebody to Love" – 2:50
"Keep Holding On" – 4:04
"Rock and Roll to Death" – 3:45
"I Can't" – 3:07
"No Way Out of Here" – 3:39
"One Tribe" – 4:59
"Tie Your Mother Down" – 3:39 (Queen cover)
"Whole Lotta Rosie" – 3:59 (AC/DC cover) |
|
| Still not black enough
(Lawless)
Paint a shadow on my heart
In shades of ebony
Paint the sun out of the sky
That rains over me
Black sun, rain on me
I need one, black sun
Rain on me
Rain on me
Black sun, rain on me
I need one, black sun
Rain on me
Rain on me
Tie me to my blac |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
...А ведь в обзоре "The Crimson Idol" я совершенно забыл упомянуть Росса Робинсона, тогда бывшего всего лишь подмастерьем Майки Дэвиса, ответственного за звучание и сведение альбома. Ирония ситуации в том, что ученик не просто превзошёл учителя: пока Росс потихоньку превращался в топового продюсера и осваивал дикие прерии свежеобразованного ню-металла, Майки занимался абсолютно бесперспективным в коммерческом плане релизом, который, казалось, едва ли мог позитивно повлиять на его профессиональное портфолио. И тем не менее годы спустя жизнь совершила очередной кульбит, перевернув ситуацию на 180 градусов. Подход к записи Робинсона кажется морально устаревшим, буквально кричащим "эй, у нас тут до сих пор девяностые на дворе!" "Still Not Black Enough" же в 2021-м, когда вроде бы как все поняли бесперспективность гонки за громкостью, а в моде слегка "расфокусированное" звучание инструментов, с доминированием мелодики над ритмикой, звучит на удивление современно.
Но тогда на дворе был 1995-й - едва ли не худшее время в истории для того, чтобы играть что-то близкое к классическому хэви. Нет, даже здесь встречались удачные с точки зрения продаж релизы, вроде "Ozzmosis". Но в том и дело, что "Still Not Black Enough" - это совсем не "Ozzmosis". Он сравнительно тихий, интровертно-самокопательный, если говорить о лирике и настроении песен, он полон спокойных, мелодичных песен и относительно лишён амбиций - тут царит старый добрый рок-н-ролл шестидесятых, отчего и композиции весьма прямолинейны и лаконичны. Впрочем, даже если бы в то время сцена не пребывала на грани коллапса, альбому всё равно не стоило бы рассчитывать на тёплый приём. В дискографии W.A.S.P. этот полноформат занимает место, практически аналогичное "No Prayer For The Dying" у Iron Maiden - сравнительно простое произведение после нескольких роскошно записанных, насыщенных событиями релизов, развивавших музыкальную концепцию группы. Даже непосредственный предшественник по дискографии - тоже концептуальный альбом. Более того, как было и у "Утюгов", новичок не способен похвастать и "забойной" энергетикой ранних релизов, и не то чтобы богат песнями с хитовым потенциалом.
Правда в том, что "Still Not Black Enough" - совсем не то, что ожидалось от Блэки Лоулесса даже при наличии "Идола" за плечами. Не прикрываясь вымышленными персонажами, он на этот раз словно исповедуется перед слушателем лично: вот как тоскливо ему было после смерти матери, вот какие сомнения в перспективах творческого пути его посещают - а вот какой болт он в итоге на эти сомнения клал, твёрдо намереваясь и подохнуть с гитарой в руках, стоя на сцене. Если что, и этот релиз изначально планировалось выпустить в качестве сольника, но в момент, когда в Штатах W.A.S.P. оказались не нужны акулам музыкального бизнеса, Блэки окончательно осознал: между ним и W.A.S.P. можно ставить знак равенства. Он и есть W.A.S.P. Здесь для него более нет рамок - твори, что хочется. В тот раз захотелось именно такого: не слишком-то крикливого, заводного и драйвового, не изощрённого в плане техники, максимально старомодного по духу. Зато чертовски мелодичного! Во-первых, сам Лоулесс постарался, притащив на запись и акустическую гитару, и электроситар даже - и это не считая стандартного набора из соло-гитары и клавишных. Во-вторых, Майки Дэвис постарался, чтобы всё это было различимо в миксe - и мы получили тот звук, который в двухтысячных станет фирменным для группы, с максимально легко считываемой мелодикой и будто бы капельку недонастроенными, фальшивящими инструментами. Здесь благодаря такому саунду подчеркивается достаточно меланхоличное настроение, к тому же. Ну а то, что аккорды звучат словно чуточку "расщеплённо" - когда слышна каждая взятая в них нота по отдельности, пусть и с минимальными паузами - это вообще, как уже говорилось, визионерское решение. Сейчас так пишутся даже Behemoth; а уж о задавших моду пост-роковых и неопсиходелических командах (или Mastodon, если не удаляться от металла) нечего и говорить.
Поскольку продлевать контракт с группой Capitol Records не стали, W.A.S.P. временно остались вообще без лейбла. Вот тогда-то Блэки неожиданно узнал, что центр почитания его творчества в мировых масштабах сместился в Японию. Именно тамошний Japan Victor Company (ага, JVC) и стал первым издателем "Still Not Black Enough". Через полгода альбом вышел в Европе, и лишь год спустя - в Штатах. Как назло, у всех трёх изданий были разные трек-листы. Совокупно в них набралось аж четырнадцать песен: одиннадцать собственного сочинения и каверы на "Somebody to Love" (Darby Slick, конкретно здесь был обыгран вариант аранжировки, созданный Jefferson Airplane), "Tie Your Mother Down" (Queen) и "Whole Lotta Rosie" (AC/DC). Более того, благодаря пиратам существуют и версии на пятнадцать композиций, где есть ещё один кавер - вновь AC/DC, "It's a Long Way to the Top (If You Wanna Rock 'n' Roll)". С одной стороны, лично я во всём этом собрании вижу единственный однозначный, беспрекословный шедевр - заглавную песню, где прекрасно всё: и перепады в динамике, и вокальные, и инструментальные мелодии. А как сочно звучат барабаны Фрэнки Банали! Не говоря уж о гениальной ритмике - он и сам это осознавал, так что драм-паттерны подобного толка встретятся тут ещё не раз (начиная с "Black Forever"). С другой стороны, подобные музыкальные пересечения согласуются с перекликающейся тематикой песен, так что выглядит такой подход органично и оправданно. Возвращаясь же к исходной мысли: да, я не вижу тут изобилия шлягеров на века. Но, чёрт подари, ни единой проходной песни не слышу тоже. Да, "Still Not Black Enough" не демонстрирует пиковые качества Лоулесса-композитора. Но это все ещё чертовски крепкий альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепный альбом, который многие считают сольником Блэки (он сыграл здесь на великом множестве разных инструментов, помимо обязанностей вокалиста), но выпущенный под маркой WASP. 10 песен "Still Not Black Enough" очень мелодичны и стилистически ближе всего к альбому 1986 г. - "Inside The Electric Circus". Заглавная вещь просто восхитительна, равно как 90% остального материала - мне проще назвать вещи, которые лично мне показались несколько хуже остальных - это банальная "Somebody To Love" и странная, психопатическая "I Can't", вещи несравнимые между собой, но выглядящие на общем фоне альбома бледновато с музыкальной точи зрения. Хотя именно "I Can't" - дверца во внутренний мир Блэки Лоулесса, приоткрывающая "The Dark Sides" его души. Очень хороши "Scared To Death" и"Goodbye America", как и весь альбом, проникнутые концепцией социальной катастрофы, антиутопические мрачные тексты и бесподобный вокал Блэки...2 баллады, похожие друг на друга, тем не менее весьма неплохи и вносят светлую ноту в этот черный, как ночь, под стать названию, альбом. Рекомендую "Still Not Black Enough" всем, кто любит интеллектуальный метал, в то же время поклонники старого бесшабашного WASP образца 1984-85 гг. также не будут разочарованы - угарный рок-н-ролл "Rock'n'roll To Death" сносит крышу не хуже старых боевиков Васп, а уж строчки "If rock's dead then bury me with it" превращают его в настоящий гимн...Итог - для всех поклонников WASP и не только для оных. Высшая оценка! |
|
|
| |
| | | |
| |
Не совсем согласен со столь восторженной рецензией Мари. Я хорошо помню как 3 года ждал следующего диска после эпохальнейшего "Crimson Idol", который являл собой пик творчества группы. Ну и естественно я, надеясь услышать некое продолжение диска 92-го года, испытал некое разочарование при прослушивании. Как правильно кто-то здесь написал, всегда испытываешь разочарование после шедевра. Still Not Black Enough явил собой начало конца великой команды. В него, кстати, я въехал даже не с 3-5-го раза (как со мной обычно бывает:), а гораздо позже. Диск слабее любого предыдущего (ну может в некоторой мере сопоставим с дебютным альбомом группы, по количеству хитов, например), но это вовсе не значит, что он слаб. Он... он просто записан немного в другом стиле. Кстати, не согласен насчет его сходства с диском 86-го года. SNBE он сам по себе, в нем ощущается некая мрачность и я бы не стал искать сходства с ранними дисками. По мне - это квинтиссенция предыдущего Crimson Idol и последующего психоделичного K.F.D. Несмотря на невысокую хитовость альбома, здесь нет ни одной слабой или проходной песни - в каждой вещи есть своя привлекательность. Первые три песни просто заводные, две баллады "Scared To Death" и "Breathe" - просто потрясающе красивы. Очень сильна "Goodbye America", а уж касательно "Rock'n'Roll To Death" - так это просто выше всяких похвал - просто улетнейший рок-н-ролл с металлическим уклоном!!! Менее сильных вещей, осмелюсь заметить, всего две: не совсем вразумительная (касящая под балладу) "Keep Holding On" (она меня почему-то утомляет) и последняя "No Way Out Of Here". Итак что мы имеем? Хороший диск, но не более того. Потому... |
|
|
| |
| | | |
| |
Последующий после Кримзона диск я слушал с настроем на худшее – ведь после такой работы выпустить диск лучше просто невозможно. Так оно и оказалось. Альбом оказался вообще «недостаточно черным». Такое чувство, что вещи на самом деле сильнейшие, но звучат они слабо и устало. Ритм-секция сбавила обороты до такой степени, что ее можно считать самой слабой за всю карьеру группы. Идеология альбома правда выдержана на уровне – вещи очень чувственные и адекватные, их легко разобрать и найти что-то для себя. Среди таких моментов, отмечу вещь «Scared To Death», поистине считающейся лучшей в альбоме. Она отличается глубоким идеологическим смыслом, классными вокальными партиями и соответствующим музыкальным сопровождением. Где-то в ногу с ней идет вещица «Goodbye America» с очень агрессивными текстами и вставляющим, хоть и слабым ритмом. Среди ритмичных и драйвовых композиций, слегка отдающих былым васпом, выделю убойную «Rock & Roll To Death», название которой говорит само за себя, а также вещицу «Black Forever», имеющую типичное повествование, что мол я черный и это навсегда. Не могу не заметить хороший медляк «Breathe», цепляющий своими глубокими лиричными текстами, и полумедленный агрессивный трэк «I Can't», повествующий о «прелестях жизни» и душевного состояния Блэки на то время. В целом, скажу, что альбом получился ровным и хорошим, несмотря на некий легкий звук – аранжировки и музыкальные идеи тут присутствуют, хотя за будущее группы становится беспокойно. |
|
|
| |
| | | |
Слабенький альбом выгрузили на слушателя Васпы в 95. Это шестой релиз группы, совершенно не похожий ни на супер альбом «The Crimson Idol», ни на раннее творчество группы. Во-первых, куда то пропала жёсткость гитар, во-вторых, барабаны прописаны очень слабо, да и вообще материал звучит чересчур по рок-н-рольному. Вряд ли эти замечания можно отнести к минусам, а просто как к моему субъективному мнению. Конечно, здесь есть и отличные песни - «Somebody To Love», «Scared To Death» «I Can’t», «No Way Out Of Here», но большинство треков всё-таки не дотягивают до старых хитов коллектива, тем более здесь нельзя встретить таких шлягеров как Wild Child и Chainsaw Charlie. Альбом должен понравиться фанам группы, хотя для меня это начало упадка творчества Блэки и Со. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41083 |
Where I'm ever free
Taken to the dark edges
Of my wicked memories
Black sun, rain on me
I need one, black sun
Rain on me
Rain on me
Black sun, rain on me
I need one, black sun
Rain on me
Rain on me
Paint my soul in indigo
And ebony for me
No colour seen in my eyes
None in my eyes
I'm naked in my misery
Emotions stripped to bone
I see inside the heart of me
It's still not black enough for me
No colour in the heart of me
No colour run in my veins
I hold the black to my breast
It bleeds over me
I can't go on 'till I get off
For me it's still not black enough
With darkness gone my fear is seen
My fear is real, my fear is me
Black sun, rain on me
I need one, black sun
Rain on me
Rain on me
Black sun, rain on me
I need one, black sun
Rain on me
Rain on me
Somebody to love
(Lawless)
When the truth is found to be lies
You know the joy within you dies
Don't you want somebody to love?
Don't you need somebody to love?
Wouldn't you love somebody to love?
You better find someone to love
When the dawn is rose they are dead
Yes and you're mine, you're so full of red
Don't you want somebody to love?
Don't you need somebody to love?
Wouldn't you love somebody to love?
You better find someone to love
Your eyes, I say, you eyes may look like his
But in your head, baby, I'm afraid you don't know where it is
Don't you want somebody to love?
Don't you need somebody to love?
Wouldn't you love somebody to love?
You better find someone to love
Tears are running, running along down your breast
And your friends, baby, they treat you like a guest
Don't you want somebody to love?
Don't you need somebody to love?
Wouldn't you love somebody to love?
You better find someone to love
Black forever
(Lawless)
There's red in my head but I don't want it
The blues were swarming, there in my soul
Shadows over me and the only colour
I can paint my soul
I want black and don't fade away
I want it black forever
Inside of me all I wanna see's
The colours in my head
I'm in black the only way
And make it black forever
Go inside and go inside
And never come back out again
Don't colourize me 'cause I don't want it
The ravens taken over my soul
The only thing I want is
The only way I wanna go
I want black and don't fade away
I want it black forever
Inside of me all I wanna see's
The colours in my head
I'm in black the only way
And make it black forever
Go inside and go inside
And never come back out again
The reds were in my head, the blues were in my soul
Swirl in my mind never let go
Blind my eyes with a cold embrace
I'll lay my veil all across my face
Everyone I used to know
Sees me strange, sees me bold
Everthing I used to hold
Will fade away my soul
No confessions and no regrets
I'll paint the black all across my chest
Gimme darkness and gimme rest
Gimme blackness or gimme death
I want black and don't fade away
I want it black forever
Inside of me all I wanna see's
The colours in my head
I'm in black the only way
And make it black forever
Go inside and go inside
And never come back out again
Scared to death
(Lawless)
Grit your teeth and listen for the gun
Get in the runners, block and kneel
And run the human race, that decadent decathalon
Let the games begin for real
Stop scaring me
It's bedlam in paradise
Stop, I can't see
Nowhere I can hide
Scared to run this monstrous marathon of fear
I run the races with a dark horse to win
Across a finish line of fear
I swim a sea of skin, afraid to drown in flesh
X generation, revolutions here
Scared to have sex
I don't wanna die
Scared I'll be next
I'm scared for my life
Dying to live but there ain't no way outta here alive
All, we're all scared, there's
Nowhere to run, I'm scared to death
Nowhere to hide, scared I'll be next
Ooh, stop, stop, stop, stop
Nowhere to run, I'm scared to death
Nowhere to hide, scared I'll be next
Ooh, stop, stop, stop, stop
Am I a prisoner of the universe?
Is destiny fixed among the stars?
Should I cry or laugh? All I know is that
The best time to laugh is any time you can
Life's one big party
Thrown here by god
We all get invitations
If we want them or not
It's all truth or dare and nothing is fair
No, no, no
We're all scared, there's
Nowhere to run, I'm scared to death
Nowhere to hide, scared I'll be next
Ooh, stop, stop, stop, stop
Nowhere to run, I'm scared to death
Nowhere to hide, scared I'll be next
Ooh, stop, stop, stop, stop
Oh, it's the decade of fear
No way out of here, no, no, no
No, no, no, no
No, no, no, no, no
Oh, scream in my ears
Oh, stop what I hear, no, no, no
No, no, no, no
No, no, no, no, no
Nowhere to run, I'm scared to death
Nowhere to hide, scared I'll be next
Ooh, stop, stop, stop, stop
Nowhere to run, I'm scared to death
Nowhere to hide, scared I'll be next
Ooh, stop, stop, stop, stop
Goodbye America
(Lawless)
"I'm politically incorrect and damn proud of it
I love my country but I'm scared to death of its government"
"Ya believe what you read 'cause it's all that we give ya
'Cause all of history is written by winners
I'm engaged in a frenzy of mass self destruction
I feed upon your famine to fuel my corruption"
"I'm wholeselling hatred and international incest
To carnivorous hyenas in a global theft fest
I've mastered the arts of death and foreign nations genocide
And those who turn on me commit national suicide"
I'm the queen of the global dream
And I rule a declining nation
I sit and watch all the violent screams
From the throne of your desperation
I killed them all and stole their land
Enslaved the blacks and slaughtered the red man
In god we trusted and I gave birth
To would be kings to rule the earth
Breakdown, goodbye America
So long, the music's died
Freedom's last hero's wasted
I made you, I'll break you
Breakdown, goodbye America
It's all gone, kiss it goodbye
There on bloody bended knees
Where my nation died
I have more pigs than I have tits to feed
I embrace the world's phoney leaders
And hold the sucklings to my breast
And I'd fool you all as I'd feed ya
I'll prop you up then strike you down
And lick your blood up form your ground
Humpty fucking dumpty
My empire's falling down
Breakdown, goodbye America
So long, the music's died
Freedom's last hero's wasted
I made you, I'll break you
Breakdown, goodbye America
It's all gone, kiss it goodbye
There on bloody bended knees
Where my nation died
Keep holding on
(Lawless)
Your sad eyes never told me
No paradise here for the lonely
But I hold on
Half a heart here in my hands
Been so long, would you know me?
Who's holding you? Who's gonna hold me?
If you want me
Then I'll be your man
And I keep holding on
Holding on 'till you come back to me
And I keep holding on
Holding on 'till you run to me
Can you take me to heaven?
Show me the way 'cause I'm no angel
I'm lost and can I hold you one more time?
I guess me holding you was holding you down
WIll I have your memory?
Or will your memory have me?
I don't know, only time knows
If I'll ever know peace of mind
Only time knows if you're mine
If you're mine
And I keep holding on
Holding on 'till you come back to me
And I keep holding on
Holding on 'till you run to me
All I can hold is a shadow
Of a heart that's gone and left me shattered
I'm lost and can I hold you one more time?
I guess me holding you was holding you down
I guess me holding you was holding you down
I guess me holding you was holding you down
Rock 'n' roll to death
(Lawless)
Thunder pounding my brains in
A six string rock and roll razor
Nobody's gonna save me
The whole world drives me crazy
I hate work, I hate school
I got a case of the rock's dead blues
Friday night, I'll be raging
Midnight gonna be wasted
Friday, I'm raising
Hell, I'm gonna be wasted
Time to party, raise a glass
Tell everybody to kiss my ass
Let me go
Dead or rock
Dead or rock
Dead or rock
Dead or rock
If rock 'n' roll dies I'll take my last breath
Rock 'n' roll to death
Dead or rock
Dead or rock
Dead or rock - pass the bullets, please
Dead or rock
Find me a grave, help me dig it
If rock's dead then bury me with it
Dead or rock
Dead or rock
Dead or rock - pass the bullets, please
Dead or rock
To death do us part to my last breath
Gimme rock or gimme death
Breathe
(Lawless)
You don't have to hear my heartbeat
All you need is to look into my eyes
And tell me I'm the one you heart needs
I'n the only one you run to in the night
Oh, let me burn the words forever mine
Across your heart, across your mind
Take your hands and feel my heartbeat
Come and let me feel it in your eyes
All you have to do is touch me
And lay your flame across my fire
Oh, let me spread your wings and come inside
And take your heart and make you mine
Come and lay down your heart on me
All that I wanna feel is breathe in me
Lay down your heart on me
Feel you inside of me, breathe on me
Come and take me on, take me down
Oh, take me all the way, there's only one way
Only one thing I need, all I need
Take me way down, come and lay down on me
Come and lay down your heart on me
All that I wanna feel is breathe in me
Lay down your heart on me
Feel you inside of me, breathe on me
I can't
(Lawless)
I can't laugh
I can't cry
I can't see inside of me
Don't know the reason why
I ain't straight
And I ain't high
I'm the ugly in between
Can't live and I can't die
I wanna scream
And I can't win
My life's a living soundtrack
For a human horror film
I can't feel
And I can't love
My mama never showed me how
I never was enough
I can't laugh
And I can't smile
I'll sacrifice my aged elders
To show me how to die
I can't love
And I can't feel
And my mother never loved me
Deep down she hated me
I can't fuck
I can't feel
I'm one bizzare motherfucker
What the fuck's inside of me?
I'll kill the beast so to free my soul
And smash the mirrors that won't let me go
Oh, if there's a smile that ya see
It's only the clockwork orange that's in me
I curse the darkness impassioned plea
And tear the heart out and watch me bleed
I'll sacrifice my blood for free
To satisfy the vengence that's in me
And bury the mirror that's inside me
I can't laugh
I can't cry
I can't see inside of me
Don't know the reason why
No way out of here
(Lawless)
I went away for a whole lot of days
And stripped the soul right outlaw me
Lead away in a crimson haze
The red was rain over me
There ain't no way outta here
I try to scream, I can't even speak
Why am I the only one?
I can't get out and I can't go on
There were faces in the dark
And in me I could not see
The mirror cracked in a million pieces
And so did I 'cause Johnny's me
There ain't no way outta here
I try to scream, I can't even speak
Why am I the only one?
I can't get out and I can't go on
There ain't no way out of here
Forever red and I'm never free
Climb the walls, I can't hold on
I can't go back and I can't go on
I'll fade forever black away
I'll give all my tomorrows for just one good today
I'm numb to feel, don't know what's real
The ghost is killing me
There ain't no way outta here
I try to scream, I can't even speak
Why am I the only one?
I can't get out and I can't go on
There ain't no way out of here
Forever red and I'm never free
Climb the walls, I can't hold on
I can't go back and I can't go on