|
"Shit Happens".
Точная фраза неясного происхождения.
"Пилигрим случается".
Перевод.
21 декабря 2012 года. Колонны солдат, ёжась и дрожа, шагают по чёрному снегу безвестного шахтерского городка. Истребители с узкими смотровыми стёклами барражируют в заволочённом тяжёлыми тучами небе. Бойцы армии Китая не должны и скоро физически не смогут ощущать страх, но мрачные громадины заброшенных строений, кажется, вселяют трепет даже друг в друга. "Зачем мы здесь?" - задаёт один из солдат вопрос, который никогда не должен звучать. Земля мелко вздрагивает, хотя регион вроде бы сейсмически стабилен... и бронетехника в город ещё не вошла... что же это? Внезапно раздаются звуки. Каждый, кто слышит их, на мгновение прислушивается, и это их последняя ошибка: что было услышано, не может быть изгнано из сознания. Это не землетрясение, это не танковая колонна, это не бронепоезд. Это то, что должно было стать музыкой, призванной укреплять дух и услаждать слух. Через мгновение ЭТО исходит уже не из земли - репродукторы, угрюмо висевшие на столбах ещё минуту назад, надрываются, извергая самое смертоносное порождение цивилизации, самое жестокое и бесчеловечное оружие. Боль, отвращение и животный неодолимый ужас... через несколько секунд потери китайской стороны взлетают к асимптоте. "Бессмысленный и беспощадный" - успевает вспомнить, но не понять старинное изречение бедняга Лю.
Знакомства с предыдущими альбомами группы Пилигрим я счастливо избежал (да будет проклята та минута, когда я решил из интереса послушать "самую худшую рок-группу в мире"), так что не могу судить, лучше они "Марты" или хуже. Хотя куда, казалось бы, хуже... но хуже может быть всегда. Также прошу извинить, если моё мнение покажется предвзятым, а взгляд на музыку ансамбля будет замутнён чёрной славой Аркадича и Ко.
Содержимое первого диска - это русская попса времён девяностых. Да-да, архетипическая примитивная и редкостно неинтересная музыка, но исполненная живыми людьми, а не синтезаторами, с время от времени выглядывающими то ли из колодца, то ли из унитаза элементами рок-музыки и начисто лишённая цепляемости и запоминаемости простеньких попсовых мотивчиков. И, о да, вокал Аркадича. Его беды не исчерпываются некрасивым тембром и узким диапазоном - это можно было бы и стерпеть при харизматичном, трогательном, душевном, эмоциональном или каком там ещё исполнении. Но пение (бормотание?) Андрея настолько сухо, скучно и бесстрастно, что просто диву даёшься, как можно вообще так успешно играть роль поющего робота (а песни первого диска позиционируются как лирический альбом, значит, в нём должна где-то быть отражена душа Ковалёва!). То, что он поёт, являет собой низкопробную тоскливую белиберду. Но я слегка слукавлю, если скажу, что этот диск совсем уж нельзя слушать. Да, неинтересно, неоригинально, неискренне, но, в общем, ничего катастрофичного. Зато вторая часть альбома...
Вторая часть - это оружие. Разумеется, не благородный боевой топор Bathory, не танковая дивизия Marduk и не психотропная атака Esoteric. Эти шестнадцать "песен" мне напоминают зергов из компьютерной игры Starcraft - мерзейшие, поганейшие уродцы, в которых видны черты пожранных метал-жанров, но изуродованные и извращённые. Риффы, кажется, заимствованы отовсюду, они вроде как должны быть злыми и жёсткими, но на деле беспомощны и смехотворны, как незаправленный стратегический бомбардировщик. От соло, которые, похоже, игрались прямо в момент записи "как Бог на душу положит" и оттого бесформенны и невыразительны, встают дыбом волосы и борода. Ударные выделяются, как вроде бы это называется, "кастрюльным" звуком, но я тщетно пытаюсь избавиться от подозрений, что Александр Карпухин стучит по опустошённой прослушиванием "Марты" голове кого-то из фанатов Пилигрима. А уж моменты, когда Александр демонстрирует симптомы бластбитозного невроза, вообще вне всякого описания. Вокал Ковалёва гораздо более отвратителен, чем на "лирической" части альбома, не только из-за попыток злобно вопить и свирепо гроулить, но и из-за вокальных линий, которым чужда и малейшая толика красоты, яркости или интересности. Тексты безобразны: полное отсутствие стихотворческого таланта вкупе с желанием коснуться самых серьёзных тем и, видимо, неизлечимо высоким уровнем пафоса ограничивают объём текста, который можно вытерпеть, одной строкой.
Но и это не всё: Андрею сотоварищи захотелось разнообразить свой альбом (он же "ненавидит серый цвет!") каверами песен групп Кино и E.S.T. и приглашением дружков-рэперов. Что касается переосмысления творчества Кино, то я, отнюдь не будучи ярым фанатом этого коллектива, испытал отчётливейшее желание, воспетое в Интернете - взять и... скажем, ударить. Что касается римейка на Esbjörn Svensson Trio, то с оригиналом я не знаком, но если судить по исполнению Пилигрима, то шведскому джаз-трио можно только посочувствовать. Приглашение хип-хоп-артистов, в общем, не грех, но когда они исполняют тексты Аркадича в песнях Пилигрима, рождается ощущение, что будущего нет. Ах да, забыл сказать: судя по отсутствию "feat..." в названии песни "Клайд и Бонни", речитатив в ней - дитя труда самого Ковалёва! Осмелюсь предположить, что на следующем альбоме маэстро поизвращается над рэпкором.
В общем, бойтесь желаний своих, друзья мои. Хотел я познакомиться с по-настоящему безвкусным и убогим недотворчеством - ознакомился. Не повторяйте моей ошибки! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет